«Суперджет» провалился, МС-21 — на очереди? - «Общество» » Новости Дня Сегодня
«Суперджет» провалился, МС-21 — на очереди? - «Общество» 20:15 Пятница 0 273
23-08-2019, 20:15

«Суперджет» провалился, МС-21 — на очереди? - «Общество»



Материал комментируют:
«Суперджет» провалился, МС-21 — на очереди? - «Общество»

Олег Смирнов

Последний зарубежный эксплуатант российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) отказался от использования этих машин и готовит их к продаже. По некоторым сведениям, мексиканская авиакомпания Interjet стала нести убытки от использования детища «Гражданских самолетов Сухого».

У мексиканской компании сегодня в эксплуатации 22 самолета SSJ 100. Из них только шесть летают, а остальные в настоящее время неисправны. При этом многие эксперты считают, что продать все самолеты мексиканцам вряд ли удастся, так как брать их желающих не очень много. Вдобавок, это самолеты с пробегом, и если они будут проданы, то с большими скидкам.

Беда и в том, что скандалы, связанные с SSJ 100, могут негативно отразиться на совместном российско-китайском проекте широкофюзеляжного самолета МС-21.

Заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов говорит, что отказ Мексики от эксплуатации SSJ 100 может подорвать вообще всё гражданское авиастроение в России:

— Когда задумывался проект SSJ 100, то тогдашний руководитель «Сухого» Михаил Погосян преподносил руководству страны дело так: давайте деньги, они быстро вернутся. Погосян уверял, что сделают такой самолет, что 15% всех машин станут эксплуатироваться на внутреннем российском рынке, а 85% будут продаваться за рубежом.


Читайте также

Против нового «Томагавка» Россия выставит «чудо-печку» Путина
Перспективный комплекс РЭБ не оставит шансов американскому «Топору»

Руководство страны поверило ему и стало накачивать проект большими деньгами. В итоге самолет получился «золотым».

Когда самолет еще не был сертифицирован, наш президент принимал в Сочи премьера Италии Сильвио Берлускони. И перед встречей Погосян тоже рассказал, что SSJ 100 будет самым лучшим в мире самолетом — и по расходу топлива, и по дальности полета, и по всем остальным параметрам. Президент всё это пересказал Берлускони.

Но когда самолет сертифицировали, оказалось, что лайнер на несколько тонн тяжелее. Соответственно, пассажиров он может брать меньше, дальность полета короче, а расход топлива больше. То есть самолет получился не таким уж конкурентоспособным по сравнению с западными аналогами.

После того, как самолет прошел сертификацию в Европе, то Италия отказалась от покупки ранее заявленной партии. А Италия — страна-сопроизводитель. В Европе все авиакомпании сделали однозначный вывод: раз сопроизводитель, который знает о самолете больше нас, отказался, то и мы его покупать ни за что не будем.

«СП»: — Но самолет начали массово производить.

— Погосян и его соратники увлеклись проектом. Только они забыли о главном. Самолет можно успешно продавать на мировом рынке только в том случае, если будет организовано хорошее техническое обслуживание.

Boeing и Airbus предлагают вещь, которая привлекает все авиакомпании мира. Компании говорят, что любую запасную часть способны доставить в течение суток в любую точку мира. Эта схема у них отработана.

Но что мы видим в отношении SSJ 100 в России и тем более на Западе? Скажем, надо заменить какой-нибудь небольшой блок электроники, который в карман может войти. Большинство этих электронных узлов производятся на Западе. Нет четкой системы поддержания летной годности со стороны производителя, неисправный самолет ставится к забору. Нелетающий самолет — удавка на финансовом положении авиакомпании. Когда самолет стоит, то лизинговые платежи продолжают идти. У «Аэрофлота» чуть ли половина SSJ 100 не летает.

Мексика была вынуждена дипломатично заявить, что отказывается от самолетов из-за плохого финансового положения. Сейчас самолеты будут проданы по бросовой цене, так как все прекрасно осведомлены, по какой причине от них отказываются.

Вся эта ситуация очень больно ударит по российскому авиастроению.

«СП»: — Сейчас Россия совместно с Китаем готовится выпускать новый самолет МС-21. Как нынешняя ситуация скажется на этом проекте?

Ситуация больно ударит по проекту. Тем более, есть большое опасение, что в проекте МС-21 будут повторены те же ошибки, касающиеся послепродажного обслуживания.

Эту странность, когда самолет сделали, а про запчасти не подумали, можно объяснить некомпетентностью. Чтобы конкурировать на мировом рынке с Boeing и Airbus, надо думать о предоставляемых услугах. В случае с SSJ 100 главную услугу не предоставили. Ни одна авиакомпания мира такой самолет не возьмет.

Кстати, МС-21 делается не только с китайцами, но и с другими странами. Но кооперация это нормальное явление для самолетостроения. Boeing активно привлекает компании из Канады и Южной Америки, а Airbus строят чуть ли не все европейские государства: одни делают крыло, вторые — фюзеляж, третьи — шасси. МС-21 тоже использует разные компоненты, и это — нормальное явление.

Беда в том, что производители МС-21 никогда не занимались бизнесом. А тут нужны опыт, знания, интеллект. Нужны запасные части, надо продумать, где будут стоки этих запчастей и т. д. Вот когда эту систему наладят, то можно будет сделать конкурента Boeing и Airbus.

«СП»: — То есть дело даже не в санкциях, а в некомпетентности.

Санкции играют свою негативную роль. Но эту проблему можно преодолеть. Вот сейчас нам отказали в поставке композитных материалов, но «Ростех» пообещал, что организует импортозамещение. Только опять же повторюсь: как будет организовано послепродажное обслуживание? Это, на мой взгляд, главная проблема, а вовсе не санкции.

«СП»: — Не задумается ли Китай, нужен ли ему этот проект?

— Китайцы уже давно задумались. Недавно они испытали аналог МС-21, сейчас он проходит сертификацию. С будущего года начнется массовый выпуск.

Просто китайские производители не докладывают своему руководству, что 85% их самолетов отправится на внешний рынок, не вводят в заблуждение. Они честно говорят, что этот самолет будет эксплуатироваться только в Китае. Но там и на внутреннем рынке колоссальный спрос. Наши авиакомпании в прошлом году перевезли 106 миллионов пассажиров, а китайские — 600 миллионов только внутри страны. И вот после того, как на китайском рынке самолет покажет успешную работу, им заинтересуются и авиакомпании в других странах.

«СП»: — Правильно ли я понимаю, что во всех этих историях видна большая техническая отсталость России?

— Много ли вы видите в наших аэропортах российских самолетов? Я практически не вижу. Конечно, наше самолетостроение, отказавшись от массового выпуска машин, критически отстало. На протяжении 30 лет отрасль фактически уничтожалась. Мы отдали американцам и европейцам много рабочих мест в инновационной сфере.

Мы отстали технологически. Авиация настолько высокотехнологичная сфера, что усовершенствования и новые решения в самолетостроении появляются ежедневно. И по материалам, и по электронике, и по другим вещам. В России же 30 лет фактически бездействовали. Мы безнадежно отстали и уже никогда не станем такой авиационной державой, какой были в советское время. Тогда мы по некоторым параметрам превосходили американских и европейских производителей.


Читайте также

Как получилось, что российской медицине мозги вышибли
Реформа здравоохранения в стране приводит к обратному результату

Сейчас наша задача скромнее: опять стать самолетостроительной державой. Хорошо, если МС-21 будет выпущен. Тут речь о широкофюзеляжном самолете. Кстати, согласно утвержденной президентом программе для малой авиации будет использоваться модернизированный Ан-2, которому 70 лет. У наших чиновников не хватило фантазии предложить что-то новое?

«СП»: — Есть ли социальные последствия такого положения дел?

— В мире больше нет ни одной страны с такой огромной территорией. Большая часть территорий — труднодоступные, куда не проложены автомобильные и железные дороги.

Гражданская авиация крайне важный элемент экономики. Это для многих районов единственный вид транспорта. Страна не сможет сохранить единство, если не будет воздушного флота.

Некоторые наши руководители говорят, что можно организовать транспорт как в Дании или во Франции. Но там другие расстояния, для нас их опыт просто неприменим. Нам нужна развитая гражданская авиация внутри страны. До 1991 года в маленьких деревнях были свои аэродромы, и самолеты ходили по расписанию. В современном мире время — это деньги. Ехать на поезде двое суток от Москвы до Уфы деловому человеку просто невозможно. Все хотят перемещаться быстро, удобно и безопасно. И альтернативы гражданской авиации тут просто нет.

Новости гражданской авиации: Дорогой «Сухой»: Sukhoi Superjet 100 мешает расправить крылья чья-то жадность

Экономический кризис: Эксперты рассказали, когда в России начнется новый кризис


Материал комментируют: Олег Смирнов Последний зарубежный эксплуатант российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) отказался от использования этих машин и готовит их к продаже. По некоторым сведениям, мексиканская авиакомпания Interjet стала нести убытки от использования детища «Гражданских самолетов Сухого». У мексиканской компании сегодня в эксплуатации 22 самолета SSJ 100. Из них только шесть летают, а остальные в настоящее время неисправны. При этом многие эксперты считают, что продать все самолеты мексиканцам вряд ли удастся, так как брать их желающих не очень много. Вдобавок, это самолеты с пробегом, и если они будут проданы, то с большими скидкам. Беда и в том, что скандалы, связанные с SSJ 100, могут негативно отразиться на совместном российско-китайском проекте широкофюзеляжного самолета МС-21. Заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов говорит, что отказ Мексики от эксплуатации SSJ 100 может подорвать вообще всё гражданское авиастроение в России: — Когда задумывался проект SSJ 100, то тогдашний руководитель «Сухого» Михаил Погосян преподносил руководству страны дело так: давайте деньги, они быстро вернутся. Погосян уверял, что сделают такой самолет, что 15% всех машин станут эксплуатироваться на внутреннем российском рынке, а 85% будут продаваться за рубежом. Читайте также Против нового «Томагавка» Россия выставит «чудо-печку» Путина Перспективный комплекс РЭБ не оставит шансов американскому «Топору» Руководство страны поверило ему и стало накачивать проект большими деньгами. В итоге самолет получился «золотым». Когда самолет еще не был сертифицирован, наш президент принимал в Сочи премьера Италии Сильвио Берлускони. И перед встречей Погосян тоже рассказал, что SSJ 100 будет самым лучшим в мире самолетом — и по расходу топлива, и по дальности полета, и по всем остальным параметрам. Президент всё это пересказал Берлускони. Но когда самолет сертифицировали, оказалось, что лайнер на несколько тонн тяжелее. Соответственно, пассажиров он может брать меньше, дальность полета короче, а расход топлива больше. То есть самолет получился не таким уж конкурентоспособным по сравнению с западными аналогами. После того, как самолет прошел сертификацию в Европе, то Италия отказалась от покупки ранее заявленной партии. А Италия — страна-сопроизводитель. В Европе все авиакомпании сделали однозначный вывод: раз сопроизводитель, который знает о самолете больше нас, отказался, то и мы его покупать ни за что не будем. «СП»: — Но самолет начали массово производить. — Погосян и его соратники увлеклись проектом. Только они забыли о главном. Самолет можно успешно продавать на мировом рынке только в том случае, если будет организовано хорошее техническое обслуживание. Boeing и Airbus предлагают вещь, которая привлекает все авиакомпании мира. Компании говорят, что любую запасную часть способны доставить в течение суток в любую точку мира. Эта схема у них отработана. Но что мы видим в отношении SSJ 100 в России и тем более на Западе? Скажем, надо заменить какой-нибудь небольшой блок электроники, который в карман может войти. Большинство этих электронных узлов производятся на Западе. Нет четкой системы поддержания летной годности со стороны производителя, неисправный самолет ставится к забору. Нелетающий самолет — удавка на финансовом положении авиакомпании. Когда самолет стоит, то лизинговые платежи продолжают идти. У «Аэрофлота» чуть ли половина SSJ 100 не летает. Мексика была вынуждена дипломатично заявить, что отказывается от самолетов из-за плохого финансового положения. Сейчас самолеты будут проданы по бросовой цене, так как все прекрасно осведомлены, по какой причине от них отказываются. Вся эта ситуация очень больно ударит по российскому авиастроению. «СП»: — Сейчас Россия совместно с Китаем готовится выпускать новый самолет МС-21. Как нынешняя ситуация скажется на этом проекте? — Ситуация больно ударит по проекту. Тем более, есть большое опасение, что в проекте МС-21 будут повторены те же ошибки, касающиеся послепродажного обслуживания. Эту странность, когда самолет сделали, а про запчасти не подумали, можно объяснить некомпетентностью. Чтобы конкурировать на мировом рынке с Boeing и Airbus, надо думать о предоставляемых услугах. В случае с SSJ 100 главную услугу не предоставили. Ни одна авиакомпания мира такой самолет не возьмет. Кстати, МС-21 делается не только с китайцами, но и с другими странами. Но кооперация это нормальное явление для самолетостроения. Boeing активно привлекает компании из Канады и Южной Америки, а Airbus строят чуть ли не все европейские государства: одни делают крыло, вторые — фюзеляж, третьи — шасси. МС-21 тоже использует разные компоненты, и это — нормальное явление. Беда в том, что производители МС-21 никогда не занимались бизнесом. А тут нужны опыт, знания, интеллект. Нужны запасные части, надо продумать, где будут стоки этих запчастей и т. д. Вот когда эту систему наладят, то можно будет сделать конкурента Boeing и Airbus. «СП»: — То есть дело даже не в санкциях, а в некомпетентности. — Санкции играют свою негативную роль. Но эту проблему можно преодолеть. Вот сейчас нам отказали в поставке композитных материалов, но «Ростех» пообещал, что организует импортозамещение. Только опять же повторюсь: как будет организовано послепродажное обслуживание? Это, на мой взгляд, главная проблема, а вовсе не санкции. «СП»: — Не задумается ли Китай, нужен ли ему этот проект? — Китайцы уже давно задумались. Недавно они испытали аналог МС-21, сейчас он проходит сертификацию. С будущего года начнется массовый выпуск. Просто китайские производители не докладывают своему руководству, что 85% их самолетов отправится на внешний рынок, не вводят в заблуждение. Они честно говорят, что этот самолет будет эксплуатироваться только в Китае. Но там и на внутреннем рынке колоссальный спрос. Наши авиакомпании в прошлом году перевезли 106 миллионов пассажиров, а китайские — 600 миллионов только внутри страны. И вот после того, как на китайском рынке самолет покажет успешную работу, им заинтересуются и авиакомпании в других странах. «СП»: — Правильно ли я понимаю, что во всех этих историях видна большая техническая отсталость России? — Много ли вы видите в наших аэропортах российских самолетов? Я практически не вижу. Конечно, наше самолетостроение, отказавшись от массового выпуска машин, критически отстало. На протяжении 30 лет отрасль фактически уничтожалась. Мы отдали американцам и европейцам много рабочих мест в инновационной сфере. Мы отстали технологически. Авиация настолько высокотехнологичная сфера, что усовершенствования и новые решения в самолетостроении появляются ежедневно. И по материалам, и по электронике, и по другим вещам. В России же 30 лет фактически бездействовали. Мы безнадежно отстали и уже никогда не станем такой авиационной державой, какой были в советское время. Тогда мы по некоторым параметрам превосходили американских и европейских производителей. Читайте также Как получилось, что российской медицине мозги вышибли Реформа здравоохранения в стране приводит к обратному результату Сейчас наша задача скромнее: опять стать самолетостроительной державой. Хорошо, если МС-21 будет выпущен. Тут речь о широкофюзеляжном самолете. Кстати, согласно утвержденной президентом программе для малой авиации будет использоваться модернизированный Ан-2, которому 70 лет. У наших чиновников не хватило фантазии предложить что-то новое? «СП»: — Есть ли социальные последствия такого положения дел? — В мире больше нет ни одной страны с такой огромной территорией. Большая часть территорий — труднодоступные, куда не проложены автомобильные и железные дороги. Гражданская авиация крайне важный элемент экономики. Это для многих районов единственный вид транспорта. Страна не сможет сохранить единство, если не будет воздушного флота. Некоторые наши руководители говорят, что можно организовать транспорт как в Дании или во Франции. Но там другие расстояния, для нас их опыт просто неприменим. Нам нужна развитая гражданская авиация внутри страны. До 1991 года в маленьких деревнях были свои аэродромы, и самолеты ходили по расписанию. В современном мире время — это деньги. Ехать на поезде двое суток от Москвы до Уфы деловому человеку просто невозможно. Все хотят перемещаться быстро, удобно и безопасно. И альтернативы гражданской авиации тут просто нет. Новости гражданской авиации: Дорогой «Сухой»: Sukhoi Superjet 100 мешает расправить крылья чья-то жадность Экономический кризис: Эксперты рассказали, когда в России начнется новый кризис
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl