Сирийский опыт «Аллигатора»: К-52 нужна новая ракета - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Сирийский опыт «Аллигатора»: К-52 нужна новая ракета - «Военные действия» 15:00 Четверг 0 526
24-08-2017, 15:00

Сирийский опыт «Аллигатора»: К-52 нужна новая ракета - «Военные действия»


Сирийский опыт «Аллигатора»: К-52 нужна новая ракета - «Военные действия»

Пресс-служба холдинга «Вертолеты России» сообщает, что в результате модернизации ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» машина получит новый комплекс обороны. Также изменениям подвергнется целый ряд других систем винтокрылой машины.

Разговоры о модернизации «Аллигатора» начались черед 4 года после того, как он был принят на вооружение, — в 2015 году. Тогда «Вертолеты России» рассказывали о сути свих намерений довольно расплывчато, намереваясь обновить бортовое радиоэлектронное оборудование. При этом, правда, претендентом на замену называлась РЛС вертолета.

Конкретика появилась в начале этого лета. Заместитель министра обороны Юрий Борисов во время посещения авиационного завода «Прогресс» в городе Арсеньеве Приморского края заявил, что по результатам боевого использования Ка-52 в Сирии появились соображения относительно того, как повысить боевые возможности вертолета.

К обороне «Аллигатора» у замминистра вопросов не было. Как, впрочем, и к обороне Ми-28Н «Ночной охотник», который также является ударным вертолетом, и тоже проходит боевое крещение в Сирии. Система обороны этих машин в достаточной мере предохраняет от обстрела ракетами ПЗРК, которых у сирийских боевиков всех мастей — в изобилии. Тут и американские «Стингеры», а также отбитые у сирийской армии ПЗРК «Стрела» и даже «Оса».

Юрий Борисов тогда говорил о том, что необходимо повысить прицельную дальность новой управляемой ракеты «Вихрь». Если быть точными, то это не столь уж и новая ракета. Она была разработана тульским КБ приборостроения, поступив на вооружение штурмовиков Су-25 в 1985 году. Однако серийное производство налажено не было. Спустя 5 лет появилась модификация «Вихрь-М». И лишь в 2015 году она была запущена в серию. На сей раз «Вихрь-М» начал поставляться в первую очередь для «Аллигаторов».


Ракета сверхзвуковая, развивающая скорость порядка 2 М. БЧ тандемная кумулятивная, справляется с 900-миллиметровой броней под динамической защитой. Дальность пуска — 10 км. Наведение на цель — лазерное при автоматическом сопровождении цели. В общем, нормальная противотанковая ракета с хорошими характеристиками. И в Сирии она их подтвердила.

Сейчас стало ясно, что хоть «Вихрь» и хорошо себя зарекомендовал в Сирии, но эту ракету собираются дополнить другой, более совершенной. Стало понятно, что «Аллигатор» намереваются подтянуть до уровня морской модификации Ка-52, которая называется «Катраном». «Катран» — совсем новый вертолет, его готовили к тому, чтобы он занял место на палубе французских вертолетоносцев «Мистраль». Сделка сорвалась. Вероятно, будет создан отечественный вертолетоносец, поскольку «Катраны» надо куда-то пристраивать. И поставки в Египет, которому в конечном итоге достались «Мистрали», — это, конечно, хорошо для «Вертолетов России» с экономической точки зрения. Но «Катран» должен прежде всего послужить российскому флоту.

У «Катрана» вместо «Вихря-М» используется противотанковая ракета «Гермес-А» разработки того же самого КБ приборостроения. Это целое семейство ракет различного базирования — авиационного, наземного, корабельного, берегового. Они используют различные боевые части и головки самонаведения (ГСН). Данные ракеты способны поражать цели различных типов на расстоянии до 100 км. Однако у авиационной модификации — «Гермес-А» — дальность скромнее, 20 км. Однако и это в два раза больше, чем у «Вихря».

Средняя скорость ракеты — 2 М, на финишном участке она возрастает до 3 М. Повышена и бронепробиваемость ракеты с тандемной кумулятивной боевой частью — до 1000 мм. Увеличение дальности стрельбы в два раза позволило совершить не только количественный, но и качественный рывок. Вертолет, оснащенный «Гермесом», работает с удаленными целями, не входя в зону действия ЗРК малого радиуса действия. Не говоря уж о «Стингерах», попавших в руки бородатым партнерам Вашингтона.

Замена ракеты влечет за собой изменения в системах обнаружения и наведения на цель. На «Аллигаторе» установлена РЛС РН01 «Арбалет», которая позволяет сопровождать при проходе до 20 целей. РЛС предупреждает о приближении препятствий типа проводов ЛЭП за 500 м. Погрешность измерения расстояния до цели не превышает 20 м, а угловые погрешности — до 12 минут. «Арбалет» обслуживает прицельную и навигационную системы, участвует в противоракетной защите, предупреждает о препятствиях и опасных метеообразованиях. Это все прекрасно для варианта использования ракеты «Вихрь». Однако нормально обслужить ракету «Гермес» она не в состоянии, поскольку дальность обнаружения целей у нее всего лишь 15 км.

Так что придется устанавливать такую же, как и у «Катрана», РЛС — «Жук-АЭ», «позаимствованной» ОКБ Камова у истребителя МиГ-35. Воздушные цели «Жук» обнаруживает на удалении в 200−300 км, наземные малоконтрастные — в 70 км. То есть это именно то, что надо для работы с ракетой «Гермес». И даже с запасом на будущие ракетные разработки.

Кстати, новая РЛС повысит еще одну функцию, о которой почему-то принято забывать. Это не только ударный, но и командный вертолет. Он должен не только иметь эффективную систему управления огнем, обеспечивающую использование вооружения широкого профиля, но и «руководить» действиями других машин. То есть обеспечивать раннее обнаружение целей, выдавать целеуказание для группы боевых вертолетов, иметь надежную связь как с наземным командным пунктом, так и с воздушными партнерами. То есть он должен дальше обнаруживать цели и сопровождать большее их количество для осуществления целеуказания вертолетам группы.

В случае замены ракеты остается неясным вопрос о том, что же делать с ракетами «Вихрь», которых концерн «Калашников» произвел по контракту с Минобороны на 13 млрд. рублей? Вероятно, экспортировать. Поскольку ракета-то все-таки хорошая, способная существенно усилить ВВС целого ряда стран.

Пресс-служба «Вертолетов России» сообщила также, что изменения коснутся силовой установки. Будет установлен дополнительный генератор, который должен повысить надежность вертолета. Однако можно предположить, что главная цель данного мероприятия — не повышение надежности, а выработка дополнительной энергии. Это необходимо при замене РЛС «Арбалет» на «Жук», который потребляет большую мощность из-за использования активной фазированной антенной решетки.

И еще одно новшество. На модернизированном «Аллигаторе» предполагается использовать складывающиеся лопасти. Якобы для размещения вертолетов в ангарах. Но, можно предположить, что тут иная цель. Все помнят, с каким скрипом доставлялась военная техника перед сирийской операцией. «Сирийский экспресс» — большие десантные корабли — перевозили технику по морю, затрачивая на один рейс массу времени. Это было и крайне долго, и создавало большую нагрузку на корабли советской постройки. Вертолет со складывающимися лопастями можно будет доставлять к месту назначения на тяжеловозах военно-транспортной авиации. Такое решение напрашивается само собой, поскольку данные лопасти уже есть у «Катрана».

И самое любопытное решение «Вертолетов России» — заменить комплекс обороны на новый, дабы он повысил защищенность вертолета от управляемых ракет «земля-воздух». Будто бы и не говорил в начале лета замминистра обороны о том, что в этой системе все обстоит самым наилучшим образом.

Сейчас на «Аллигаторе» стоит комплекс «Витебск», способный, как утверждают разработчики из концерна «Радиоэлектронные технологии», за несколько сотен километров обнаруживать «источники опасности», то есть зенитные ракеты. Комплекс создает помехи и ложные ориентиры для ракетных головок самонаведения радиолокационного, теплового и оптического типа. Комплекс совсем «свежий», его серийное производство началось в 2015 году.


Комплекс «Витебск» включает в себя инфракрасный и ультрафиолетовый пеленгатор пуска ракет, аппаратуру обнаружения лазерного облучения, станцию оптико-электронного подавления, станцию активных радиолокационных помех, устройство выброса ложных целей.

КРЭТ обещал модернизировать комплекс к концу этого либо к началу следующего. Вот именно этот вариант комплекса обороны и предполагается устанавливать на модернизируемый «Аллигатор».

Усиление оборонительных возможностей «Витебска» будет достигнуто за счет расширения номенклатуры так называемых расходуемых средств. К ним относятся отстреливаемые и буксируемые ловушки, включая передатчики помех одноразового использования, ложные цели с аэродинамическими качествами, универсальные многоспектральные пиропатроны повышенной эффективности с управляемыми программами горения.


Пресс-служба холдинга «Вертолеты России» сообщает, что в результате модернизации ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» машина получит новый комплекс обороны. Также изменениям подвергнется целый ряд других систем винтокрылой машины. Разговоры о модернизации «Аллигатора» начались черед 4 года после того, как он был принят на вооружение, — в 2015 году. Тогда «Вертолеты России» рассказывали о сути свих намерений довольно расплывчато, намереваясь обновить бортовое радиоэлектронное оборудование. При этом, правда, претендентом на замену называлась РЛС вертолета. Конкретика появилась в начале этого лета. Заместитель министра обороны Юрий Борисов во время посещения авиационного завода «Прогресс» в городе Арсеньеве Приморского края заявил, что по результатам боевого использования Ка-52 в Сирии появились соображения относительно того, как повысить боевые возможности вертолета. К обороне «Аллигатора» у замминистра вопросов не было. Как, впрочем, и к обороне Ми-28Н «Ночной охотник», который также является ударным вертолетом, и тоже проходит боевое крещение в Сирии. Система обороны этих машин в достаточной мере предохраняет от обстрела ракетами ПЗРК, которых у сирийских боевиков всех мастей — в изобилии. Тут и американские «Стингеры», а также отбитые у сирийской армии ПЗРК «Стрела» и даже «Оса». Юрий Борисов тогда говорил о том, что необходимо повысить прицельную дальность новой управляемой ракеты «Вихрь». Если быть точными, то это не столь уж и новая ракета. Она была разработана тульским КБ приборостроения, поступив на вооружение штурмовиков Су-25 в 1985 году. Однако серийное производство налажено не было. Спустя 5 лет появилась модификация «Вихрь-М». И лишь в 2015 году она была запущена в серию. На сей раз «Вихрь-М» начал поставляться в первую очередь для «Аллигаторов». Ракета сверхзвуковая, развивающая скорость порядка 2 М. БЧ тандемная кумулятивная, справляется с 900-миллиметровой броней под динамической защитой. Дальность пуска — 10 км. Наведение на цель — лазерное при автоматическом сопровождении цели. В общем, нормальная противотанковая ракета с хорошими характеристиками. И в Сирии она их подтвердила. Сейчас стало ясно, что хоть «Вихрь» и хорошо себя зарекомендовал в Сирии, но эту ракету собираются дополнить другой, более совершенной. Стало понятно, что «Аллигатор» намереваются подтянуть до уровня морской модификации Ка-52, которая называется «Катраном». «Катран» — совсем новый вертолет, его готовили к тому, чтобы он занял место на палубе французских вертолетоносцев «Мистраль». Сделка сорвалась. Вероятно, будет создан отечественный вертолетоносец, поскольку «Катраны» надо куда-то пристраивать. И поставки в Египет, которому в конечном итоге достались «Мистрали», — это, конечно, хорошо для «Вертолетов России» с экономической точки зрения. Но «Катран» должен прежде всего послужить российскому флоту. У «Катрана» вместо «Вихря-М» используется противотанковая ракета «Гермес-А» разработки того же самого КБ приборостроения. Это целое семейство ракет различного базирования — авиационного, наземного, корабельного, берегового. Они используют различные боевые части и головки самонаведения (ГСН). Данные ракеты способны поражать цели различных типов на расстоянии до 100 км. Однако у авиационной модификации — «Гермес-А» — дальность скромнее, 20 км. Однако и это в два раза больше, чем у «Вихря». Средняя скорость ракеты — 2 М, на финишном участке она возрастает до 3 М. Повышена и бронепробиваемость ракеты с тандемной кумулятивной боевой частью — до 1000 мм. Увеличение дальности стрельбы в два раза позволило совершить не только количественный, но и качественный рывок. Вертолет, оснащенный «Гермесом», работает с удаленными целями, не входя в зону действия ЗРК малого радиуса действия. Не говоря уж о «Стингерах», попавших в руки бородатым партнерам Вашингтона. Замена ракеты влечет за собой изменения в системах обнаружения и наведения на цель. На «Аллигаторе» установлена РЛС РН01 «Арбалет», которая позволяет сопровождать при проходе до 20 целей. РЛС предупреждает о приближении препятствий типа проводов ЛЭП за 500 м. Погрешность измерения расстояния до цели не превышает 20 м, а угловые погрешности — до 12 минут. «Арбалет» обслуживает прицельную и навигационную системы, участвует в противоракетной защите, предупреждает о препятствиях и опасных метеообразованиях. Это все прекрасно для варианта использования ракеты «Вихрь». Однако нормально обслужить ракету «Гермес» она не в состоянии, поскольку дальность обнаружения целей у нее всего лишь 15 км. Так что придется устанавливать такую же, как и у «Катрана», РЛС — «Жук-АЭ», «позаимствованной» ОКБ Камова у истребителя МиГ-35. Воздушные цели «Жук» обнаруживает на удалении в 200−300 км, наземные малоконтрастные — в 70 км. То есть это именно то, что надо для работы с ракетой «Гермес». И даже с запасом на будущие ракетные разработки. Кстати, новая РЛС повысит еще одну функцию, о которой почему-то принято забывать. Это не только ударный, но и командный вертолет. Он должен не только иметь эффективную систему управления огнем, обеспечивающую использование вооружения широкого профиля, но и «руководить» действиями других машин. То есть обеспечивать раннее обнаружение целей, выдавать целеуказание для группы боевых вертолетов, иметь надежную связь как с наземным командным пунктом, так и с воздушными партнерами. То есть он должен дальше обнаруживать цели и сопровождать большее их количество для осуществления целеуказания вертолетам группы. В случае замены ракеты остается неясным вопрос о том, что же делать с ракетами «Вихрь», которых концерн «Калашников» произвел по контракту с Минобороны на 13 млрд. рублей? Вероятно, экспортировать. Поскольку ракета-то все-таки хорошая, способная существенно усилить ВВС целого ряда стран. Пресс-служба «Вертолетов России» сообщила также, что изменения коснутся силовой установки. Будет установлен дополнительный генератор, который должен повысить надежность вертолета. Однако можно предположить, что главная цель данного мероприятия — не повышение надежности, а выработка дополнительной энергии. Это необходимо при замене РЛС «Арбалет» на «Жук», который потребляет большую мощность из-за использования активной фазированной антенной решетки. И еще одно новшество. На модернизированном «Аллигаторе» предполагается использовать складывающиеся лопасти. Якобы для размещения вертолетов в ангарах. Но, можно предположить, что тут иная цель. Все помнят, с каким скрипом доставлялась военная техника перед сирийской операцией. «Сирийский экспресс» — большие десантные корабли — перевозили технику по морю, затрачивая на один рейс массу времени. Это было и крайне долго, и создавало большую нагрузку на корабли советской постройки. Вертолет со складывающимися лопастями можно будет доставлять к месту назначения на тяжеловозах военно-транспортной авиации. Такое решение напрашивается само собой, поскольку данные лопасти уже есть у «Катрана». И самое любопытное решение «Вертолетов России» — заменить комплекс обороны на новый, дабы он повысил защищенность вертолета от управляемых ракет «земля-воздух». Будто бы и не говорил в начале лета замминистра обороны о том, что в этой системе все обстоит самым наилучшим образом. Сейчас на «Аллигаторе» стоит комплекс «Витебск», способный, как утверждают разработчики из концерна «Радиоэлектронные технологии», за несколько сотен километров обнаруживать «источники опасности», то есть зенитные ракеты. Комплекс создает помехи и ложные ориентиры для ракетных головок самонаведения радиолокационного, теплового и оптического типа. Комплекс совсем «свежий», его серийное производство началось в 2015 году. Комплекс «Витебск» включает в себя инфракрасный и ультрафиолетовый пеленгатор пуска ракет, аппаратуру обнаружения лазерного облучения, станцию оптико-электронного подавления, станцию активных радиолокационных помех, устройство выброса ложных целей. КРЭТ обещал модернизировать комплекс к концу этого либо к началу следующего. Вот именно этот вариант комплекса обороны и предполагается устанавливать на модернизируемый «Аллигатор». Усиление оборонительных возможностей «Витебска» будет достигнуто за счет расширения номенклатуры так называемых расходуемых средств. К ним относятся отстреливаемые и буксируемые ловушки, включая передатчики помех одноразового использования, ложные цели с аэродинамическими качествами, универсальные многоспектральные пиропатроны повышенной эффективности с управляемыми программами горения.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 918 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl