Русская смекалка: как беспилотники получили дальность ракеты - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Русская смекалка: как беспилотники получили дальность ракеты - «Новости Дня» 15:01 Среда 0 354
5-04-2017, 15:01

Русская смекалка: как беспилотники получили дальность ракеты - «Новости Дня»


Русская смекалка: как беспилотники получили дальность ракеты - «Новости Дня»

Пик популярности беспилотных летательных систем российская оборонная промышленность пропустила, и в прессе массово тиражировалась проблема отставания России от западных оборонных трендов.


Как и все на свете, в чем мы отстаем с 1990-х, летающие беспилотники активно разрабатывались в СССР еще с 60-х годов. И эти работы приносили результат.

Прорывные советские технологии


Ту-143 «Рейс» — первый советский серийный разведывательный беспилотник. Он представлял собой восьмиметровую бандуру с турбореактивным двигателем, которая могла вести фото- и видеозапись. Перед полетом беспилотник программировали на маршрут, чтобы за тринадцать минут времени он успел разведать информацию.


Конечно, по сегодняшним меркам такое время полета ничтожно. Сейчас мы можем купить квадрокоптер за несколько тысяч рублей, который будет держаться в воздухе значительно дольше.


Для Ту-143 требовалась пусковая установка и тягач, но при этом радиус действия у нее был 180 км, и производилась она с самого начала 80-х, когда Всемирной паутины еще не существовало.


Можно вспомнить и легендарный орбитальный корабль-ракетоплан «Буран», который совершил сложнейший полет в космос и вернулся, совершив посадку на земле, полностью в автоматическом режиме.


Мало кто может осознать, кроме разбирающихся в этой теме специалистов, насколько прорывные были применены технологии, чтобы обеспечить этот полет в 80-х, когда, например, персональные компьютеры еще только рождались в инженерно-маркетинговых муках.


Более того, когда «Буран» входил в атмосферу, его скорость достигала 30 тысяч км/ч, что в 5 раз превышает гиперзвуковую скорость, о которой так модно в последнее время говорить. Как автоматика справлялась с управлением и гасила скорость — это вопрос к инженерам той эпохи, что теперь принято называть «совком».


Новые реалии


А что же сейчас? Неужели российское отставание в развитии беспилотных систем выдумано оппозиционными СМИ? Увы, отставание пока налицо.


Когда в мире, и главным образом в США, главной военной панацеей стали беспилотники, мы были заняты немножко другими вещами.


Коммунисты, пустившие страну с молотка, отчаянно пытались продать то, что осталось либералам, которые строили у нас рыночную экономику, с помощью экскурсий иностранных специалистов на оборонные заводы. А оборонные предприятия, в свою очередь, отчаянно пытались выжить, сохранив осколки технологий. Какие уж тут новые разработки.


К счастью, те страшные времена прошли, и на дворе уже 2017-й год. И Россия, надо сказать, кое-чему научилась за это время.


Оказалось, что беспилотники — далеко не панацея. Технологически развитым странам или тем, которые закупают соответствующее оборудование, не составляет особого труда перехватывать, глушить или подменять канал связи между летательным аппаратом и оператором. Так что управляемые беспилотники — это лишь добыча для в меру умного и умелого противника.


Что касается самостоятельных беспилотников, которые управляются бортовым компьютером, то они по-прежнему остаются довольно неповоротливыми, хотя эту проблему и может решить искусственный интеллект, который появится в ближайшее десятилетие.


Однако вероятность воздействия на нежную электронную начинку беспилотника пока устранить пока невозможно, так же как и проблему делегирования прав ведения огня на уничтожение компьютерного разума.


Русская смекалка


Так что из беспилотников панацеи все-таки не вышло, хотя это не отменяет их богатейший потенциал в разведывательной сфере.


Маленькие, юркие, дешевые беспилотники стоят дешевле ракеты, их тяжело поразить пулеметным огнем, а при плотном покрытии прифронтовой зоны они представляют малый интерес для противника.


И в этом направлении мы как раз достигаем серьезных успехов, а в чем-то уже начинаем превосходить конкурентов.


Та же реактивная система залпового огня «Смерч» может забросить боевую часть на расстояние в 90 км. Если зашить в нее беспилотник, который после израсходования ракетой топлива, отсоединится и начнет собственный полет, то боевой радиус беспилотника станет огромным.


Это как из центра Москвы до Серпухова или как от Хабаровска до Синьлиньцунь. При этом, пролетев эти 90 километров, беспилотник только начнет собственный разведывательный рейд с засекреченным боевым радиусом. Отработав положенное время, он должен вернутся в часть.


«Смерч» способен запускать залпом по 12 таких беспилотников, которые противнику при всем желании не удастся сразу сбить, а значит, они соберут необходимую информацию и в том или ином составе вернутся домой.


Не менее интересен и полевой гранатомет, стреляющий беспилотником. Долгое время, чтобы запустить этого крылатого робота приходилось либо тренироваться с разбегом, либо таскать с собой неудобную и хрупкую катапульту.


Зашить разведывательный беспилотник в гранатомет — отличная идея. В этом случае оператору придется таскать с собой только трубу со снарядом и коммуникатор. От 5 до 160 секунд на заполнение программы полета — и беспилотник стремится ввысь. В воздухе он может находиться максимум 2 часа, что в принципе более, чем достаточно для короткой разведки.


На поле боя зачастую вопрос жизни или смерти решается просто скоростью и слаженностью действий. Беспилотник в гранатомете, чтобы выстрелить в нужный момент в небо и почти сразу же принимать изображение с обстановкой — это как раз то, что нужно. И когда аппарат отлетает свое, он просто самостоятельно вернется на базу.


Сегодня Россия не удивляет Запад и не отвечает США, а просто возвращает себе заслуженное первенство в беспилотных технологиях, которое у нее и должно было быть, если бы коммунисты не продали страну, а либералы ее не развалили.


Пик популярности беспилотных летательных систем российская оборонная промышленность пропустила, и в прессе массово тиражировалась проблема отставания России от западных оборонных трендов. Как и все на свете, в чем мы отстаем с 1990-х, летающие беспилотники активно разрабатывались в СССР еще с 60-х годов. И эти работы приносили результат. Прорывные советские технологии Ту-143 «Рейс» — первый советский серийный разведывательный беспилотник. Он представлял собой восьмиметровую бандуру с турбореактивным двигателем, которая могла вести фото- и видеозапись. Перед полетом беспилотник программировали на маршрут, чтобы за тринадцать минут времени он успел разведать информацию. Конечно, по сегодняшним меркам такое время полета ничтожно. Сейчас мы можем купить квадрокоптер за несколько тысяч рублей, который будет держаться в воздухе значительно дольше. Для Ту-143 требовалась пусковая установка и тягач, но при этом радиус действия у нее был 180 км, и производилась она с самого начала 80-х, когда Всемирной паутины еще не существовало. Можно вспомнить и легендарный орбитальный корабль-ракетоплан «Буран», который совершил сложнейший полет в космос и вернулся, совершив посадку на земле, полностью в автоматическом режиме. Мало кто может осознать, кроме разбирающихся в этой теме специалистов, насколько прорывные были применены технологии, чтобы обеспечить этот полет в 80-х, когда, например, персональные компьютеры еще только рождались в инженерно-маркетинговых муках. Более того, когда «Буран» входил в атмосферу, его скорость достигала 30 тысяч км/ч, что в 5 раз превышает гиперзвуковую скорость, о которой так модно в последнее время говорить. Как автоматика справлялась с управлением и гасила скорость — это вопрос к инженерам той эпохи, что теперь принято называть «совком». Новые реалии А что же сейчас? Неужели российское отставание в развитии беспилотных систем выдумано оппозиционными СМИ? Увы, отставание пока налицо. Когда в мире, и главным образом в США, главной военной панацеей стали беспилотники, мы были заняты немножко другими вещами. Коммунисты, пустившие страну с молотка, отчаянно пытались продать то, что осталось либералам, которые строили у нас рыночную экономику, с помощью экскурсий иностранных специалистов на оборонные заводы. А оборонные предприятия, в свою очередь, отчаянно пытались выжить, сохранив осколки технологий. Какие уж тут новые разработки. К счастью, те страшные времена прошли, и на дворе уже 2017-й год. И Россия, надо сказать, кое-чему научилась за это время. Оказалось, что беспилотники — далеко не панацея. Технологически развитым странам или тем, которые закупают соответствующее оборудование, не составляет особого труда перехватывать, глушить или подменять канал связи между летательным аппаратом и оператором. Так что управляемые беспилотники — это лишь добыча для в меру умного и умелого противника. Что касается самостоятельных беспилотников, которые управляются бортовым компьютером, то они по-прежнему остаются довольно неповоротливыми, хотя эту проблему и может решить искусственный интеллект, который появится в ближайшее десятилетие. Однако вероятность воздействия на нежную электронную начинку беспилотника пока устранить пока невозможно, так же как и проблему делегирования прав ведения огня на уничтожение компьютерного разума. Русская смекалка Так что из беспилотников панацеи все-таки не вышло, хотя это не отменяет их богатейший потенциал в разведывательной сфере. Маленькие, юркие, дешевые беспилотники стоят дешевле ракеты, их тяжело поразить пулеметным огнем, а при плотном покрытии прифронтовой зоны они представляют малый интерес для противника. И в этом направлении мы как раз достигаем серьезных успехов, а в чем-то уже начинаем превосходить конкурентов. Та же реактивная система залпового огня «Смерч» может забросить боевую часть на расстояние в 90 км. Если зашить в нее беспилотник, который после израсходования ракетой топлива, отсоединится и начнет собственный полет, то боевой радиус беспилотника станет огромным. Это как из центра Москвы до Серпухова или как от Хабаровска до Синьлиньцунь. При этом, пролетев эти 90 километров, беспилотник только начнет собственный разведывательный рейд с засекреченным боевым радиусом. Отработав положенное время, он должен вернутся в часть. «Смерч» способен запускать залпом по 12 таких беспилотников, которые противнику при всем желании не удастся сразу сбить, а значит, они соберут необходимую информацию и в том или ином составе вернутся домой. Не менее интересен и полевой гранатомет, стреляющий беспилотником. Долгое время, чтобы запустить этого крылатого робота приходилось либо тренироваться с разбегом, либо таскать с собой неудобную и хрупкую катапульту. Зашить разведывательный беспилотник в гранатомет — отличная идея. В этом случае оператору придется таскать с собой только трубу со снарядом и коммуникатор. От 5 до 160 секунд на заполнение программы полета — и беспилотник стремится ввысь. В воздухе он может находиться максимум 2 часа, что в принципе более, чем достаточно для короткой разведки. На поле боя зачастую вопрос жизни или смерти решается просто скоростью и слаженностью действий. Беспилотник в гранатомете, чтобы выстрелить в нужный момент в небо и почти сразу же принимать изображение с обстановкой — это как раз то, что нужно. И когда аппарат отлетает свое, он просто самостоятельно вернется на базу. Сегодня Россия не удивляет Запад и не отвечает США, а просто возвращает себе заслуженное первенство в беспилотных технологиях, которое у нее и должно было быть, если бы коммунисты не продали страну, а либералы ее не развалили.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 918 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl