Закрыть небо над Москвой? «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово» — в зоне риска - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Закрыть небо над Москвой? «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово» — в зоне риска - «Происшествия» 00:00 Воскресенье 0 298
13-08-2023, 00:00

Закрыть небо над Москвой? «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово» — в зоне риска - «Происшествия»


Закрыть небо над Москвой? «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово» — в зоне риска - «Происшествия»

Материал комментируют:

Олег Смирнов

Юрий Кнутов

Небо над Москвой то и дело закрывают из-за летящих с юго-запада дронов. Это называется ввести план «Ковер», когда все гражданские борта резко садятся, а все военные истребитли, наоборот, взлетают для перехвата врага. Так, 6 августа, в московском аэропорту Внуково задержали 21 рейс и еще пару отменили. Самолеты не принимали и не отправляли. Такой же план был объявлен в ночь на четверг, 10 августа, когда в небе были обнаружены неизвестные летающие объекты.

Обычно власти Москвы рассказывают, что случилось, без подробностей. Дескать, «была попытка прорыва на Москву беспилотника. На подлете силами ПВО он был уничтожен. Военные молодцы». Молодцы-то они молодцы, но все время вводить этот план и потом отменять — довольно утомительно. Ведь в столице что-то предотвращают по три раза за неделю — то одна, то другая атака беспилотников. Может быть, взять, да и вообще закрыть небо над Москвой и Московской областью? Ведь закрыты для полетов одиннадцать южных городов: Краснодар, Анапа, Геленджик, Ростов-на-Дону, Брянск, Воронеж, Белгород, Курск, Липецк, Симферополь и Элиста. Будет двенадцатый.


Смотрите также
 
Леонид Зюганов: 209 столичных промзон — кормушка для строительной мафии
Проданная память. Как вместо музея завода «ЗИЛ» на легендарной проходной получился… ресторан

Хотя фактически еще четыре подмосковных города придется закрыть для полетов: неприметное Одинцово, неподалеку от которого Международный аэропорт «Внуково» им. А. Н. Туполева, скромную Лобню, близ которой терминалы Международного аэропорта «Шереметьево» им. А.С. Пушкина и Домодедово с аэропортом имени себя, а точнее имени М. В. Ломоносова. Международный же аэропорт «Жуковский» еще не так давно числился сугубо военным.


Военный эксперт, директор музея войск ПВО, полковник в отставке Юрий Кнутов считает, что наши гражданские самолеты ставить на прикол не нужно, хотя согласен, что у нас есть пока еще проблема пролета дронов мимо средств обнаружения на предельно малых высотах, так они просачиваются вглубь нашей территории:

— Этим надо заниматься, понижать радиолокационное поле до минимума, усиливать количество систем, которые способны работать по этим беспилотникам. А это не только системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), но и системы зенитно-ракетных комплексов «Панцирь». Но это только одно из направлений деятельности по предотвращению ударов дроном-«камикадзе» противника.

Есть и второе направление, о котором я не раз говорил, оно может быть даже главное, приоритетное — создание рубежа ПВО от Азовского моря до Брянской, Белгородской области и далее до Санкт-Петербурга. Этот рубеж должен быть очень надежным, через него, что называется, «и комар не должен пролететь», а не то, что беспилотник.

«СП»: Вы считаете, что ничего специально закрывать не надо, поскольку небо над Москвой уже давно закрыто для врага, так повелось еще с Советских времен? Может быть, небольшие дроны квадрокоптеры не представляют такой уж большой угрозы?

— Они бывают разные. Есть так называемая «Баба Яга», как прозвали наши военные, это большие промышленные дроны, размером с метр и более. Эти беспилотники способны нести по несколько мин. Но, конечно, с Украины до Москвы они не долетят.

В основном представляют опасность либо дроны самолетного типа, наподобие UG-22, это многоцелевой беспилотный ударный авиационный комплекс, от компании UKRJET, либо дрон «Бобёр», который все чаще и чаще используется. Масса 150 кг, боевая часть 20 кг. Он оснащается кумулятивным снарядом КЗ-6, способным пробить бетонную стену.

Поэтому надо сосредотачивать внимание на борьбе с этими беспилотниками, хотя сделать это непросто. Их делают из композитных материалов, практически на локаторах они не видны, за исключением двигателя. У них есть возможность лететь на дальность 700 км — UG-22, «Бобер» — на тысячу километров. Эта техника в состоянии долететь до Москвы с территории незалежной.

Они летят по определенной, заложенной в бортовой компьютер программе. У них практически нет связи с внешним миром и поэтому дрон не выходит в эфир, не принимает сигнал, а значит, наша система РЭБ на него, в течение полета, практически не воздействует. Только на подлете он начинает ориентироваться, включать GPS, чтобы атаковать объекты, заложенные в память компьютера и таким образом, в этот момент, он становится уязвимым. Как правило наши системы их тогда сбивают с курса, либо вынуждают совершить посадку.

«СП»: Это ведь снаряды типа «воздух-земля», с нашими пассажирскими лайнерами они не связаны, гражданские самолеты не являются их целью?

— Они могут пролетать через воздушные трассы и возможно столкновение с воздушным судном. А взрыватель там контактный, только задел пассажирский самолет — тут же взрыв и гибель сотен людей.

«СП»: Но велика ли вероятность?

— Вероятность есть, если дрон-камикадзе летит по трассе, выделенной для полетов гражданской авиации.

«СП»: И тем не мнее, вы считаете, что закрывать небо над Москвой для полетов гражданской авиации не только на часы, а на недели или месяцы не стоит?

— Нет, этого делать нет нужно. Достаточно временного закрытия, которое происходит, когда обнаруживают дроны на подлете.

Ну, и боевые вертолеты нам надо шире использовать, они против дронов годятся, вполне в состоянии их уничтожать. Вертолеты особенно эффективны, когда обычные граждане засекают пролет дронов и сообщают об этом МЧС. Нужно ставить аппаратуру на Ми-8 и тогда они получат специализацию для решения этих задач…

Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов признается, что военные и гражданские авиаторы сотрудничают очень плотно:

— Вот я, например, заканчивал военное училище, служил истребителем, потом работал в гражданской авиации, и таких летчиков немало. Мы все отмечаем День Военно-воздушных сил России 12 августа. А вообще в этом году исполнилось сто лет российской гражданской авиации.

А вопрос о возможном прекращении полетов над Москвой, с точки зрения безопасности пассажиров, абсолютно правилен. Ведь в гражданской авиации главный — не пилот, инженер или диспетчер, а пассажир. Так что ваше беспокойство вполне оправдано. Эти чуть ли не ежедневные налеты беспилотников напрягают и нет гарантии, что они не будут увеличивать свою частоту и мощность. Этот вопрос становится все актуальней и актуальней. Может быть, мы доживем до той минуты, когда такие ограничения введут.

«СП»: Как в одиннадцати южнорусских городах?

— Да. Но сейчас идти на такой шаг и запрещать полеты над Москвой нет оснований. Ограничить полеты в Московской зоне — это значит практически остановить больше половины объемов авиационных перевозок.

«СП»: У нас не только все поезда, но и самолеты следуют через Москву?

— Уже не все, сейчас ситуация меняется, но львиная доля полетов проходит через Москву. Остановить их — значит, остановить всю гражданскую авиацию России. Это шаг, который нельзя делать необдуманно и особенно принимать решения теми, кто ни в авиации, ни в беспилотниках, ни в ПВО не разбираются. А таких у нас хватает. Главное, не натворить чего-то сгоряча. И надо продумать как авиакомпаниям нести меньше потерь, а пассажирам испытывать меньше неудобств.

У нас действует система предотвращения террористических атак и надо ее совершенствовать. Если объявляется «Ковер», то ограничиваются полеты в данный момент на данных направлениях, в зависимости от того, где радары засекли беспилотник.

«СП»: По пункту № 176 Постановления Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ», сигнал объявляется в случаях незаконного пересечения воздушным объектом границы России, при появлении неопознанных летательных объектов и других материальных объектов.


— Все воздушные суда, кроме истребителей-перехватчиков и поисково-спасательных судов, должны немедленно совершить посадку или покинуть данный район. Нарушившие требование могут быть сбиты. Это эффективная система и надо продолжать ею пользоваться и одновременно конечно серьезно работать над укреплением системы ПВО. Обнаружить и посадить современные дроны — это не такое простое дело.

У нас ведь не только самолетостроение разрушали, но и локаторы для улавливания дронов не разрабатывали. Так что сейчас надо над этим работать, причем работать в мобилизационном режима. Не так как наши министры это делали. Говорили же, что самолет МС-21 будет готов в 2020 году, потом в 21-м, 22-м, 23-м и вот теперь говорят, что подготовят его в 2024-м!

Уже замечены случаи, когда вражеский дрон замечен ПВО, а запрета полета на вылетающий борт не поступает. Он спокойно выруливает на взлетную дорожку. Дрон в воздухе, надо дать запрет на вылет. В этом случае и пассажиры бы не нервничали и авиакомпании не сжигали авиакеросин понапрасну.

«СП»: Возможно, в связи с новой ситуацией, в связи с дроновой опасностью, в регламент полетов нужно вносить изменения?

— Да, это нужно делать, не дожидаясь терактов со смертельными случаями.

И самое важное надо предпринимать все возможные меры нашим дипломатам и государственным деятелям, чтобы прекратить эту вакханалию. Ситуация сейчас сложная и аномальная. Ее необходимо удалить из нашей жизни. А удаление может быть только одним путем: так раздолбать, чтобы они лишились возможности запускать свои дроны. Или договориться или так дать по рукам, чтобы нечем стало запускать.

О последних новостях города Москвы и Подмосковья читайте в теме «Свободной Прессы».


Материал комментируют: Олег Смирнов Юрий Кнутов Небо над Москвой то и дело закрывают из-за летящих с юго-запада дронов. Это называется ввести план «Ковер», когда все гражданские борта резко садятся, а все военные истребитли, наоборот, взлетают для перехвата врага. Так, 6 августа, в московском аэропорту Внуково задержали 21 рейс и еще пару отменили. Самолеты не принимали и не отправляли. Такой же план был объявлен в ночь на четверг, 10 августа, когда в небе были обнаружены неизвестные летающие объекты. Обычно власти Москвы рассказывают, что случилось, без подробностей. Дескать, «была попытка прорыва на Москву беспилотника. На подлете силами ПВО он был уничтожен. Военные молодцы». Молодцы-то они молодцы, но все время вводить этот план и потом отменять — довольно утомительно. Ведь в столице что-то предотвращают по три раза за неделю — то одна, то другая атака беспилотников. Может быть, взять, да и вообще закрыть небо над Москвой и Московской областью? Ведь закрыты для полетов одиннадцать южных городов: Краснодар, Анапа, Геленджик, Ростов-на-Дону, Брянск, Воронеж, Белгород, Курск, Липецк, Симферополь и Элиста. Будет двенадцатый. Смотрите также Леонид Зюганов: 209 столичных промзон — кормушка для строительной мафии Проданная память. Как вместо музея завода «ЗИЛ» на легендарной проходной получился… ресторан Хотя фактически еще четыре подмосковных города придется закрыть для полетов: неприметное Одинцово, неподалеку от которого Международный аэропорт «Внуково» им. А. Н. Туполева, скромную Лобню, близ которой терминалы Международного аэропорта «Шереметьево» им. А.С. Пушкина и Домодедово с аэропортом имени себя, а точнее имени М. В. Ломоносова. Международный же аэропорт «Жуковский» еще не так давно числился сугубо военным. Военный эксперт, директор музея войск ПВО, полковник в отставке Юрий Кнутов считает, что наши гражданские самолеты ставить на прикол не нужно, хотя согласен, что у нас есть пока еще проблема пролета дронов мимо средств обнаружения на предельно малых высотах, так они просачиваются вглубь нашей территории: — Этим надо заниматься, понижать радиолокационное поле до минимума, усиливать количество систем, которые способны работать по этим беспилотникам. А это не только системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), но и системы зенитно-ракетных комплексов «Панцирь». Но это только одно из направлений деятельности по предотвращению ударов дроном-«камикадзе» противника. Есть и второе направление, о котором я не раз говорил, оно может быть даже главное, приоритетное — создание рубежа ПВО от Азовского моря до Брянской, Белгородской области и далее до Санкт-Петербурга. Этот рубеж должен быть очень надежным, через него, что называется, «и комар не должен пролететь», а не то, что беспилотник. «СП»: Вы считаете, что ничего специально закрывать не надо, поскольку небо над Москвой уже давно закрыто для врага, так повелось еще с Советских времен? Может быть, небольшие дроны квадрокоптеры не представляют такой уж большой угрозы? — Они бывают разные. Есть так называемая «Баба Яга», как прозвали наши военные, это большие промышленные дроны, размером с метр и более. Эти беспилотники способны нести по несколько мин. Но, конечно, с Украины до Москвы они не долетят. В основном представляют опасность либо дроны самолетного типа, наподобие UG-22, это многоцелевой беспилотный ударный авиационный комплекс, от компании UKRJET, либо дрон «Бобёр», который все чаще и чаще используется. Масса 150 кг, боевая часть 20 кг. Он оснащается кумулятивным снарядом КЗ-6, способным пробить бетонную стену. Поэтому надо сосредотачивать внимание на борьбе с этими беспилотниками, хотя сделать это непросто. Их делают из композитных материалов, практически на локаторах они не видны, за исключением двигателя. У них есть возможность лететь на дальность 700 км — UG-22, «Бобер» — на тысячу километров. Эта техника в состоянии долететь до Москвы с территории незалежной. Они летят по определенной, заложенной в бортовой компьютер программе. У них практически нет связи с внешним миром и поэтому дрон не выходит в эфир, не принимает сигнал, а значит, наша система РЭБ на него, в течение полета, практически не воздействует. Только на подлете он начинает ориентироваться, включать GPS, чтобы атаковать объекты, заложенные в память компьютера и таким образом, в этот момент, он становится уязвимым. Как правило наши системы их тогда сбивают с курса, либо вынуждают совершить посадку. «СП»: Это ведь снаряды типа «воздух-земля», с нашими пассажирскими лайнерами они не связаны, гражданские самолеты не являются их целью? — Они могут пролетать через воздушные трассы и возможно столкновение с воздушным судном. А взрыватель там контактный, только задел пассажирский самолет — тут же взрыв и гибель сотен людей. «СП»: Но велика ли вероятность? — Вероятность есть, если дрон-камикадзе летит по трассе, выделенной для полетов гражданской авиации. «СП»: И тем не мнее, вы считаете, что закрывать небо над Москвой для полетов гражданской авиации не только на часы, а на недели или месяцы не стоит? — Нет, этого делать нет нужно. Достаточно временного закрытия, которое происходит, когда обнаруживают дроны на подлете. Ну, и боевые вертолеты нам надо шире использовать, они против дронов годятся, вполне в состоянии их уничтожать. Вертолеты особенно эффективны, когда обычные граждане засекают пролет дронов и сообщают об этом МЧС. Нужно ставить аппаратуру на Ми-8 и тогда они получат специализацию для решения этих задач… Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов признается, что военные и гражданские авиаторы сотрудничают очень плотно: — Вот я, например, заканчивал военное училище, служил истребителем, потом работал в гражданской авиации, и таких летчиков немало. Мы все отмечаем День Военно-воздушных сил России 12 августа. А вообще в этом году исполнилось сто лет российской гражданской авиации. А вопрос о возможном прекращении полетов над Москвой, с точки зрения безопасности пассажиров, абсолютно правилен. Ведь в гражданской авиации главный — не пилот, инженер или диспетчер, а пассажир. Так что ваше беспокойство вполне оправдано. Эти чуть ли не ежедневные налеты беспилотников напрягают и нет гарантии, что они не будут увеличивать свою частоту и мощность. Этот вопрос становится все актуальней и актуальней. Может быть, мы доживем до той минуты, когда такие ограничения введут. «СП»: Как в одиннадцати южнорусских городах? — Да. Но сейчас идти на такой шаг и запрещать полеты над Москвой нет оснований. Ограничить полеты в Московской зоне — это значит практически остановить больше половины объемов авиационных перевозок. «СП»: У нас не только все поезда, но и самолеты следуют через Москву? — Уже не все, сейчас ситуация меняется, но львиная доля полетов проходит через Москву. Остановить их — значит, остановить всю гражданскую авиацию России. Это шаг, который нельзя делать необдуманно и особенно принимать решения теми, кто ни в авиации, ни в беспилотниках, ни в ПВО не разбираются. А таких у нас хватает. Главное, не натворить чего-то сгоряча. И надо продумать как авиакомпаниям нести меньше потерь, а пассажирам испытывать меньше неудобств. У нас действует система предотвращения террористических атак и надо ее совершенствовать. Если объявляется «Ковер», то ограничиваются полеты в данный момент на данных направлениях, в зависимости от того, где радары засекли беспилотник. «СП»: По пункту № 176 Постановления Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ», сигнал объявляется в случаях незаконного пересечения воздушным объектом границы России, при появлении неопознанных летательных объектов и других материальных объектов. — Все воздушные суда, кроме истребителей-перехватчиков и поисково-спасательных судов, должны немедленно совершить посадку или покинуть данный район. Нарушившие требование могут быть сбиты. Это эффективная система и надо продолжать ею пользоваться и одновременно конечно серьезно работать над укреплением системы ПВО. Обнаружить и посадить современные дроны — это не такое простое дело. У нас ведь не только самолетостроение разрушали, но и локаторы для улавливания дронов не разрабатывали. Так что сейчас надо над этим работать, причем работать в мобилизационном режима. Не так как наши министры это делали. Говорили же, что самолет МС-21 будет готов в 2020 году, потом в 21-м, 22-м, 23-м и вот теперь говорят, что подготовят его в 2024-м! Уже замечены случаи, когда вражеский дрон замечен ПВО, а запрета полета на вылетающий борт не поступает. Он спокойно выруливает на взлетную дорожку. Дрон в воздухе, надо дать запрет на вылет. В этом случае и пассажиры бы не нервничали и авиакомпании не сжигали авиакеросин понапрасну. «СП»: Возможно, в связи с новой ситуацией, в связи с дроновой опасностью, в регламент полетов нужно вносить изменения? — Да, это нужно делать, не дожидаясь терактов со смертельными случаями. И самое важное надо предпринимать все возможные меры нашим дипломатам и государственным деятелям, чтобы прекратить эту вакханалию. Ситуация сейчас сложная и аномальная. Ее необходимо удалить из нашей жизни. А удаление может быть только одним путем: так раздолбать, чтобы они лишились возможности запускать свои дроны. Или договориться или так дать по рукам, чтобы нечем стало запускать. О последних новостях города Москвы и Подмосковья читайте в теме «Свободной Прессы».

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl