Разбор полетов - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Разбор полетов - «Военные действия» 03:00 Воскресенье 0 454
19-03-2017, 03:00

Разбор полетов - «Военные действия»



Концепт ITS (Interplanetary Transport System)

Смена администрации президента США по времени совпала с формированием новых контуров рынка коммерческих космических услуг. Основные ожидания здесь связаны с американскими компаниями SpaceX, Blue Origin, ULA (United Launch Alliance, совместное предприятие аэрокосмических гигантов Lockheed Martin и Boeing) и, в меньшей степени, Orbital ATK, а также Sierra Nevada. Они предлагают новые носители и корабли, и конкуренция обещает заметно удешевить как запуск спутников, так и космический туризм. ЕС и Япония интенсивно обмениваются технологиями с США, Китай и Индия пытаются как можно быстрее пройти путь советской и американской космонавтики, а Россия — утрачивает технологии и экономит на космосе. О том, на чем планирует зарабатывать SpaceX, — в материале «Ленты.ру».

В SpaceX заявляют, что располагают пакетом контрактов на запуск в ближайшие несколько лет более 70 миссий. Их общая сумма оценивается в десять миллиардов долларов — собственное состояние главы компании Илона Маска примерно такое же. Это прежде всего коммерческие пуски, а также заказы НАСА и Пентагона. Хотя в SpaceX не называют конкретных сумм, определить доходы компании, исходя из открытых источников, не представляет трудностей.
Во-первых, заказы НАСА в рамках CRS (Commercial Resupply Services) на отправку к Международной космической станции (МКС) грузовиков Dragon. В рамках первого этапа программы SpaceX заработала, без учета дополнительных миссий, 1,6 миллиарда долларов. В 2016 году НАСА объявило победителей второго этапа CRS, реализация которого намечена на 2019-2024 годы (до завершения службы МКС). Кроме SpaceX, в пролонгированной программе участвуют Orbital ATK и Sierra Nevada, всего НАСА заплатит 14 миллиардов долларов.

Во-вторых, компания Маска вместе с Boeing в 2014 году выиграла тендер НАСА по доставке астронавтов к МКС. Сумма контракта — 2,6 миллиарда долларов. Предусматривалось, что к 2017 году американские астронавты будут отправляться на МКС исключительно с территории США без помощи российской стороны. Пока тестовый пуск корабля Dragon V2 перенесен на ноябрь 2017 года, а первый пилотируемый пуск — на май 2018 года. Возможно, что SpaceX не выдержит и эти сроки, однако то, что пилотируемый полет Dragon V2 состоится в ближайшие два года, сомнений почти не вызывает.

В-третьих, компания Маска увела большие деньги у аэрокосмических гигантов Lockheed Martin и Boeing. В 2014 году SpaceX оспорила в суде монополию ULA на военные пуски. Суд согласился с аргументами Маска, и в апреле 2016-го SpaceX заключила контракт стоимостью 82,7 миллиона долларов на запуск в 2018 году военного спутника GPS 3. Тогда же стало ясно, что при существующей ценовой политике преимущества ULA перед SpaceX совсем неочевидны. Так, стоимость коммерческого пуска Falcon 9 оценивается в 60 миллионов долларов, а ракеты Atlas V (на первой ступени которой к тому же установлен российский двигатель РД-180) — минимум в 164 миллиона.


Корабль Dragon V2 на орбите (в представлении художника)

Несмотря на различие в выводимой на орбиту массе у ракет Falcon 9 и Atlas V, стоимость услуг у SpaceX оказывается более чем в два раза ниже, чем у ULA. Это вынудило Lockheed Martin и Boeing скорректировать цены, а также признать в SpaceX прямого конкурента. Ежегодно Министерство обороны США выделяло ULA около 800 миллионов долларов только в виде контракта на «возможный запуск» и для «поддержания потенциала». Сенатор Джон Маккейн назвал это деньгами «на ничего не делать». Теперь, вероятно, SpaceX получит кусок и этого пирога.

В марте 2017 года компании Маска удалось во второй раз заключить контракт на запуск спутника GPS 3. Если в апреле 2016-го ULA не участвовала в тендере Пентагона, то теперь SpaceX конкурировала с совместным предприятием Lockheed Martin и Boeing. Сумма контракта — 96,5 миллиона долларов, запуск спутника GEO 3 системы обнаружения пусков баллистических ракет SBIRS (Space-Based Infrared System) должен состояться не позднее апреля 2019 года.

И все же (это в-четвертых) основной доход — это коммерческие запуски. С 2012 по 2015 год компания выполнила 20 успешных стартов. В 2016-м собирались провести 20 запусков, однако помешала авария, и получилось всего восемь. Часть стартов перенесли на 2017 год, на который запланировано 27 пусков. В 2018 году Маск хочет довести этот показатель до 44-х.


Старт Falcon 9 со спутниками Iridium-1

Кто заказывает запуски? Один из клиентов SpaceX — Iridium, крупнейший оператор спутниковой телефонной связи. Десять аппаратов Iridium-1, которые отправились в космос 14 января, положили начало модернизации орбитальной группировки компании, насчитывающей сегодня 72 спутника. За полное обновление группировки SpaceX получит 492 миллиона долларов, модернизация должна завершиться в 2018 году. Кроме Iridium, среди главных партнеров SpaceX — операторы Eutelsat и Inmarsat, чьи аппараты не раз запускались на российских ракетах.

SpaceX активно переманивает заказчиков у конкурентов. В начале марта стало известно, что испанский оператор Hisdesat отказался в пользу SpaceX от услуг российско-украинско-казахстанского предприятия «Космотрас», обеспечивающего запуски российско-украинской конверсионной ракеты «Днепр». Теперь Hisdesat через Международный арбитражный суд в Париже требует от «Космотраса» возмещения ущерба от неоднократного переноса запусков «Днепра» в размере 16 миллионов долларов.

У SpaceX имеются и другие коммерческие проекты. Кроме облета парой туристов Луны в 2018 году, Маск намерен в 2020 году приступить к реализации масштабной программы по обеспечению планеты спутниковым высокоскоростным интернетом. Предполагается вывод на орбиту 4425 аппаратов, что в три раза больше количества действующих ныне спутников. Масса каждого аппарата — 386 килограммов, только для США понадобится примерно 800 таких спутников. Ожидается, что пропускная способность канала связи составит один гигабит в секунду на одного пользователя. В проект один миллиард долларов инвестировали Google и Fidelity Investments. Трудно сказать, насколько все это осуществимо. Похожие идеи сегодня есть у OneWeb, однако подобный проект 1990-х годов компании Teledesic оказался слишком затратным.


Илон Маск

Согласно данным, приводимым отделом коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США, общий доход от коммерческих пусковых услуг в 2016 году составил 2,5 миллиарда долларов, что на 300 миллионов больше, чем в 2015 году. США осуществили 11 коммерческих пусков, ЕС — восемь, Россия — всего два. Больше всего заработали США (1,185 миллиарда долларов) и Европа (1,152 миллиарда). России в прошлом году коммерческие пуски принесли всего 130 миллионов долларов. SpaceX досталось шесть коммерческих пусков, на которых компания заработала в три раза больше, чем Роскосмос. Учитывая, что в 2017 году ожидается старт ракеты Falcon Heavy, а к 2020 году — носителя New Glenn компании Blue Origin, уже располагающей контрактами на шесть пусков, конкуренция между перевозчиками обещает только обостряться.

Концепт ITS (Interplanetary Transport System) Смена администрации президента США по времени совпала с формированием новых контуров рынка коммерческих космических услуг. Основные ожидания здесь связаны с американскими компаниями SpaceX, Blue Origin, ULA (United Launch Alliance, совместное предприятие аэрокосмических гигантов Lockheed Martin и Boeing) и, в меньшей степени, Orbital ATK, а также Sierra Nevada. Они предлагают новые носители и корабли, и конкуренция обещает заметно удешевить как запуск спутников, так и космический туризм. ЕС и Япония интенсивно обмениваются технологиями с США, Китай и Индия пытаются как можно быстрее пройти путь советской и американской космонавтики, а Россия — утрачивает технологии и экономит на космосе. О том, на чем планирует зарабатывать SpaceX, — в материале «Ленты.ру». В SpaceX заявляют, что располагают пакетом контрактов на запуск в ближайшие несколько лет более 70 миссий. Их общая сумма оценивается в десять миллиардов долларов — собственное состояние главы компании Илона Маска примерно такое же. Это прежде всего коммерческие пуски, а также заказы НАСА и Пентагона. Хотя в SpaceX не называют конкретных сумм, определить доходы компании, исходя из открытых источников, не представляет трудностей. Во-первых, заказы НАСА в рамках CRS (Commercial Resupply Services) на отправку к Международной космической станции (МКС) грузовиков Dragon. В рамках первого этапа программы SpaceX заработала, без учета дополнительных миссий, 1,6 миллиарда долларов. В 2016 году НАСА объявило победителей второго этапа CRS, реализация которого намечена на 2019-2024 годы (до завершения службы МКС). Кроме SpaceX, в пролонгированной программе участвуют Orbital ATK и Sierra Nevada, всего НАСА заплатит 14 миллиардов долларов. Во-вторых, компания Маска вместе с Boeing в 2014 году выиграла тендер НАСА по доставке астронавтов к МКС. Сумма контракта — 2,6 миллиарда долларов. Предусматривалось, что к 2017 году американские астронавты будут отправляться на МКС исключительно с территории США без помощи российской стороны. Пока тестовый пуск корабля Dragon V2 перенесен на ноябрь 2017 года, а первый пилотируемый пуск — на май 2018 года. Возможно, что SpaceX не выдержит и эти сроки, однако то, что пилотируемый полет Dragon V2 состоится в ближайшие два года, сомнений почти не вызывает. В-третьих, компания Маска увела большие деньги у аэрокосмических гигантов Lockheed Martin и Boeing. В 2014 году SpaceX оспорила в суде монополию ULA на военные пуски. Суд согласился с аргументами Маска, и в апреле 2016-го SpaceX заключила контракт стоимостью 82,7 миллиона долларов на запуск в 2018 году военного спутника GPS 3. Тогда же стало ясно, что при существующей ценовой политике преимущества ULA перед SpaceX совсем неочевидны. Так, стоимость коммерческого пуска Falcon 9 оценивается в 60 миллионов долларов, а ракеты Atlas V (на первой ступени которой к тому же установлен российский двигатель РД-180) — минимум в 164 миллиона. Корабль Dragon V2 на орбите (в представлении художника) Несмотря на различие в выводимой на орбиту массе у ракет Falcon 9 и Atlas V, стоимость услуг у SpaceX оказывается более чем в два раза ниже, чем у ULA. Это вынудило Lockheed Martin и Boeing скорректировать цены, а также признать в SpaceX прямого конкурента. Ежегодно Министерство обороны США выделяло ULA около 800 миллионов долларов только в виде контракта на «возможный запуск» и для «поддержания потенциала». Сенатор Джон Маккейн назвал это деньгами «на ничего не делать». Теперь, вероятно, SpaceX получит кусок и этого пирога. В марте 2017 года компании Маска удалось во второй раз заключить контракт на запуск спутника GPS 3. Если в апреле 2016-го ULA не участвовала в тендере Пентагона, то теперь SpaceX конкурировала с совместным предприятием Lockheed Martin и Boeing. Сумма контракта — 96,5 миллиона долларов, запуск спутника GEO 3 системы обнаружения пусков баллистических ракет SBIRS (Space-Based Infrared System) должен состояться не позднее апреля 2019 года. И все же (это в-четвертых) основной доход — это коммерческие запуски. С 2012 по 2015 год компания выполнила 20 успешных стартов. В 2016-м собирались провести 20 запусков, однако помешала авария, и получилось всего восемь. Часть стартов перенесли на 2017 год, на который запланировано 27 пусков. В 2018 году Маск хочет довести этот показатель до 44-х. Старт Falcon 9 со спутниками Iridium-1 Кто заказывает запуски? Один из клиентов SpaceX — Iridium, крупнейший оператор спутниковой телефонной связи. Десять аппаратов Iridium-1, которые отправились в космос 14 января, положили начало модернизации орбитальной группировки компании, насчитывающей сегодня 72 спутника. За полное обновление группировки SpaceX получит 492 миллиона долларов, модернизация должна завершиться в 2018 году. Кроме Iridium, среди главных партнеров SpaceX — операторы Eutelsat и Inmarsat, чьи аппараты не раз запускались на российских ракетах. SpaceX активно переманивает заказчиков у конкурентов. В начале марта стало известно, что испанский оператор Hisdesat отказался в пользу SpaceX от услуг российско-украинско-казахстанского предприятия «Космотрас», обеспечивающего запуски российско-украинской конверсионной ракеты «Днепр». Теперь Hisdesat через Международный арбитражный суд в Париже требует от «Космотраса» возмещения ущерба от неоднократного переноса запусков «Днепра» в размере 16 миллионов долларов. У SpaceX имеются и другие коммерческие проекты. Кроме облета парой туристов Луны в 2018 году, Маск намерен в 2020 году приступить к реализации масштабной программы по обеспечению планеты спутниковым высокоскоростным интернетом. Предполагается вывод на орбиту 4425 аппаратов, что в три раза больше количества действующих ныне спутников. Масса каждого аппарата — 386 килограммов, только для США понадобится примерно 800 таких спутников. Ожидается, что пропускная способность канала связи составит один гигабит в секунду на одного пользователя. В проект один миллиард долларов инвестировали Google и Fidelity Investments. Трудно сказать, насколько все это осуществимо. Похожие идеи сегодня есть у OneWeb, однако подобный проект 1990-х годов компании Teledesic оказался слишком затратным. Илон Маск Согласно данным, приводимым отделом коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США, общий доход от коммерческих пусковых услуг в 2016 году составил 2,5 миллиарда долларов, что на 300 миллионов больше, чем в 2015 году. США осуществили 11 коммерческих пусков, ЕС — восемь, Россия — всего два. Больше всего заработали США (1,185 миллиарда долларов) и Европа (1,152 миллиарда). России в прошлом году коммерческие пуски принесли всего 130 миллионов долларов. SpaceX досталось шесть коммерческих пусков, на которых компания заработала в три раза больше, чем Роскосмос. Учитывая, что в 2017 году ожидается старт ракеты Falcon Heavy, а к 2020 году — носителя New Glenn компании Blue Origin, уже располагающей контрактами на шесть пусков, конкуренция между перевозчиками обещает только обостряться.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl