У Тихоокеанского флота нет ничего, кроме крейсера «Варяг» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
У Тихоокеанского флота нет ничего, кроме крейсера «Варяг» - «Военные действия» 06:00 Воскресенье 0 495
2-07-2017, 06:00

У Тихоокеанского флота нет ничего, кроме крейсера «Варяг» - «Военные действия»


У Тихоокеанского флота нет ничего, кроме крейсера «Варяг» - «Военные действия»

Военно-Морской флот России по-прежнему занимает второе место в мире из-за того, что обладает большим количеством атомных подводных лодок. Фактически это место должен занять Китай, так как по масштабам его Военно-морские силы не уступают российским, а качество выше, пишет китайский портал Sina.com.

В период процветания в состав Тихоокеанского флота ВМФ СССР входило около 700 различных кораблей и судов. На данный момент, пишет СМИ, помимо подводных лодок, крупных и средних военных кораблей там осталось не так много — ракетный крейсер «Варяг», несколько эсминцев и четыре больших противолодочных корабля. Вместо того чтобы ждать пока судостроительный завод построит корабль, Россия могла бы приобретать крейсеры у Китая, тем более с быстрой доставкой. Этот вопрос не раз обсуждался внутри страны, но, к сожалению, Россия пока не может на это решиться, отмечает Sina.com.

На сегодняшний день, по мнению издания, российский Тихоокеанский флот только и может опираться на один военный корабль — ракетный крейсер «Варяг», введённый в эксплуатацию еще в 1989 году. Не так давно «Варяг» посетил Гонконг. Корабль привлёк внимание местных жителей. Огромное количество гонконгцев захотело осмотреть корабль изнутри. Хотя на некоторое время крейсер и превратился в музей, он все же остаётся военным кораблём, несущим воинскую службу более 30 лет.


В то же время, как замечает Sina.com, боеспособность крейсера высока: «если авианосец замечает его на своём пути, то сразу же разворачивается и идет в противоположенную сторону, так как противовоздушная система крейсера очень мощная, как и возможности для борьбы с подлодками». Известные на весь мир американские ракетные крейсеры типа Ticonderoga выглядят очень мощным, но на самом деле уступают российскому.

Тем не менее, Россия на данный момент не в силах построить ракетный крейсер, и в ближайшее время вряд ли сможет, считают китайские журналисты.

Насколько корректны тезисы китайского портала?

Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов говорит, что Тихоокеанский флот за свою постсоветскую историю действительно не получал надводных кораблей, за исключением десантах катеров и вспомогательных судов.

— По надводному флоту пополнения практически не было — только в этом году ТОФ должен получить первый корвет. При этом ему не повезло в том смысле, что он так и не получил два универсальных десантных корабля типа Mistral. По «подплаву» ситуация другая: в 90-х годах в состав вводились лодки 949А и 971 проектов, в наши времена — новые ПЛАРБ проекта 955.

«СП»: — Насколько корректен тезис о том, что «на сегодняшний день российский Тихоокеанский флот только и может опираться на один военный корабль» — флагман «Варяг».

— Это все-таки преувеличение, потому что помимо крейсера на ТОФе есть большие противолодочные корабли проекта 1155, которые ходят в дальние походы, три эсминца проекта 956 (относятся к кораблям 1-го ранга), плюс корабли второго и третьего ранга (большие десантные и малые ракетные, малые противолодочные корабли соответственно). Суммарно и формально актуальный состав ТОФа сводится к 23 подводным лодкам и 51 надводному кораблю. Конечно, это совсем не тот состав, который хотелось бы иметь морякам, но все-таки Тихоокеанский флот не держится на одном крейсере.

«СП»: — Китайское издание не уточняет, внутри какой страны ходили слухи о закупке кораблей для ВМФ, но в России таких не было…

— Конечно, можно допустить, что в рамках межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству китайцы могли чего-то предложить, но вообще это довольно смешная идея. У нас проблема вовсе не в строительстве кораблей, а в том, что флот постоянно меняет требования, а денег особо нет на закупку новых кораблей. В случае с ТОФ корабли ведь не просто так заказывают и строят на Дальнем Востоке, а для того, чтобы поддержать местную промышленность и обеспечить население рабочими местами. Если же заказы пойдут в Китай, то наши избиратели этого просто не поймут.

«СП»: — Также отмечается, что «Россия на данный момент не в силах построить ракетный крейсер, и в ближайшее время вряд ли сможет».

— Здесь вопрос — а нужен ли флоту новый крейсер. Но вообще китайская судостроительная промышленность по своим возможностям превосходит российскую, хотя к ней все-таки есть ряд претензий, например, по качеству.

«СП»: — Понятно, что термина «противокорабельная способность первого класса» не существует и утверждение о том, что корабли оппонентов меняют курс, как только «Варяг» выходит в море, мягко говоря, странное.

— Да. Крейсеры проектов 1164 и 1144 — одни из самых мощных кораблей по своим ударным противокорабельным возможностям. У них ограниченные возможности ударов по земле, но с точки зрения стрельбы по кораблям у тех же китайцев до сих пор нет аналогов. Хотя их новые эсминцы типа 052D с китайским аналогом американской БИУС Aegis гипотетически могут нивелировать угрозу от наших ракетных крейсеров и подлодок.

То, что за последние годы ТОФ не получил ни одного крупного надводного корабля, — это данность, говорит заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

Фактически в корабельный состав Тихоокеанского флота с момента распада СССР было введено несколько десантных катеров (проектов 1136, 11770, 21820) и один большой ракетный катер проекта 12411. Китайские ВМС действительно можно ставить на второе место в мире после ВМС США, поскольку российский ВМФ классифицировать и ставить на какое-то место практически бессмысленно. В силу географического положения страны наш флот раскидан по нескольким театрам военных действий (ТВД), которые между собой вообще никак не соединяются. Но из всех наших четырех флотов (Балтийского, Черноморского, Северного и Тихоокеанского) и единственной флотилии (Каспийской) по отдельности на своем ТВД хуже всего ситуация как раз у ТОФа. Хорошо, если он входит в десятку сильнейших в Тихом океане, но поскольку он единственный из флотов, который практически не получил ничего, кроме подводных лодок, то в дальнейшем, видимо, будет хуже.


Что касается тезисов китайского издания о покупке Россией их кораблей и о том, что все авианосцы, завидев «Варяг», сразу же разворачиваются, то они, мягко говоря, странные. Первый, на мой взгляд, — это откровенное коммерческое предложение, продвижение товара на рынке. Конечно, интересно, какую бы цену они нам предложили, но я не слышал, чтобы в России обсуждалась такая возможность. Безусловно, это фантастика.

Второй тезис вообще сложно комментировать — сравнивать отечественный крейсер «Варяг» проекта 1164 с американскими крейсерами типа Ticonderoga не совсем корректно, потому что у них разные концепции. С точки зрения борьбы с авианосцами наш крейсер, безусловно, сильнее, потому что он и создавался только для борьбы с авианосцами. И только у нас могли создать такой крупный корабль под одну узкую задачу. Американский крейсер универсальный, но его главная задача — поражение береговых целей. При этом наш крейсер практически лишен этой возможности, если только не стрелять из автоматической пушки АК-130 по ближним целям.


Военно-Морской флот России по-прежнему занимает второе место в мире из-за того, что обладает большим количеством атомных подводных лодок. Фактически это место должен занять Китай, так как по масштабам его Военно-морские силы не уступают российским, а качество выше, пишет китайский портал Sina.com. В период процветания в состав Тихоокеанского флота ВМФ СССР входило около 700 различных кораблей и судов. На данный момент, пишет СМИ, помимо подводных лодок, крупных и средних военных кораблей там осталось не так много — ракетный крейсер «Варяг», несколько эсминцев и четыре больших противолодочных корабля. Вместо того чтобы ждать пока судостроительный завод построит корабль, Россия могла бы приобретать крейсеры у Китая, тем более с быстрой доставкой. Этот вопрос не раз обсуждался внутри страны, но, к сожалению, Россия пока не может на это решиться, отмечает Sina.com. На сегодняшний день, по мнению издания, российский Тихоокеанский флот только и может опираться на один военный корабль — ракетный крейсер «Варяг», введённый в эксплуатацию еще в 1989 году. Не так давно «Варяг» посетил Гонконг. Корабль привлёк внимание местных жителей. Огромное количество гонконгцев захотело осмотреть корабль изнутри. Хотя на некоторое время крейсер и превратился в музей, он все же остаётся военным кораблём, несущим воинскую службу более 30 лет. В то же время, как замечает Sina.com, боеспособность крейсера высока: «если авианосец замечает его на своём пути, то сразу же разворачивается и идет в противоположенную сторону, так как противовоздушная система крейсера очень мощная, как и возможности для борьбы с подлодками». Известные на весь мир американские ракетные крейсеры типа Ticonderoga выглядят очень мощным, но на самом деле уступают российскому. Тем не менее, Россия на данный момент не в силах построить ракетный крейсер, и в ближайшее время вряд ли сможет, считают китайские журналисты. Насколько корректны тезисы китайского портала? Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов говорит, что Тихоокеанский флот за свою постсоветскую историю действительно не получал надводных кораблей, за исключением десантах катеров и вспомогательных судов. — По надводному флоту пополнения практически не было — только в этом году ТОФ должен получить первый корвет. При этом ему не повезло в том смысле, что он так и не получил два универсальных десантных корабля типа Mistral. По «подплаву» ситуация другая: в 90-х годах в состав вводились лодки 949А и 971 проектов, в наши времена — новые ПЛАРБ проекта 955. «СП»: — Насколько корректен тезис о том, что «на сегодняшний день российский Тихоокеанский флот только и может опираться на один военный корабль» — флагман «Варяг». — Это все-таки преувеличение, потому что помимо крейсера на ТОФе есть большие противолодочные корабли проекта 1155, которые ходят в дальние походы, три эсминца проекта 956 (относятся к кораблям 1-го ранга), плюс корабли второго и третьего ранга (большие десантные и малые ракетные, малые противолодочные корабли соответственно). Суммарно и формально актуальный состав ТОФа сводится к 23 подводным лодкам и 51 надводному кораблю. Конечно, это совсем не тот состав, который хотелось бы иметь морякам, но все-таки Тихоокеанский флот не держится на одном крейсере. «СП»: — Китайское издание не уточняет, внутри какой страны ходили слухи о закупке кораблей для ВМФ, но в России таких не было… — Конечно, можно допустить, что в рамках межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству китайцы могли чего-то предложить, но вообще это довольно смешная идея. У нас проблема вовсе не в строительстве кораблей, а в том, что флот постоянно меняет требования, а денег особо нет на закупку новых кораблей. В случае с ТОФ корабли ведь не просто так заказывают и строят на Дальнем Востоке, а для того, чтобы поддержать местную промышленность и обеспечить население рабочими местами. Если же заказы пойдут в Китай, то наши избиратели этого просто не поймут. «СП»: — Также отмечается, что «Россия на данный момент не в силах построить ракетный крейсер, и в ближайшее время вряд ли сможет». — Здесь вопрос — а нужен ли флоту новый крейсер. Но вообще китайская судостроительная промышленность по своим возможностям превосходит российскую, хотя к ней все-таки есть ряд претензий, например, по качеству. «СП»: — Понятно, что термина «противокорабельная способность первого класса» не существует и утверждение о том, что корабли оппонентов меняют курс, как только «Варяг» выходит в море, мягко говоря, странное. — Да. Крейсеры проектов 1164 и 1144 — одни из самых мощных кораблей по своим ударным противокорабельным возможностям. У них ограниченные возможности ударов по земле, но с точки зрения стрельбы по кораблям у тех же китайцев до сих пор нет аналогов. Хотя их новые эсминцы типа 052D с китайским аналогом американской БИУС Aegis гипотетически могут нивелировать угрозу от наших ракетных крейсеров и подлодок. То, что за последние годы ТОФ не получил ни одного крупного надводного корабля, — это данность, говорит заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. — Фактически в корабельный состав Тихоокеанского флота с момента распада СССР было введено несколько десантных катеров (проектов 1136, 11770, 21820) и один большой ракетный катер проекта 12411. Китайские ВМС действительно можно ставить на второе место в мире после ВМС США, поскольку российский ВМФ классифицировать и ставить на какое-то место практически бессмысленно. В силу географического положения страны наш флот раскидан по нескольким театрам военных действий (ТВД), которые между собой вообще никак не соединяются. Но из всех наших четырех флотов (Балтийского, Черноморского, Северного и Тихоокеанского) и единственной флотилии (Каспийской) по отдельности на своем ТВД хуже всего ситуация как раз у ТОФа. Хорошо, если он входит в десятку сильнейших в Тихом океане, но поскольку он единственный из флотов, который практически не получил ничего, кроме подводных лодок, то в дальнейшем, видимо, будет хуже. Что касается тезисов китайского издания о покупке Россией их кораблей и о том, что все авианосцы, завидев «Варяг», сразу же разворачиваются, то они, мягко говоря, странные. Первый, на мой взгляд, — это откровенное коммерческое предложение, продвижение товара на рынке. Конечно, интересно, какую бы цену они нам предложили, но я не слышал, чтобы в России обсуждалась такая возможность. Безусловно, это фантастика. Второй тезис вообще сложно комментировать — сравнивать отечественный крейсер «Варяг» проекта 1164 с американскими крейсерами типа Ticonderoga не совсем корректно, потому что у них разные концепции. С точки зрения борьбы с авианосцами наш крейсер, безусловно, сильнее, потому что он и создавался только для борьбы с авианосцами. И только у нас могли создать такой крупный корабль под одну узкую задачу. Американский крейсер универсальный, но его главная задача — поражение береговых целей. При этом наш крейсер практически лишен этой возможности, если только не стрелять из автоматической пушки АК-130 по ближним целям.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl