Польша и Украина проиграли «Газпрому». В ЕС начали строить «Северный поток — 2» - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Польша и Украина проиграли «Газпрому». В ЕС начали строить «Северный поток — 2» - «Новости Дня» 07:00 Понедельник 0 424
26-06-2017, 07:00

Польша и Украина проиграли «Газпрому». В ЕС начали строить «Северный поток — 2» - «Новости Дня»


Польша и Украина проиграли «Газпрому». В ЕС начали строить «Северный поток — 2» - «Новости Дня»

Как стало известно, операторы Евросоюза уже начали расширение газопроводов под крупный российский проект «Северный поток — 2». Что примечательно — до того, как Еврокомиссия официально дала «Газпрому» зеленый свет. Главными лоббистами отмены СП-2 являются Польша и поддерживаемая ею Украина. Но теперь, после старта строительства со стороны компаний ЕС, их стратегию на выдавливание российского газа из Еврозоны можно считать провалившейся.


Немецкие NEL Gastransport, Fluxys Deutschland и Gasunie Deutschland начали расширение первого из заявленных газопроводов, соединяющих газопровод «Северный поток» с Германией и другими странами. Курирующая европейскую газотранспортную систему Европейская сеть операторов систем транспортировки природного газа (ENTSOG) спустя полгода с получения заявки одобрила проект, сообщила она в своих документах.


Речь идёт о принимающем терминале Грайфсвальд, месте будущего входа «Северного потока — 2» в газотранспортную систему (ГТС) Германии, здесь же выходит на сушу и первый СП. Пока что мощность терминала составляет порядка 60 млрд кубометров, но насколько сильно она увеличится после завершения проекта, в отчёте не указывается. По сообщению ENTSOG, операторы трубопроводов уже получили одобрение от немецкого регулятора Bundesnetzagentur и планируют закончить расширение терминала до конца этого года.


Пока что это первый из трёх проектов, которые были заявлены европейскими операторами ещё в начале года именно под запуск проекта «Газпрома». Остальные, судя по данным ENTSOG, всё ещё проходят сертификацию у немецкого регулятора: это проект дублирующего OPAL газопровода Eustream (оператор Gascade, год сдачи — 2019) и расширение газопровода NEL, западного отведения OPAL (операторы Gasunie, NEL и Fluxys, сдача на 2020 год).


Именно по OPAL сейчас поступает в ЕС большая часть российского газа, но из-за ограничений европейского законодательства (Третий энергопакет) «Газпром» может использовать лишь половину от общей мощности газопровода в 36 млрд куб.м. Отчасти это заслуга закадычных врагов «Газпрома» — Польши и Украины, в прошлом году помешавшим Еврокомиссии снять запрет на использование полной мощности газопровода.


— Ограничение по использованию было основной причиной того, что под «Северный поток — 2» европейские операторы начали строить дублирующий OPAL газопровод, — поясняет аналитик по ТЭК Moody’s Analytics Крис Лафакис. — Теперь, после получения официального одобрения от Германии, «Газпром» фактически обошёл запрет, и рычагов влияния на СП-2 у Украины и Польши почти не осталось.


Нет сомнений, что это понимают и в Варшаве, и в Киеве. В последнее время главные противники «Газпрома» начали выдавливать его из Европы исключительно дипломатическими методами — писать одно за другим письма в Совет Европы и Еврокомиссию. Тем временем основной союзник «Газпрома» — Германия — уже официально заявила, что ни ЕС, ни Еврокомиссия не имеют права требовать от российской госмонополии отменить строительство.


Немецкие компании всё же ориентируются не на Брюссель, а на Берлин, и поэтому довольно спокойно сотрудничают с российским газовым гигантом, понимая, что решение по реализации СП-2 принималось только в Москве и Берлине, поясняет ведущий аналитик Amarkets Артём Деев. По его мнению, ЕС, опасаясь роста цен на энергоресурсы, вскоре будет вынужден прекратить давление на российский газовый концерн.


— Учитывая растущую популярность евроскептиков, которые пользуются ростом недовольства электората, и Брюссель, и национальные правительства понимают, что дальнейшая война с «Газпромом» вызовет лишь скачок цен на электроэнергию и отопление, а это спровоцирует дальнейшее нарастание недовольства, — считает аналитик.


К тяжбам с населением могут добавиться и проблемы с местными газотранспортными компаниями, считает Лафакис из Moody’s Analytics — если российский проект отменится, уже строящиеся газопроводы станут никому не нужны, а это «миллиарды евро, выброшенные на ветер».


Единственным более-менее легальным вариантом остановить проект была экологическая его экспертиза, но и она уже была успешно пройдена в большинстве стран, через воды которых пройдёт будущий российский газопровод.


Стоит отметить, что не все запускаемые в помощь «Северному потоку — 2» газопроводы заработают аккурат к пуску самого проекта. Так, строящийся под российский газ интерконнектор Германия — Нидерланды (оператор Gasunie) будет сдан, по данным ENTSOG, не раньше 2021 года, то есть на год позже запуска СП-2.


Впрочем, в «Газпроме» едва ли видят в этом проблему — дополнительный газ можно будет пустить через соседнюю Бельгию, с которой у Нидерландов есть свободные мощности, к тому же никто не запрещает стране закупать российский газ в жидком состоянии с будущего балтийского СПГ-завода «Газпрома», считает один из менеджеров компании. Официальный представитель «Газпрома» не ответил на запрос.


Как стало известно, операторы Евросоюза уже начали расширение газопроводов под крупный российский проект «Северный поток — 2». Что примечательно — до того, как Еврокомиссия официально дала «Газпрому» зеленый свет. Главными лоббистами отмены СП-2 являются Польша и поддерживаемая ею Украина. Но теперь, после старта строительства со стороны компаний ЕС, их стратегию на выдавливание российского газа из Еврозоны можно считать провалившейся. Немецкие NEL Gastransport, Fluxys Deutschland и Gasunie Deutschland начали расширение первого из заявленных газопроводов, соединяющих газопровод «Северный поток» с Германией и другими странами. Курирующая европейскую газотранспортную систему Европейская сеть операторов систем транспортировки природного газа (ENTSOG) спустя полгода с получения заявки одобрила проект, сообщила она в своих документах. Речь идёт о принимающем терминале Грайфсвальд, месте будущего входа «Северного потока — 2» в газотранспортную систему (ГТС) Германии, здесь же выходит на сушу и первый СП. Пока что мощность терминала составляет порядка 60 млрд кубометров, но насколько сильно она увеличится после завершения проекта, в отчёте не указывается. По сообщению ENTSOG, операторы трубопроводов уже получили одобрение от немецкого регулятора Bundesnetzagentur и планируют закончить расширение терминала до конца этого года. Пока что это первый из трёх проектов, которые были заявлены европейскими операторами ещё в начале года именно под запуск проекта «Газпрома». Остальные, судя по данным ENTSOG, всё ещё проходят сертификацию у немецкого регулятора: это проект дублирующего OPAL газопровода Eustream (оператор Gascade, год сдачи — 2019) и расширение газопровода NEL, западного отведения OPAL (операторы Gasunie, NEL и Fluxys, сдача на 2020 год). Именно по OPAL сейчас поступает в ЕС большая часть российского газа, но из-за ограничений европейского законодательства (Третий энергопакет) «Газпром» может использовать лишь половину от общей мощности газопровода в 36 млрд куб.м. Отчасти это заслуга закадычных врагов «Газпрома» — Польши и Украины, в прошлом году помешавшим Еврокомиссии снять запрет на использование полной мощности газопровода. — Ограничение по использованию было основной причиной того, что под «Северный поток — 2» европейские операторы начали строить дублирующий OPAL газопровод, — поясняет аналитик по ТЭК Moody’s Analytics Крис Лафакис. — Теперь, после получения официального одобрения от Германии, «Газпром» фактически обошёл запрет, и рычагов влияния на СП-2 у Украины и Польши почти не осталось. Нет сомнений, что это понимают и в Варшаве, и в Киеве. В последнее время главные противники «Газпрома» начали выдавливать его из Европы исключительно дипломатическими методами — писать одно за другим письма в Совет Европы и Еврокомиссию. Тем временем основной союзник «Газпрома» — Германия — уже официально заявила, что ни ЕС, ни Еврокомиссия не имеют права требовать от российской госмонополии отменить строительство. Немецкие компании всё же ориентируются не на Брюссель, а на Берлин, и поэтому довольно спокойно сотрудничают с российским газовым гигантом, понимая, что решение по реализации СП-2 принималось только в Москве и Берлине, поясняет ведущий аналитик Amarkets Артём Деев. По его мнению, ЕС, опасаясь роста цен на энергоресурсы, вскоре будет вынужден прекратить давление на российский газовый концерн. — Учитывая растущую популярность евроскептиков, которые пользуются ростом недовольства электората, и Брюссель, и национальные правительства понимают, что дальнейшая война с «Газпромом» вызовет лишь скачок цен на электроэнергию и отопление, а это спровоцирует дальнейшее нарастание недовольства, — считает аналитик. К тяжбам с населением могут добавиться и проблемы с местными газотранспортными компаниями, считает Лафакис из Moody’s Analytics — если российский проект отменится, уже строящиеся газопроводы станут никому не нужны, а это «миллиарды евро, выброшенные на ветер». Единственным более-менее легальным вариантом остановить проект была экологическая его экспертиза, но и она уже была успешно пройдена в большинстве стран, через воды которых пройдёт будущий российский газопровод. Стоит отметить, что не все запускаемые в помощь «Северному потоку — 2» газопроводы заработают аккурат к пуску самого проекта. Так, строящийся под российский газ интерконнектор Германия — Нидерланды (оператор Gasunie) будет сдан, по данным ENTSOG, не раньше 2021 года, то есть на год позже запуска СП-2. Впрочем, в «Газпроме» едва ли видят в этом проблему — дополнительный газ можно будет пустить через соседнюю Бельгию, с которой у Нидерландов есть свободные мощности, к тому же никто не запрещает стране закупать российский газ в жидком состоянии с будущего балтийского СПГ-завода «Газпрома», считает один из менеджеров компании. Официальный представитель «Газпрома» не ответил на запрос.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 966 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl