Взрыв украинского «безвиза» намечен на 11 сентября - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Взрыв украинского «безвиза» намечен на 11 сентября - «Военные действия» 15:01 Среда 0 546
9-08-2017, 15:01

Взрыв украинского «безвиза» намечен на 11 сентября - «Военные действия»





Поутихли страсти по введенному с июля безвизу, все особые радости утонули в потоке проблем, с ним связанных, а украинские пограничники давно прекратили фиксировать количества обладателей биометрических паспортов, въехавших в ЕС по «безвизу», — ведь значительная часть из них может стать «невозвращенцами». Зато к 11 сентября ожидается настоящий взрыв информационного пространства, когда выяснится, сколько любителей «витчызны» решит остаться в Евросоюзе, несмотря на истечение положенного срока пребывания.


 


Пугает таким развитием событий не «завидущий москаль», а западноукраинский политолог Олег Хавич, чьи аналитические выводы появились в «Апострофе».


 


Парад тщеславия наблюдался в первые недели после 11 июня текущего года — начала действия долгожданного безвизового режима для обладателей украинских биометрических загранпаспортов при краткосрочных частных поездках в страны Европейского Союза — Погранслужба Украины ежедневно информировала о количестве попавших в «Европейский рай». Месяц спустя торжественные релизы уже к началу июля прекратились. Последняя статистика по поводу выезда граждан Украины в ЕС датирована 11 июля, причем обнародована она представительством Евросоюза на Украине, а не внутренним ведомством украинской пограничной службы. Восторги кончились.


 


Хотя провластные пропагандисты захлёбываются от радости, доказывая востребованность «безвиза» (причем в первую очередь аргументируя её… очередями за биометрическими паспортами), на самом деле ситуация весьма неоднозначна. Из 1 млн 875 тысяч 647 граждан Украины, въехавших за месяц действия «безвиза» в страны ЕС, только 95 461 украинец сделал это с помощью биометрического паспортом без визы. Очень интересен и «социальный портрет» визитеров из Украины: самолетом в ЕС за этот месяц добрались только 34 тысяч 364 человека, то есть 1,83%.


 


Беда оказалась даже не в этом. Как показала практика духовных побратимов «вильных украинцев», грузинских жителей, возврат на родные палестины не входит в планы большинства дорвавшихся до Европы. 24 июля заместитель министра внутренних дел Грузии Шалва Хуцишвили признал, что из 55 тысяч граждан Грузии, воспользовавшихся «безвизом» с ЕС, начиная с 28 марта 2017-го, около трех тысяч не вернулись в установленные сроки. Сколько останется в ЕС хохлопатриотов — покажет 11 сентября.


 


«Это не означает, что эти граждане однозначно нарушили безвизовый режим с Евросоюзом. Они могли переехать в такие страны, как Украина, Турция или Белоруссия, с которыми у Грузии также действует безвизовый режим», — попытался успокоить европейских партнеров грузинский чиновник (при этом публичной реакции ЕС по этому поводу до сих пор нет).


 


Три тысячи «невозвращенцев» почти за четыре месяца — количество вроде небольшое, составляет всего 5,45% от уехавших. Но если экстраполировать его на Украину, то уже 11 сентября (через 90 дней, которые можно легально пребывать в ЕС с украинским биометрическим паспортом) число «невозвращенцев» может шокировать и Киев, и Брюссель. И для этого есть сразу несколько предпосылок.


 


Во-первых, на Украине (особенно Западной) традиция нелегального трудоустройства в Европе является куда более распространённой, чем в Грузии. Во-вторых, если до «безвиза» своеобразный «порог» для выезда из Украины на нелегальные заработки в ЕС составлял около 300 евро (приглашение, фальшивые справки о доходах, расходы на визовый центр и т. д.) — то теперь он сократился до собственно стоимости паспорта и самого дешёвого билета на автобус. И в-третьих, изменив фамилии или даже несколько букв в них, биометрические паспорта получили ранее депортированные из ЕС граждане Украины — они точно обратно в нэньку не вернутся (по крайней мере, до следующей депортации).


 


Сложно сказать, как на грядущую проблему будут реагировать в Брюсселе, но в Будапеште и Варшаве явно решили превратить ее в возможность для своих экономик, страдающих от нехватки рабочих рук в связи с выездом венгров и поляков в страны «старой Европы». И пока представительство Еврокомиссии и украинские власти настойчиво напоминают, что работать в странах ЕС при выезде с украинским биометрическим паспортом нельзя, в Венгрии и Польше создают легальную возможность для этого.


 


В начале июля в Минэкономики Венгрии подтвердили, что граждане Украины могут устроиться на работу «по безвизу», несмотря на то, что безвизовый режим как таковой не предусматривает поездки с целью трудоустройства. А на официальном сайте пограничной службы Польши указано, что при наличии биометрического паспорта и зарегистрированного в службе занятости Польши приглашения от работодателя граждане Украины могут легально работать три месяца, не имея рабочей визы и официального разрешения на работу (получение которого нередко длится от двух до трех месяцев).


 


Формально все эти послабления объясняются необходимостью найма сезонных работников, однако опыт последних лет показывает, что, получив даже временную работу, украинцы редко уезжают в свою страну. Кто-то успевает оформить разрешение на работу на месте, многие остаются работать нелегально — потому что для них затраты на проезд домой и обратно, а также несколько недель ожидания рабочей визы без нормально оплачиваемой работы в Украине являются неприемлемыми. Поэтому и число украинских работников в Польше аналитики оценивают как минимум в 2,5 миллиона, что значительно больше официального числа в полтора миллиона.


 


Судя по статистике, только за прошедшие семь месяцев более 66 тысяч граждан Украины обратились за разрешением на временное проживание в Польше, а приглашения на временную работу давно исчисляются миллионами (просто не по всем происходит трудоустройство).


 


Однако в свете происходящих процессов, выезд украинцев «по безвизу» на (не)легальную работу в Европу — для ЕС еще более-менее оптимален.


 


Вот что пишет жительница Германии Татьяна Богданович, которая перебралась в землю Гессен из Литвы:


 


«Читаю вопросы безвизовых украинцев и понимаю, что их надо как-то приводить в чувство. Люди как с другой планеты прилетели! «Я с детьми и мамой приехала по безвизу. Мы хотим остаться в Германии. Где нам получить медицинскую страховку? Маме нужна операция, а своих денег у нас нет». «Мы приехали как туристы и остановились в гостинице. Это очень дорого. Где нам лучше искать жилье?». «Я приехал по безвизу. Никак не могу найти работу. Идти на биржу или самому работу искать? А то тут некоторые говорят, что на биржу лучше не ходить». «Мы приехали по безвизу, чтобы остаться в Германии. У нас дети 3 года и 10 лет. Как оформить детские пособия? Мы знаем, что в Германии по закону те, у кого небольшие доходы, могут получить специальные детские деньги. Какие документы для этого надо? Дети не знают немецкого. Переживаем за старшего. Как он будет учиться в школе?».


 


Германия явно не готова ответить на эти вопросы. Немцы объявили, что отмена виз не дает права на жизнь и работу в ФРГ, ужесточили ответственность работодателей за прием на работу «туристов», увеличили срок, в течение которого нужно официально работать и платить налоги, чтобы иметь право на пособия, и думают, что все все поняли».


 


К сожалению, для большинства граждан Украины и для значительной части власть имущих страны понимание безвизового режима до сих пор остается на уровне майданного лозунга «Хочу кружевные трусики и в ЕС!».


 


Пока что нет никаких свидетельств того, что официальный Киев готовится к «проблеме 11 сентября». А ведь массовое нарушение гражданами Украины сроков пребывания в ЕС является одной из причин, по которым «безвиз» может быть отменен.


 


Правда, среди таких причин указаны еще и проблемы с коррупцией, и соблюдением прав человека в Украине — однако на это на Западе давно закрыли глаза.



Поутихли страсти по введенному с июля безвизу, все особые радости утонули в потоке проблем, с ним связанных, а украинские пограничники давно прекратили фиксировать количества обладателей биометрических паспортов, въехавших в ЕС по «безвизу», — ведь значительная часть из них может стать «невозвращенцами». Зато к 11 сентября ожидается настоящий взрыв информационного пространства, когда выяснится, сколько любителей «витчызны» решит остаться в Евросоюзе, несмотря на истечение положенного срока пребывания. Пугает таким развитием событий не «завидущий москаль», а западноукраинский политолог Олег Хавич, чьи аналитические выводы появились в «Апострофе». Парад тщеславия наблюдался в первые недели после 11 июня текущего года — начала действия долгожданного безвизового режима для обладателей украинских биометрических загранпаспортов при краткосрочных частных поездках в страны Европейского Союза — Погранслужба Украины ежедневно информировала о количестве попавших в «Европейский рай». Месяц спустя торжественные релизы уже к началу июля прекратились. Последняя статистика по поводу выезда граждан Украины в ЕС датирована 11 июля, причем обнародована она представительством Евросоюза на Украине, а не внутренним ведомством украинской пограничной службы. Восторги кончились. Хотя провластные пропагандисты захлёбываются от радости, доказывая востребованность «безвиза» (причем в первую очередь аргументируя её… очередями за биометрическими паспортами), на самом деле ситуация весьма неоднозначна. Из 1 млн 875 тысяч 647 граждан Украины, въехавших за месяц действия «безвиза» в страны ЕС, только 95 461 украинец сделал это с помощью биометрического паспортом без визы. Очень интересен и «социальный портрет» визитеров из Украины: самолетом в ЕС за этот месяц добрались только 34 тысяч 364 человека, то есть 1,83%. Беда оказалась даже не в этом. Как показала практика духовных побратимов «вильных украинцев», грузинских жителей, возврат на родные палестины не входит в планы большинства дорвавшихся до Европы. 24 июля заместитель министра внутренних дел Грузии Шалва Хуцишвили признал, что из 55 тысяч граждан Грузии, воспользовавшихся «безвизом» с ЕС, начиная с 28 марта 2017-го, около трех тысяч не вернулись в установленные сроки. Сколько останется в ЕС хохлопатриотов — покажет 11 сентября. «Это не означает, что эти граждане однозначно нарушили безвизовый режим с Евросоюзом. Они могли переехать в такие страны, как Украина, Турция или Белоруссия, с которыми у Грузии также действует безвизовый режим», — попытался успокоить европейских партнеров грузинский чиновник (при этом публичной реакции ЕС по этому поводу до сих пор нет). Три тысячи «невозвращенцев» почти за четыре месяца — количество вроде небольшое, составляет всего 5,45% от уехавших. Но если экстраполировать его на Украину, то уже 11 сентября (через 90 дней, которые можно легально пребывать в ЕС с украинским биометрическим паспортом) число «невозвращенцев» может шокировать и Киев, и Брюссель. И для этого есть сразу несколько предпосылок. Во-первых, на Украине (особенно Западной) традиция нелегального трудоустройства в Европе является куда более распространённой, чем в Грузии. Во-вторых, если до «безвиза» своеобразный «порог» для выезда из Украины на нелегальные заработки в ЕС составлял около 300 евро (приглашение, фальшивые справки о доходах, расходы на визовый центр и т. д.) — то теперь он сократился до собственно стоимости паспорта и самого дешёвого билета на автобус. И в-третьих, изменив фамилии или даже несколько букв в них, биометрические паспорта получили ранее депортированные из ЕС граждане Украины — они точно обратно в нэньку не вернутся (по крайней мере, до следующей депортации). Сложно сказать, как на грядущую проблему будут реагировать в Брюсселе, но в Будапеште и Варшаве явно решили превратить ее в возможность для своих экономик, страдающих от нехватки рабочих рук в связи с выездом венгров и поляков в страны «старой Европы». И пока представительство Еврокомиссии и украинские власти настойчиво напоминают, что работать в странах ЕС при выезде с украинским биометрическим паспортом нельзя, в Венгрии и Польше создают легальную возможность для этого. В начале июля в Минэкономики Венгрии подтвердили, что граждане Украины могут устроиться на работу «по безвизу», несмотря на то, что безвизовый режим как таковой не предусматривает поездки с целью трудоустройства. А на официальном сайте пограничной службы Польши указано, что при наличии биометрического паспорта и зарегистрированного в службе занятости Польши приглашения от работодателя граждане Украины могут легально работать три месяца, не имея рабочей визы и официального разрешения на работу (получение которого нередко длится от двух до трех месяцев). Формально все эти послабления объясняются необходимостью найма сезонных работников, однако опыт последних лет показывает, что, получив даже временную работу, украинцы редко уезжают в свою страну. Кто-то успевает оформить разрешение на работу на месте, многие остаются работать нелегально — потому что для них затраты на проезд домой и обратно, а также несколько недель ожидания рабочей визы без нормально оплачиваемой работы в Украине являются неприемлемыми. Поэтому и число украинских работников в Польше аналитики оценивают как минимум в 2,5 миллиона, что значительно больше официального числа в полтора миллиона. Судя по статистике, только за прошедшие семь месяцев более 66 тысяч граждан Украины обратились за разрешением на временное проживание в Польше, а приглашения на временную работу давно исчисляются миллионами (просто не по всем происходит трудоустройство). Однако в свете происходящих процессов, выезд украинцев «по безвизу» на (не)легальную работу в Европу — для ЕС еще более-менее оптимален. Вот что пишет жительница Германии Татьяна Богданович, которая перебралась в землю Гессен из Литвы: «Читаю вопросы безвизовых украинцев и понимаю, что их надо как-то приводить в чувство. Люди как с другой планеты прилетели! «Я с детьми и мамой приехала по безвизу. Мы хотим остаться в Германии. Где нам получить медицинскую страховку? Маме нужна операция, а своих денег у нас нет». «Мы приехали как туристы и остановились в гостинице. Это очень дорого. Где нам лучше искать жилье?». «Я приехал по безвизу. Никак не могу найти работу. Идти на биржу или самому работу искать? А то тут некоторые говорят, что на биржу лучше не ходить». «Мы приехали по безвизу, чтобы остаться в Германии. У нас дети 3 года и 10 лет. Как оформить детские пособия? Мы знаем, что в Германии по закону те, у кого небольшие доходы, могут получить специальные детские деньги. Какие документы для этого надо? Дети не знают немецкого. Переживаем за старшего. Как он будет учиться в школе?». Германия явно не готова ответить на эти вопросы. Немцы объявили, что отмена виз не дает права на жизнь и работу в ФРГ, ужесточили ответственность работодателей за прием на работу «туристов», увеличили срок, в течение которого нужно официально работать и платить налоги, чтобы иметь право на пособия, и думают, что все все поняли». К сожалению, для большинства граждан Украины и для значительной части власть имущих страны понимание безвизового режима до сих пор остается на уровне майданного лозунга «Хочу кружевные трусики и в ЕС!». Пока что нет никаких свидетельств того, что официальный Киев готовится к «проблеме 11 сентября». А ведь массовое нарушение гражданами Украины сроков пребывания в ЕС является одной из причин, по которым «безвиз» может быть отменен. Правда, среди таких причин указаны еще и проблемы с коррупцией, и соблюдением прав человека в Украине — однако на это на Западе давно закрыли глаза.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl