«Россия скрывает истинные потери в Сирии» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
«Россия скрывает истинные потери в Сирии» - «Военные действия» 17:00 Вторник 0 563
18-07-2017, 17:00

«Россия скрывает истинные потери в Сирии» - «Военные действия»


«Россия скрывает истинные потери в Сирии» - «Военные действия»

После того, как Россия вмешалась в сирийский конфликт, угроза победы террористов отпала. А еще три-четыре года назад мир реально опасался того, что эти безумные сектанты от исламского мира уничтожат всех своих противников и поработят страну. Тем более их успеху в Сирии сопутствовало продвижение в Ираке, где им не могли противостоять ни иракские официальные силы, ни иностранный контингент.

Роль Штатов в войне оценить сложно. Во-первых, Вашингтон вместе с союзниками ввел войска еще в 2014 году, но быстро обезопасить хотя бы какие-нибудь районы не получилось. Это при том, что вместе с США к борьбе с Исламским государством* подключились десятки стран. Складывалось ощущения, что операция Коалиции сводилась исключительно к тому, чтобы поддерживать жизнеспособность оппозиционных военных формирований. То есть фактически США стремились исключительно к свержению действующего президента Башара Асада, а не к стабилизации обстановки. В итоге такая политика привела к тому, что западные районы страны были в относительной безопасности, тогда как контролируемые Асадом районы регулярно атаковались боевиками. Помимо того официальное правительство было вынуждено воевать на два фронта — с оппозицией, поддерживаемой Коалицией, и террористами. Чуть позже эта тактика стала проблемой для Турции — союзные США курдские Отряды народной самообороны превратились в серьезную силу на севере Сирии, что вызвало огромное недовольство Анкары.


Политика Вашингтона резко поменялась с приходом в Сирию России. Москва действовала и продолжает действовать совместно с официальным Дамаском. За первые полтора года российской операции территории, контролируемые ИГИЛ, значительно сократились. Успехи российской армии подстегнули США к действию. Эффективность коалиционных войск, выступающих вместе с различными оппозиционными группировками, выросла в разы. О чем свидетельствует, например, успехи в освобождении Ракки.

Россия и США, несмотря на то, что официально преследуют одну и ту же цель — победить терроризм, не могут наладить полноценное сотрудничество между собой. Впрочем, это не мешает им периодически даже обмениваться взаимными похвалами. Так представители США время от времени отмечают важную роль России в борьбе с Исламским государством. Мол, успехи российской армии ощутимы. Тем не менее, в среде проамериканских аналитиков и экспертов бытует мнение, что эти победы достаются слишком дорогой ценой — реальные потери российской армии намного больше тех, что оглашаются. Об этом «СП» рассказал сотрудник австралийского института Лоуи, специалист по Ближнему Востоку и исламским конфессиям Роджер Шанахан.

— Уже давно стало ясно, что быстро решить сирийскую проблему нельзя. Хотя всем вначале казалось, что такое возможно. США приняли решение вмешаться еще в 2014 году. Тогда была вероятность, что и оппозиция, и Асад потеряют свои силы под натиском Исламского государства и его подразделений. Вы же знаете, как действуют террористы: они контролируют не только восточные районы, но и несколько анклавов внутри территорий своих врагов. Это было проблемой для Салима Идриса (бывший глава Свободной армии Сирии — Авт.), потому что он не смог справиться с разрушающим влиянием ИГИЛ. Его армия развалилась, и то, что осталось, пришлось собирать американским специалистам при участии Илаха Башира (действующий руководитель ССА — Авт.). Это одна из причин, почему была создана антитеррористическая коалиция.

«СП»: — Именно поэтому США и союзники вмешались в сирийский конфликт?

— Я сказал, что одна из причин. Зачем кому-то вмешиваться в гражданскую войну в другой стране? Пока оппозиция имела одного врага — Асада, никто не собирался трогать Сирию. Это местные дела, и они бы закончились. Исламское государство помешало этому. К счастью, мы быстро поняли, кто они такие. Это была уже не оппозиция, а варвары, которые убивали всех, кого только могли. Я знаком с историей ислама, и никогда армия мусульман даже во время Халифата не обращалась так с завоеванными. А что делало Исламское государство с езидами? Они убивали даже беременных женщин. В Австралии есть беженцы-езиды. Эти люди рассказывали, что происходило с их народом в Ираке, Сирии. Людей ни о чем не спрашивали, просто убивали, потому что они — езиды. Есть и другие народы. Им нет никакой разницы кого убить — христианина, еврея, араба-шиита или араба-суннита. Каждый может стать жертвой, если не согласен с фетвами (религиозно-правовыми указами. Авт.) Багдади (лидер ИГ). Исламское государство — враг всего мира. Сирия не была способна сама с ним разобраться. Тогда надо было быстро действовать. США предложили миру решение. Все, кто были согласны, отправили в Сирию и Ирак вооруженные силы.

«СП»: — Россия не совсем согласна с позицией США, но она тоже воюет с Исламским государством.

— Россия приняла верное решение, когда решила воевать с терроризмом в Сирии. Я не ожидал этого, наверное, никто не ожидал. Давно сильнейшие страны мира не подбирались так близко друг к другу. США соседствуют с Россией в Сирии, и каждый ведет свою войну с одним и тем же врагом, но под защитой у них совсем разные люди. Это значит, что Россия не согласна с США по Асаду, а в остальном они делают одно и то же. И так будет долго. Они застряли тут надолго. У каждого есть свои зоны контроля, союзники и теперь даже «зоны деэскалации».

«СП»: — То есть террористы еще долго будут угрожать Сирии?

— В этом нет сомнений. Но того, что было раньше, не будет. ИГИЛ уже почти уничтожено как государство, но оно превратится в плохо сообщающиеся между собой группировки. Это будет партизанская война террористов, в тех районах, где это у них будет получаться. Обычно так заканчиваются такие войны. Но тут сложнее из-за того, что Россия и США имеют разные взгляды на будущее Сирии. В любом случае, им придется многое отдать, чтоб добиться своего. Они уже несут огромные потери. Я анализировал потери различных армий в Сирии. Россия впереди, а потом США.


«СП»: — В последнее время о российских потерях почти нет сообщений, тогда как за минувшие недели ВС США потеряли почти десять человек.

— Потери США примерно равны российским потерям. Есть много того, о чем не принято говорить. Военные не любят рассказывать о том, как погибают их товарищи, а журналисты редко узнают больше, чем положено. Но это не мешает находить правду. Русские быстро узнают о потерях США, а США легко узнают о потерях России. Так мы узнаем обо всем. Официальные потери всегда меньше настоящих, поэтому надо спрашивать у других сторон. Так можно установить, что Россия несет большие потери, и США тоже. Это следствие войны, в том числе сирийской.

* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — террористическая группировка, деятельность которой на территории России запрещена решением Верховного суда РФ от 29.12.2014.


После того, как Россия вмешалась в сирийский конфликт, угроза победы террористов отпала. А еще три-четыре года назад мир реально опасался того, что эти безумные сектанты от исламского мира уничтожат всех своих противников и поработят страну. Тем более их успеху в Сирии сопутствовало продвижение в Ираке, где им не могли противостоять ни иракские официальные силы, ни иностранный контингент. Роль Штатов в войне оценить сложно. Во-первых, Вашингтон вместе с союзниками ввел войска еще в 2014 году, но быстро обезопасить хотя бы какие-нибудь районы не получилось. Это при том, что вместе с США к борьбе с Исламским государством* подключились десятки стран. Складывалось ощущения, что операция Коалиции сводилась исключительно к тому, чтобы поддерживать жизнеспособность оппозиционных военных формирований. То есть фактически США стремились исключительно к свержению действующего президента Башара Асада, а не к стабилизации обстановки. В итоге такая политика привела к тому, что западные районы страны были в относительной безопасности, тогда как контролируемые Асадом районы регулярно атаковались боевиками. Помимо того официальное правительство было вынуждено воевать на два фронта — с оппозицией, поддерживаемой Коалицией, и террористами. Чуть позже эта тактика стала проблемой для Турции — союзные США курдские Отряды народной самообороны превратились в серьезную силу на севере Сирии, что вызвало огромное недовольство Анкары. Политика Вашингтона резко поменялась с приходом в Сирию России. Москва действовала и продолжает действовать совместно с официальным Дамаском. За первые полтора года российской операции территории, контролируемые ИГИЛ, значительно сократились. Успехи российской армии подстегнули США к действию. Эффективность коалиционных войск, выступающих вместе с различными оппозиционными группировками, выросла в разы. О чем свидетельствует, например, успехи в освобождении Ракки. Россия и США, несмотря на то, что официально преследуют одну и ту же цель — победить терроризм, не могут наладить полноценное сотрудничество между собой. Впрочем, это не мешает им периодически даже обмениваться взаимными похвалами. Так представители США время от времени отмечают важную роль России в борьбе с Исламским государством. Мол, успехи российской армии ощутимы. Тем не менее, в среде проамериканских аналитиков и экспертов бытует мнение, что эти победы достаются слишком дорогой ценой — реальные потери российской армии намного больше тех, что оглашаются. Об этом «СП» рассказал сотрудник австралийского института Лоуи, специалист по Ближнему Востоку и исламским конфессиям Роджер Шанахан. — Уже давно стало ясно, что быстро решить сирийскую проблему нельзя. Хотя всем вначале казалось, что такое возможно. США приняли решение вмешаться еще в 2014 году. Тогда была вероятность, что и оппозиция, и Асад потеряют свои силы под натиском Исламского государства и его подразделений. Вы же знаете, как действуют террористы: они контролируют не только восточные районы, но и несколько анклавов внутри территорий своих врагов. Это было проблемой для Салима Идриса (бывший глава Свободной армии Сирии — Авт.), потому что он не смог справиться с разрушающим влиянием ИГИЛ. Его армия развалилась, и то, что осталось, пришлось собирать американским специалистам при участии Илаха Башира (действующий руководитель ССА — Авт.). Это одна из причин, почему была создана антитеррористическая коалиция. «СП»: — Именно поэтому США и союзники вмешались в сирийский конфликт? — Я сказал, что одна из причин. Зачем кому-то вмешиваться в гражданскую войну в другой стране? Пока оппозиция имела одного врага — Асада, никто не собирался трогать Сирию. Это местные дела, и они бы закончились. Исламское государство помешало этому. К счастью, мы быстро поняли, кто они такие. Это была уже не оппозиция, а варвары, которые убивали всех, кого только могли. Я знаком с историей ислама, и никогда армия мусульман даже во время Халифата не обращалась так с завоеванными. А что делало Исламское государство с езидами? Они убивали даже беременных женщин. В Австралии есть беженцы-езиды. Эти люди рассказывали, что происходило с их народом в Ираке, Сирии. Людей ни о чем не спрашивали, просто убивали, потому что они — езиды. Есть и другие народы. Им нет никакой разницы кого убить — христианина, еврея, араба-шиита или араба-суннита. Каждый может стать жертвой, если не согласен с фетвами (религиозно-правовыми указами. — Авт.) Багдади (лидер ИГ). Исламское государство — враг всего мира. Сирия не была способна сама с ним разобраться. Тогда надо было быстро действовать. США предложили миру решение. Все, кто были согласны, отправили в Сирию и Ирак вооруженные силы. «СП»: — Россия не совсем согласна с позицией США, но она тоже воюет с Исламским государством. — Россия приняла верное решение, когда решила воевать с терроризмом в Сирии. Я не ожидал этого, наверное, никто не ожидал. Давно сильнейшие страны мира не подбирались так близко друг к другу. США соседствуют с Россией в Сирии, и каждый ведет свою войну с одним и тем же врагом, но под защитой у них совсем разные люди. Это значит, что Россия не согласна с США по Асаду, а в остальном они делают одно и то же. И так будет долго. Они застряли тут надолго. У каждого есть свои зоны контроля, союзники и теперь даже «зоны деэскалации». «СП»: — То есть террористы еще долго будут угрожать Сирии? — В этом нет сомнений. Но того, что было раньше, не будет. ИГИЛ уже почти уничтожено как государство, но оно превратится в плохо сообщающиеся между собой группировки. Это будет партизанская война террористов, в тех районах, где это у них будет получаться. Обычно так заканчиваются такие войны. Но тут сложнее из-за того, что Россия и США имеют разные взгляды на будущее Сирии. В любом случае, им придется многое отдать, чтоб добиться своего. Они уже несут огромные потери. Я анализировал потери различных армий в Сирии. Россия впереди, а потом США. «СП»: — В последнее время о российских потерях почти нет сообщений, тогда как за минувшие недели ВС США потеряли почти десять человек. — Потери США примерно равны российским потерям. Есть много того, о чем не принято говорить. Военные не любят рассказывать о том, как погибают их товарищи, а журналисты редко узнают больше, чем положено. Но это не мешает находить правду. Русские быстро узнают о потерях США, а США легко узнают о потерях России. Так мы узнаем обо всем. Официальные потери всегда меньше настоящих, поэтому надо спрашивать у других сторон. Так можно установить, что Россия несет большие потери, и США тоже. Это следствие войны, в том числе сирийской. * «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — террористическая группировка, деятельность которой на территории России запрещена решением Верховного суда РФ от 29.12.2014.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl