«Россия сдаст Асада или проиграет войну» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
«Россия сдаст Асада или проиграет войну» - «Военные действия» 08:00 Понедельник 0 540
28-08-2017, 08:00

«Россия сдаст Асада или проиграет войну» - «Военные действия»


«Россия сдаст Асада или проиграет войну» - «Военные действия»

Ситуация в Сирии, несмотря на заявления Сергей Шойгу о прекращении гражданской войны, по-прежнему непроста. Радует то, что террористы чуть ли не каждый день терпят поражения от различных сторон конфликта. На севере их давят курды, поддерживаемые США и их союзниками. В центре и на юге сейчас в одной из наиболее активных фаз находится операция проправительственных сил, ведомых самолетами Российской Федерации. И периодически складывается представление, что России, Турции, США, Ирану и в самом деле удалось как-то договориться и бросить ненужные конфликты.

Созданы зоны деэскалации, да и стычек между шиитами и суннитами из различных группировок стало меньше. Конечно, особняком стоит Исламское государство* и сотрудничающие с ним террористы из других формирований. В сегодняшних реалиях складывается впечатление, что эти террористы, еще совсем недавно бывшие огромной силой, являются одним единственным настоящим врагом для всех международных сил, представленных в арабской республике. Вероятно, поэтому удалось добиться столь большого количества побед над боевиками за относительно короткий промежуток времени. И, вероятно, конец ИГИЛ как государства все же близок, и скоро оно преобразуется в обычную террористическую группировку, не имеющего реального влияния на процессы в Сирии и Ираке. Чего тогда следует ждать дальше? Ведь Сирия — это совершенно отдельная тема, совершенно новое в современном мире явление.


Можно вспомнить Афганистан и Ирак, но там все шло по сценарию, прописанному в Вашингтоне. И к этому почему-то всегда нужно было относиться как к чему-то естественному. А вот Сирия — совсем другое. Это первый случай, когда США и Россия действуют в освобождаемой стране одновременно, причем отмежевавшись друг от друга какими-то полуидеологическими отговорками. Штатам априори дано право доминировать, как полагают многие, но в Москве так не считают и посему действовать даже против общего врага одним строем не решились. Да и если бы не эта принципиальность Кремля, вряд ли бы сейчас США были столь активны в процессе уничтожения ИГИЛ. Так что этот конфликт интересов только ускорил решение террористической проблемы.

Несмотря на это, будущее Сирии весьма туманно. Ясно одно, что гражданский конфликт так просто не закончится, и сложно сказать, что предпримут стороны в будущем. На тему будущего Сирии мы побеседовали с экспертом в области международных отношений и гражданских конфликтов, преподавателем Школы политики и международных отношений при Австралийском национальном университете Ричардом Фрэнком.

— Сейчас нет ни одного фронта, где бы побеждала армия Исламского государства. Их анклавы в районах контроля оппозиции уничтожены почти полностью. А еще недавно по всей Сирии были террористические очаги, даже в юго-западных и северо-западных районах. На примере севера Сирии можно наблюдать, как за очень короткое время были освобождены целые провинции. Сейчас окончательно зачищается Ракка. И скоро там не будет ни одного террориста Исламского государства. На востоке, в центре, и даже на юге немного по-другому. Там ИГИЛ все еще контролирует многие города и поселения. Конечно, со временем у них остается все меньше шансов сопротивляться, но они еще сильны. В этом году они даже смогли сделать несколько опасных атак. Это значит, что за Дэйр-эз-Зор предстоят серьезные бои. Но они начнутся не скоро.

«СП»: — Почему вы так считаете?

— Я говорил про анклавы террористов. На территории провинций Хомс, Хама и в других местах остались еще анклавы Исламского государства. Особо сложная ситуация в районе Акербата. В этом районе террористы полностью окружены, но это не говорит о том, что они безоружны. Их нельзя оставлять в тылу, когда идешь атаковать Дэйр-эз-Зор.

До недавнего момента находящиеся в окружении террористы пытались небольшими колонами прорываться в Дэйр-эз-Зор. Но теперь все пути отступления перекрыты. Недавно поступала информация, что русские уже успели уничтожить несколько сотен бежавших террористов. Из-за всего это становится ясно, что русские вместе с Асадом не оставят в покое эту группу. Эта операция займет не один-два дня. На это придется потратить время. Помимо этого, западнее недавно освобожденного эс-Сухна есть большой регион, все еще не зачищенный от ИГИЛ. Тут не так много террористов, как в районе Акербата, но эти территории очень важны, потому что именно здесь располагается несколько крупных разрабатываемых месторождений нефти. Этот район никак нельзя оставлять террористам. Но тут большая трудность со взятием Джабаль-ад-Дахик. Это высота, которую уже атаковали несколько раз и без успеха. Это очень выгодная позиция, и террористы будут держать ее до последнего, так как только здесь остался последний коридор для отступления из Хомса. И на это тоже придется тратить время.

«СП»: — Когда сирийские войска будут готовы идти на Дэйр-эз-Зор?

— Все это зависит только от России. В названых районах только эта страна решает все операции. Сложно сказать, сколько сил потратят русские для зачистки Акербата и региона к востоку от него. Возможно, Акербат будет зачищен полностью за месяц, а вот восточнее не будет столько боев. Там нет крупных сил террористов — они разрознены, так как там почти везде только пустыня, если не говорить про скважины. Достаточно взять Джабаль-ад-Дахик и еще несколько населенных пунктов. Отсюда можно сделать вывод, что полноценное наступление на Дэйр-эз-Зор начнется только в ноябре или в следующем году.


«СП»: — Что будет после взятия Дэйр-эз-Зора?

— Тут начнутся настоящие проблемы. Я шучу, сейчас тоже много проблем, но потом их будет больше. Русские поставят вопрос о том, чтобы отправиться в Ирак. Там к ним хорошо относятся, но США вряд ли этого захотят. У стран и так много проблем в отношениях. Они постоянно друг против друга вводят санкции, остальные за этим только наблюдают, а тут еще спор о сферах влияния. Думаю, дело кончится большим спором. Сейчас никто не давит на Асада, но все помнят, что война началась из-за него. То есть это он стал причиной того, что сейчас происходит в Сирии. Да, война и ИГИЛ на его совести. Поэтому я не верю, что США и другие страны позволят ему оставаться у власти после окончательной победы над ИГИЛ.

Сначала, какое-то время Сирия будет разделена между различными силами, но рано или поздно это должно прекратиться. Снова встанет вопрос о президенте Асаде. И он будет оставаться до тех пор, пока в Сирии находится Россия. Но это очень невыгодно для русских. У них нет столько ресурсов, чтобы постоянно поддерживать Асада. Поэтому для реального участия в сирийском вопросе ей придется сдать Асада, в противном случае она проиграет, так как потеряет миллиарды и ослабит саму себя.

* Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.


Ситуация в Сирии, несмотря на заявления Сергей Шойгу о прекращении гражданской войны, по-прежнему непроста. Радует то, что террористы чуть ли не каждый день терпят поражения от различных сторон конфликта. На севере их давят курды, поддерживаемые США и их союзниками. В центре и на юге сейчас в одной из наиболее активных фаз находится операция проправительственных сил, ведомых самолетами Российской Федерации. И периодически складывается представление, что России, Турции, США, Ирану и в самом деле удалось как-то договориться и бросить ненужные конфликты. Созданы зоны деэскалации, да и стычек между шиитами и суннитами из различных группировок стало меньше. Конечно, особняком стоит Исламское государство* и сотрудничающие с ним террористы из других формирований. В сегодняшних реалиях складывается впечатление, что эти террористы, еще совсем недавно бывшие огромной силой, являются одним единственным настоящим врагом для всех международных сил, представленных в арабской республике. Вероятно, поэтому удалось добиться столь большого количества побед над боевиками за относительно короткий промежуток времени. И, вероятно, конец ИГИЛ как государства все же близок, и скоро оно преобразуется в обычную террористическую группировку, не имеющего реального влияния на процессы в Сирии и Ираке. Чего тогда следует ждать дальше? Ведь Сирия — это совершенно отдельная тема, совершенно новое в современном мире явление. Можно вспомнить Афганистан и Ирак, но там все шло по сценарию, прописанному в Вашингтоне. И к этому почему-то всегда нужно было относиться как к чему-то естественному. А вот Сирия — совсем другое. Это первый случай, когда США и Россия действуют в освобождаемой стране одновременно, причем отмежевавшись друг от друга какими-то полуидеологическими отговорками. Штатам априори дано право доминировать, как полагают многие, но в Москве так не считают и посему действовать даже против общего врага одним строем не решились. Да и если бы не эта принципиальность Кремля, вряд ли бы сейчас США были столь активны в процессе уничтожения ИГИЛ. Так что этот конфликт интересов только ускорил решение террористической проблемы. Несмотря на это, будущее Сирии весьма туманно. Ясно одно, что гражданский конфликт так просто не закончится, и сложно сказать, что предпримут стороны в будущем. На тему будущего Сирии мы побеседовали с экспертом в области международных отношений и гражданских конфликтов, преподавателем Школы политики и международных отношений при Австралийском национальном университете Ричардом Фрэнком. — Сейчас нет ни одного фронта, где бы побеждала армия Исламского государства. Их анклавы в районах контроля оппозиции уничтожены почти полностью. А еще недавно по всей Сирии были террористические очаги, даже в юго-западных и северо-западных районах. На примере севера Сирии можно наблюдать, как за очень короткое время были освобождены целые провинции. Сейчас окончательно зачищается Ракка. И скоро там не будет ни одного террориста Исламского государства. На востоке, в центре, и даже на юге немного по-другому. Там ИГИЛ все еще контролирует многие города и поселения. Конечно, со временем у них остается все меньше шансов сопротивляться, но они еще сильны. В этом году они даже смогли сделать несколько опасных атак. Это значит, что за Дэйр-эз-Зор предстоят серьезные бои. Но они начнутся не скоро. «СП»: — Почему вы так считаете? — Я говорил про анклавы террористов. На территории провинций Хомс, Хама и в других местах остались еще анклавы Исламского государства. Особо сложная ситуация в районе Акербата. В этом районе террористы полностью окружены, но это не говорит о том, что они безоружны. Их нельзя оставлять в тылу, когда идешь атаковать Дэйр-эз-Зор. До недавнего момента находящиеся в окружении террористы пытались небольшими колонами прорываться в Дэйр-эз-Зор. Но теперь все пути отступления перекрыты. Недавно поступала информация, что русские уже успели уничтожить несколько сотен бежавших террористов. Из-за всего это становится ясно, что русские вместе с Асадом не оставят в покое эту группу. Эта операция займет не один-два дня. На это придется потратить время. Помимо этого, западнее недавно освобожденного эс-Сухна есть большой регион, все еще не зачищенный от ИГИЛ. Тут не так много террористов, как в районе Акербата, но эти территории очень важны, потому что именно здесь располагается несколько крупных разрабатываемых месторождений нефти. Этот район никак нельзя оставлять террористам. Но тут большая трудность со взятием Джабаль-ад-Дахик. Это высота, которую уже атаковали несколько раз и без успеха. Это очень выгодная позиция, и террористы будут держать ее до последнего, так как только здесь остался последний коридор для отступления из Хомса. И на это тоже придется тратить время. «СП»: — Когда сирийские войска будут готовы идти на Дэйр-эз-Зор? — Все это зависит только от России. В названых районах только эта страна решает все операции. Сложно сказать, сколько сил потратят русские для зачистки Акербата и региона к востоку от него. Возможно, Акербат будет зачищен полностью за месяц, а вот восточнее не будет столько боев. Там нет крупных сил террористов — они разрознены, так как там почти везде только пустыня, если не говорить про скважины. Достаточно взять Джабаль-ад-Дахик и еще несколько населенных пунктов. Отсюда можно сделать вывод, что полноценное наступление на Дэйр-эз-Зор начнется только в ноябре или в следующем году. «СП»: — Что будет после взятия Дэйр-эз-Зора? — Тут начнутся настоящие проблемы. Я шучу, сейчас тоже много проблем, но потом их будет больше. Русские поставят вопрос о том, чтобы отправиться в Ирак. Там к ним хорошо относятся, но США вряд ли этого захотят. У стран и так много проблем в отношениях. Они постоянно друг против друга вводят санкции, остальные за этим только наблюдают, а тут еще спор о сферах влияния. Думаю, дело кончится большим спором. Сейчас никто не давит на Асада, но все помнят, что война началась из-за него. То есть это он стал причиной того, что сейчас происходит в Сирии. Да, война и ИГИЛ на его совести. Поэтому я не верю, что США и другие страны позволят ему оставаться у власти после окончательной победы над ИГИЛ. Сначала, какое-то время Сирия будет разделена между различными силами, но рано или поздно это должно прекратиться. Снова встанет вопрос о президенте Асаде. И он будет оставаться до тех пор, пока в Сирии находится Россия. Но это очень невыгодно для русских. У них нет столько ресурсов, чтобы постоянно поддерживать Асада. Поэтому для реального участия в сирийском вопросе ей придется сдать Асада, в противном случае она проиграет, так как потеряет миллиарды и ослабит саму себя. * Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl