Сможет ли С-500 «Прометей» остановить стаю «Томагавков» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Сможет ли С-500 «Прометей» остановить стаю «Томагавков» - «Военные действия» 19:00 Вторник 0 614
11-04-2017, 19:00

Сможет ли С-500 «Прометей» остановить стаю «Томагавков» - «Военные действия»


Сможет ли С-500 «Прометей» остановить стаю «Томагавков» - «Военные действия»

В российском ОПК наметилось ускорение. Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что войска ВКС в ближайшее время примут на вооружение перспективную зенитную ракетную систему С-500.

Концерн «Алмаз-Антей», создающий зенитно-ракетное вооружение дальнего и сверхдальнего действия, работает ритмично, не выходя из графика. «Мы каждый год получаем по пять комплектов зенитных ракетных систем С-400, новые РЛС — эти темпы нас устраивают, идет дальнейшее развитие, мы с промышленностью не стоим на месте, ускоренными темпами разрабатывается новейший комплекс С-500 и в ближайшее время он поступит на вооружение войск противовоздушной обороны», — сказал главнокомандующий на торжественных мероприятиях, посвященных Дню противовоздушной обороны.

Серийное производство комплексов С-400 и С-500 развернуто на Нижегородском машиностроительном заводе имени 70-летия Победы, специально построенном для выпуска как этих двух комплексов, так и перспективных разработок «Алмаза-Антея». Строительство завода обошлось в 45 млрд. рублей.


О том, что ЗРС С-500 совсем уже на подходе, свидетельствует и начало подготовки специалистов для работы на этих комплексах. Обучение проходит на базе Военной академии воздушно-космической обороны имени маршала Г. К.Жукова.

Мобильная ЗРС С-500 «Прометей» начала создаваться в концерне «Алмаз-Антей» в 2004 году. После проведения НИР в 2007 году была открыта ОКР. Ее промежуточный результат был получен в 2009 году, когда начались испытания сверхдальней ракеты

С-500 — это, по сути, два комплекса, каждый из которых решает свои задачи. И каждый из них имеет свое ракетное вооружение и аппаратную часть. Один сегмент осуществляет противоракетную оборону, второй — противовоздушную, то есть уничтожает аэродинамические цели.

И в этом смысле С-500 существенно отличается от американской системы THAAD (Terminal High Altitude Area Defense), имеющей только одну ракету, которая должна бороться как с аэродинамическими, так и с баллистическими целями. Такой универсализм приводит к тому, что вероятность поражения баллистической ракеты средней дальности составляет лишь 10−15%. И нижний порог по дальности поражения аэродинамических целей слишком большой, то есть ракета плохо работает по низколетящим целям. Тут у США значительный пробел, поскольку архаичный ЗРК «Патриот» прикрыть ближнюю зону не в состоянии.

У С-500 для решения задач ПВО и ПРО используются не только различные ракеты, но и две разных РЛС с активной фазированной антенной решеткой.

Часть использующихся в системе ракет позаимствована у ЗРС С-400. Три ракеты разработаны специально для «Прометея». Самой мощной, которая предназначена для борьбы с аэробаллистическими целями, является 40Н6М, имеющая дальность, равную 600 км. Дальность ракеты THAAD в 3 раза меньше — 200 км.

Еще две новые ракеты разработаны в КБ «Факел» для баллистических целей. Это 77Н6-Н и 77Н6-Н1. Их характеристики не разглашаются. Известно лишь, что они справляются не только с баллистическими ракетами средней дальности, но и с МБР на конечном участке их траектории. И не только с самими ракетами, но и с отделившимися боевыми блоками малой заметности, эффективная площадь рассеяния которых не превышает 0,1 кв.м. При этом скорость поражаемых целей может достигать 7 км/с.

Известно и то, что 77Н6-Н и 77Н6-Н1 унифицированы с противоракетой системы ПРО Москвы А-135 «Амур» 53Т6М, которая не имеет в мире аналогов. У нее непревзойденная энергонасыщенность. Уникальные динамические характеристики. Ее максимальные продольные перегрузки — 210g, поперечные — 90g. Дальность пуска — до 100 км, высота перехвата — до 30 км. Однако генеральный конструктор разработки А.Г.Басистов утверждает, что возможности ракеты существенно выше. После окончания государственных испытаний он сказал: «Система показала значительные запасы по всем параметрам. Скоростные противоракеты Люльева 53Т6 могут осуществлять поражение баллистических целей на дальностях в 2,5 раза больших и на высотах в 3 раза больших, чем мы сейчас аттестовали. Система готова выполнить задачи и по поражению низкоорбитальных спутников, и другие задачи».

При этом следует учитывать, что ракеты 77Н6-Н и 77Н6-Н1 — это не копирование, а развитие базовой ракеты.

При сравнении скоростных характеристик ракет С-500 и THAAD видно, что российские быстрее в 3,5 раза. Их максимальная скорость равна 3600 м/с, у американских — 995 м/с.

Характеристики «Прометея» раскрыты лишь частично. Известно, что дальность обнаружения баллистической ракеты составляет 2000 км, боевого блока с ЭПР 0,1 кв.м. — 1300 км. При этом максимальная ошибка при определении конечной точки траектории, то есть места падения баллистической ракеты, не превышает 15 км. Дальность обнаружения аэродинамических целей — 800 км.

В то же время нет данных по количеству сопровождаемых и одновременно обстреливаемых целей. Но известно, что эти параметры выше, чем у ЗРС С-400 «Триумф». То есть больше 20 при сопровождении и 10 при одновременном обстреле. И эти цифры необходимо умножить на 8 — столько боевых машин комплекса объединены в единую систему, управляемую из командного пункта.

Еще одно достоинство «Прометея» — использование новейших средств связи, относящихся к шестому поколению. Они гарантированно исключают возможность радиоперехвата, а также нечувствительны к внешним помехам. В то же время новейшая аппаратура радиоэлектронной борьбы, использованная в мобильных комплексах, расположенных на пятиосных колесных платформах, позволяет с высокой эффективностью нейтрализовать противорадиолокационные ракеты противника. Также ракеты С-500 оснащены аппаратурой подавления РЭБ уничтожаемых целей.

В заключение необходимо остановиться на причинах, благодаря которым российские ЗРС С-500, превосходят по возможностям современные американские мобильные комплексы THAAD. Основная причина заключается в прагматичности американцев. Более четверти века назад они решили, что после выигрыша в холодной войне, у них во веки веков не будет достойных противников. А для усмирения «недостойных» вполне достаточно и созданного на тот момент вооружения. Поэтому было резко сокращено финансирование новых разработок в военной сфере, и большинство тем было свернуто. В результате США на три десятилетия остались с устаревшим ЗРК «Патриот». А вместо комплексов ближней зоны использовали и по-прежнему используют ПЗРК «Стингер», который начал эксплуатироваться в начале 80-х годов. «Стингеры» установлены на джипы и громко названы ЗРК «Авенджер».

Правда, работы по созданию ПРО в США все же продолжились, хоть и в невысоком темпе. На создание мобильного комплекса THAAD ушло почти 20 лет. Но при этом следует учесть, что в США практически не существовало опыта создания крупных мобильных ракетных систем. Все сухопутные МБР у них шахтного базирования. Противоракетная техника тоже была изначально «зарыта в землю». Самая последняя из таких систем — Ground-Based Midcourse Defense (GBMD) — прикрывает ограниченное пространство. И включает в себя всего лишь 30 ракет, правда, очень мощных — трехступенчатых. Ограниченное количество ракет связано, прежде всего, с чрезвычайной их дороговизной.

А в Советском Союзе это направление развивалось бурно. Тут следует упомянуть не только МБР «Тополь», но в первую очередь мобильный ЗРК-75, который был принят на вооружение в 1957 году. Так что у концерна «Алмаз-Антей» накоплен громадный опыт, благодаря которому с российскими современными средствами ПВО и ПРО крайне непросто конкурировать кому бы то ни было в мире.


Существенно лучше у американцев обстоят дела по средствам ПРО, устанавливаемым на эсминцы. Самые совершенные ракеты морской системы Aegis — SM-3 — имеют дальность полета, равную 700 км, и «космическую» высоту перехвата — 250 км. При этом скорость несколько не дотягивает до характеристик российских ракет — 2700 м/с против 3600 м/с.

Но, разумеется, Aegis, в отличие от С-500, не предназначена для борьбы с аэродинамическими целями — самолетами и крылатыми ракетами. В России задачи ПРО в чистом виде решает система А-135 «Амур», базирующаяся в московском регионе. О ее ракете ближнего действия уже было сказано выше. Что же касается дальней ракеты, то она в настоящий момент проходит испытания. И будет включена в новую систему ПРО Москвы А-235 «Нудоль». Ориентировочно ракета имеет дальность в 1500 км, а максимальная высота поражения целей — 750 км. Кстати, «ближняя» ракета для обновленной системы ПРО будет мобильной. И это позволяет сделать предположение, что она будет общей и для ЗРС-500.


В российском ОПК наметилось ускорение. Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что войска ВКС в ближайшее время примут на вооружение перспективную зенитную ракетную систему С-500. Концерн «Алмаз-Антей», создающий зенитно-ракетное вооружение дальнего и сверхдальнего действия, работает ритмично, не выходя из графика. «Мы каждый год получаем по пять комплектов зенитных ракетных систем С-400, новые РЛС — эти темпы нас устраивают, идет дальнейшее развитие, мы с промышленностью не стоим на месте, ускоренными темпами разрабатывается новейший комплекс С-500 и в ближайшее время он поступит на вооружение войск противовоздушной обороны», — сказал главнокомандующий на торжественных мероприятиях, посвященных Дню противовоздушной обороны. Серийное производство комплексов С-400 и С-500 развернуто на Нижегородском машиностроительном заводе имени 70-летия Победы, специально построенном для выпуска как этих двух комплексов, так и перспективных разработок «Алмаза-Антея». Строительство завода обошлось в 45 млрд. рублей. О том, что ЗРС С-500 совсем уже на подходе, свидетельствует и начало подготовки специалистов для работы на этих комплексах. Обучение проходит на базе Военной академии воздушно-космической обороны имени маршала Г. К.Жукова. Мобильная ЗРС С-500 «Прометей» начала создаваться в концерне «Алмаз-Антей» в 2004 году. После проведения НИР в 2007 году была открыта ОКР. Ее промежуточный результат был получен в 2009 году, когда начались испытания сверхдальней ракеты С-500 — это, по сути, два комплекса, каждый из которых решает свои задачи. И каждый из них имеет свое ракетное вооружение и аппаратную часть. Один сегмент осуществляет противоракетную оборону, второй — противовоздушную, то есть уничтожает аэродинамические цели. И в этом смысле С-500 существенно отличается от американской системы THAAD (Terminal High Altitude Area Defense), имеющей только одну ракету, которая должна бороться как с аэродинамическими, так и с баллистическими целями. Такой универсализм приводит к тому, что вероятность поражения баллистической ракеты средней дальности составляет лишь 10−15%. И нижний порог по дальности поражения аэродинамических целей слишком большой, то есть ракета плохо работает по низколетящим целям. Тут у США значительный пробел, поскольку архаичный ЗРК «Патриот» прикрыть ближнюю зону не в состоянии. У С-500 для решения задач ПВО и ПРО используются не только различные ракеты, но и две разных РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Часть использующихся в системе ракет позаимствована у ЗРС С-400. Три ракеты разработаны специально для «Прометея». Самой мощной, которая предназначена для борьбы с аэробаллистическими целями, является 40Н6М, имеющая дальность, равную 600 км. Дальность ракеты THAAD в 3 раза меньше — 200 км. Еще две новые ракеты разработаны в КБ «Факел» для баллистических целей. Это 77Н6-Н и 77Н6-Н1. Их характеристики не разглашаются. Известно лишь, что они справляются не только с баллистическими ракетами средней дальности, но и с МБР на конечном участке их траектории. И не только с самими ракетами, но и с отделившимися боевыми блоками малой заметности, эффективная площадь рассеяния которых не превышает 0,1 кв.м. При этом скорость поражаемых целей может достигать 7 км/с. Известно и то, что 77Н6-Н и 77Н6-Н1 унифицированы с противоракетой системы ПРО Москвы А-135 «Амур» 53Т6М, которая не имеет в мире аналогов. У нее непревзойденная энергонасыщенность. Уникальные динамические характеристики. Ее максимальные продольные перегрузки — 210g, поперечные — 90g. Дальность пуска — до 100 км, высота перехвата — до 30 км. Однако генеральный конструктор разработки А.Г.Басистов утверждает, что возможности ракеты существенно выше. После окончания государственных испытаний он сказал: «Система показала значительные запасы по всем параметрам. Скоростные противоракеты Люльева 53Т6 могут осуществлять поражение баллистических целей на дальностях в 2,5 раза больших и на высотах в 3 раза больших, чем мы сейчас аттестовали. Система готова выполнить задачи и по поражению низкоорбитальных спутников, и другие задачи». При этом следует учитывать, что ракеты 77Н6-Н и 77Н6-Н1 — это не копирование, а развитие базовой ракеты. При сравнении скоростных характеристик ракет С-500 и THAAD видно, что российские быстрее в 3,5 раза. Их максимальная скорость равна 3600 м/с, у американских — 995 м/с. Характеристики «Прометея» раскрыты лишь частично. Известно, что дальность обнаружения баллистической ракеты составляет 2000 км, боевого блока с ЭПР 0,1 кв.м. — 1300 км. При этом максимальная ошибка при определении конечной точки траектории, то есть места падения баллистической ракеты, не превышает 15 км. Дальность обнаружения аэродинамических целей — 800 км. В то же время нет данных по количеству сопровождаемых и одновременно обстреливаемых целей. Но известно, что эти параметры выше, чем у ЗРС С-400 «Триумф». То есть больше 20 при сопровождении и 10 при одновременном обстреле. И эти цифры необходимо умножить на 8 — столько боевых машин комплекса объединены в единую систему, управляемую из командного пункта. Еще одно достоинство «Прометея» — использование новейших средств связи, относящихся к шестому поколению. Они гарантированно исключают возможность радиоперехвата, а также нечувствительны к внешним помехам. В то же время новейшая аппаратура радиоэлектронной борьбы, использованная в мобильных комплексах, расположенных на пятиосных колесных платформах, позволяет с высокой эффективностью нейтрализовать противорадиолокационные ракеты противника. Также ракеты С-500 оснащены аппаратурой подавления РЭБ уничтожаемых целей. В заключение необходимо остановиться на причинах, благодаря которым российские ЗРС С-500, превосходят по возможностям современные американские мобильные комплексы THAAD. Основная причина заключается в прагматичности американцев. Более четверти века назад они решили, что после выигрыша в холодной войне, у них во веки веков не будет достойных противников. А для усмирения «недостойных» вполне достаточно и созданного на тот момент вооружения. Поэтому было резко сокращено финансирование новых разработок в военной сфере, и большинство тем было свернуто. В результате США на три десятилетия остались с устаревшим ЗРК «Патриот». А вместо комплексов ближней зоны использовали и по-прежнему используют ПЗРК «Стингер», который начал эксплуатироваться в начале 80-х годов. «Стингеры» установлены на джипы и громко названы ЗРК «Авенджер». Правда, работы по созданию ПРО в США все же продолжились, хоть и в невысоком темпе. На создание мобильного комплекса THAAD ушло почти 20 лет. Но при этом следует учесть, что в США практически не существовало опыта создания крупных мобильных ракетных систем. Все сухопутные МБР у них шахтного базирования. Противоракетная техника тоже была изначально «зарыта в землю». Самая последняя из таких систем — Ground-Based Midcourse Defense (GBMD) — прикрывает ограниченное пространство. И включает в себя всего лишь 30 ракет, правда, очень мощных — трехступенчатых. Ограниченное количество ракет связано, прежде всего, с чрезвычайной их дороговизной. А в Советском Союзе это направление развивалось бурно. Тут следует упомянуть не только МБР «Тополь», но в первую очередь мобильный ЗРК-75, который был принят на вооружение в 1957 году. Так что у концерна «Алмаз-Антей» накоплен громадный опыт, благодаря которому с российскими современными средствами ПВО и ПРО крайне непросто конкурировать кому бы то ни было в мире. Существенно лучше у американцев обстоят дела по средствам ПРО, устанавливаемым на эсминцы. Самые совершенные ракеты морской системы Aegis — SM-3 — имеют дальность полета, равную 700 км, и «космическую» высоту перехвата — 250 км. При этом скорость несколько не дотягивает до характеристик российских ракет — 2700 м/с против 3600 м/с. Но, разумеется, Aegis, в отличие от С-500, не предназначена для борьбы с аэродинамическими целями — самолетами и крылатыми ракетами. В России задачи ПРО в чистом виде решает система А-135 «Амур», базирующаяся в московском регионе. О ее ракете ближнего действия уже было сказано выше. Что же касается дальней ракеты, то она в настоящий момент проходит испытания. И будет включена в новую систему ПРО Москвы А-235 «Нудоль». Ориентировочно ракета имеет дальность в 1500 км, а максимальная высота поражения целей — 750 км. Кстати, «ближняя» ракета для обновленной системы ПРО будет мобильной. И это позволяет сделать предположение, что она будет общей и для ЗРС-500.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 16 600 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl