«Если Украина вступит в НАТО, наша система безопасности полетит к черту» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
«Если Украина вступит в НАТО, наша система безопасности полетит к черту» - «Военные действия» 05:00 Пятница 0 368
14-04-2017, 05:00

«Если Украина вступит в НАТО, наша система безопасности полетит к черту» - «Военные действия»


«Если Украина вступит в НАТО, наша система безопасности полетит к черту» - «Военные действия»

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в эфире телеканала CNN заявил, что Украина должна сама решать, хочет ли она вступать в альянс. После этого члены организации будут решать, готова ли страна к присоединению или нет.

«Все зависит от того, хочет ли Украина подавать заявку. Если это произойдет, члены НАТО должны будут решить, отвечает ли она необходимым требованиям. Украина ориентируется на формирование оборонного сектора, который отвечал бы стандартам НАТО», — заявил Столтеберг.

На вопрос журналиста о том, возможно ли дальнейшее расширение НАТО за счет какой-либо страны, генсек ответил положительно, и в качестве примера привел Черногорию, которая находится на пороге вступления в альянс. 11 апреля президент США Дональд Трамп подписал протокол о ее присоединении к НАТО, и ожидается, что не позднее июня это сделают оставшиеся страны, после чего Черногория станет полноценным членом альянса.


Украинские власти после Евромайдана наряду с курсом на евроинтеграцию провозгласили своей целью и вступление в Североатлантический блок. Еще в декабре 2014 года «незалежная» отказалась от внеблокового статуса, который был прописан в ее Конституции. Новая военная доктрина страны также предусматривает курс на НАТО — к 2020 году Киев должен обеспечить совместимость своих вооруженных сил с силами блока. В декабре 2015 года была подписана «дорожная карта» между Украиной и НАТО по оборонно-техническому сотрудничеству.

Президент Украины Петр Порошенко обещал сделать все, чтобы добиться поддержки населения, а затем провести референдум, на котором было бы вынесено положительное решение по вопросу вступления в альянс. По его словам, прогресс и так значительный: если четыре года назад за членство в НАТО выступали всего 16% населения, то сейчас — 54%.

Несмотря на это, руководство альянса подчеркивало, что о вступлении Украины в НАТО речи в обозримом будущем не идет. В январе 2017 года «Известия» со ссылкой на свои источники писали, что в Брюсселе не видят оснований для присоединения «незалежной» к своей «военной семье». В феврале в разговоре с пранкерами сам Столтенберг заявил, что членство в страны в НАТО — это «просто недоразумение, о котором речи не идет».

Нынешнее заявление Столтенберга в интервью может стать сигналом для изменения риторики. Не исключено, что это связано с изменением отношения к НАТО президента США Дональда Трампа. Если совсем недавно он называл эту организацию «устаревшей», то сейчас пересмотрел свое мнение, так как она начала «бороться с терроризмом», в чем бы это ни выражалось.

Стоит отметить, что в том же интервью CNN Столтенберг заявил, что хотя члены альянса не видят прямой угрозы со стороны России, она стала «более агрессивной», в связи с чем назрела необходимость «поиска способов создания отношений с ней». Ранее на совместной пресс-конференции с Дональдом Трампом генсек заявил, что НАТО не хочет новой «холодной войны» или гонки вооружений. Но для сдерживания России странам альянса «необходимо быть сильными». Возможно, для этого необходимо и принять Украину в свои ряды?

Замдиректора Института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев считает, что если руководство альянса не потеряло связь с реальностью, то не пойдет на этот шаг.

— Для Трампа сейчас очень важно добиться поддержки среди европейцев. Ранее он делал заявления, которые привели к недоумению среди европейской элиты и создали негативное впечатление. Очевидно, теперь он пытается себя реабилитировать.

Что касается Украины, можно много рассуждать о возможности ее вступления в НАТО, но, во-первых, спрашивать надо не у Петра Порошенко и Арсена Авакова, а у украинского народа. Хочет ли он вообще вступать в эту организацию?

А во-вторых, если у НАТО мало головной боли, то им, конечно же, нужно принять Украину. Это будет правильно. Можно предложить им еще несколько кандидатов на вступление в Североатлантический альянс. Например, Афганистан или Ирак. А почему, собственно, нет? Если НАТО так хочет расширяться, пусть найдет себе таких достойных кандидатов.

На самом деле, это абсурдная ситуация. Если НАТО хочет функционировать, как целостная единая организация, Украину, конечно, принимать нельзя. Если же они так уп-о хотят в силу политических причин принять Украину в свои ряды, мы не можем этому помешать. Но альянс получит чрезвычайно большие проблемы, и я не представляю, как они планируют их решать. Не думаю, что это представляют в Брюсселе. Поэтому пока речь, скорее, идет о риторике, чем о каких-то практических шагах по вступлению Украины в НАТО.

«СП»: — Киев говорит о вступлении в НАТО, но как быть с Донбассом и Крымом?

— Если гипотетически Украина вступит в НАТО, она войдет туда только той территорией, которую контролирует Киев. Ни о каком вхождении Украины с Крымом или с Донбассом речи не идет. Это создает огромные проблемы для НАТО. Им придется принять государство с нерешенными территориальными спорами (что сейчас запрещено Уставом организации), которые гипотетически придется решать уже альянсу. Мне кажется, что если хоть какой-то минимум здравого смысла у руководства блока остался, Украину никогда не примут в эту организацию.

Повторю, дело в политике. Трамп начинает заигрывать с Европой и потому делает заявления о том, что НАТО не устарело, а Европа, в свою очередь, пытается раздувать щеки и говорить, что она независимый игрок, которым она не является. Никакой конкретики за этим пока не стоит.

Похожего мнения придерживается независимый военный эксперт Игорь Николайчук.

— Это заявление Столтенберга — просто вариация прежней позиции. С одной стороны, буквально на днях Черногорию приняли в НАТО, и кто-то может подумать, что это является сигналом для Украины. Но на самом деле, такой ответ Столтенберга для нас приемлем, потому что реально за ним ничего не стоит.

В вопросе вступления Украины в НАТО есть несколько подводных камней. Во-первых, по Уставу НАТО в организацию может быть принята только страна, у которой нет территориальных претензий. У Украины есть претензии к России из-за Крыма, не говоря уже о конфликте в Донбассе. Страны НАТО не готовы втянуться в войну за украинские интересы, что вполне реально, если Украина вступит в альянс, не урегулировав эти моменты.

Во-вторых, даже гипотетическое вступление Украины в НАТО вызовет незамедлительную реакцию России, и все это понимают. Никому не хочется выяснять, как далеко мы можем зайти в своем неодобрении. Если Украина вступит в НАТО, вся наша система безопасности полетит к черту. Сегодня НАТО записано в нашей оборонной доктрине, как главный военный противник Российской Федерации. С вступлением в НАТО Украины все это можно будет возвести в квадрат.

В НАТО это тоже понимают, и кроме этих размытых слов нет никаких доказательств, что Брюссель как-то стимулирует Украину к вступлению в НАТО. Да, они делают Украину привилегированным партнером альянса, проводят совместные учения, направляют инструкторов, внедряют стандарты НАТО. Сотрудничество достаточно плотное, но не очень продуктивное. И в самом Брюсселе понимают, что пригласить Украину в НАТО — значит, зайти слишком далеко. Это чересчур радикальное решение. Поэтому они ограничатся заявлениями, которые украинцы могли бы толковать, как приглашение в НАТО, но которые при этом не выглядели бы как настоящее приглашение.


Тем более что пока Трамп не определится со своей политикой в отношении Украины, НАТО вообще не в том положении, чтобы решать подобные вопросы. Пока что вся риторика американского лидера отдает чуть ли не отвращением к украинской проблеме, он вообще старается ее игнорировать. Если же мы услышим из Вашингтона, что вопрос европейской безопасности требует сближения Киева и Брюсселя, то это станет поводом для беспокойства. Но, думаю, это маловероятно.


Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в эфире телеканала CNN заявил, что Украина должна сама решать, хочет ли она вступать в альянс. После этого члены организации будут решать, готова ли страна к присоединению или нет. «Все зависит от того, хочет ли Украина подавать заявку. Если это произойдет, члены НАТО должны будут решить, отвечает ли она необходимым требованиям. Украина ориентируется на формирование оборонного сектора, который отвечал бы стандартам НАТО», — заявил Столтеберг. На вопрос журналиста о том, возможно ли дальнейшее расширение НАТО за счет какой-либо страны, генсек ответил положительно, и в качестве примера привел Черногорию, которая находится на пороге вступления в альянс. 11 апреля президент США Дональд Трамп подписал протокол о ее присоединении к НАТО, и ожидается, что не позднее июня это сделают оставшиеся страны, после чего Черногория станет полноценным членом альянса. Украинские власти после Евромайдана наряду с курсом на евроинтеграцию провозгласили своей целью и вступление в Североатлантический блок. Еще в декабре 2014 года «незалежная» отказалась от внеблокового статуса, который был прописан в ее Конституции. Новая военная доктрина страны также предусматривает курс на НАТО — к 2020 году Киев должен обеспечить совместимость своих вооруженных сил с силами блока. В декабре 2015 года была подписана «дорожная карта» между Украиной и НАТО по оборонно-техническому сотрудничеству. Президент Украины Петр Порошенко обещал сделать все, чтобы добиться поддержки населения, а затем провести референдум, на котором было бы вынесено положительное решение по вопросу вступления в альянс. По его словам, прогресс и так значительный: если четыре года назад за членство в НАТО выступали всего 16% населения, то сейчас — 54%. Несмотря на это, руководство альянса подчеркивало, что о вступлении Украины в НАТО речи в обозримом будущем не идет. В январе 2017 года «Известия» со ссылкой на свои источники писали, что в Брюсселе не видят оснований для присоединения «незалежной» к своей «военной семье». В феврале в разговоре с пранкерами сам Столтенберг заявил, что членство в страны в НАТО — это «просто недоразумение, о котором речи не идет». Нынешнее заявление Столтенберга в интервью может стать сигналом для изменения риторики. Не исключено, что это связано с изменением отношения к НАТО президента США Дональда Трампа. Если совсем недавно он называл эту организацию «устаревшей», то сейчас пересмотрел свое мнение, так как она начала «бороться с терроризмом», в чем бы это ни выражалось. Стоит отметить, что в том же интервью CNN Столтенберг заявил, что хотя члены альянса не видят прямой угрозы со стороны России, она стала «более агрессивной», в связи с чем назрела необходимость «поиска способов создания отношений с ней». Ранее на совместной пресс-конференции с Дональдом Трампом генсек заявил, что НАТО не хочет новой «холодной войны» или гонки вооружений. Но для сдерживания России странам альянса «необходимо быть сильными». Возможно, для этого необходимо и принять Украину в свои ряды? Замдиректора Института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев считает, что если руководство альянса не потеряло связь с реальностью, то не пойдет на этот шаг. — Для Трампа сейчас очень важно добиться поддержки среди европейцев. Ранее он делал заявления, которые привели к недоумению среди европейской элиты и создали негативное впечатление. Очевидно, теперь он пытается себя реабилитировать. Что касается Украины, можно много рассуждать о возможности ее вступления в НАТО, но, во-первых, спрашивать надо не у Петра Порошенко и Арсена Авакова, а у украинского народа. Хочет ли он вообще вступать в эту организацию? А во-вторых, если у НАТО мало головной боли, то им, конечно же, нужно принять Украину. Это будет правильно. Можно предложить им еще несколько кандидатов на вступление в Североатлантический альянс. Например, Афганистан или Ирак. А почему, собственно, нет? Если НАТО так хочет расширяться, пусть найдет себе таких достойных кандидатов. На самом деле, это абсурдная ситуация. Если НАТО хочет функционировать, как целостная единая организация, Украину, конечно, принимать нельзя. Если же они так уп-о хотят в силу политических причин принять Украину в свои ряды, мы не можем этому помешать. Но альянс получит чрезвычайно большие проблемы, и я не представляю, как они планируют их решать. Не думаю, что это представляют в Брюсселе. Поэтому пока речь, скорее, идет о риторике, чем о каких-то практических шагах по вступлению Украины в НАТО. «СП»: — Киев говорит о вступлении в НАТО, но как быть с Донбассом и Крымом? — Если гипотетически Украина вступит в НАТО, она войдет туда только той территорией, которую контролирует Киев. Ни о каком вхождении Украины с Крымом или с Донбассом речи не идет. Это создает огромные проблемы для НАТО. Им придется принять государство с нерешенными территориальными спорами (что сейчас запрещено Уставом организации), которые гипотетически придется решать уже альянсу. Мне кажется, что если хоть какой-то минимум здравого смысла у руководства блока остался, Украину никогда не примут в эту организацию. Повторю, дело в политике. Трамп начинает заигрывать с Европой и потому делает заявления о том, что НАТО не устарело, а Европа, в свою очередь, пытается раздувать щеки и говорить, что она независимый игрок, которым она не является. Никакой конкретики за этим пока не стоит. Похожего мнения придерживается независимый военный эксперт Игорь Николайчук. — Это заявление Столтенберга — просто вариация прежней позиции. С одной стороны, буквально на днях Черногорию приняли в НАТО, и кто-то может подумать, что это является сигналом для Украины. Но на самом деле, такой ответ Столтенберга для нас приемлем, потому что реально за ним ничего не стоит. В вопросе вступления Украины в НАТО есть несколько подводных камней. Во-первых, по Уставу НАТО в организацию может быть принята только страна, у которой нет территориальных претензий. У Украины есть претензии к России из-за Крыма, не говоря уже о конфликте в Донбассе. Страны НАТО не готовы втянуться в войну за украинские интересы, что вполне реально, если Украина вступит в альянс, не урегулировав эти моменты. Во-вторых, даже гипотетическое вступление Украины в НАТО вызовет незамедлительную реакцию России, и все это понимают. Никому не хочется выяснять, как далеко мы можем зайти в своем неодобрении. Если Украина вступит в НАТО, вся наша система безопасности полетит к черту. Сегодня НАТО записано в нашей оборонной доктрине, как главный военный противник Российской Федерации. С вступлением в НАТО Украины все это можно будет возвести в квадрат. В НАТО это тоже понимают, и кроме этих размытых слов нет никаких доказательств, что Брюссель как-то стимулирует Украину к вступлению в НАТО. Да, они делают Украину привилегированным партнером альянса, проводят совместные учения, направляют инструкторов, внедряют стандарты НАТО. Сотрудничество достаточно плотное, но не очень продуктивное. И в самом Брюсселе понимают, что пригласить Украину в НАТО — значит, зайти слишком далеко. Это чересчур радикальное решение. Поэтому они ограничатся заявлениями, которые украинцы могли бы толковать, как приглашение в НАТО, но которые при этом не выглядели бы как настоящее приглашение. Тем более что пока Трамп не определится со своей политикой в отношении Украины, НАТО вообще не в том положении, чтобы решать подобные вопросы. Пока что вся риторика американского лидера отдает чуть ли не отвращением к украинской проблеме, он вообще старается ее игнорировать. Если же мы услышим из Вашингтона, что вопрос европейской безопасности требует сближения Киева и Брюсселя, то это станет поводом для беспокойства. Но, думаю, это маловероятно.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl