Россия сможет дать жесткий ответ на возможный ядерный удар со стороны США. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.
Слова сенатора стали ответом на заявление первого замначальника Главного оперативного управления Генштаба Виктора Познихира. По словам генерала, система противоракетной обороны США в Европе создает возможность для внезапного ядерного удара по России.
«Ясный сигнал»
По мнению Клинцевича, слова Познихира были обращены к нескольким адресатам.
«Первый адресат — мировое сообщество. Во-вторых, послан ясный сигнал руководству США, что любое развитие событий не станет для нас неожиданностью. Думаю, что это напоминание не будет лишним. Пусть, что называется, они знают, что мы знаем», — написал Клинцевич на своей странице в Facebook.
Сенатор уверен, что самой верной гарантией сохранения мира сейчас является способность Москвы «самым жестким образом ответить на возможную агрессию».
«И, наконец, самый главный адресат — российские граждане. Им нечего опасаться: ситуация под контролем», — добавил парламентарий.
Аргументы Генштаба
Российские военные считают, что американские базы ПРО в Европе и противоракетные корабли вблизи российской территории «создают мощный скрытый компонент» для возможного ракетно-ядерного удара.
По словам Познихира, действия США в области противоракетной обороны стимулируют гонку вооружений и вынуждают другие государства принимать ответные меры. Развертывание американской ПРО системы нарушает сложившийся паритет стратегических вооружений и осложняет диалог по вопросам ядерного разоружения.
По данным Минобороны, за последние 15 лет Вашингтон потратил на ПРО 130 миллиардов долларов. В ближайшие пять лет американские власти выделят на эти цели еще около 55 миллиардов.
«Такое количество огневых средств ПРО представляет серьезную угрозу для российского потенциала сдерживания, особенно с учетом постоянно ведущихся работ по модернизации огневых комплексов ПРО», — сказал Познихир.
Генерал также добавил, что Иран и Северная Корея, которых США позиционируют как «главную угрозу», располагают максимум десятком баллистических ракет средней дальности.
Главная цель — Россия и Китай
Виктор Познихир отметил, что на самом деле главной целью американской ПРО являются Россия и Китай.
«Российские представители неоднократно на различных уровнях обращали внимание американской стороны на опасность, которую представляет глобальная система ПРО для стратегического баланса сил в мире. Аргументы не воспринимаются, очевидные факты игнорируются. США заявляют о ненаправленности противоракетной системы против России и Китая. Однако… результаты компьютерного моделирования свидетельствуют об обратном», — отметил российский генерал.
Что представляет собой американская ПРО в Европе
США занимаются созданием системы глобальной противоракетной обороны более десяти лет. В Москве не раз говорили, что такие действия подрывают основы стратегической стабильности.
Администрация президента Дональда Трампа ранее подтвердила, что намерена продолжать работу по созданию системы ПРО. В Вашингтоне отмечают, что главную угрозу представляют Иран и КНДР.
Система противоракетной обороны будет включать в себя две американские базы — в Румынии и Польше.
По данным российского Генштаба, к 2018 году в Румынии будет развернут наземный противоракетный комплекс «Иджис эшор». При этом американские военные уже разместили там универсальные пусковые установки, с которых могут осуществляться пуски не только противоракет, но и крылатых ракет «Томагавк».
«Такие же установки планируется развернуть в Польше. В результате под прицелом крылатых ракет окажутся все стратегические объекты, расположенные в европейской части России», — сказал накануне начальник российского Генштаба Валерий Герасимов, выступая на VI Московской конференции по международной безопасности.
Профессор Академии военных наук Владимир Козин согласился с опасениями главы Генштаба.
«Конечно, это опасно. Поскольку шахты на базе в Румынии, которая уже действует, и такие же точно установки появятся на территории Польши, позволяют загружать не только оборонительные виды вооружений, но одновременно, и в этом нет никакого спора, туда можно загружать наступательные виды вооружений в виде крылатых ракет. Поэтому слова начальника российского Генштаба — совершенно справедливое замечание», — заявил Козин в эфире радио Sputnik.
«Кнопка запуска будет находиться не в Бухаресте и не в Варшаве, когда там закончится строительство комплекса, а будет находиться в руках американского военно-политического руководства. А это повышает опасность применения таких видов вооружений», — добавил военный эксперт.