Российская авиакомпания Utair прокомментировала ситуацию с матерью-одиночкой с двумя детьми с ограниченными возможностями, которой пришлось купить 13 билетов на самолет Курган-Москва, передает РБК.
Как объяснили в Utair, для безопасной перевозки маломобильных детей в салоне воздушного судна необходимо устанавливать специальные носилки. Оборудование весит 140 килограммов, на монтаж нужно время. Однако о перевозке детей с ограниченными возможностями авиакомпанию заранее никто не предупреждал.
"Даже когда пассажир не предупреждает авиакомпанию заранее, она старается найти способ помочь. Например, на регистрацию рейса Москва - Самара пришел без предупреждения пассажир, у которого не сгибались ноги, и он мог лететь только лежа. Рейс больной пропустил, но мы смогли найти другой самолет в Самару (вместительный борт, чтобы никого не высаживать), демонтировать 12 сидячих мест и установить туда носилки за один час десять минут", - сообщили в пресс-службе.
О ситуации стало известно накануне. Жительнице Хабаровска Наталье Загуменной пришлось заплатить за 13 авиабилетов, чтобы перевезти двоих детей-инвалидов после операции в Москву.
Полет для самой женщины стоил менее четырех тысяч рублей, однако для ее сына, которого перевозили на носилках, он обошелся в 48 тысяч. Для его брата-колясочника стоимость полета выросла в полтора раза. По словам мамы близнецов, деньги на обратную дорогу ей собирали родственники.
Уральское следственное управление на транспорте СК России организовало проверку правомерности действий сотрудников авиакомпании. "По информации о нарушении прав матери-одиночки и двух ее несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями передвижения, совершавших перелет по маршруту Курган - Москва авиакомпании Utair, проводится доследственная проверка", - рассказали в ведомстве.