Крупнейшее информационное агентство Республики Корея (РК) «Рёнхап» утверждает, что в начале мая американские стратегические бомбардировщики В-1 В совершили полет над КНДР. Дескать, ВВС США «прицеливались» к бомбометанию. Произошло это сразу после окончания двухмесячных совместных американо-корейских учений, в которых принял участие авианосец «Карл Винсон».
«Рёнхап» напоминает, что в ответ на эти угрозы Северная Корея предупредила, что готова «утопить авианосец с одного удара драгоценным мечом ядерного оружия». Пхеньян считает, что атомные бомбы и МБР, имеющие в распоряжении КНДР, являются фактором сдерживания «неадекватной политики Вашингтона», который в свою очередь опасается «дурного влияния» Ким Чен Ына на других лидеров.
Другими словами, вероятность новой войны на корейском полуострове стремительно увеличивается.
Между тем, ни США, ни РК в настоящее время не располагают достоверными сведениями о реальной численности северян, готовых вступить в бой. Информация о том, что Ким Чен Ын держит под ружьем один миллион двести тысяч солдат, не отражает весь потенциал его сухопутных сил. То же агентство «Рёнхап», со ссылкой на свои источники, сообщило о наличии в Северной Корее еще 600 тысяч хорошо обученных резервистов. Кроме этого, есть 6 миллионов человек, которые записались в рабоче-крестьянскую Красную гвардию и регулярно участвуют в различных учениях.
Получается, в Северной Корее порядка 8 миллионов человек имеют хорошую военную и физическую подготовку, мотивированы на подвиг и способны в считанные часы мобилизоваться.
Вопреки распространенному мнению об атакующей стратегии армии КНДР, северяне, напротив, акцентируют свои усилия на защите. Сразу же за демилитаризованной зоной они организовали мощную систему фортификационных сооружений. Пхеньян понимает, что в случае поражения ему уже не придется рассчитывать на прямую военную помощь Китая, как это было в 1950 году. Политическое руководство страны не забыло трагические уроки Инчхонской десантной операции (Высадка американского морского десанта в порту Инчхон в сентябре 1950 года. Эта операция считается одним из наиболее известных сражений Корейской войны, изменившим её ход. — ред.).
На пути южан, если они совместно с США, попытаются прорваться вглубь КНДР, организовано 4 эшелона обороны. Кроме того, особый гарнизон обороны столицы, состоящий из четырех элитных пехотных бригад, готов драться до последнего солдата.
Что касается северокорейского вооружения, то оно в основном имеет советские корни. Например, большинство бронетехники, используемой в механизированных корпусах — это либо БТР-60 и БТР-80, (который выпускается в версиях в 6×6 и 8×8 версия), либо клоны китайского гусеничного бронетранспортёра «Type 63» — VTT-323, и его удлиненной версии М-2010. Средства ПВО оснащены тоже советскими и китайскими системами или их аналогами. Речь идет о проверенных временем — ЗПУ-4, ЗУ-23, ЗСУ-23−4 «Шилка», зенитных самоходках М1992 и ЗСУ-57−2, HQ-16 и так далее.
Отметим, что Москва не поставляет современное оружие Пхеньяну. Это обусловлено рядом обстоятельств, причем, не только политического характера. РФ стремится свести к минимуму нелицензированное производство российских систем за рубежом. Тем не менее, северяне обладают некоторым количеством автоматов АК-74, аналоги которых, по всей видимости, в ближайшее время станут главным стрелковым оружием солдат КНДР. Эти клоны, конечно, уступают оригиналам, но являются достаточно хорошими копиями и способны обеспечить армию и резерв надежным и эффективным оружием.
Что интересно, Сеул тоже не хочет атаковать, хотя считает, что устаревшее оружие северян дает ему шанс на победу. Так или иначе, но многое, если не дай Бог случится война, будет зависеть от первых битв. Дело в том, что значительные сухопутные силы двух Корей расположены поблизости от демилитаризованной зоны.
Республика Корея, имея более низкую численность армии, вложила огромные средства в сеть своих укреплений. Командование РК утверждает, что бойцам Ким Чен Ына без ударов штурмовой авиации никогда не прорвать границу, но северокорейские МИГ-21 не сравнятся с истребителями F-16C южан.
Невольно возникают ассоциации с линией Мажино, которую французы в 1939 году хвалили взахлеб, точно так, как сейчас это делают в Южной Корее. Впрочем, их аргументы имеют под собой почву.
Само собой, стороны сконцентрировали друг против друга почти всю артиллерию. Её выживаемость в дуэлях в значительной степени основывается на сведениях разведки, в том числе спутниковой, а также мобильности орудий. Здесь, судя по всему, преимущество на стороне частей РК.
На море же военный флот Республики Корея активно использует американскую систему «Иджис» и фактически подчиняется ВМС США, точно так, как и морские Силы самообороны Японии. И здесь очевидное преимущество на стороне южан и союзников.
Стрелковое оружие и личное снаряжение солдат РК имеет лейбл «Made in USA». По сути, всё, чем вооружена и укомплектована армия Южной Кореи, «прорастает» или поставляется из Америки. Свои конструкторские разработки по линии ВПК Сеул обязательно согласовывает с Вашингтоном. Например, южнокорейские танки K1/K1A1 являются вариацией американского танка M1 «Абрамс», который приспособили к местным условиям. А новый бронетранспортер К-200 вобрал в себя особенности конструкции старенького «американца» М113, запущенного в производство еще в 1960 году.
В этой связи власти РК призывают не бояться конфликта, мол, четвертая в мире по численности армия соседа оснащена старьем, а её солдаты имеют более низкую профподготовку, чем южане. И вообще, инновационное вооружение Республики Корея способно усеять будущее поле боя убитыми бойцами армии КНДР еще до того, как они приблизятся на расстояние выстрелов из автоматов и пулеметов.
Однако и у южан есть существенные минусы. Армия насчитывает порядка 490 тысяч военнослужащих. Плюс к этому на полуострове расположен 28-тысячный военный контингент США, и дополнительно еще 50 тысяч американских солдат расквартировано в Японии. Но сейчас в Южной Корее идут реформы, направленные на 18-процентное сокращение численности солдат и офицеров. Дело в том, что вооруженные силы РК один в один повторяют структуру ВС США. Поэтому вслед за Америкой южане оптимизируют логистику по лекалам Пентагона, что приводит к уменьшению числа дивизий с 47 до 38.
Таким образом, против 8 миллионов мотивированных бойцов Ким Чен Ына Сеул сможет выставить примерно полмиллиона солдат. Правда, в Республике Корея существует система обязательной двухгодичной военной подготовки всех мужчин в возрасте от 18 до 35 лет, которые после службы еще 8 лет находятся в резерве. То есть примерно 4,5 млн. человек попадают под мобилизацию в случае войны. Однако СМИ южан предупреждают, что бойцы, уволенные в запас, сохраняют свои военные навыки только 2 года. Более «старым» резервистам, скорей всего, уготована участь пушечного мяса. Поэтому в реальности можно говорить еще об одном миллионе человек, способных встать на защиту своей страны. Это — во-первых!
Во-вторых, южане воевать будут строго по-американски и, конечно, под руководством Пентагона. Однако опыт войны в Ираке, в частности, во время операции в Мосуле показывает, что в городах преимущества в инновационных системах вооружения значительно снижаются, а то и вообще перечеркиваются.
В-третьих, развертывание на взрывоопасном полуострове американских систем ПВО THAAD рассматривается как явный признак того, что КНДР продвинулась далеко в своем стремлении разработать компактное ядерное оружие и надежные баллистические ракеты. При этом Южная Корея почти ничего не сделала для противодействия этой угрозе. Вашингтон запретил!
В этой связи, в ответ на американскую атаку с воздуха более вероятным представляется северокорейский ядерный удар по системе обороны южан непосредственно перед Сеулом. Далее — захват столицы. Американцы опасаются, что КНДР сможет навязать им городскую войну, в которой резко снижается эффективность авиации. Ну, а потом гражданский хаос в РК окончательно усугубит ситуацию.