Порошенко будет сбивать русские МиГи «Осой» и «Стилетом» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Порошенко будет сбивать русские МиГи «Осой» и «Стилетом» - «Военные действия» 13:00 Суббота 0 367
17-02-2018, 13:00

Порошенко будет сбивать русские МиГи «Осой» и «Стилетом» - «Военные действия»



Заместитель министра обороны Украины генерал-лейтенант Игорь Павловский заявил, что его страна приступила к разработке собственных зенитно-ракетных комплексов большой и средней дальности. И это для специалистов настоящее откровение. Потому что ничего подобного в этой стране не делали ни в советские, но в «незалежные» времена. Стало быть, Киев поставил перед своими конструкторами серьезнейшую инженерную и производственную задачу.

Но прежде чем порассуждать о возможных путях ее претворения в жизнь, отметим еще одно важное обстоятельство. Вне всякого сомнения, перед нами еще один из множества признаков того, что Украина изо всех сил готовится к скорой большой войне с Россией. Понятно, что одной из важнейших составляющих предстоящей вооруженной борьбы в Киеве считают создание боевого потенциала для отражения масштабной воздушно-космической операции ВКС РФ на территории их страны. Потому что без современных средств противовоздушной обороны сегодня никто и нигде не выигрывает даже региональные вооруженные конфликты. Серьезные войны — тем более. А поскольку основными средствами ПВО как раз и являются зенитно-ракетные комплексы, ничего удивительного в том, что огромную часть скудного финансового пирога Минобороны Украины в преддверии замысленной войны с «москалями» решено потратить именно в этом направлении.

Каковы исходные условия для спешного «осовременивания» системы ПВО Украины? Сошлемся на мнение начальника зенитных ракетных войск Командования Воздушных сил ВСУ генерала Дмитрия Карпенко. В мае прошлого года он признал, что «тактико-технические характеристики существующего ЗРВ (зенитно-ракетного вооружения — „СП“) не в полной мере удовлетворяют современным требованиям по дальности поражения воздушных целей, маневренности и надежности. Наиболее острой проблемой является физическое и моральное старение парка ЗРВ, что ставит под угрозу способность Воздушных сил Вооруженных сил Украины обеспечить надежную противовоздушную оборону».


В переводе с генеральского на русский это означает, что подчиненные ему части и соединения в действительности пребывают в полном развале. Оставшиеся на вооружении зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300ПТ, С-300ПС и ЗРК «Бук-М1» в эксплуатации от 25 до 31 года. Большую часть номенклатуры запасных частей для ремонта такой боевой техники страна не производит, и никогда не производила.

Еще хуже с зенитными ракетами (ЗУР). По словам генерала, «ЗУР 5В55К (Р) к ЗРК С-300П, которые стоят на вооружении Воздушных сил, изготовлены в 1985—1997 годах». С ЗУР 9М38М1 (9М38) для ЗРК «Бук-М1» еще сложнее, поскольку дата производства самой «юной» из них — 1991 год.

В целом имеющаяся на Украине система ПВО носит исключительно «объектовый» характер, хоть как-то прикрыты лишь города-«миллионники» и основные стратегические направления. Такие, как Крым и Донбасс.

Резюме: имеющейся рухлядью лишь при большой удаче получится сбить только ничтожно малую часть современных средств воздушного нападения любого противника. Остальное неминуемо обрушится на намеченные цели. Вот и приходится ломать головы над тем, как это быстренько поправить.

Возможно, тут бы, как и во многих других случаях, Киеву припомнилось бы знаменитое остапобендеровское «Заграница нам поможет». Но, по крайней мере, в отношении зенитно-ракетных войск в Минобороны Украины сладких иллюзий давно не существует. Во всяком случае, генерал Карпенко жесткую реальность сформулировал так: «Закупка определенного количества ЗРВ за границей не позволит кардинально решить проблему перевооружения Воздушных сил Вооруженных Сил Украины, поскольку зарубежные ЗРК имеют высокую стоимость, а рынок ЗРВ слишком фрагментирован по политическому признаку». То есть — и «грошев немае, и шиш кто такое оружие нам продаст». Из разверзшейся трясины украинцам придется самим вытаскивать себя за волосы — как Мюнхгаузену.

И вот что генерал-лейтенант Павловский рассказал по этому поводу. Над созданием первых «незалежных» ЗРК средней и большой дальности уже работают специалисты киевского конструкторского бюро «Луч» и их коллеги-ракетостроители из КБ «Южное» (город Днепр, до недавнего времени — Днепропетровск). Привлечена и частная компания «Радионикс», прежде специализировавшаяся на модернизации бортовых электронных систем боевых самолетов.

Очевидно, именно эти «конторы» уже не первый год пытаются воплотить в жизнь принятое в сентябре 2015 года постановление кабмина №?921-р «О создании, модернизации зенитных ракетных систем и комплексов противовоздушной обороны и о разработке новых ЗРК средней дальности и ракет к ним». По этой программе в муках рождается первый многоканальный украинский зенитно-ракетный комплекс средней дальности «Дніпро». Видимо, рождается не слишком успешно, хотя в 2017 году и появлялись весьма лаконичные сообщения о первых экспериментальных ракетных пусках нового оружия. Во всяком случае, судя по интервью Павловского, в Киеве теперь больше надеются на помощь неких «зарубежных партнеров» в создании не «Дніпро», а совсем другого, куда более продвинутого ЗРК. В том, кто этот таинственный «партнер» и как далеко он продвинулся, и кроется, на мой взгляд, главная интрига высказываний замминистра обороны.

Что, собственно, мы узнали о нем из интервью Павловского? Что на территории вовсе не Украины, но именно в интересах Киева, уже создан «исследовательский образец ЗРК, который испытывается на территории инозаказчика». Что условием постановки его на вооружение в ВСУ является локализация производства на Украине на уровне не менее 70% - так эта затея обойдется Киеву дешевле.

На самом деле, сегодня на белом свете не так много стран, которые бы даже чисто теоретически взялись за такое деликатное дело, как помощь в воссоздании системы ПВО Украины. Это точно не Запад. Никто там не станет заниматься опытно-конструкторскими работами по заказу Киева. Проще «впарить» украинцам что-нибудь из давно ржавеющего в арсеналах НАТО. А делиться ноу-хау — уж увольте.

«Инозаказчик» — это точно не Китай. Слишком острожен Пекин в подходах к острейшим политическим противоречиям четырехлетнего российско-украинского конфликта. И слишком тесны его связи с Москвой в области военно-технического сотрудничества, чтобы, пойдя наперекор РФ, рисковать долгосрочными интересами в таком деле.

Что остается? Рискну предположить, что в действительности речь идет о Белоруссии. И ЗРК, который, по данным Павловского, испытывается на территории «инозаказчика», на самом деле называется Т-38 «Стилет». С самого начала он и задумывался как украинско-белорусский. То есть боевую машину спроектировали белорусы, а двухступенчатую зенитную управляемую ракету Т382 — уже упомянутое киевское КБ «Луч». В свое время мне уже приходилось подробно рассказывать об этой разработке.

Максимальная дальность стрельбы «Стилетом» — до 20 километров. Предназначен для обороны подразделений сухопутных войск, промышленных и военных объектов от ударов всех типов современных и перспективных средств воздушного нападения, летящих на предельно малых, малых и средних высотах. Фактически это значительно улучшенный аналог старого советского ЗРК средней дальности «Оса-АКМ», который производился в СССР с 70-х годов прошлого века.

Но вот что примечательно. Фактически «Стилет» существует уже достаточно давно. Еще в 2011 году состоялись первые стрельбы этим комплексом на 174-м учебном полигоне ВВС и войск ПВО Вооружённых сил Республики Беларусь в поселке Доманово (Брестская область). Несколько лет назад первые две батареи «Стилета» Минском были проданы Азербайджану.

Только о постановки на вооружение этой машины ни в самой Белоруссии, ни на Украине, ничего не сообщалось. Исходя из этого можно предположить, что, на самом деле, новый ЗРК пока далек от совершенства. Потому, видимо, до сих пор и испытывается, что его доводка продолжается. И Азербайджан сильно поторопился влезть в военно-техническое пекло «поперед батьки». Батьки Лукашенко, разумеется.


Однако ракета для «Стилета» в Киеве разработана — это факт. И, кажется, в Минобороны Украины даже придумали, как ее использовать, пока в целом с новым комплексом получается как-то не очень.

В октябре 2017 года в американском издании Jane’s Defence Weekly была опубликована статья о том, что Иордания выставляет на продажу все 52 имеющие в ее армии ЗРК «Оса-АК», в свое время приобретенные у Советского Союза. В числе пяти претендентов на их приобретение — Украина. Казалось бы: зачем Киеву приобретать новую партию старья, если и свое девать некуда? Тем более что комплексы, которыми решили торгануть иорданцы, относятся к модификации 9К33М2. Таковые в СССР стояли на потоке лишь до 1980 года. Потом им на смену в нашей стране пришел ЗРК «Оса-АКМ» в более совершенной модификации 9К33М3. И только такие и стоят сегодня на вооружении Сухопутных войск России.

Расчет Украины, видимо, таков. Слабое место «Осы-АК» — сравнительно малая дальность стрельбы, всего до 10 километров. Но ракета Т382, разработанная в КБ «Луч» для ЗРК «Стилет», позволяет этот недостаток искоренить. Поскольку дает возможность стрелять вдвое дальше — до 20 километров. И автоматически переводит это оружие из категории «малой дальности» в категорию «средней дальности». Кроме того, максимальная высота зоны поражения с 6 километров возрастает до 10 километров. А это позволяет вести борьбу практически со всеми типами боевых самолетов.

Очень похоже, что именно таким путем украинские генералы склонны и идти. Собственная ракета — на старое советское ведро с болтами. Быстро, дешево и сердито. А там — глядишь, и «Стилеты» подоспеют от «батьки Лукашенко». Тогда и можно будет собираться на войну с Россией.


Заместитель министра обороны Украины генерал-лейтенант Игорь Павловский заявил, что его страна приступила к разработке собственных зенитно-ракетных комплексов большой и средней дальности. И это для специалистов настоящее откровение. Потому что ничего подобного в этой стране не делали ни в советские, но в «незалежные» времена. Стало быть, Киев поставил перед своими конструкторами серьезнейшую инженерную и производственную задачу. Но прежде чем порассуждать о возможных путях ее претворения в жизнь, отметим еще одно важное обстоятельство. Вне всякого сомнения, перед нами еще один из множества признаков того, что Украина изо всех сил готовится к скорой большой войне с Россией. Понятно, что одной из важнейших составляющих предстоящей вооруженной борьбы в Киеве считают создание боевого потенциала для отражения масштабной воздушно-космической операции ВКС РФ на территории их страны. Потому что без современных средств противовоздушной обороны сегодня никто и нигде не выигрывает даже региональные вооруженные конфликты. Серьезные войны — тем более. А поскольку основными средствами ПВО как раз и являются зенитно-ракетные комплексы, ничего удивительного в том, что огромную часть скудного финансового пирога Минобороны Украины в преддверии замысленной войны с «москалями» решено потратить именно в этом направлении. Каковы исходные условия для спешного «осовременивания» системы ПВО Украины? Сошлемся на мнение начальника зенитных ракетных войск Командования Воздушных сил ВСУ генерала Дмитрия Карпенко. В мае прошлого года он признал, что «тактико-технические характеристики существующего ЗРВ (зенитно-ракетного вооружения — „СП“) не в полной мере удовлетворяют современным требованиям по дальности поражения воздушных целей, маневренности и надежности. Наиболее острой проблемой является физическое и моральное старение парка ЗРВ, что ставит под угрозу способность Воздушных сил Вооруженных сил Украины обеспечить надежную противовоздушную оборону». В переводе с генеральского на русский это означает, что подчиненные ему части и соединения в действительности пребывают в полном развале. Оставшиеся на вооружении зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300ПТ, С-300ПС и ЗРК «Бук-М1» в эксплуатации от 25 до 31 года. Большую часть номенклатуры запасных частей для ремонта такой боевой техники страна не производит, и никогда не производила. Еще хуже с зенитными ракетами (ЗУР). По словам генерала, «ЗУР 5В55К (Р) к ЗРК С-300П, которые стоят на вооружении Воздушных сил, изготовлены в 1985—1997 годах». С ЗУР 9М38М1 (9М38) для ЗРК «Бук-М1» еще сложнее, поскольку дата производства самой «юной» из них — 1991 год. В целом имеющаяся на Украине система ПВО носит исключительно «объектовый» характер, хоть как-то прикрыты лишь города-«миллионники» и основные стратегические направления. Такие, как Крым и Донбасс. Резюме: имеющейся рухлядью лишь при большой удаче получится сбить только ничтожно малую часть современных средств воздушного нападения любого противника. Остальное неминуемо обрушится на намеченные цели. Вот и приходится ломать головы над тем, как это быстренько поправить. Возможно, тут бы, как и во многих других случаях, Киеву припомнилось бы знаменитое остапобендеровское «Заграница нам поможет». Но, по крайней мере, в отношении зенитно-ракетных войск в Минобороны Украины сладких иллюзий давно не существует. Во всяком случае, генерал Карпенко жесткую реальность сформулировал так: «Закупка определенного количества ЗРВ за границей не позволит кардинально решить проблему перевооружения Воздушных сил Вооруженных Сил Украины, поскольку зарубежные ЗРК имеют высокую стоимость, а рынок ЗРВ слишком фрагментирован по политическому признаку». То есть — и «грошев немае, и шиш кто такое оружие нам продаст». Из разверзшейся трясины украинцам придется самим вытаскивать себя за волосы — как Мюнхгаузену. И вот что генерал-лейтенант Павловский рассказал по этому поводу. Над созданием первых «незалежных» ЗРК средней и большой дальности уже работают специалисты киевского конструкторского бюро «Луч» и их коллеги-ракетостроители из КБ «Южное» (город Днепр, до недавнего времени — Днепропетровск). Привлечена и частная компания «Радионикс», прежде специализировавшаяся на модернизации бортовых электронных систем боевых самолетов. Очевидно, именно эти «конторы» уже не первый год пытаются воплотить в жизнь принятое в сентябре 2015 года постановление кабмина №?921-р «О создании, модернизации зенитных ракетных систем и комплексов противовоздушной обороны и о разработке новых ЗРК средней дальности и ракет к ним». По этой программе в муках рождается первый многоканальный украинский зенитно-ракетный комплекс средней дальности «Дніпро». Видимо, рождается не слишком успешно, хотя в 2017 году и появлялись весьма лаконичные сообщения о первых экспериментальных ракетных пусках нового оружия. Во всяком случае, судя по интервью Павловского, в Киеве теперь больше надеются на помощь неких «зарубежных партнеров» в создании не «Дніпро», а совсем другого, куда более продвинутого ЗРК. В том, кто этот таинственный «партнер» и как далеко он продвинулся, и кроется, на мой взгляд, главная интрига высказываний замминистра обороны. Что, собственно, мы узнали о нем из интервью Павловского? Что на территории вовсе не Украины, но именно в интересах Киева, уже создан «исследовательский образец ЗРК, который испытывается на территории инозаказчика». Что условием постановки его на вооружение в ВСУ является локализация производства на Украине на уровне не менее 70% - так эта затея обойдется Киеву дешевле. На самом деле, сегодня на белом свете не так много стран, которые бы даже чисто теоретически взялись за такое деликатное дело, как помощь в воссоздании системы ПВО Украины. Это точно не Запад. Никто там не станет заниматься опытно-конструкторскими работами по заказу Киева. Проще «впарить» украинцам что-нибудь из давно ржавеющего в арсеналах НАТО. А делиться ноу-хау — уж увольте. «Инозаказчик» — это точно не Китай. Слишком острожен Пекин в подходах к острейшим политическим противоречиям четырехлетнего российско-украинского конфликта. И слишком тесны его связи с Москвой в области военно-технического сотрудничества, чтобы, пойдя наперекор РФ, рисковать долгосрочными интересами в таком деле. Что остается? Рискну предположить, что в действительности речь идет о Белоруссии. И ЗРК, который, по данным Павловского, испытывается на территории «инозаказчика», на самом деле называется Т-38 «Стилет». С самого начала он и задумывался как украинско-белорусский. То есть боевую машину спроектировали белорусы, а двухступенчатую зенитную управляемую ракету Т382 — уже упомянутое киевское КБ «Луч». В свое время мне уже приходилось подробно рассказывать об этой разработке. Максимальная дальность стрельбы «Стилетом» — до 20 километров. Предназначен для обороны подразделений сухопутных войск, промышленных и военных объектов от ударов всех типов современных и перспективных средств воздушного нападения, летящих на предельно малых, малых и средних высотах. Фактически это значительно улучшенный аналог старого советского ЗРК средней дальности «Оса-АКМ», который производился в СССР с 70-х годов прошлого века. Но вот что примечательно. Фактически «Стилет» существует уже достаточно давно. Еще в 2011 году состоялись первые стрельбы этим комплексом на 174-м учебном полигоне ВВС и войск ПВО Вооружённых сил Республики Беларусь в поселке Доманово (Брестская область). Несколько лет назад первые две батареи «Стилета» Минском были проданы Азербайджану. Только о постановки на вооружение этой машины ни в самой Белоруссии, ни на Украине, ничего не сообщалось. Исходя из этого можно предположить, что, на самом деле, новый ЗРК пока далек от совершенства. Потому, видимо, до сих пор и испытывается, что его доводка продолжается. И Азербайджан сильно поторопился влезть в военно-техническое пекло «поперед батьки». Батьки Лукашенко, разумеется. Однако ракета для «Стилета» в Киеве разработана — это факт. И, кажется, в Минобороны Украины даже придумали, как ее использовать, пока в целом с новым комплексом получается как-то не очень. В октябре 2017 года в американском издании Jane’s Defence Weekly была опубликована статья о том, что Иордания выставляет на продажу все 52 имеющие в ее армии ЗРК «Оса-АК», в свое время приобретенные у Советского Союза. В числе пяти претендентов на их приобретение — Украина. Казалось бы: зачем Киеву приобретать новую партию старья, если и свое девать некуда? Тем более что комплексы, которыми решили торгануть иорданцы, относятся к модификации 9К33М2. Таковые в СССР стояли на потоке лишь до 1980 года. Потом им на смену в нашей стране пришел ЗРК «Оса-АКМ» в более совершенной модификации 9К33М3. И только такие и стоят сегодня на вооружении Сухопутных войск России. Расчет Украины, видимо, таков. Слабое место «Осы-АК» — сравнительно малая дальность стрельбы, всего до 10 километров. Но ракета Т382, разработанная в КБ «Луч» для ЗРК «Стилет», позволяет этот недостаток искоренить. Поскольку дает возможность стрелять вдвое дальше — до 20 километров. И автоматически переводит это оружие из категории «малой дальности» в категорию «средней дальности». Кроме того, максимальная высота зоны поражения с 6 километров возрастает до 10 километров. А это позволяет вести борьбу практически со всеми типами боевых самолетов. Очень похоже, что именно таким путем украинские генералы склонны и идти. Собственная ракета — на старое советское ведро с болтами. Быстро, дешево и сердито. А там — глядишь, и «Стилеты» подоспеют от «батьки Лукашенко». Тогда и можно будет собираться на войну с Россией.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl