Почему Германия вдруг встала на сторону РФ в ситуации с «Северным потоком-2» - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Почему Германия вдруг встала на сторону РФ в ситуации с «Северным потоком-2» - «Новости Дня» 10:00 Понедельник 0 500
19-06-2017, 10:00

Почему Германия вдруг встала на сторону РФ в ситуации с «Северным потоком-2» - «Новости Дня»


Почему Германия вдруг встала на сторону РФ в ситуации с «Северным потоком-2» - «Новости Дня»

Канцлер ФРГ Ангела Меркель не считает необходимым специальный мандат ЕС для переговоров по проекту «Северный поток-2», так как это экономический проект. Однако правовые вопросы, по ее словам, должны быть выяснены.


Ранее глава Минэнерго Александр Новак рассказал, как обстоит ситуация вокруг переговоров по «Северному потоку-2». Нашей стране еще предстоит изучить запрос Еврокомиссии о получении мандата стран ЕС на участие в обсуждении строительства газопровода. Встреча пройдет ближе к осени.


Тем временем европейские компании уже перечислили средства для финансирования «Северного потока-2». Партнеры перевели более миллиарда евро. Всего соглашение о финансировании проекта подписали пять компаний: Nord Stream 2 AG и Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall. Они обязались предоставить долгосрочное финансирование проекта в объеме до 50% от общей стоимости в 9,5 миллиарда евро.


Как ранее сообщалось, европейские партнеры успели профинансировать «Северный поток-2» до ввода новых экономических ограничений со стороны США, поэтому под санкции «Газпром» не попал.


Кстати, в корпорации уже прокомментировали расширение санкции со стороны США на российские экспортные газопроводы. Это делается с целью обеспечить поставки американского сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС, заявил зампред правления «Газпрома» Александр Медведев.


Мы обратились за комментарием к Рустаму Танкаеву, члену Комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты России, гендиректору компании «Инфотэк-терминал», ведущему эксперту Союза нефтегазопромышленников.


— Фактически Меркель вынесла газопровод за скобки политических баталий. Почему Германия все же решилась на такие решительные действия?


— Германия — главный партнер России по проекту «Северный поток-2», газ должен выходить на территорию Германии, но передача газа будет осуществляться так, чтобы этот газ оказался на границе ЕС уже не российским, а германским. Но это частности и тонкости. А причина очень проста. Она давно уже существует. И, собственно, Еврокомиссия эту причину вполне понимает. Речь идет о том, что газотранспортная система Украины выходит из строя, и если сейчас не начать реализацию обходного маршрута, то к двадцатому году Германия окажется в ситуации с дефицитом газа.


Газ они купят, нет никаких сомнений. Они купят сжиженный природный газ, но этот газ будет значительно дороже российского. В среднем, если говорить по году, в два раза дороже. Конечно, такой уровень цен никак не устраивает Германию.


Я хочу напомнить, что Латвия построила свой газовый терминал, как известно, и установила границу в 25%. То есть 25% газа все хозяйствующие латвийские субъекты должны покупать на этом терминале. Так вот, все хозяйствующие субъекты сначала устанавливают себе некоторый уровень потребления, утверждают его в правительстве, а потом 75% покупают в России. А потом с очень большим скрипом докупают этот вот сжиженный природный газ с латвийского терминала. Абсолютно та же картина ожидает и Европу. Понятно, что покупать что-то намного дороже никому не хочется, и никто не будет. В этой ситуации нужно каким-то образом расставить все свои приоритеты и очень четко заявить, что в результате была вынуждена сделать Меркель.


— Выходит, что с появлением «Северного потока-2» Киев может лишиться статуса страны-транзитера, а вместе с этим и солидных доходов за транзит топлива?


— Да. Но видите, Украина ведет себя очень странно. С одной стороны, им, конечно, очень выгоден транзит; с другой стороны, просто поддержание технического состояния газотранспортной системы требует вложений в размере 200 миллионов долларов в год. Украина на протяжении последних лет, после того как власть там сменилась, вкладывает 20 миллионов, то есть всего 10% от необходимого. Естественно, система ускоренными темпами выходит из строя. Сейчас она работает только на героизме украинских газовиков. И на сколько хватит этого героизма, совершенно непонятно. Ситуация весьма неприятная.


Они не покупают в достаточных количествах газ для заполнения подземных хранилищ. Было очень большое подозрение, что этой весной будет серьезный газовый кризис, но, к счастью, его удалось смикшировать за счет того, что Европа, с одной стороны, накопила огромные объемы в подземных хранилищах за год, с другой стороны, они увеличили поставки сжиженного природного газа. В общем, это такие материи, которые требуют длительного объяснения.


— Многие европейские инвесторы уже перечислили деньги на строительство «Северного потока-2». То есть пока некоторые страны ЕС пытаются помешать проекту, другие занимают очередь на участие в нем?


— За исключением Польши, пожалуй, все остальные европейские государства заинтересованы в «Серверном потоке-2». Главный противник этого — Польша. Варшава делает все для того, чтобы этот проект не состоялся, в том числе и жители маленьких островов тоже создают с подачи Польши препятствия для реализации этого проекта. В общем, там тоже всякая мелкая возня происходит. Польша очень хотела бы, чтобы через их территорию шел транзит, — и с политической точки зрения, с экономической. Но поскольку они показали себя в этом смысле очень плохо еще в 90-е годы, когда строился газопровод «Ямал — Западная Европа», то ни вторую, ни третью очередь этого газопровода строить, как известно, не стали. Они сначала мешали «Северному потоку», сейчас мешают «Северному потоку-2». Но политический и экономический вес в рамках ЕС у Польши значительно меньше, чем у Германии, поэтому вряд ли будет так, как они хотели бы.


Канцлер ФРГ Ангела Меркель не считает необходимым специальный мандат ЕС для переговоров по проекту «Северный поток-2», так как это экономический проект. Однако правовые вопросы, по ее словам, должны быть выяснены. Ранее глава Минэнерго Александр Новак рассказал, как обстоит ситуация вокруг переговоров по «Северному потоку-2». Нашей стране еще предстоит изучить запрос Еврокомиссии о получении мандата стран ЕС на участие в обсуждении строительства газопровода. Встреча пройдет ближе к осени. Тем временем европейские компании уже перечислили средства для финансирования «Северного потока-2». Партнеры перевели более миллиарда евро. Всего соглашение о финансировании проекта подписали пять компаний: Nord Stream 2 AG и Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall. Они обязались предоставить долгосрочное финансирование проекта в объеме до 50% от общей стоимости в 9,5 миллиарда евро. Как ранее сообщалось, европейские партнеры успели профинансировать «Северный поток-2» до ввода новых экономических ограничений со стороны США, поэтому под санкции «Газпром» не попал. Кстати, в корпорации уже прокомментировали расширение санкции со стороны США на российские экспортные газопроводы. Это делается с целью обеспечить поставки американского сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС, заявил зампред правления «Газпрома» Александр Медведев. Мы обратились за комментарием к Рустаму Танкаеву, члену Комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты России, гендиректору компании «Инфотэк-терминал», ведущему эксперту Союза нефтегазопромышленников. — Фактически Меркель вынесла газопровод за скобки политических баталий. Почему Германия все же решилась на такие решительные действия? — Германия — главный партнер России по проекту «Северный поток-2», газ должен выходить на территорию Германии, но передача газа будет осуществляться так, чтобы этот газ оказался на границе ЕС уже не российским, а германским. Но это частности и тонкости. А причина очень проста. Она давно уже существует. И, собственно, Еврокомиссия эту причину вполне понимает. Речь идет о том, что газотранспортная система Украины выходит из строя, и если сейчас не начать реализацию обходного маршрута, то к двадцатому году Германия окажется в ситуации с дефицитом газа. Газ они купят, нет никаких сомнений. Они купят сжиженный природный газ, но этот газ будет значительно дороже российского. В среднем, если говорить по году, в два раза дороже. Конечно, такой уровень цен никак не устраивает Германию. Я хочу напомнить, что Латвия построила свой газовый терминал, как известно, и установила границу в 25%. То есть 25% газа все хозяйствующие латвийские субъекты должны покупать на этом терминале. Так вот, все хозяйствующие субъекты сначала устанавливают себе некоторый уровень потребления, утверждают его в правительстве, а потом 75% покупают в России. А потом с очень большим скрипом докупают этот вот сжиженный природный газ с латвийского терминала. Абсолютно та же картина ожидает и Европу. Понятно, что покупать что-то намного дороже никому не хочется, и никто не будет. В этой ситуации нужно каким-то образом расставить все свои приоритеты и очень четко заявить, что в результате была вынуждена сделать Меркель. — Выходит, что с появлением «Северного потока-2» Киев может лишиться статуса страны-транзитера, а вместе с этим и солидных доходов за транзит топлива? — Да. Но видите, Украина ведет себя очень странно. С одной стороны, им, конечно, очень выгоден транзит; с другой стороны, просто поддержание технического состояния газотранспортной системы требует вложений в размере 200 миллионов долларов в год. Украина на протяжении последних лет, после того как власть там сменилась, вкладывает 20 миллионов, то есть всего 10% от необходимого. Естественно, система ускоренными темпами выходит из строя. Сейчас она работает только на героизме украинских газовиков. И на сколько хватит этого героизма, совершенно непонятно. Ситуация весьма неприятная. Они не покупают в достаточных количествах газ для заполнения подземных хранилищ. Было очень большое подозрение, что этой весной будет серьезный газовый кризис, но, к счастью, его удалось смикшировать за счет того, что Европа, с одной стороны, накопила огромные объемы в подземных хранилищах за год, с другой стороны, они увеличили поставки сжиженного природного газа. В общем, это такие материи, которые требуют длительного объяснения. — Многие европейские инвесторы уже перечислили деньги на строительство «Северного потока-2». То есть пока некоторые страны ЕС пытаются помешать проекту, другие занимают очередь на участие в нем? — За исключением Польши, пожалуй, все остальные европейские государства заинтересованы в «Серверном потоке-2». Главный противник этого — Польша. Варшава делает все для того, чтобы этот проект не состоялся, в том числе и жители маленьких островов тоже создают с подачи Польши препятствия для реализации этого проекта. В общем, там тоже всякая мелкая возня происходит. Польша очень хотела бы, чтобы через их территорию шел транзит, — и с политической точки зрения, с экономической. Но поскольку они показали себя в этом смысле очень плохо еще в 90-е годы, когда строился газопровод «Ямал — Западная Европа», то ни вторую, ни третью очередь этого газопровода строить, как известно, не стали. Они сначала мешали «Северному потоку», сейчас мешают «Северному потоку-2». Но политический и экономический вес в рамках ЕС у Польши значительно меньше, чем у Германии, поэтому вряд ли будет так, как они хотели бы.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl