Секретарь Совета национальной безопасности Украины Александр Турчинов дал интервью Русской службе BBC . Интервью Турчинова было приурочено к 3-летию с того момента, когда он в ранге исполняющего обязанности президента Украины подписал указ о начале так называемой «АТО» в Донбассе, превратившейся в полномасштабную гражданскую войну с многими тысячами жертв.
Как сообщают журналисты, интервьюировавшие «кровавого пастора», сам он на это прозвище не обижается, заявляя, что ему под душе «жёсткий имидж». На полу в кабинете Турчинова во время интервью лежала снайперская винтовка...
Из заявления Турчинова о начале «АТО»:
Я отправил туда (в Славянск) лучшее, что у меня было, - спецподразделение СБУ "Альфа". Однако люди, поехавшие туда, не понимали, что уже фактически началась война. Они попали под шквальный огонь, не будучи ни морально, ни профессионально к этому готовы. Был один убитый, несколько человек ранили, и они разбежались - скажем так, организованно отступили. Тогда я провёл совещание и принял решение начать антитеррористическую операцию. Поскольку наши силовые подразделения не были к этому готовы, уже тогда было понятно, что к ней придётся привлекать войска.
Журналисты британской телерадиокомпании поинтересовались у Турчинова, почему он ввёл режим «АТО», но не ввёл военного положения в стране. На это нынешний секретарь СНБО ответил так:
Это было осознанное решение: с 25 февраля в Украине началась президентская кампания. Было очевидно, что пока в России находился так называемый легитимный президент Янукович, подписавший призыв о введении войск, а на границе Украины сосредоточилось около 80 тысяч штурмовых подразделений Вооруженных сил России, готовых перейти границу в любой момент, это - реальная опасность. Мы понимали формулу, которую Кремль отработал ещё в 2013 году на военных учениях, - по обращению законного руководителя соседней страны российские войска помогают восстановить конституционный строй после захвата власти мятежниками.
В ходе интервью Турчинову был задан вопрос и о том, когда же объявленная им «антитеррористическая операция» будет закончена. Из ответа Турчинова:
У нас нет другой альтернативы, кроме как побеждать. Прошлый год был первым, когда мы не сдали ни одного метра земли, а наоборот - приобрели десятки километров. Наша задача - метр за метром, километр за километром, минимизируя потери, продвигаться на восток. У нас нет другой альтернативы, кроме как побеждать. Прошлый год был первым, когда мы не сдали ни одного метра земли, а наоборот - приобрели десятки километров... Наша задача - метр за метром, километр за километром, минимизируя потери, продвигаться на восток. Главное - не проскочить границу (смеется – «Би-Би-Си».)