Пока МВД РФ проводит проверку по факту драки в московском кафе «с участием, как предполагается, футболистов Кокорина и Мамаева» (такова официальная формулировка правоохранителей на предварительном этапе расследования), букмекеры начали приём ставок на то, какое наказание понесут игроки — в случае, если их вина будет доказана. Пока большинство россиян ставит на то, что оба так называемых спортсмена отделаются условным наказанием. И в дополнение к нему, может быть, ещё каким-нибудь чисто символическим штрафом. Уже хотя бы потому, что «сладкая парочка» не в первый раз попадает в скандальную хронику и каждый раз ее «отмазывают».
Вспомним их «томный» вечер с брызгами шампанского в Монте-Карло в 2016 году, где оба, на тот момент — игроки национальной сборной страны — бурно отмечали… поражение команды на чемпионате Европы.
Они и нынче праздновали. На этот раз — «10-летие дружбы». Начали сразу после окончания матча чемпионата российской премьер-лиги между их командами: питерский «Зенит», за который выступает Кокорин, принимал на своем поле «Краснодар», где играет Мамаев. Зенитовцы победили. Что Мамаева, судя по всему, ничуть не огорчило. В самом деле, причем тут футбол, если можно хорошо гульнуть вместе с закадычным дружком, не каждый день ведь удается сейчас видеться!
И — «гульнули». Сначала стало известно о драке, учиненной ими в столичном кафе. Кадры с видеокамер, зафиксировавших буйство оборзевших игроков, попали в интернет, став достоянием гласности. Что в свою очередь заставило, наконец, действовать сотрудников московской полиции. Тем более что практически сразу после ЧП, пострадавшие от «сладкой парочки» обратились в правоохранительные органы, написав соответствующие заявления.
В Минпромторге, на представителя которого «человек, похожий на Кокорина», обрушил стул (в прямом смысле слова) и нецензурную брань только за то, что тот попросил его вести себя в общественном месте приличнее, подтвердили факт подачи потерпевшим заявления в полицию, а также серьезность полученных им. ран.
— В результате потасовки с участием Кокорина и Мамаева, которая произошла в московском кафе, черепно-мозговую травму получил глава департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Денис Пак. Так же пострадал гендиректор ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин, — сообщила пресс-секретарь ведомства Залина Корнилова.
А спустя сутки выяснилось: в понедельник 7 октября Кокорин и Мамаев с ещё несколькими своими приятелями, «наследили» не только в кафе. За два часа до этого от них досталось Виталию Соловчуку, водителю служебной машины Первого канала. Он припарковался на стояке у одной из столичных гостиниц, где уже «хозяйничал» футбольный дуэт, разбивая бутылку о чужую машину. Соловчук вышел, осмотрел свое авто, спросил, что это за «бой посуды» они тут устроили. В результате — черепно-мозговая травма, перелом носа, многочисленные ушибы…
Что же полиция? На поздний вечер вторника никаких официальных заявлений по поводу происшедшего, из МВД РФ не поступало. Чуть ранее из неофициальных источников стало известно, что правоохранительные органы возбудили все-таки дело по статье 116 Уголовного кодекса России «Побои». И что оба футболиста, розыск которых велся в течение полутора суток (прятались они, что ли?), будут допрошены 10 октября.
Зато чередом продолжают идти заявления от родных и близких всех участников — вольных и невольных — неспортивного дерби в Москве. Так, мать водителя В. Соловчука сообщила о здоровье сына: «Чувствует он себя плохо. Но, слава Богу, в создании…».
Жена Мамаева Алана обнародовала свое решение развестись с мужем-скандалистом. По её словам, она не раз предупреждала Павла о том, что «уже на грани» и готова разойтись с ним, если будет продолжать свои похождения. Тот обещал исправиться…
Дополнил «картину маслом» Данила Поперечный, видеоблогер и стенд-ап-комик. Он, как выяснилось, ехал с футболистами-дебоширами из Петербурга в Москву одним поездом. По его словам, они начали буянить уже там, едва не разнесся в пух и прах целый вагон. Его показания, надо думать, будут весьма кстати при проведении расследования ЧП.
Оба футбольных клуба — и «Краснодар», и «Зенит», опубликовали на своих сайтах официальные заявления. Причем, южане сделали это практически сразу, как только стало известно о дебоше с участием «их» Мамаева. Настроено руководство этого клуба решительно: речь идет о расторжении контракта с игроком.
«Зенит» же в своем излюбленном стиле: много слов и все практически ни о чем. «Неприятие, возмущение. … Считаем необходимым говорить о наказании. Оно последует»…
Отказались от каких-либо комментариев и футболисты команды. В том числе, те, кто уже ушел из большого футбола. В частности, Владислав Радимов, ныне тренер «Зенита-2». Не потому ли, подумалось, что сам был горазд на разного рода скандалы? Как и незабытый ещё болельщиками (в том числе и московскими, и там «отметился») Игорь Денисов…
Между прочим, в истории питерского клуба запойных и буйных футболистов хватало. Историк этой команды Юрий Лукосяк вспоминает, например, Анатолия Дергачева, члена олимпийской сборной СССР, одного из сильнейших полузащитников страны 1960-х годов, погибшего в пьяной драке в возрасте 34 лет. И его собутыльника Николая Рязанова, не успевавшего иной раз оклематься к матчу после длительного запоя.
Рязанова в итоге «досрочно» выставили из клуба высшей лиги СССР. Завершал он свою «безудержную» карьеру в клубах низших лиг. Как-то будет с его «прямыми наследниками» Кокориным и Мамаевым? Неужели их в очередной раз простят?
Новости футбола: РФС может пожизненно отстранить Кокорина и Мамаева от футбола