Секреты парашюта «Штурм» для спецназа - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Секреты парашюта «Штурм» для спецназа - «Новости Дня» 23:00 Среда 0 137
25-01-2017, 23:00

Секреты парашюта «Штурм» для спецназа - «Новости Дня»


Секреты парашюта «Штурм» для спецназа - «Новости Дня»

24.01.2017, ТРК «Звезда».


Научно-исследовательский институт парашютостроения, входящий в холдинг «Технодинамика», разрабатывает не только людские парашютные системы, но и парашют для нового возвращаемого пилотируемого космического корабля «Федерация». О том, какие испытания проходят такие парашюты, а также о возможных причинах аварии на красной планете космического аппарата «Экзомарс», в интервью сайту телеканала «Звезда» рассказал гендиректор предприятия Дмитрий Третьяков.


— Сегодня институт ведет ряд проектов по созданию новых парашютных систем. Один из них — безранцевый парашют «Штурм». Расскажите, для кого нужен такой парашют и на какой он стадии разработки?


Такой парашют применяется, когда планируется высадка десанта на хорошо укрепленные позиции противника. Система необходима, чтобы сократить время между огневыми действиями и высадкой десанта. Например, в звене вертолетов первый начинает отрабатывать вооружением по позициям, а следующий высаживает десант. Это можно совместить и на одном вертолете, если это, например, Ми-8 АМТШ.


Сейчас высадка десанта происходит через значительное время после огневой подготовки. За это время противник успевает отряхнуться, подняться и подготовить себя к продолжению боевых действий. При использовании парашютов «Штурм» десантники очень быстро покидают вертолет и приземляются за считанные секунды. Ошеломленный враг не успеет собраться, как его добьют десантники.


Еще одним преимуществом системы «Штурм» является то, что на земле десантник может легко освободится от парашюта, дернув за специальные замки.


Сама парашютная система у нас практически отработана. Однако институту интересно создать не просто отдельный парашют, а весь комплекс по тактике применения.


Для того, чтобы продать ее как комплекс, необходимо, чтобы над этим вопросом поработали военные, потому что без тактики применения она нужна лишь отдельным людям. А вот с тактикой применения понятен широкий рынок.


— Кто заинтересован в таких парашютах?


Мы представляли его и ВДВ, и ОДКБ. Но если ВДВ пока не может взять эту систему из-за отсутствия тактики применения, то ОДКБ заинтересованы в ней для уничтожения различных бандформирований в горных районах. Наше показательное десантирование на учениях получило высокую оценку командования сил ОДКБ.


— Однако людские парашютные системы далеко не единственная специализация института. Один из наиболее интересных проектов – это парашют для нового космического аппарата. На какой стадии этот проект?


Сегодня в рамках предыдущего договора мы согласовали план испытаний и методики нового парашюта. И если в год мы производим четыре штатные системы, то за следующие пару лет придется произвести около 30-40 систем. И это только для испытаний для получения литеры. Эти системы мы будем отрабатывать на различных системах по всем режимам, по скорости ветра, по скорости введения. Также пройдет отработка системы аварийного спасения, которая предусматривает спасение экипажа на старте корабля. В случае нештатной ситуации капсула отделяется от основной ракеты, на аварийных двигателях уходит подальше от ракеты, после чего срабатывает система спасения. Все эти режимы мы должны отработать.


Комплекс испытаний включает испытания каждого из парашютов, входящих в систему – стабилизирующего, вытяжного и основного парашюта. Все они проходят наземные испытания, специалисты смотрят, как парашюты раскрываются друг за другом. После этого начинаются летные автономные испытания каждой системы. Там целый цикл испытаний.


Экспериментов нужно провести примерно 40. Некоторые из них нужно провести в щадящем режиме, например, на системе аварийного спасения. После испытаний она может использоваться повторно. А некоторые режимы либо критические, либо закритические и, конечно, эти системы повторно мы использовать не можем.


Есть еще испытания на укладку, которые не подразумевают ввод системы.


Понятно, что парашютная система очень надежна, но там все равно есть запасной парашют?


В той, которая работает сейчас – да, а в новой системе дублирование предусмотрено несколько по-другому. Есть несколько основных тормозных парашютов.


— Не могли бы вы как специалист дать свою версию аварии космического аппарата «Экзомарс» на красной планете. Почему у него не сработал парашют, и они разбились?


По словам разработчиков, система была введена на высоте 4 тысячи метров. Однако согласно общим сведениям, на такой высоте нет условий длянаполнения купола, нет газа, который наполнил бы эту парашютную систему.


Вторая причина – это потеря связи. Неполадки начались как раз в момент ввода парашютной системы.


Компания, которая разрабатывала парашютную систему «Экзомарса» обращалась к нам за консультацией. Это было еще до санкций. Мы им выдали заключение, в котором указали на их ошибки. Потом начались санкции, и они не приняли наши замечания. Работать с нами они соответственно не могли.


Именно поэтому мы считаем, что авария аппарата «Экзомарс» произошла из-за недостатков парашютной системы. Если бы она сработала штатно, то аппарат приземлился и хоть как-то работал. Но он на большой скорости сблизился с Марсом.


— На 2020 год планируется второй этап этой программы. Вы собираетесь в ней участвовать?


Официальных предложений к нам не поступало. Но один из руководителей программы периодически приезжает к нам. Посмотрим, как изменится ситуация весной. Может быть они сами начнут разговор об этом. Наш большой опыт мог бы быть полезным для этого проекта. Мы понимаем все процессы, которые там происходят. Мы готовы, но готова ли Европа? Сколько еще нужно потерять систем, чтобы они стали готовы?


24.01.2017, ТРК «Звезда». Научно-исследовательский институт парашютостроения, входящий в холдинг «Технодинамика», разрабатывает не только людские парашютные системы, но и парашют для нового возвращаемого пилотируемого космического корабля «Федерация». О том, какие испытания проходят такие парашюты, а также о возможных причинах аварии на красной планете космического аппарата «Экзомарс», в интервью сайту телеканала «Звезда» рассказал гендиректор предприятия Дмитрий Третьяков. — Сегодня институт ведет ряд проектов по созданию новых парашютных систем. Один из них — безранцевый парашют «Штурм». Расскажите, для кого нужен такой парашют и на какой он стадии разработки? Такой парашют применяется, когда планируется высадка десанта на хорошо укрепленные позиции противника. Система необходима, чтобы сократить время между огневыми действиями и высадкой десанта. Например, в звене вертолетов первый начинает отрабатывать вооружением по позициям, а следующий высаживает десант. Это можно совместить и на одном вертолете, если это, например, Ми-8 АМТШ. Сейчас высадка десанта происходит через значительное время после огневой подготовки. За это время противник успевает отряхнуться, подняться и подготовить себя к продолжению боевых действий. При использовании парашютов «Штурм» десантники очень быстро покидают вертолет и приземляются за считанные секунды. Ошеломленный враг не успеет собраться, как его добьют десантники. Еще одним преимуществом системы «Штурм» является то, что на земле десантник может легко освободится от парашюта, дернув за специальные замки. Сама парашютная система у нас практически отработана. Однако институту интересно создать не просто отдельный парашют, а весь комплекс по тактике применения. Для того, чтобы продать ее как комплекс, необходимо, чтобы над этим вопросом поработали военные, потому что без тактики применения она нужна лишь отдельным людям. А вот с тактикой применения понятен широкий рынок. — Кто заинтересован в таких парашютах? Мы представляли его и ВДВ, и ОДКБ. Но если ВДВ пока не может взять эту систему из-за отсутствия тактики применения, то ОДКБ заинтересованы в ней для уничтожения различных бандформирований в горных районах. Наше показательное десантирование на учениях получило высокую оценку командования сил ОДКБ. — Однако людские парашютные системы далеко не единственная специализация института. Один из наиболее интересных проектов – это парашют для нового космического аппарата. На какой стадии этот проект? Сегодня в рамках предыдущего договора мы согласовали план испытаний и методики нового парашюта. И если в год мы производим четыре штатные системы, то за следующие пару лет придется произвести около 30-40 систем. И это только для испытаний для получения литеры. Эти системы мы будем отрабатывать на различных системах по всем режимам, по скорости ветра, по скорости введения. Также пройдет отработка системы аварийного спасения, которая предусматривает спасение экипажа на старте корабля. В случае нештатной ситуации капсула отделяется от основной ракеты, на аварийных двигателях уходит подальше от ракеты, после чего срабатывает система спасения. Все эти режимы мы должны отработать. Комплекс испытаний включает испытания каждого из парашютов, входящих в систему – стабилизирующего, вытяжного и основного парашюта. Все они проходят наземные испытания, специалисты смотрят, как парашюты раскрываются друг за другом. После этого начинаются летные автономные испытания каждой системы. Там целый цикл испытаний. Экспериментов нужно провести примерно 40. Некоторые из них нужно провести в щадящем режиме, например, на системе аварийного спасения. После испытаний она может использоваться повторно. А некоторые режимы либо критические, либо закритические и, конечно, эти системы повторно мы использовать не можем. Есть еще испытания на укладку, которые не подразумевают ввод системы. Понятно, что парашютная система очень надежна, но там все равно есть запасной парашют? В той, которая работает сейчас – да, а в новой системе дублирование предусмотрено несколько по-другому. Есть несколько основных тормозных парашютов. — Не могли бы вы как специалист дать свою версию аварии космического аппарата «Экзомарс» на красной планете. Почему у него не сработал парашют, и они разбились? По словам разработчиков, система была введена на высоте 4 тысячи метров. Однако согласно общим сведениям, на такой высоте нет условий длянаполнения купола, нет газа, который наполнил бы эту парашютную систему. Вторая причина – это потеря связи. Неполадки начались как раз в момент ввода парашютной системы. Компания, которая разрабатывала парашютную систему «Экзомарса» обращалась к нам за консультацией. Это было еще до санкций. Мы им выдали заключение, в котором указали на их ошибки. Потом начались санкции, и они не приняли наши замечания. Работать с нами они соответственно не могли. Именно поэтому мы считаем, что авария аппарата «Экзомарс» произошла из-за недостатков парашютной системы. Если бы она сработала штатно, то аппарат приземлился и хоть как-то работал. Но он на большой скорости сблизился с Марсом. — На 2020 год планируется второй этап этой программы. Вы собираетесь в ней участвовать? Официальных предложений к нам не поступало. Но один из руководителей программы периодически приезжает к нам. Посмотрим, как изменится ситуация весной. Может быть они сами начнут разговор об этом. Наш большой опыт мог бы быть полезным для этого проекта. Мы понимаем все процессы, которые там происходят. Мы готовы, но готова ли Европа? Сколько еще нужно потерять систем, чтобы они стали готовы?
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl