Индия пытается сбить С-400 - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Индия пытается сбить С-400 - «Военные действия» 07:00 Суббота 0 607
27-01-2018, 07:00

Индия пытается сбить С-400 - «Военные действия»



Материал комментируют:
Индия пытается сбить С-400 - «Военные действия»

Сергей Ермаков

Переговоры России и Индии по покупке зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» зашли в тупик. Об этом 24 января сообщил американский журнал Defense News.

«Россия требует $ 5,5 млрд. долларов за пять дивизионов С-400, большой платы за обучение, а также отказывается передавать технологии трех типов управляемых ракет», — цитирует издание чиновника Минобороны Индии.

Еще один военный чиновник заявил Defense News, что окончательный контракт в ближайшее время не подпишут, а Индия не заплатит больше $ 4,5 млрд. за системы. Он подчеркнул, что сделка будет учитывать политику «сделано в Индии» в отношении производства запчастей, управляемых ракет и пакета пожизненного обслуживания.

Напомним, буквально несколько дней назад — 21 января, индийская газета Times of India, также со ссылкой на источник в Минобороны, опубликовала прямо противоположную по смыслу новость: переговоры успешно вступили в финальную стадию.

Нью-Дели рассчитывает, писала газета, что соглашение с Москвой будет заключено в следующем финансовом году (1 апреля 2018 — 31 марта 2019 года), а сами поставки С-400 начнутся спустя два года после подписания контракта.


«Комплексы, включающие пусковые установки, систему управления, радары и другие машины должны быть доставлены в течение 54 месяцев», — рассказал информатор Times of India. По его оценке, комплексы «изменят региональную динамику в сфере противовоздушной обороны».

Заметим, о желании Индии закупить аж 12 дивизионов С-400 стало известно еще в октябре 2015 году. И уже тогда было понятно, что за индийский рынок вооружений придется серьезно побороться с американцами.

В июне 2015 года в Индии побывал тогдашний министр обороны США Эштон Картер. Главным итогом его визита стало подписание десятилетнего рамочного соглашения по военно-техническому сотрудничеству. Достигнутые договоренности открыли перед Америкой новые возможности в борьбе за лидерство на индийском оружейном рынке, которое до тех пор принадлежало России.

Надо понимать: за последние годы Индия заказывала у США вертолеты Apache, транспортные вертолеты Chinook, противолодочные самолеты Р-8, транспортные самолеты С-130, военно-транспортные самолеты Globemaster С-17, самолеты-разведчики США — Gulfstream-3. Всего же с 2008 года Индия закупила у США вооружений на $ 15 млрд.

В итоге летом 2017 года глава Пентагона Джеймс Мэттис, выступая в Сингапуре, заявил, что Индия является ключевым партнером США в оборонной отрасли. А президент США Дональд Трамп во время встречи с премьер-министром Индии Нарендрой Моди выразил признательность за приобретение американского оружия, и сказал, что отношения между двумя странами никогда еще не были столь благожелательными.

По сути, США рассматривают Индию как партнера по сдерживанию Китая, как возможную замену Пакистану в борьбе с афганскими исламистами, и как весомого игрока в оказании давления на Иран. Все это позволяет Нью-Дели вести неуступчивый торг с Москвой, в том числе по С-400.

Станет ли Индия третьим — после Китая и Турции — экспортным заказчиком новейшей многоканальной ЗРС, или переговоры провалятся?

— В сфере торговли вооружениями все чаще присутствуют элементы обычного бизнеса, — отмечает эксперт Российского института стратегических исследований Сергей Ермаков. — Становится обычной практика шантажа на финальной стадии переговоров, чтобы снизить стоимость закупки, либо чтобы обставить ее дополнительными требованиями — например, передачей технологий.


По похожей схеме, замечу, шли переговоры по поставкам С-400 Турции.

Разумеется, в случае с Нью-Дели имеет место еще и политическое давление на индийцев со стороны Вашингтона. Но, с другой стороны, именно в области торговли вооружениями нет серьезного монополизма, и идет жесткая конкурентная борьба между крупными поставщиками. На этом и играют потребители, пытаясь минимизировать издержки и решить проблемы расширения собственного производства.

Индия развивала военно-техническое сотрудничество еще с Советским Союзом, и у нее богатый опыт в переговорах с Москвой, в том числе — опыт давления на российских партнеров.

«СП»: — Сделка по С-400 с Индией будет завершена?

— На мой взгляд, несмотря на все трения, сделка, в конце концов, состоится. Ключевой момент здесь в том, что реальной альтернативы С-400 не существует. Индии просто некуда деваться, поскольку российские ЗРС нечем заменить.

— Индийские военные чиновники действуют в привычной манере, — считает полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский. — Ровно так же, кстати, они ведут себя с родной военной промышленностью.

Достаточно вспомнить «героический индийский эпос» с танком «Арджун». Только в 2011 года Сухопутные войска Индии — после завершения 37-летней (!) программы разработки — объявили о принятии на вооружение 45 танков Арджун Mk. I, которые передали 75-му танковому полку в Джайсалмере, заменив такое же количество танков Т-55.

Или «эпос» с истребителем HAL Tejas, программа по созданию которого была начата аж в 1983 году, и только в 2012-м был подписан контракт на поставку ВВС Индии первых 40 серийных машин.

Это ж Махабхарату новую можно по каждому такому случаю слагать!


С одной стороны, это следствие менталитета индийцев. С другой, нынешние маневры на переговорах по С-400 — следствие еще и смены руководства страны. Напомню, что в сентябре 2017 года премьер Нарендра Моди провел масштабные перестановки в своем правительстве, и новым министром обороны впервые со времен Индиры Ганди стала женщина — бывшая министр торговли и промышленности Нирмала Ситхараман.

17 января 2018 года, в ходе посещения авиабазы Джодхпур в штате Раджастан, женщина-министр даже «героически» слетала на истребителе Су-30МКИ российского производства — конечно, в качестве пассажира. Этот эпизод, на мой взгляд, тоже говорит о некоторых особенностях нынешнего индийского руководства.

В целом, практика показывает: с индийцами ничего быстро и просто не бывает. Можно в доказательство вспомнить PJ-10 «БраМос» — проект сверхзвуковой противокорабельной ракеты, которую совместно разрабатывали ОАО «ВПК „НПО машиностроения“» и Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Министерства обороны Индии. Этот проект считается одним из самых успешных, но даже он отнял у российской стороны массу сил и нервов.

С другой стороны, мы тоже не лыком шиты — не первый год с Индией работаем. А значит, контракт на поставку С-400, несмотря ни на что, будет подписан.


Материал комментируют: Сергей Ермаков Переговоры России и Индии по покупке зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» зашли в тупик. Об этом 24 января сообщил американский журнал Defense News. «Россия требует $ 5,5 млрд. долларов за пять дивизионов С-400, большой платы за обучение, а также отказывается передавать технологии трех типов управляемых ракет», — цитирует издание чиновника Минобороны Индии. Еще один военный чиновник заявил Defense News, что окончательный контракт в ближайшее время не подпишут, а Индия не заплатит больше $ 4,5 млрд. за системы. Он подчеркнул, что сделка будет учитывать политику «сделано в Индии» в отношении производства запчастей, управляемых ракет и пакета пожизненного обслуживания. Напомним, буквально несколько дней назад — 21 января, индийская газета Times of India, также со ссылкой на источник в Минобороны, опубликовала прямо противоположную по смыслу новость: переговоры успешно вступили в финальную стадию. Нью-Дели рассчитывает, писала газета, что соглашение с Москвой будет заключено в следующем финансовом году (1 апреля 2018 — 31 марта 2019 года), а сами поставки С-400 начнутся спустя два года после подписания контракта. «Комплексы, включающие пусковые установки, систему управления, радары и другие машины должны быть доставлены в течение 54 месяцев», — рассказал информатор Times of India. По его оценке, комплексы «изменят региональную динамику в сфере противовоздушной обороны». Заметим, о желании Индии закупить аж 12 дивизионов С-400 стало известно еще в октябре 2015 году. И уже тогда было понятно, что за индийский рынок вооружений придется серьезно побороться с американцами. В июне 2015 года в Индии побывал тогдашний министр обороны США Эштон Картер. Главным итогом его визита стало подписание десятилетнего рамочного соглашения по военно-техническому сотрудничеству. Достигнутые договоренности открыли перед Америкой новые возможности в борьбе за лидерство на индийском оружейном рынке, которое до тех пор принадлежало России. Надо понимать: за последние годы Индия заказывала у США вертолеты Apache, транспортные вертолеты Chinook, противолодочные самолеты Р-8, транспортные самолеты С-130, военно-транспортные самолеты Globemaster С-17, самолеты-разведчики США — Gulfstream-3. Всего же с 2008 года Индия закупила у США вооружений на $ 15 млрд. В итоге летом 2017 года глава Пентагона Джеймс Мэттис, выступая в Сингапуре, заявил, что Индия является ключевым партнером США в оборонной отрасли. А президент США Дональд Трамп во время встречи с премьер-министром Индии Нарендрой Моди выразил признательность за приобретение американского оружия, и сказал, что отношения между двумя странами никогда еще не были столь благожелательными. По сути, США рассматривают Индию как партнера по сдерживанию Китая, как возможную замену Пакистану в борьбе с афганскими исламистами, и как весомого игрока в оказании давления на Иран. Все это позволяет Нью-Дели вести неуступчивый торг с Москвой, в том числе по С-400. Станет ли Индия третьим — после Китая и Турции — экспортным заказчиком новейшей многоканальной ЗРС, или переговоры провалятся? — В сфере торговли вооружениями все чаще присутствуют элементы обычного бизнеса, — отмечает эксперт Российского института стратегических исследований Сергей Ермаков. — Становится обычной практика шантажа на финальной стадии переговоров, чтобы снизить стоимость закупки, либо чтобы обставить ее дополнительными требованиями — например, передачей технологий. По похожей схеме, замечу, шли переговоры по поставкам С-400 Турции. Разумеется, в случае с Нью-Дели имеет место еще и политическое давление на индийцев со стороны Вашингтона. Но, с другой стороны, именно в области торговли вооружениями нет серьезного монополизма, и идет жесткая конкурентная борьба между крупными поставщиками. На этом и играют потребители, пытаясь минимизировать издержки и решить проблемы расширения собственного производства. Индия развивала военно-техническое сотрудничество еще с Советским Союзом, и у нее богатый опыт в переговорах с Москвой, в том числе — опыт давления на российских партнеров. «СП»: — Сделка по С-400 с Индией будет завершена? — На мой взгляд, несмотря на все трения, сделка, в конце концов, состоится. Ключевой момент здесь в том, что реальной альтернативы С-400 не существует. Индии просто некуда деваться, поскольку российские ЗРС нечем заменить. — Индийские военные чиновники действуют в привычной манере, — считает полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский. — Ровно так же, кстати, они ведут себя с родной военной промышленностью. Достаточно вспомнить «героический индийский эпос» с танком «Арджун». Только в 2011 года Сухопутные войска Индии — после завершения 37-летней (!) программы разработки — объявили о принятии на вооружение 45 танков Арджун Mk. I, которые передали 75-му танковому полку в Джайсалмере, заменив такое же количество танков Т-55. Или «эпос» с истребителем HAL Tejas, программа по созданию которого была начата аж в 1983 году, и только в 2012-м был подписан контракт на поставку ВВС Индии первых 40 серийных машин. Это ж Махабхарату новую можно по каждому такому случаю слагать! С одной стороны, это следствие менталитета индийцев. С другой, нынешние маневры на переговорах по С-400 — следствие еще и смены руководства страны. Напомню, что в сентябре 2017 года премьер Нарендра Моди провел масштабные перестановки в своем правительстве, и новым министром обороны впервые со времен Индиры Ганди стала женщина — бывшая министр торговли и промышленности Нирмала Ситхараман. 17 января 2018 года, в ходе посещения авиабазы Джодхпур в штате Раджастан, женщина-министр даже «героически» слетала на истребителе Су-30МКИ российского производства — конечно, в качестве пассажира. Этот эпизод, на мой взгляд, тоже говорит о некоторых особенностях нынешнего индийского руководства. В целом, практика показывает: с индийцами ничего быстро и просто не бывает. Можно в доказательство вспомнить PJ-10 «БраМос» — проект сверхзвуковой противокорабельной ракеты, которую совместно разрабатывали ОАО «ВПК „НПО машиностроения“» и Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Министерства обороны Индии. Этот проект считается одним из самых успешных, но даже он отнял у российской стороны массу сил и нервов. С другой стороны, мы тоже не лыком шиты — не первый год с Индией работаем. А значит, контракт на поставку С-400, несмотря ни на что, будет подписан.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl