"Беспилот" рассказал, кто импортозамещает комплектующие для БАС в России
Переход на российские комплектующие – значимый драйвер технологического развития отрасли, и только начав применять собственные компоненты, можно оживить утраченные производства, считает директор центра компетенций беспилотных авиасистем (БАС) МГТУ имени Николая Баумана Алесь Логинов. Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", в Казани на "Дрон Экспо 2025" Логинов привёл цифры, касающиеся этого процесса.
Статистика по импортозамещению дронов в РФ
Специалист говорил о разрабатываемом по заказу Минпромторга производственно-эксплуатационном каталоге, который поможет с определением локализации создаваемых в России БАС. Статистика сейчас следующая:
электродвигатели – 19 компаний ("Уфимец", "Горный-ЦОТ", "Дронмоторс");
полётные контроллеры – 20 компаний ("Полдень 21-век", "Чистое небо");
аккумуляторы – 10 компаний ("Пасека", "Симба", "Нэтер", "Техмейклаб");
камеры – 4 компании ("Байтерг", "Астрон", "Геоскан", "Исток");
регуляторы оборотов – 8 компаний ("МВМ Авиа", Обуховский завод, ЦБС);
системы связи - 18 компаний.
Повышение локализации БАС в РФ
На встрече участники рынка также заметили, что высокий уровень локализации – это условие получения господдержки, но объекты и критерии оценки требуют глубокой кооперации предприятий и непрерывного анализа с использованием специализированных информационных систем.
Импортозамещение компонентов на примере беспилотника Б-6




