Украина подсадила Пакистан на танки «Оплот» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Украина подсадила Пакистан на танки «Оплот» - «Военные действия» 05:00 Среда 0 496
1-03-2017, 05:00

Украина подсадила Пакистан на танки «Оплот» - «Военные действия»


Украина подсадила Пакистан на танки «Оплот» - «Военные действия»

Пакистан и Украина подписали соглашение о совместной разработке и производству современных основных боевых танков (ОБТ). Об этом 27 февраля сообщило издание «Военный Паритет».

Отмечается, что меморандум в этой области был подписан во время работы выставки вооружений IDEX 2017 в ОАЭ. С пакистанской стороны подпись под документом поставил представитель корпорации Heavy Industries Taxila (HIT), с украинской — ГП «Укроборонпром».

Как замечают СМИ, при этом остается неясным конкретное направление сотрудничества, предусмотренное меморандумом. По неподтверждённым данным, которые приводит сайт «Военное обозрение», оно может касаться поставки пробной партии из 88 танковых прицелов и планового ремонта нескольких танков Т-80УД.

Действительно ли украинские экспортеры и оборонщики достигли успеха в переговорах с Исламабадом? И о каком танке может идти речь в меморандуме?


ВПК Украины находится в крайне сложном положении, однако Киев в пиар-целях часто делает заявления о том, что он, например, собирается покорять космос. В этой связи есть соблазн скептически оценивать любое сотрудничество Киева с иностранными заказчиками. Так, полтора года назад украинские СМИ активно раскачивали тему о том, что Украина вместе с Саудовской Аравией и ОАЭ будет строить самолеты Ан-132 и Ан-178. Позже она, естественно, потихоньку сошла на нет и сейчас о ней практически никто не вспоминает, говорит преподаватель Военного университета Министерства обороны, полковник в отставке Владимир Карякин.

— Можно, конечно, допустить, что заключенный меморандум между Пакистаном и Украиной по производству бронетехники — этакая «смесь плова с галушками», которая не имеет ничего общего с действительностью. Но! Пакистан — давний и крупнейший партнер Украины в области ВТС. В 1996 году стороны заключили контракт на сумму около 650 млн. долларов на поставку в Пакистан 320 Т-80УД, произведенных в Харькове. Сделку тогда пыталась заблокировать Россия под давлением Индии — стратегического противника Пакистана. По сути, Москве был предъявлен ультиматум: либо Россия отказывается от участия в пакистанском контракте (по поставке комплектующих), или Дели замораживает тогдашнюю индийско-российскую программу ВТС, оцениваемую в более чем 2 млрд. долларов.

Но Украине не без труда и не без трений с Пакистаном удалось выполнить контракт: российские газотурбинные двигатели заменили на дизельные, но с производством 125-мм танковых орудий и бронированных башен пришлось попотеть. Кое-что добыли с законсервированных устаревших образцов бронетехники. А производство танковых пушечных стволов освоили на заводе имени Фрунзе в Сумах, прежде выпускавшем утяжеленные трубы для нефтегазодобычи.

Киев сотрудничает с Исламабадом и Пекином в проекте создания пакистанского основного боевого танка Al-Khalid с 2001 года. Дело в том, что из-за давления США и Индии танк не получил французский двигатель, как это планировалось, и в результате был заключен контракт на поставку моторно-трансмиссионных отделений на базе двигателя 6ТД-2 для собираемого на мощностях в Таксиле и имеющего хороший экспортный потенциал пакистанского ОБТ, который успешно реализуется.

23 ноября в Исламабаде гендиректор «Укрспецэкспорта» Павел Букин и глава пакистанской корпорации Heavy Industries Taxila Ваджит Саид Хусейн уже подписывали меморандум, в соответствии с которым украинские предприятия военно-промышленного комплекса пообещали провести техническое обслуживание и модернизацию танкового парка Пакистана. Причем называлась сумма будущего контракта — более 600 млн. долларов. Тогда, скорее всего, Минобороны Украины в пиар-целях сильно завысило стоимость контракта по ремонту и модернизации танков Т-80УД, считает заместитель директора центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев.

Стоимость версии американского «Абрамса» M1A2 — чуть выше 6 млн. долларов, а M1A2 SEP — 8 млн. долларов. То есть, при желании за 600 миллионов можно купить 100 «Абрамсов». Что на самом деле подразумевают старый и новый меморандумы, подписанные Пакистаном и Украиной, — неизвестно. Скажем, сроки выполнения контракта с Таиландом на поставку 49 танков «Оплот» были сорваны не потому, что Харьковский танкостроительный завод им. Малышева утратил необходимые компетенции, а по причине отсутствия необходимых комплектующих — все-таки раньше украинцы многое производили в кооперации с РФ. Сейчас им приходится либо налаживать производство у себя (что сложно), либо покупать контрафакт, либо доставать детали в странах Восточной Европы, где на складах сохранились какие-то запасы.

Понятно, что в данном случае речь идет не о новом танке. Также исключено, что Украина будет делать что-то для собственных Вооружённых сил — для внутреннего заказа у Киева просто нет денег. Поэтому танки, которые Киев гонит для участия в боевых действия в Донбассе, приводятся в порядок в основном путем «каннибализации», то есть за счет разукомплектования одних машин для восстановления других.

«СП»: — Гипотетически новый меморандум может предусматривать не только ремонт и обслуживание танков Т-80УД, но и модернизацию машин до уровня бронемашин «Оплот»?

— Теоретически — да. Пакистанская Heavy Industries Taxila — довольно мощная корпорация, в состав которой входят танковый и танкоремонтный заводы, предприятия по производству, ремонту БТР, по производству танковых пушек. Поэтому на его территории, если, конечно, украино-пакистанские планы начнут воплощаться, можно организовать соответствующие работы по модернизации бронетехники.

По большому счету, у Пакистана нет выхода — в свое время он приобрел у Украины 320 машин их надо обслуживать, ремонтировать, модернизировать, закупать для них боеприпасы. Любой контракт в сфере вооружений подразумевает длительное сотрудничество, в результате которого сторона-продавец может вытянуть из покупателя дополнительное количество денег — помимо стоимости контракта. Если у истребителя основной срок эксплуатации — 30 лет, но танк при должном обслуживании может прослужить гораздо дольше. Но не исключено, что обсуждаемый меморандум подразумевает продолжение сотрудничества между Киевом и Исламабадом по пакистанского основному боевому танку Al-Khalid. Возможно, в плане поставки нового дизельного двигателя 6ТД-3 мощностью 1500 л.с.

Меморандумы можно подписывать хоть каждый день — они никого ни к чему не обязывают. Но можно допустить, что подписанный документ в Эмиратах может служить продолжением достигнутых договоренностей в ноябре в Исламабаде, отмечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

— Если информация о поставке прицелов правдива, то, возможно, в украино-пакистанских переговорах появляется хоть какая-то конкретика о модернизации танков. Теоретически Т-80УД можно модернизировать до уровня танка «Оплот», и украинцы в силах поставить необходимые узлы и агрегаты, но тут все зависит от договорённостей и от выбранного «лица» танка.

Украинцы в состоянии заменить моторно-трансмиссионные отделения (грубо говоря — двигатели) и прицельные системы, а также оснастить некоторое количество танков системой активной защиты. Они уже мелкосерийно ее делали на нескольких Т-80УД — в 2003 году три таких танка с комплексом «Нож» закупили США. Что касается пушек, то тут ситуация неясная, но орудие повышенной точности они явно не осилят. То есть, в принципе, они могут провести модернизацию, однако она не приведет к появлению нового танка. Как это делают, например, в Германии, где обычный танк Leopard доводят до версии 2А7, в результате чего, по сути, появляется принципиально новая машина.


«СП»: — Новый меморандум может касаться танков Al-Khalid?

— Исключать этого нельзя, но все-таки украинцы пока еще не были замечены в модернизации танков или самолетов чужих производителей, если не брать советскую технику. Не думаю, что у них есть компетенция модернизировать китайско-пакистанский Al-Khalid, в основе которого — китайский танк Тип 90-II НОАК.

В общем, теоретически украинцы и пакистанцы могут даже подписать настоящий контракт, а не меморандум, и начать его выполнять, но пока неясно — о чем в реальности договорились Киев и Исламабад и будет ли это иметь какое-то продолжение.


Пакистан и Украина подписали соглашение о совместной разработке и производству современных основных боевых танков (ОБТ). Об этом 27 февраля сообщило издание «Военный Паритет». Отмечается, что меморандум в этой области был подписан во время работы выставки вооружений IDEX 2017 в ОАЭ. С пакистанской стороны подпись под документом поставил представитель корпорации Heavy Industries Taxila (HIT), с украинской — ГП «Укроборонпром». Как замечают СМИ, при этом остается неясным конкретное направление сотрудничества, предусмотренное меморандумом. По неподтверждённым данным, которые приводит сайт «Военное обозрение», оно может касаться поставки пробной партии из 88 танковых прицелов и планового ремонта нескольких танков Т-80УД. Действительно ли украинские экспортеры и оборонщики достигли успеха в переговорах с Исламабадом? И о каком танке может идти речь в меморандуме? ВПК Украины находится в крайне сложном положении, однако Киев в пиар-целях часто делает заявления о том, что он, например, собирается покорять космос. В этой связи есть соблазн скептически оценивать любое сотрудничество Киева с иностранными заказчиками. Так, полтора года назад украинские СМИ активно раскачивали тему о том, что Украина вместе с Саудовской Аравией и ОАЭ будет строить самолеты Ан-132 и Ан-178. Позже она, естественно, потихоньку сошла на нет и сейчас о ней практически никто не вспоминает, говорит преподаватель Военного университета Министерства обороны, полковник в отставке Владимир Карякин. — Можно, конечно, допустить, что заключенный меморандум между Пакистаном и Украиной по производству бронетехники — этакая «смесь плова с галушками», которая не имеет ничего общего с действительностью. Но! Пакистан — давний и крупнейший партнер Украины в области ВТС. В 1996 году стороны заключили контракт на сумму около 650 млн. долларов на поставку в Пакистан 320 Т-80УД, произведенных в Харькове. Сделку тогда пыталась заблокировать Россия под давлением Индии — стратегического противника Пакистана. По сути, Москве был предъявлен ультиматум: либо Россия отказывается от участия в пакистанском контракте (по поставке комплектующих), или Дели замораживает тогдашнюю индийско-российскую программу ВТС, оцениваемую в более чем 2 млрд. долларов. Но Украине не без труда и не без трений с Пакистаном удалось выполнить контракт: российские газотурбинные двигатели заменили на дизельные, но с производством 125-мм танковых орудий и бронированных башен пришлось попотеть. Кое-что добыли с законсервированных устаревших образцов бронетехники. А производство танковых пушечных стволов освоили на заводе имени Фрунзе в Сумах, прежде выпускавшем утяжеленные трубы для нефтегазодобычи. Киев сотрудничает с Исламабадом и Пекином в проекте создания пакистанского основного боевого танка Al-Khalid с 2001 года. Дело в том, что из-за давления США и Индии танк не получил французский двигатель, как это планировалось, и в результате был заключен контракт на поставку моторно-трансмиссионных отделений на базе двигателя 6ТД-2 для собираемого на мощностях в Таксиле и имеющего хороший экспортный потенциал пакистанского ОБТ, который успешно реализуется. 23 ноября в Исламабаде гендиректор «Укрспецэкспорта» Павел Букин и глава пакистанской корпорации Heavy Industries Taxila Ваджит Саид Хусейн уже подписывали меморандум, в соответствии с которым украинские предприятия военно-промышленного комплекса пообещали провести техническое обслуживание и модернизацию танкового парка Пакистана. Причем называлась сумма будущего контракта — более 600 млн. долларов. Тогда, скорее всего, Минобороны Украины в пиар-целях сильно завысило стоимость контракта по ремонту и модернизации танков Т-80УД, считает заместитель директора центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев. — Стоимость версии американского «Абрамса» M1A2 — чуть выше 6 млн. долларов, а M1A2 SEP — 8 млн. долларов. То есть, при желании за 600 миллионов можно купить 100 «Абрамсов». Что на самом деле подразумевают старый и новый меморандумы, подписанные Пакистаном и Украиной, — неизвестно. Скажем, сроки выполнения контракта с Таиландом на поставку 49 танков «Оплот» были сорваны не потому, что Харьковский танкостроительный завод им. Малышева утратил необходимые компетенции, а по причине отсутствия необходимых комплектующих — все-таки раньше украинцы многое производили в кооперации с РФ. Сейчас им приходится либо налаживать производство у себя (что сложно), либо покупать контрафакт, либо доставать детали в странах Восточной Европы, где на складах сохранились какие-то запасы. Понятно, что в данном случае речь идет не о новом танке. Также исключено, что Украина будет делать что-то для собственных Вооружённых сил — для внутреннего заказа у Киева просто нет денег. Поэтому танки, которые Киев гонит для участия в боевых действия в Донбассе, приводятся в порядок в основном путем «каннибализации», то есть за счет разукомплектования одних машин для восстановления других. «СП»: — Гипотетически новый меморандум может предусматривать не только ремонт и обслуживание танков Т-80УД, но и модернизацию машин до уровня бронемашин «Оплот»? — Теоретически — да. Пакистанская Heavy Industries Taxila — довольно мощная корпорация, в состав которой входят танковый и танкоремонтный заводы, предприятия по производству, ремонту БТР, по производству танковых пушек. Поэтому на его территории, если, конечно, украино-пакистанские планы начнут воплощаться, можно организовать соответствующие работы по модернизации бронетехники. По большому счету, у Пакистана нет выхода — в свое время он приобрел у Украины 320 машин их надо обслуживать, ремонтировать, модернизировать, закупать для них боеприпасы. Любой контракт в сфере вооружений подразумевает длительное сотрудничество, в результате которого сторона-продавец может вытянуть из покупателя дополнительное количество денег — помимо стоимости контракта. Если у истребителя основной срок эксплуатации — 30 лет, но танк при должном обслуживании может прослужить гораздо дольше. Но не исключено, что обсуждаемый меморандум подразумевает продолжение сотрудничества между Киевом и Исламабадом по пакистанского основному боевому танку Al-Khalid. Возможно, в плане поставки нового дизельного двигателя 6ТД-3 мощностью 1500 л.с. Меморандумы можно подписывать хоть каждый день — они никого ни к чему не обязывают. Но можно допустить, что подписанный документ в Эмиратах может служить продолжением достигнутых договоренностей в ноябре в Исламабаде, отмечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Если информация о поставке прицелов правдива, то, возможно, в украино-пакистанских переговорах появляется хоть какая-то конкретика о модернизации танков. Теоретически Т-80УД можно модернизировать до уровня танка «Оплот», и украинцы в силах поставить необходимые узлы и агрегаты, но тут все зависит от договорённостей и от выбранного «лица» танка. Украинцы в состоянии заменить моторно-трансмиссионные отделения (грубо говоря — двигатели) и прицельные системы, а также оснастить некоторое количество танков системой активной защиты. Они уже мелкосерийно ее делали на нескольких Т-80УД — в 2003 году три таких танка с комплексом «Нож» закупили США. Что касается пушек, то тут ситуация неясная, но орудие повышенной точности они явно не осилят. То есть, в принципе, они могут провести модернизацию, однако она не приведет к появлению нового танка. Как это делают, например, в Германии, где обычный танк Leopard доводят до версии 2А7, в результате чего, по сути, появляется принципиально новая машина. «СП»: — Новый меморандум может касаться танков Al-Khalid? — Исключать этого нельзя, но все-таки украинцы пока еще не были замечены в модернизации танков или самолетов чужих производителей, если не брать советскую технику. Не думаю, что у них есть компетенция модернизировать китайско-пакистанский Al-Khalid, в основе которого — китайский танк Тип 90-II НОАК. В общем, теоретически украинцы и пакистанцы могут даже подписать настоящий контракт, а не меморандум, и начать его выполнять, но пока неясно — о чем в реальности договорились Киев и Исламабад и будет ли это иметь какое-то продолжение.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl