У России и Израиля один враг - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
У России и Израиля один враг - «Военные действия» 06:01 Среда 0 358
29-03-2017, 06:01

У России и Израиля один враг - «Военные действия»


У России и Израиля общий враг — исламистский терроризм, считают эксперты. И никаких «но» здесь нет, ибо нельзя и представить, чтобы власти Израиля или России вдруг сочли исламистских экстремистов, воюющих на сирийской или иной территории, какими-нибудь «борцами за свободу».




На тему израильско-российских отношений рассуждает Николай Пахомов (Nikolay Pakhomov), президент Нью-йоркского консультационного бюро (New York Consulting Bureau). Его статья вышла в журнале «The National Interest» .
В мировой политике Ближний Восток остаётся регионом с наиболее серьёзными угрозами в области безопасности. При этом наблюдатели сходятся во мнении, что регион находится на этапе радикальных изменений, определяющих его будущее. Среди таких определяющих факторов, считает Николай Пахомов, первостепенное значение традиционно имеет внешняя политика Израиля. И в этом контексте важным звеном являются отношения между Израилем и Россией.

В то время как Запад в целом и Соединённые Штаты в частности в своих отношениях с Израилем пытаются сбалансировать внешние и внутренние факторы, отмечает эксперт, российская внешняя политика, основанная на реалистических идеях национальных интересов, предусматривает укрепление сотрудничества с Израилем, где только таковое не было бы возможным. Стороны не пытается скрыть разногласия, но вместе с тем стремятся работать вместе там, где интересы совпадают.

Два недавних визита Биньямина Нетаньяху (один в Соединённые Штаты, другой в Российскую Федерацию) эксперт оценивает как очень разные. Пахомов напоминает, что поездка премьера в Вашингтон получила огромное внимание прессы и множество комментариев, а переговорам в Москве было посвящено лишь «несколько коротких официальных заявлений». Правда, в отношении США то была первая встреча израильского премьер-министра с новым американским президентом. Но и это «лишь отчасти объясняет разницу». Дело в том, что американо-израильские отношения — элемент американской внутренней политики, указывает автор. То же можно сказать и об отношениях большинства западных стран с Израилем, будь то Германия или Франция.

И в то же время вопрос состоит в том, может ли рабочий визит в Москву иметь большее значение для внешней политики Израиля и государства Ближнего Востока, чем встреча с мистером Трампом? К тому же политика новой администрации США в отношении Ближнего Востока до сих пор неясна.

Последние десятилетия внешняя политика западных государств являлась идеалистической и поэтому зависела от развития во внешних странах «демократических изменений». (На вопрос о подлинно «демократическом» подходе Запад, по-видимому, так и не ответил.)

Говоря далее об идеологии государства и внешней политики, эксперт указывает на некоторые «дополнительные осложнения» в отношении Израиля. С одной стороны, в течение десятилетий холодной войны Израиль был неотъемлемой частью западного политического порядка. С другой стороны, абсолютно уникальная история Израиля, сущность израильской государственности и интересы безопасности Израиля во враждебной среде обеспечили некоторые явления во внутренней и внешней политике, которые не могут быть приняты различными участниками западной общественности (например, политика израильских поселений).

Внешняя политика подчиняется идеологии, особенно той, которая подразумевает или даже требует изменений во внутренней политике других суверенных стран, развивает тему автор. И позиция Кремля «полностью снимает этот вызов»: ведь внешняя политика России направлена на защиту национальных интересов во взаимодействии с другими государствами и их интересами. И отношения России с Израилем эксперт объявляет здесь «лучшим примером».

В основе всех национальных интересов лежит обеспечение безопасности, напоминает аналитик.
«У России и Израиля один и тот же враг — исламский терроризм. Без «но» и «если»: трудно представить, чтобы израильские или российские руководители могли определить, например, исламских экстремистов, действующих в Сирии или где-либо ещё, как «борцов за свободу».
По словам самого израильского премьера, «одна из вещей, которые нас объединяют, — это наша общая борьба с радикальным исламским терроризмом». Также он отметил, что за последний год был достигнут «существенный прогресс» в борьбе с радикальным суннитским исламским терроризмом во главе с «ИГ» и «Аль-Каидой» (обе группировки запрещены в России), и Россия «внесла большой вклад в этот результат и этот прогресс».

Вместе с тем такое партнёрство в сфере безопасности является частью более широкого сотрудничества, связывающего две страны. Тут и двусторонняя торговля, и туризм, и многочисленные связи между народами. Последнее представляется эксперту особенно важным, поскольку «миллион русскоязычных израильтян и русских интересуются Израилем ввиду исторического, культурного и особенно религиозного его значения». Россияне являются второй по величине группой туристов в Израиле, уступая только числу гостей из США, напоминает автор. И особенно важными для развития израильско-российских отношений являются личные отношения между президентом Путиным и премьер-министром Нетаньяху.

Несмотря на все перечисленные связи, налицо и значительные внешнеполитические расхождения между Россией и Израилем.

Два основных разногласия: взгляды на Иран и на ближневосточный мирный процесс. Премьер-министр Нетаньяху полагает, что Иран, преемник древней Персии, продолжает «пытаться уничтожить еврейское государство». Президент Путин на эти реплики реагирует примирительно, отмечая, что соответствующие события имели место в пятом веке до нашей эры, а сейчас мы живём в другом мире, так давайте о нём и поговорим.

В этих словах Путина эксперт видит «краткое изложение текущей российской внешней политики». У нас очень сложный современный мир, и давайте говорить о нём.

Понятно, указывает аналитик, что Нетаньяху обеспокоен Ираном, однако он понимает и прагматичное (и во многих отношениях ограниченное) сотрудничество Тегерана и Москвы.

В любом случае, считает Николай Пахомов, это сотрудничество «не мешает развитию израильско-российских отношений». Аналогично и Россия продолжает политику Советского Союза по поддержке палестинцев в рамках ближневосточного мирного процесса. Тому есть много причин, и попытки Израиля прекратить эту поддержку окажутся в основном «огромной тратой времени и дипломатических ресурсов», считает автор. Однако и позиция России по ближневосточному мирному процессу не является основанием для прекращения сотрудничества Израиля с Москвой.

«Эта способность к разделению внешнеполитических вопросов является одним из отличительных признаков израильской и российской дипломатии, — говорит в заключение эксперт. — В современном глобализованном и взаимосвязанном мире нет особого смысла в позиции «всё или ничего» или игры с нулевой суммой». И сегодня, когда позиция Москвы на Ближнем Востоке укрепилась в результате военной и дипломатической политики в отношении Сирии, Израиль тоже способен закрепить своё региональное положение, делая ставку на сотрудничество с Россией. «Совершенно очевидно, — полагает эксперт, — что Израиль использует этот вариант в максимально возможной степени».

Тем не менее, добавим, ключевым в отношениях Израиля и России сегодня является именно вопрос Ирана.

27 марта ТАСС сообщило о прибытии президента Исламской Республики Иран Хасана Роухани в Россию. Визит официальный, проходит по приглашению Владимира Путина. Встреча станет уже девятой за неполных четыре года президентства Роухани.

Ранее пресс-служба Кремля сообщала, что на переговорах предполагается рассмотреть комплекс вопросов двустороннего сотрудничества и продолжить обмен мнениями по актуальным темам мировой и региональной повестки дня.

В Тель-Авиве контакты Тегерана и Москвы воспринимаются весьма болезненно, отмечает израильский аналитик Александр Этерман.

«Израиль — это маленькая страна. Россия будет решать то, что ей нужно, и оглядываться она всё-таки будет только на свои глобальные интересы, — сказал эксперт BFM.ru . — Израиль утверждает — я цитирую министра безопасности Израиля — что 80% проблем проистекает из иранской политики. Сложилась ситуация, при которой Иран и Россия неожиданно оказались стратегическими союзниками в военной области. У обеих стран огромные интересы в Сирии, и Сирию сдать ни той, ни другой нельзя и по соображениям престижа, и по соображениям интересов. Это ровно то, чего Израилю не нужно. Израиль сейчас ощущает, что иранские войска или какие-то иные структуры безопасности сидят на северной границе Израиля, и они там собираются остаться надолго. Это то, что беспокоит Израиль. Любая временная ситуация не так страшна. Когда-то Россия воспринималась в Израиле как потенциальный противник, когда Советский Союз бурно поддерживал арабские страны. Российские войска на границе — это было немного страшно, но тем не менее Россия всегда была ответственной державой. А Ирану чем укажешь? С Россией можно договориться, а как договориться с Ираном? Поэтому мечта Израиля — как-то рассорить Россию с Ираном, выпихнуть Иран из Сирии даже ценой того, что Сирия уйдёт под российский контроль. Россия хочет быть вовлечённой в Сирию, ей нужны сирийские базы, прежде всего военно-воздушные и военно-морские, но Россия совершенно не хочет держать там ни много войск, ни тратить там слишком много денег. Наличие там «Хезболлы» и Ирана, пока идёт война в Сирии, абсолютно необходимо: без пехоты «Хезболлы» и иранских добровольческих частей сирийская армия развалится, Россия с воздуха не может это всё скрепить».

Что касается России и Ирана, то стороны уже высказались о максимальной продуктивности и даже новой отправной точке в отношениях. Перед началом переговоров с Хасаном Роухани господин Медведев «выразил надежду на то, что визит пройдёт максимально продуктивно», пишет «Коммерсантъ» . В свою очередь, Роухани выразил надежду на то, что в ходе визита в Москву «мы станем свидетелями нового поворотного пункта в развитии отношений между нашими странами». «Я надеюсь, что наши общие шаги на международной арене будут содействовать укреплению мира и стабильности — международной и в регионе»,— отметил он.

Очевидно, добавим, свидетелем «нового поворотного пункта» станет и Израиль.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru

У России и Израиля общий враг — исламистский терроризм, считают эксперты. И никаких «но» здесь нет, ибо нельзя и представить, чтобы власти Израиля или России вдруг сочли исламистских экстремистов, воюющих на сирийской или иной территории, какими-нибудь «борцами за свободу». На тему израильско-российских отношений рассуждает Николай Пахомов (Nikolay Pakhomov), президент Нью-йоркского консультационного бюро (New York Consulting Bureau). Его статья вышла в журнале «The National Interest» . В мировой политике Ближний Восток остаётся регионом с наиболее серьёзными угрозами в области безопасности. При этом наблюдатели сходятся во мнении, что регион находится на этапе радикальных изменений, определяющих его будущее. Среди таких определяющих факторов, считает Николай Пахомов, первостепенное значение традиционно имеет внешняя политика Израиля. И в этом контексте важным звеном являются отношения между Израилем и Россией. В то время как Запад в целом и Соединённые Штаты в частности в своих отношениях с Израилем пытаются сбалансировать внешние и внутренние факторы, отмечает эксперт, российская внешняя политика, основанная на реалистических идеях национальных интересов, предусматривает укрепление сотрудничества с Израилем, где только таковое не было бы возможным. Стороны не пытается скрыть разногласия, но вместе с тем стремятся работать вместе там, где интересы совпадают. Два недавних визита Биньямина Нетаньяху (один в Соединённые Штаты, другой в Российскую Федерацию) эксперт оценивает как очень разные. Пахомов напоминает, что поездка премьера в Вашингтон получила огромное внимание прессы и множество комментариев, а переговорам в Москве было посвящено лишь «несколько коротких официальных заявлений». Правда, в отношении США то была первая встреча израильского премьер-министра с новым американским президентом. Но и это «лишь отчасти объясняет разницу». Дело в том, что американо-израильские отношения — элемент американской внутренней политики, указывает автор. То же можно сказать и об отношениях большинства западных стран с Израилем, будь то Германия или Франция. И в то же время вопрос состоит в том, может ли рабочий визит в Москву иметь большее значение для внешней политики Израиля и государства Ближнего Востока, чем встреча с мистером Трампом? К тому же политика новой администрации США в отношении Ближнего Востока до сих пор неясна. Последние десятилетия внешняя политика западных государств являлась идеалистической и поэтому зависела от развития во внешних странах «демократических изменений». (На вопрос о подлинно «демократическом» подходе Запад, по-видимому, так и не ответил.) Говоря далее об идеологии государства и внешней политики, эксперт указывает на некоторые «дополнительные осложнения» в отношении Израиля. С одной стороны, в течение десятилетий холодной войны Израиль был неотъемлемой частью западного политического порядка. С другой стороны, абсолютно уникальная история Израиля, сущность израильской государственности и интересы безопасности Израиля во враждебной среде обеспечили некоторые явления во внутренней и внешней политике, которые не могут быть приняты различными участниками западной общественности (например, политика израильских поселений). Внешняя политика подчиняется идеологии, особенно той, которая подразумевает или даже требует изменений во внутренней политике других суверенных стран, развивает тему автор. И позиция Кремля «полностью снимает этот вызов»: ведь внешняя политика России направлена на защиту национальных интересов во взаимодействии с другими государствами и их интересами. И отношения России с Израилем эксперт объявляет здесь «лучшим примером». В основе всех национальных интересов лежит обеспечение безопасности, напоминает аналитик. «У России и Израиля один и тот же враг — исламский терроризм. Без «но» и «если»: трудно представить, чтобы израильские или российские руководители могли определить, например, исламских экстремистов, действующих в Сирии или где-либо ещё, как «борцов за свободу». По словам самого израильского премьера, «одна из вещей, которые нас объединяют, — это наша общая борьба с радикальным исламским терроризмом». Также он отметил, что за последний год был достигнут «существенный прогресс» в борьбе с радикальным суннитским исламским терроризмом во главе с «ИГ» и «Аль-Каидой» (обе группировки запрещены в России), и Россия «внесла большой вклад в этот результат и этот прогресс». Вместе с тем такое партнёрство в сфере безопасности является частью более широкого сотрудничества, связывающего две страны. Тут и двусторонняя торговля, и туризм, и многочисленные связи между народами. Последнее представляется эксперту особенно важным, поскольку «миллион русскоязычных израильтян и русских интересуются Израилем ввиду исторического, культурного и особенно религиозного его значения». Россияне являются второй по величине группой туристов в Израиле, уступая только числу гостей из США, напоминает автор. И особенно важными для развития израильско-российских отношений являются личные отношения между президентом Путиным и премьер-министром Нетаньяху. Несмотря на все перечисленные связи, налицо и значительные внешнеполитические расхождения между Россией и Израилем. Два основных разногласия: взгляды на Иран и на ближневосточный мирный процесс. Премьер-министр Нетаньяху полагает, что Иран, преемник древней Персии, продолжает «пытаться уничтожить еврейское государство». Президент Путин на эти реплики реагирует примирительно, отмечая, что соответствующие события имели место в пятом веке до нашей эры, а сейчас мы живём в другом мире, так давайте о нём и поговорим. В этих словах Путина эксперт видит «краткое изложение текущей российской внешней политики». У нас очень сложный современный мир, и давайте говорить о нём. Понятно, указывает аналитик, что Нетаньяху обеспокоен Ираном, однако он понимает и прагматичное (и во многих отношениях ограниченное) сотрудничество Тегерана и Москвы. В любом случае, считает Николай Пахомов, это сотрудничество «не мешает развитию израильско-российских отношений». Аналогично и Россия продолжает политику Советского Союза по поддержке палестинцев в рамках ближневосточного мирного процесса. Тому есть много причин, и попытки Израиля прекратить эту поддержку окажутся в основном «огромной тратой времени и дипломатических ресурсов», считает автор. Однако и позиция России по ближневосточному мирному процессу не является основанием для прекращения сотрудничества Израиля с Москвой. «Эта способность к разделению внешнеполитических вопросов является одним из отличительных признаков израильской и российской дипломатии, — говорит в заключение эксперт. — В современном глобализованном и взаимосвязанном мире нет особого смысла в позиции «всё или ничего» или игры с нулевой суммой». И сегодня, когда позиция Москвы на Ближнем Востоке укрепилась в результате военной и дипломатической политики в отношении Сирии, Израиль тоже способен закрепить своё региональное положение, делая ставку на сотрудничество с Россией. «Совершенно очевидно, — полагает эксперт, — что Израиль использует этот вариант в максимально возможной степени». Тем не менее, добавим, ключевым в отношениях Израиля и России сегодня является именно вопрос Ирана. 27 марта ТАСС сообщило о прибытии президента Исламской Республики Иран Хасана Роухани в Россию. Визит официальный, проходит по приглашению Владимира Путина. Встреча станет уже девятой за неполных четыре года президентства Роухани. Ранее пресс-служба Кремля сообщала, что на переговорах предполагается рассмотреть комплекс вопросов двустороннего сотрудничества и продолжить обмен мнениями по актуальным темам мировой и региональной повестки дня. В Тель-Авиве контакты Тегерана и Москвы воспринимаются весьма болезненно, отмечает израильский аналитик Александр Этерман. «Израиль — это маленькая страна. Россия будет решать то, что ей нужно, и оглядываться она всё-таки будет только на свои глобальные интересы, — сказал эксперт BFM.ru . — Израиль утверждает — я цитирую министра безопасности Израиля — что 80% проблем проистекает из иранской политики. Сложилась ситуация, при которой Иран и Россия неожиданно оказались стратегическими союзниками в военной области. У обеих стран огромные интересы в Сирии, и Сирию сдать ни той, ни другой нельзя и по соображениям престижа, и по соображениям интересов. Это ровно то, чего Израилю не нужно. Израиль сейчас ощущает, что иранские войска или какие-то иные структуры безопасности сидят на северной границе Израиля, и они там собираются остаться надолго. Это то, что беспокоит Израиль. Любая временная ситуация не так страшна. Когда-то Россия воспринималась в Израиле как потенциальный противник, когда Советский Союз бурно поддерживал арабские страны. Российские войска на границе — это было немного страшно, но тем не менее Россия всегда была ответственной державой. А Ирану чем укажешь? С Россией можно договориться, а как договориться с Ираном? Поэтому мечта Израиля — как-то рассорить Россию с Ираном, выпихнуть Иран из Сирии даже ценой того, что Сирия уйдёт под российский контроль. Россия хочет быть вовлечённой в Сирию, ей нужны сирийские базы, прежде всего военно-воздушные и военно-морские, но Россия совершенно не хочет держать там ни много войск, ни тратить там слишком много денег. Наличие там «Хезболлы» и Ирана, пока идёт война в Сирии, абсолютно необходимо: без пехоты «Хезболлы» и иранских добровольческих частей сирийская армия развалится, Россия с воздуха не может это всё скрепить». Что касается России и Ирана, то стороны уже высказались о максимальной продуктивности и даже новой отправной точке в отношениях. Перед началом переговоров с Хасаном Роухани господин Медведев «выразил надежду на то, что визит пройдёт максимально продуктивно», пишет «Коммерсантъ» . В свою очередь, Роухани выразил надежду на то, что в ходе визита в Москву «мы станем свидетелями нового поворотного пункта в развитии отношений между нашими странами». «Я надеюсь, что наши общие шаги на международной арене будут содействовать укреплению мира и стабильности — международной и в регионе»,—

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl