72 «Калибра» АПЛ «Омск» для Лос-Анжелеса: Это пострашнее фильма ужасов - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
72 «Калибра» АПЛ «Омск» для Лос-Анжелеса: Это пострашнее фильма ужасов - «Военные действия» 17:00 Суббота 0 470
10-02-2018, 17:00

72 «Калибра» АПЛ «Омск» для Лос-Анжелеса: Это пострашнее фильма ужасов - «Военные действия»



В ходе рабочей поездки по оборонным предприятиям Дальнего Востока заместитель министр обороны РФ Юрий Борисов сделал просто удивительное по нынешним временам и заставляющее о многом задуматься заявление.

На дальневосточном заводе «Звезда» в ЗАТО Большой Камень Борисов сообщил, что уже через три года Тихоокеанский флот может получить сразу четыре атомных ракетных подводных крейсера проекта 949АМ «Антей» (систершипы трагически погибшего в 2002 году «Курска») с высокоточными ракетами большой дальности «Калибр-ПЛ». И ладно бы только это пообещал — в Минобороны РФ за последние годы нашему Военно-Морскому флоту чего только не сулили. На поверку многое пока так и осталось лишь на бумаге. Недаром министр обороны Сергей Шойгу приказал срочно готовить специальное совещание с кораблестроителями по поводу хронического срыва программ пополнения флота новыми и модернизированными боевыми единицами.

Но, по словам его заместителя Борисова, на самом деле не все так плохо. Кое-что мы, оказывается, намерены ставить в боевой состав просто стахановскими темпами, опережая все утвержденные графики. А именно: первый из четырех модернизируемых тихоокеанских «Антеев» — атомный подводный ракетный крейсер «Омск» — вместо 2019-го войдет в строй, как сулит замминистра, уже нынешнем году. Да и решение значительно ускорить возвращение в строй трех остальных «Антеев» тоже налицо. Причем — принято оно точно в самые последние месяцы. Ведь еще в июне 2017 года тот же Борисов заявлял, что модернизация этих подводных крейсеров растянется аж до 2025 года.

На фоне многочисленных «сдвигов вправо» заказов военного ведомства практически на всех наших судостроительных предприятиях, последнее заявление замминистра обороны звучит просто празднично. И конечно, захотелось разобраться, почему приоритеты в пополнении ВМФ отныне выстроены именно таким образом.

Вот взгляните, какая картина складывается в целом в отечественном кораблестроении. На днях, 1 февраля, исполнилось 12 лет, как питерская «Северная верфь» пытается довести до ума головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков». Морякам твердо обещали передать корабль сначала в 2011 году, потом — в 2016 году, затем — в 2017-м. Теперь говорят осторожней: «В течение 2018 года».


Там же уже пять лет возятся с судном тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус». По контрактным обязательствам его следовало передать Северному флоту еще в 2014 году. Не передали до сих пор.

Ничего пока не получается со сдачей Черноморскому флоту малого ракетного корабля «Вышний Волочек» (проект 21631 «Буян-М»). Заложен в Зеленодольске в 2013 году. В ноябре прошлого года начались было государственные испытания «Вышнего Волочка», но быстро застопорились. Теперь намечен новый рубеж окончательной готовности — «не ранее апреля 2018 года».

Ну, а настоящий «король» этого театра наших кораблестроительных неудач - большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен». Он был заложен в Калининграде еще в 2004 году. Чтобы довести «Ивана Грена» хотя бы до стадии ходовых испытаний потребовалось 12 лет. 30 ноября 2017 года с горем пополам начали его государственные испытания. Но никто не рискнет и сегодня назвать дату их завершения. А все потому, что в процессе строительства военные внесли столько изменений в проект, что все пожелания оказалось просто невозможно втиснуть в первоначальный замысел. В итоге то, что все же вышло в море на испытания под именем «Иван Грен», сами заводчане горестно прозвали «Франкенштейном». И, кажется, теперь это «чудо» пугает даже главное командование ВМФ РФ. Которое не торопится принимать «Ивана Грена» под свою державную руку.

Технологические причины у каждой их из этих проблем разные. И здесь останавливаться на каждой из них не будем — не о том сейчас речь. А речь о том, что хоть где-то мы, как следует из заявления Юрия Борисова, оказывается, научились обгонять время и графики кораблестроительных работ. Если атомный ракетный подводный крейсер «Омск» действительно будет введен в боевой состав ВМФ на год раньше срока, то можно точно заявить: в новейшей российской истории прецедентов этому не случалось. Как и почему такое удалось в Большом Камне?

Тут важно понять, что Тихоокеанский флот получит вместе с обновленным «Омском». Изначально огромные атомоходы проектов 949 и 949А (водоизмещение больше, чем, скажем, у гвардейского ракетного крейсера «Москва») прозванные за свои внушительные размеры «водовозами», строились как «охотники за авианосцами». Потому что считалось, что именно от авианосных ударных групп ВМС США исходит одна из основных угроз нашей стране.

И, надо сказать, «водовозы» были неплохо оснащены для такой охоты. На каждом — по 24 самых тяжелых в мире противокорабельных крылатых ракет П-700 «Гранит», способных лететь на дальность до 500 километров со скоростью 2,5 «звука». При залповой подводной стрельбе «Граниты» стартуют с интервалом в считанные секунды. Потом идут зигзагами, поджидая последнюю ракету. Затем выстраиваются в строй фронта и сверхзвуковой стаей мчатся на цель. В поле электронного зрения ПВО атакованного корабля все «Граниты» возникают одновременно. Выделить из них самую опасную цель чтобы обстрелять в первую очередь невозможно — в равной степени опасны все. В таких условиях в лучшем случае можно на подлете сбить малую часть крылатых ракет. Но все 24 — ни в жизнь. И тогда хотя бы несколько девятиметровых «Гранитов» весом в 7,3 тонны каждый гарантированно вонзятся в авианосец.

Почему мы теперь, получается, готовы отказаться от столь эффективных «Антеев»? Потому что к сегодняшнему дню стало ясно: роль американских авианосцев неуклонно снижается. И это признают сами заокеанские эксперты, настаивающие, что строительство новых «плавучих аэродромов» имеет смысл только если продолжать участвовать в войнах типа той, что идет сейчас в Сирии. Или если снова вдребезги разнести Ливию. Для большой войны авианосцы с каждым годом годятся все меньше. Наличие у России и Китая береговых ракетных комплексов большой дальности, исчисляемой многими сотнями, а то и тысячами километров, просто не позволит авианосным ударным группам безнаказанно подойти к берегам противника даже на рубеж подъема палубной авиации.

Одновременно в современном мире неуклонно растет фактор неядерного сдерживания. Обладание большим арсеналом современного высокоточного оружия позволяет гарантированно и внезапно наносить любому врагу неприемлемый ущерб в виде разрушенных заводов, электростанций, плотин, мостов, пунктов управления и связи, аэропортов, причалов и т. д. Причем, именно Соединенные Штаты особенно чувствительны к такого рода угрозе. Поскольку, привыкшие к безопасной жизни за океанами, они до недавнего времени не особенно заботились о развитии системы ПВО своей страны. И от России в этом деле отстали на десятилетия.

Таким образом, для нас проблема неядерного сдерживания на сегодняшний день свелась к тому, как побыстрее и поскрытнее доставить побольше крылатых ракет типа «Калибр» поближе к рубежам США. Заставив их испытывать те же чувства, которые испытываем мы сами, когда видим активное строительство американских военных баз, к примеру, в Восточной Европе.

«Водовозы» в качестве платформ для «Калибров» подходят как нельзя лучше. Их огромные размеры позволяют новые высокоточные крылатые ракеты в корабельные шахты ставить десятками. Конкретнее — вместо 24 «Гранитов» в корпус каждого из атомоходов проектов 949 и 949А можно установить до 72 «Калибров». Сравните это с возможностями новейших фрегатов проекта 11356 типа «Адмирал Григорович» (всего лишь по 12 КР «Калибр-НК»). Или со ставшими знаменитыми в ходе войны в Сирии малыми ракетными кораблями проекта 21631 «Буян-М» (по 8 КР «Калибр-НК»).

Так ведь даже о «Буянах», каждый из которых размером всего лишь с небольшой рыболовный сейнер, в 2015 году ошеломленный американский журнал The National Interest написал: «Буян-М» с восемью ракетами «Калибр-НК» на борту осуществляет более массивный удар, чем ныне выведенный из состава ВМС США фрегат типа «Оливер Хазард Перри», и уж точно обладает большей огневой мощью, чем любой из американских боевых кораблей прибрежной зоны LCS".


По мнению журнала, с боевыми возможностями 950-тонного «Буяна-М» могут сравниться лишь американские эсминцы УРО типа «Арли Берк» и ракетные крейсера типа «Тикондерога». Но они, безусловно, гораздо больше по размерам и гораздо дороже.

Что же The National Interest напишет о преображенной АПЛ «Омск», если та и вправду до конца нынешнего года выйдет в море с семью десятками «Калибров» на борту? А потом направится крейсировать куда-нибудь поближе, предположим, к причалам 8-миллионного Лос-Анжелеса с его Голливудом и фильмами ужасов? Американцам точно будет очень грустно знать, что подобная «радость» у них где-то под боком. Но «Омск» еще попробуй отыщи в океанских глубинах…

Собственно говоря, перед нами еще одно свидетельство, что с недавних пор в России в приоритете, похоже, больше неядерное оружие. На самом верху решено, что нам полезнее высокоточное в обычном снаряжении. Которое можно применять без боязни отправить заодно на небеса и себя, и весь прочий мир.

Если такая догадка верна, то становится понятным, почему мы формировано модернизируем тихоокеанские «Антеи». И с чего-то в конце минувшего года вдруг допустили неслыханный прежде сбой в строительстве атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения «Князь Олег» проекта 955А «Борей»? По неожиданному признанию президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, на этой важнейшей для страны стройке внезапно возник неслыханный прежде в деле совершенствования ядерной «триады» дефицит финансирования. «СП» уже подробно рассказывала об этом.

Куда деньги-то делись? А вот на «Антеи», возможно, и пошли. Потому что одновременно с «Омском» под «Калибры-ПЛ» предстоит переоборудовать тихоокеанские АПЛ «Иркутск», АПЛ «Челябинск» и АПЛ «Тверь». Их суммарный залп после выхода из Большого Камня составит почти три сотни высокоточных крылатых ракет, способных за тысячи километров попадать в любую форточку. А это, поверьте, очень весомый козырь на любых переговорах с американцами.


В ходе рабочей поездки по оборонным предприятиям Дальнего Востока заместитель министр обороны РФ Юрий Борисов сделал просто удивительное по нынешним временам и заставляющее о многом задуматься заявление. На дальневосточном заводе «Звезда» в ЗАТО Большой Камень Борисов сообщил, что уже через три года Тихоокеанский флот может получить сразу четыре атомных ракетных подводных крейсера проекта 949АМ «Антей» (систершипы трагически погибшего в 2002 году «Курска») с высокоточными ракетами большой дальности «Калибр-ПЛ». И ладно бы только это пообещал — в Минобороны РФ за последние годы нашему Военно-Морскому флоту чего только не сулили. На поверку многое пока так и осталось лишь на бумаге. Недаром министр обороны Сергей Шойгу приказал срочно готовить специальное совещание с кораблестроителями по поводу хронического срыва программ пополнения флота новыми и модернизированными боевыми единицами. Но, по словам его заместителя Борисова, на самом деле не все так плохо. Кое-что мы, оказывается, намерены ставить в боевой состав просто стахановскими темпами, опережая все утвержденные графики. А именно: первый из четырех модернизируемых тихоокеанских «Антеев» — атомный подводный ракетный крейсер «Омск» — вместо 2019-го войдет в строй, как сулит замминистра, уже нынешнем году. Да и решение значительно ускорить возвращение в строй трех остальных «Антеев» тоже налицо. Причем — принято оно точно в самые последние месяцы. Ведь еще в июне 2017 года тот же Борисов заявлял, что модернизация этих подводных крейсеров растянется аж до 2025 года. На фоне многочисленных «сдвигов вправо» заказов военного ведомства практически на всех наших судостроительных предприятиях, последнее заявление замминистра обороны звучит просто празднично. И конечно, захотелось разобраться, почему приоритеты в пополнении ВМФ отныне выстроены именно таким образом. Вот взгляните, какая картина складывается в целом в отечественном кораблестроении. На днях, 1 февраля, исполнилось 12 лет, как питерская «Северная верфь» пытается довести до ума головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков». Морякам твердо обещали передать корабль сначала в 2011 году, потом — в 2016 году, затем — в 2017-м. Теперь говорят осторожней: «В течение 2018 года». Там же уже пять лет возятся с судном тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус». По контрактным обязательствам его следовало передать Северному флоту еще в 2014 году. Не передали до сих пор. Ничего пока не получается со сдачей Черноморскому флоту малого ракетного корабля «Вышний Волочек» (проект 21631 «Буян-М»). Заложен в Зеленодольске в 2013 году. В ноябре прошлого года начались было государственные испытания «Вышнего Волочка», но быстро застопорились. Теперь намечен новый рубеж окончательной готовности — «не ранее апреля 2018 года». Ну, а настоящий «король» этого театра наших кораблестроительных неудач - большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен». Он был заложен в Калининграде еще в 2004 году. Чтобы довести «Ивана Грена» хотя бы до стадии ходовых испытаний потребовалось 12 лет. 30 ноября 2017 года с горем пополам начали его государственные испытания. Но никто не рискнет и сегодня назвать дату их завершения. А все потому, что в процессе строительства военные внесли столько изменений в проект, что все пожелания оказалось просто невозможно втиснуть в первоначальный замысел. В итоге то, что все же вышло в море на испытания под именем «Иван Грен», сами заводчане горестно прозвали «Франкенштейном». И, кажется, теперь это «чудо» пугает даже главное командование ВМФ РФ. Которое не торопится принимать «Ивана Грена» под свою державную руку. Технологические причины у каждой их из этих проблем разные. И здесь останавливаться на каждой из них не будем — не о том сейчас речь. А речь о том, что хоть где-то мы, как следует из заявления Юрия Борисова, оказывается, научились обгонять время и графики кораблестроительных работ. Если атомный ракетный подводный крейсер «Омск» действительно будет введен в боевой состав ВМФ на год раньше срока, то можно точно заявить: в новейшей российской истории прецедентов этому не случалось. Как и почему такое удалось в Большом Камне? Тут важно понять, что Тихоокеанский флот получит вместе с обновленным «Омском». Изначально огромные атомоходы проектов 949 и 949А (водоизмещение больше, чем, скажем, у гвардейского ракетного крейсера «Москва») прозванные за свои внушительные размеры «водовозами», строились как «охотники за авианосцами». Потому что считалось, что именно от авианосных ударных групп ВМС США исходит одна из основных угроз нашей стране. И, надо сказать, «водовозы» были неплохо оснащены для такой охоты. На каждом — по 24 самых тяжелых в мире противокорабельных крылатых ракет П-700 «Гранит», способных лететь на дальность до 500 километров со скоростью 2,5 «звука». При залповой подводной стрельбе «Граниты» стартуют с интервалом в считанные секунды. Потом идут зигзагами, поджидая последнюю ракету. Затем выстраиваются в строй фронта и сверхзвуковой стаей мчатся на цель. В поле электронного зрения ПВО атакованного корабля все «Граниты» возникают одновременно. Выделить из них самую опасную цель чтобы обстрелять в первую очередь невозможно — в равной степени опасны все. В таких условиях в лучшем случае можно на подлете сбить малую часть крылатых ракет. Но все 24 — ни в жизнь. И тогда хотя бы несколько девятиметровых «Гранитов» весом в 7,3 тонны каждый гарантированно вонзятся в авианосец. Почему мы теперь, получается, готовы отказаться от столь эффективных «Антеев»? Потому что к сегодняшнему дню стало ясно: роль американских авианосцев неуклонно снижается. И это признают сами заокеанские эксперты, настаивающие, что строительство новых «плавучих аэродромов» имеет смысл только если продолжать участвовать в войнах типа той, что идет сейчас в Сирии. Или если снова вдребезги разнести Ливию. Для большой войны авианосцы с каждым годом годятся все меньше. Наличие у России и Китая береговых ракетных комплексов большой дальности, исчисляемой многими сотнями, а то и тысячами километров, просто не позволит авианосным ударным группам безнаказанно подойти к берегам противника даже на рубеж подъема палубной авиации. Одновременно в современном мире неуклонно растет фактор неядерного сдерживания. Обладание большим арсеналом современного высокоточного оружия позволяет гарантированно и внезапно наносить любому врагу неприемлемый ущерб в виде разрушенных заводов, электростанций, плотин, мостов, пунктов управления и связи, аэропортов, причалов и т. д. Причем, именно Соединенные Штаты особенно чувствительны к такого рода угрозе. Поскольку, привыкшие к безопасной жизни за океанами, они до недавнего времени не особенно заботились о развитии системы ПВО своей страны. И от России в этом деле отстали на десятилетия. Таким образом, для нас проблема неядерного сдерживания на сегодняшний день свелась к тому, как побыстрее и поскрытнее доставить побольше крылатых ракет типа «Калибр» поближе к рубежам США. Заставив их испытывать те же чувства, которые испытываем мы сами, когда видим активное строительство американских военных баз, к примеру, в Восточной Европе. «Водовозы» в качестве платформ для «Калибров» подходят как нельзя лучше. Их огромные размеры позволяют новые высокоточные крылатые ракеты в корабельные шахты ставить десятками. Конкретнее — вместо 24 «Гранитов» в корпус каждого из атомоходов проектов 949 и 949А можно установить до 72 «Калибров». Сравните это с возможностями новейших фрегатов проекта 11356 типа «Адмирал Григорович» (всего лишь по 12 КР «Калибр-НК»). Или со ставшими знаменитыми в ходе войны в Сирии малыми ракетными кораблями проекта 21631 «Буян-М» (по 8 КР «Калибр-НК»). Так ведь даже о «Буянах», каждый из которых размером всего лишь с небольшой рыболовный сейнер, в 2015 году ошеломленный американский журнал The National Interest написал: «Буян-М» с восемью ракетами «Калибр-НК» на борту осуществляет более массивный удар, чем ныне выведенный из состава ВМС США фрегат типа «Оливер Хазард Перри», и уж точно обладает большей огневой мощью, чем любой из американских боевых кораблей прибрежной зоны LCS
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl