После пожара в кемеровской «Зимней вишне», общественность озадачилась, как обстоят дела с пожарной безопасностью на объектах большого скопления людей.
Выясняется, что эти объекты по документам проходят как самые обычные мелкие лавочки «малого бизнеса» и подпадают под «каникулы по проверкам».
Нет сомнения, что после гнева первого лица государства будут наказаны все, кого сможет достать российская фемида.
Но есть ли какая-то гарантия, что это повлияет на пожарную безопасность других многочисленных объектов в нашей стране? Нет, такой гарантии нет. Это ясно хотя бы потому, что наказания следуют исправно после каждого резонансного пожара — в «Хромой Лошади» и др. Но резонансные пожары случаются вновь и вновь. Пожары, выбросы вредных газов, производство опасных для здоровья продуктов питания — это те бедствия, которые захватывают страну все больше и больше.
И дело тут не в отдельных людях, а в системе государственного регулирования трудовой деятельности, которая порождает и стимулирует разгильдяйство и преступную халатность.
Пока эта система не будет изменена, эти бедствия будут случаться только по нарастающей.
В своих статьях я пишу, как надо реформировать эту систему, с точки зрения предпринимателя, чтобы и трудовую деятельность населения не сковывать «контрольными проверками» и ее безопасность поддерживалась на должном уровне.
Сколько пожаров и случаев отравления еще должно случиться, чтобы люди поняли, что нужно изменить государственную систему регулирования?
Расскажу свой опыт общения с пожарной инспекцией, правда, это было в конце 90-х годов.
Мне, как предпринимателю, нужно было открыть небольшой магазинчик по продаже офисных стульев, которые изготавливала наша фирма. Чтобы получить разрешение на право торговли, нужно было согласовать проект магазина в нескольких инстанциях, в том числе пожарной инспекции. Офицер-инспектор прибыл лично в помещение, арендуемое под магазин. После обследования он заявил, что подписать проект не сможет ввиду нарушений — электрические розетки установлены выше норм на 5 сантиметров и «вообще, вам трудно будет согласовать это». Помещение — комната 20 квадратных метров заводского корпуса, выходящая на городскую улицу. Бетонные стены, потолок и пол, кстати, и розетки были вмонтированы в бетон и переносить их не такая уж и простая задача. Затем он заявил, что «ездить к нам он больше не сможет, так как у них и денег на бензин нету». Поняв его намек, я сказал, что прекрасно его понимаю, но мы тоже только начинаем свой бизнес и с деньгами не густо. Он спросил, что мы собираемся продавать в этом магазинчике и услышав, что стулья, сказал: «а нам как раз сидеть не на чем, привезите к нам в офис 10 шт и я вам подпишу ваш проект». Поторговавшись, сошлись на 6 стульях, после чего все формальности были улажены.
По тем временам у предпринимателей считалось, что пожарные инспекторы — самые смелые в плане взяток. Видимо, потому, что пожарные — это офицеры, привыкшие к военной прямоте. Санэпидемстанция и экологи — гражданские, к тому же в основном женщины, там другой подход нужен.
С тех пор мало что изменилось. Разве, что возможности предпринимателей и аппетиты контролирующих органов.
За экономическую деятельность в стране отвечает ее экономическая элита — успешные предприниматели и ведущие чиновники. У российской элиты верхом престижа и жизненных устремлений считается иметь недвижимость и счета за границей и отправить туда своих детей на учебу.
Кто будет думать о пожарах и других вредных воздействиях на население страны, если у ее элиты помыслы находятся не в этой стране?
Новости о ЧП в Кемерово: Житель Кемерово рассказал, как погибали люди в кинотеатре ТЦ
Новости о ЧП в Кемерове: Кемеровский спасатель рассказал страшные подробности о поиске погибших в «Зимней вишне»