Мёртворожденный закон «о реинтеграции» Донбасса пытаются протолкнуть на голосование кровавый пастор Турчинов и самозванец-президент Порошенко. Все написанные в нем пункты заведомо неисполнимы: целью обоих хунтовцев, судя по данным бумажкам, является «вечная война». Эту тему осветил эксперт портала Regnum.
Вчера, 12 июля, в свидо-СМИ появился текст законопроекта «О реинтеграции Донбасса», переданный журналистам депутатами Верховной рады. В текущую летнюю сессию рассмотреть его не удастся, голосование и обсуждение отложены на сентябрь. Однако судя по тексту, автор данной «инициативы», руководитель СНБО Александр Турчинов, а также его прямой шеф, президент Украины Петр Порошенко, преследуют понятные уже сейчас цели.
Закрывать его можно хоть с первых строчек, где написано, что часть территорий Донецкой и Луганской областей «временно оккупированы» Россией. Такая формулировка противоречит не только реалиям, но и Минским соглашениям, на которые согласился сам Порошенко, а теперь что?
Дальше больше, согласно этому опусу, объявляют незаконными все органы местного самоуправления, в настоящее время действующие на Донбассе. Значит диалога с Донецком и Луганском кровавые самозванцы вести не намерены.
Разрешает проект закона и возможность введения в регионе военного положения по распоряжению президента, который может использовать не только силы национальной армии, но и «других военных формирований». Иностранные пушки могут «решить вопрос усмирения» Донбасса.
Оговорились авторы данного «закона» как в СНБО, так и в администрации президента о своей несамостоятельности в принятии решений. Оба ведомства заявили, что прежде, чем ставить на голосование, судьбоносный для страны вопрос оговорится с западными партнерами, и после уже направят его «холопам» из украинского парламента.
Данные темные пятна не мешают замглавы администрации президента Константину Елисееву со всей откровенностью заявлять, что «ключевая миссия проекта закона — показать стратегию, политику президента на восстановление и реинтеграцию этих территорий политико-дипломатическим путем» (читай,— военное положение — прим.ред.) и что в основу законопроекта «положено выполнение минских договоренностей» (видимо, в части отрицания реальности гражданской войны и в части отказа от диалога с регионом).
Анализ текста данного «закона» дает понять, что преследуют авторы сохранение status quo, то есть дальнейшую войну. Иначе они бы не стали уклоняться от принятых на себя обязательств. Не стали бы они выдвигать невыполнимые ультиматумы. Удобно на вялотекущей войне зарабатывать очки рейтинга своими сумасбродными, но громкими лозунгами, а также зарабатывать прибыли, которых убитая экономика не даст уж точно. Индустрия, аграрный и банковский сектор могут катиться в пропасть, цензура будет переходить мнимые и реальные границы — зато все это можно списывать на «клятого российского оккупанта».
Итог автор аналитического материала видит в полной несамостоятельности постмайданной «власти бывшей Украины, в полном нежелании завершить войну против Донбасса, а не «реинтегрировать» его. Как верно подмечено в конце статьи«закон о реинтеграции однажды примет парламент другой страны, и речь там будет идти о несколько более широкой чем Донбасс территории».