«Ракетная» смерть Украины: как Незалежная будет летать на метле - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
«Ракетная» смерть Украины: как Незалежная будет летать на метле - «Новости Дня» 11:00 Среда 0 589
7-06-2017, 11:00

«Ракетная» смерть Украины: как Незалежная будет летать на метле - «Новости Дня»


«Ракетная» смерть Украины: как Незалежная будет летать на метле - «Новости Дня»

06.06.2017, ТРК «Звезда».


Некогда «Южмаш» – Днепропетровский «Южный машиностроительный завод имени А. Макарова» производил более сотни баллистических ракет в год. Даже после 1991 года это крупнейшее украинское предприятие тесно сотрудничало с Россией. Но экономику сменила политика киевской власти, которая привела к глобальному падению производства и фактической утрате технологического уровня. Сейчас Украина пытается наладить выпуск ракет-носителей «Зенит-3 SL», но без российского участия в этом проекте вряд ли она сможет это сделать самостоятельно.


Если кратко обратиться к истории, то днепропетровский «Южмаш» выпускал в свое время и троллейбусы, и автобусы, и даже тракторы – производственные мощности позволяли. Но основной продукцией этого предприятия, которая не особо афишировалась, были все-таки ракеты, в том числе РТ-23 УТТХ «Молодец» для БЖРК – боевого железнодорожного ракетного комплекса. В последующем предприятие освоило производство ракет-носителей «Зенит», «Циклон», ряда других. Разрушив корпоративные связи с российскими предприятиями, «Южмаш» обрек себя на постепенное умирание из-за отсутствие заказов и комплектующих деталей, как, например, разгонных блоков, производимых в РКК «Энергия».


«Подобные, с позволения сказать, инновации украинской экономики в управлении предприятиями, можно назвать убийственными, – считает профессор, доктор экономических наук Никита Кричевский. – Это относится к целому ряду производств, успешная основа которых была заложена еще в советские времена. Им по определению нужно было процветать и расширяться за счет перспективного рынка сбыта, который традиционно находится на постсоветском пространстве. Взять тот же «Южмаш», Николаевские судоверфи, Харьковский авиационный завод, Запорожский автомобилестроительный и Запорожский же «Мотор-Сич», который занимался разработкой и производством авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Вся их продукция была востребована именно в России. Это хорошие контракты, загруженность производства, деньги работникам, прибыль владельцам, налоги государству. И для нашей страны были выгодны эти закупки из-за их относительно низкой себестоимости, которая определялась, в том числе, поставкой собственных комплектующих.


И когда Украина постепенно отказалась от экономического сотрудничества с Россией, разорвала многочисленные контракты, то создала в первую очередь проблемы для себя. Мы смогли достаточно быстро наладить производство таких трудоемких производств, которые ранее находились на территории Украины, как авиационные и вертолетные двигатели, газотурбинные установки для боевых кораблей. Космическая отрасль, к которой можно отнести и производство баллистических ракет, в России тоже полностью перешла отечественные разработки и собственные предприятия по их сборке. Здесь проблем нет. Тем не менее, вопросы кооперации в подобных сферах всегда считаются приоритетными и, что не маловажно, взаимовыгодными. Мы активно сотрудничаем, например, в самолетостроении и ракетном производстве с Индией, Китаем, рядом других стран. Украина в этом списке, по идее, должна была бы быть в особом приоритете из-за схожих технологий, общих технических идей, заложенных еще в общей инженерной школе, отсутствии языкового барьера. Очень жаль, что экономическое сотрудничество спотыкается о политические разногласия».


Нынешний «бзик», а по другому позицию киевской власти к сотрудничеству с российскими предприятиями назвать трудно, относится к контракту с компанией S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет-носителей серии «Зенит». Обозначенная компания входит в российский авиахолдинг S7 Group, который еще в прошлом году выкупил права на программу «Морской старт» и «Наземный старт» для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов. Контракт предусматривает изготовление 12-ти ракет-носителей «Зенит» из которых сейчас в производстве находятся две ракеты модификации «Зенит-3SL» и «Зенит-3LB». Среди заказчиков значатся компании из таких стран как США, Италия, Индия, Южная Корея и пакет заказов может превысить 350 миллионов долларов. Но эти контракты могут быть банально сорваны из-за невозможности их выполнения украинским предприятием, которому дана установка «сверху» не использовать российские комплектующие в производстве.


Мы уже цитировали слова генерального директора российской ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимира Солнцева, который заявил, что Украина вряд ли сможет производить ракеты-носители без кооперации с Россией.


Генеральный директор российской ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев заявил, что Украина вряд ли сможет производить ракеты-носители без кооперации с Россией. «Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей», – так оценил он этот проект, подразумевая, что в производстве ракеты выгоднее всего использовать разгонный блок ДМ-SL российского производства.


«Украина живет какими-то представлениями из прошлого, помноженными на непомерные амбиции, – считает директор Центра анализа стратегий технологий Руслан Пухов. – То производство, которое ей досталось с советских времен, было построено именно на мощной интеграции с другими регионами страны. И если, например, раньше военно-транспортные самолеты Ил-76 собирали в Ташкенте, а вертолеты Ми-24 в Тбилиси, то шасси для них производили в Харькове, двигатели в Запорожье, ряд деталей в Ульяновске. Над производством ракет и ракетоносителей работало еще больше предприятий по всей стране. Это только при помощи топора можно, как в сказке, сварить кашу, но и для этого потребуется еще котел, вода, крупа и еще ряд ингредиентов. Чтобы «сварганить» ракету, требуется еще больше компонентов.


В торговле оружием Украина уже имеет печальный опыт, как это было с разрекламированными танками «Оплот», которые были хороши в базовом советском варианте танке Т-80, но оказались достаточно убогими в украинском новоделе. Их так никто и не купил из-за серьезных проблем в вооружении, ходовой части и средствах активной защиты. Подобная судьба может ждать и ракеты «Зенит», от которых покупатель ждет не только знака известной прежде марки, но, и в первую очередь, мощных технических характеристик. При этом, как мне кажется, именно наличие российских комплектующих, имеющих хорошую мировую репутацию, повысит конкурентоспособность этих ракет. Ей же не на майдане скакать, а в космос лететь».


Для «Южмаша» нынешний заказ на производство «Зенитов» может стать той спасительной палочкой-выручалочкой, которая поможет некогда легендарному предприятию остаться на плаву. Но в одиночку, как показывает практика последних лет, в этой ситуации не справиться. Без партнерства с Россией – уж точно.


Автор: Виктор Сокирко


06.06.2017, ТРК «Звезда». Некогда «Южмаш» – Днепропетровский «Южный машиностроительный завод имени А. Макарова» производил более сотни баллистических ракет в год. Даже после 1991 года это крупнейшее украинское предприятие тесно сотрудничало с Россией. Но экономику сменила политика киевской власти, которая привела к глобальному падению производства и фактической утрате технологического уровня. Сейчас Украина пытается наладить выпуск ракет-носителей «Зенит-3 SL», но без российского участия в этом проекте вряд ли она сможет это сделать самостоятельно. Если кратко обратиться к истории, то днепропетровский «Южмаш» выпускал в свое время и троллейбусы, и автобусы, и даже тракторы – производственные мощности позволяли. Но основной продукцией этого предприятия, которая не особо афишировалась, были все-таки ракеты, в том числе РТ-23 УТТХ «Молодец» для БЖРК – боевого железнодорожного ракетного комплекса. В последующем предприятие освоило производство ракет-носителей «Зенит», «Циклон», ряда других. Разрушив корпоративные связи с российскими предприятиями, «Южмаш» обрек себя на постепенное умирание из-за отсутствие заказов и комплектующих деталей, как, например, разгонных блоков, производимых в РКК «Энергия». «Подобные, с позволения сказать, инновации украинской экономики в управлении предприятиями, можно назвать убийственными, – считает профессор, доктор экономических наук Никита Кричевский. – Это относится к целому ряду производств, успешная основа которых была заложена еще в советские времена. Им по определению нужно было процветать и расширяться за счет перспективного рынка сбыта, который традиционно находится на постсоветском пространстве. Взять тот же «Южмаш», Николаевские судоверфи, Харьковский авиационный завод, Запорожский автомобилестроительный и Запорожский же «Мотор-Сич», который занимался разработкой и производством авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Вся их продукция была востребована именно в России. Это хорошие контракты, загруженность производства, деньги работникам, прибыль владельцам, налоги государству. И для нашей страны были выгодны эти закупки из-за их относительно низкой себестоимости, которая определялась, в том числе, поставкой собственных комплектующих. И когда Украина постепенно отказалась от экономического сотрудничества с Россией, разорвала многочисленные контракты, то создала в первую очередь проблемы для себя. Мы смогли достаточно быстро наладить производство таких трудоемких производств, которые ранее находились на территории Украины, как авиационные и вертолетные двигатели, газотурбинные установки для боевых кораблей. Космическая отрасль, к которой можно отнести и производство баллистических ракет, в России тоже полностью перешла отечественные разработки и собственные предприятия по их сборке. Здесь проблем нет. Тем не менее, вопросы кооперации в подобных сферах всегда считаются приоритетными и, что не маловажно, взаимовыгодными. Мы активно сотрудничаем, например, в самолетостроении и ракетном производстве с Индией, Китаем, рядом других стран. Украина в этом списке, по идее, должна была бы быть в особом приоритете из-за схожих технологий, общих технических идей, заложенных еще в общей инженерной школе, отсутствии языкового барьера. Очень жаль, что экономическое сотрудничество спотыкается о политические разногласия». Нынешний «бзик», а по другому позицию киевской власти к сотрудничеству с российскими предприятиями назвать трудно, относится к контракту с компанией S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет-носителей серии «Зенит». Обозначенная компания входит в российский авиахолдинг S7 Group, который еще в прошлом году выкупил права на программу «Морской старт» и «Наземный старт» для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов. Контракт предусматривает изготовление 12-ти ракет-носителей «Зенит» из которых сейчас в производстве находятся две ракеты модификации «Зенит-3SL» и «Зенит-3LB». Среди заказчиков значатся компании из таких стран как США, Италия, Индия, Южная Корея и пакет заказов может превысить 350 миллионов долларов. Но эти контракты могут быть банально сорваны из-за невозможности их выполнения украинским предприятием, которому дана установка «сверху» не использовать российские комплектующие в производстве. Мы уже цитировали слова генерального директора российской ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимира Солнцева, который заявил, что Украина вряд ли сможет производить ракеты-носители без кооперации с Россией. Генеральный директор российской ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев заявил, что Украина вряд ли сможет производить ракеты-носители без кооперации с Россией. «Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей», – так оценил он этот проект, подразумевая, что в производстве ракеты выгоднее всего использовать разгонный блок ДМ-SL российского производства. «Украина живет какими-то представлениями из прошлого, помноженными на непомерные амбиции, – считает директор Центра анализа стратегий технологий Руслан Пухов. – То производство, которое ей досталось с советских времен, было построено именно на мощной интеграции с другими регионами страны. И если, например, раньше военно-транспортные самолеты Ил-76 собирали в Ташкенте, а вертолеты Ми-24 в Тбилиси, то шасси для них производили в Харькове, двигатели в Запорожье, ряд деталей в Ульяновске. Над производством ракет и ракетоносителей работало еще больше предприятий по всей стране. Это только при помощи топора можно, как в сказке, сварить кашу, но и для этого потребуется еще котел, вода, крупа и еще ряд ингредиентов. Чтобы «сварганить» ракету, требуется еще больше компонентов. В торговле оружием Украина уже имеет печальный опыт, как это было с разрекламированными танками «Оплот», которые были хороши в базовом советском варианте танке Т-80, но оказались достаточно убогими в украинском новоделе. Их так никто и не купил из-за серьезных проблем в вооружении, ходовой части и средствах активной защиты. Подобная судьба может ждать и ракеты «Зенит», от которых покупатель ждет не только знака известной прежде марки, но, и в первую очередь, мощных технических характеристик. При этом, как мне кажется, именно наличие российских комплектующих, имеющих хорошую мировую репутацию, повысит конкурентоспособность этих ракет. Ей же не на майдане скакать, а в космос лететь». Для «Южмаша» нынешний заказ на производство «Зенитов» может стать той спасительной палочкой-выручалочкой, которая поможет некогда легендарному предприятию остаться на плаву. Но в одиночку, как показывает практика последних лет, в этой ситуации не справиться. Без партнерства с Россией – уж точно. Автор: Виктор Сокирко
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl