НАТО надеется на «украинский козырь» – Ан-225 «Мрия» - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
НАТО надеется на «украинский козырь» – Ан-225 «Мрия» - «Новости Дня» 17:00 Понедельник 0 356
7-05-2018, 17:00

НАТО надеется на «украинский козырь» – Ан-225 «Мрия» - «Новости Дня»


НАТО надеется на «украинский козырь» – Ан-225 «Мрия» - «Новости Дня»

После того, как российская авиакомпания «Волга-Днепр» объявила о завершении сотрудничества с НАТО, бывший партнер россиян, украинские «Авиалинии Антонова», готов занять их место. Эта новость в западных СМИ стала для многих неожиданностью, пишет немецкое издание Deutsche Welle.


Во второй половине апреля частная российская авиакомпания «Волга-Днепр» проинформировала НАТО о прекращении более чем десятилетнего сотрудничества по программе SALIS. По истечении в конце 2018 года действующего контракта фирма из Ульяновска не собирается его продлевать и предоставлять альянсу для авиаперевозок свои самолеты Ан-124 «Руслан».


О причинах не сообщается, но, по данным российских СМИ, эта «новая коммерческая политика» связана с западными санкциями против российских компаний и «беспрецедентным внешнеполитическим давлением» на Росиию. Как сказано в ответе Минобороны Германии на запрос DW, агентство НАТО по обеспечению и закупкам (NSPA) ведет переговоры о продлении контракта и проинформировало участников о том, что «один из партнеров отозвал заявку». Запрос в NSPA остался без ответа.


«Ахиллесова пята» НАТО


Решение российской стороны создает проблему для Североатлантического альянса, в первую очередь — для Германии как основного клиента в рамках SALIS. Комментировать возможные последствия ухода россиян из программы в правительстве отказались.


«Это в любом случае тяжелая потеря, но ее можно компенсировать деньгами», — сказал DW отставной генерал бундесвера Ханс-Лотар Домрёзе (Hans-Lothar Domrose). По его выражению, нехватка своих крупных военно-транспортных самолетов — «ахиллесова пята» как НАТО, так и бундесвера.


В будущем, возможно, придется использовать самолеты других стран, например, американский Boeing С-17. Кроме того, в случае транспортировки менее вместительными самолетами военную технику «придется разбирать на мелкие части», говорит Домрёзе.


Программа SALIS: временное становится постоянным


Стартовавшая в 2006 году программа SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) задумывалась как «временное решение для стратегических авиаперевозок», так переводится английская аббревиатура. Разработанные в СССР «Антоновы» оказались дешевым и востребованным перевозчиком для крупногабаритных и особо тяжелых грузов стран НАТО — вертолетов или бронетехники.


Поскольку новые военно-транспортные самолеты Airbus А400М поступают в ВВС стран НАТО с задержками, а по грузоподъемности уступают «Русланам» в 3-4 раза, контракт продлевали, а слово «временный» (interim) в названии заменили на «международный» (international).


«Это идеальный самолет для наших потребностей, — объясняет Домрёзе, бывший главком Объединенными силами НАТО в Брюнсуме (Нидерланды). — Когда нужно было быстро отправить куда-то большой контингент, как в Мали на Западе Африки, где была развернута миссия ООН, мы с удовольствием пользовались услугами «Антоновых».


Конец российско-украинского проекта


Изначально проект был совместным, российско-украинским. С украинской стороны в нем принимала участие авиакомпания «Авиалинии Антонова», часть госкомпании «Антонов» — разработчика и владельца нескольких самолетов. «Антонов» в свою очередь входит в госконцерн «Укроборонпром». Проект был взаимовыгодным: украинцы помогали россиянам продлить срок эксплуатации самолетов, получая из РФ, где раньше строили «Русланы», запчасти, и пользуясь связями на международном рынке.


После аннексии Крыма в 2014 году Украина свернула сотрудничество с Россией во многих сферах, в том числе — в авиации, но SALIS это не сразу коснулось. Лишь спустя два года украинская сторона вышла из зарегистрированной в Лейпциге совместной фирмы, основав там же свою. Нынешний двухгодичный контракт с НАТО на 2017 и 2018 годы россияне и украинцы выполняют уже отдельно.


Шанс для «Антонова»


Смогут ли теперь украинцы занять место россиян? Киев уже просигнализировал о таком желании на прошедшем в конце апреля в Берлине авиасалоне ILA-2018. «Антонов» анонсировал готовность продолжить выполнение стратегических перевозок по программе SALIS и обеспечить необходимое для этого количество самолетов», — сообщили DW в пресс-службе госпредприятия.


У российской компании «Волга-Днепр» 12 самолетов Ан-124 «Руслан» против семи у «Авиалиний Антонова». Но, с другой стороны, помимо авторских прав разработчика, у украинцев есть дополнительный козырь — самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия», созданный в свое время для перевозки советского космического корабля «Буран».


«Как показывает опыт ГП «Антонов» в SALIS начиная с 2006 года, такого парка (семь «Русланов» плюс «Мрия») достаточно для выполнения обязательств по программе», — заявили в пресс-службе предприятия. И добавили, что у компании есть еще Ан-22 «Антей», грузоподъемностью 60 тонн. Все эти транспортники — наследство СССР. Несмотря на постоянную модернизацию, их ресурс в долгосрочной перспективе будет выработан. Производить новые такие машины сейчас не могут ни Россия, ни Украина.


Цена вопроса для «Антонова» и НАТО


Возможно, «Авиалинии Антонова» действительно смогут в одиночку обслуживать НАТО, поскольку потребности альянса и количество стран-участниц программы SALIS снижаются. Когда проект стартовал, в нем принимали участие более полутора десятков стран НАТО и ЕС. Сейчас их осталось десять: Германия, Франция, Бельгия, Чехия, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения.


О том, собираются ли «Авиалинии Антонова» в случае заключения нового контракта на 2019 год повышать стоимость своих услуг для НАТО, в компании не распространяются, ссылаясь на коммерческую тайну. В немецких СМИ прошла информация, что по нынешнему контракту украинцы запросили гораздо более высокую цену, чем россияне — чуть ли не в полтора-два раза. В пресс-службе «Антонова» сказали, что «эта информация не соответствует действительности».


А в Минобороны Германии сообщили, что «обобщенное сравнение невозможно», но уровень «операционных постоянных расходов» за летный час у россиян был ниже, чем у украинцев, точнее — у их дочерних немецких компаний. Но к этим постоянным расходам добавляются переменные, такие, как на обслуживание самолетов, топливо или проживание экипажа. По данным Минобороны, на выполнение нынешнего двухгодичного контракта по SALIS в бюджете заложено около 100 миллионов евро.


После того, как российская авиакомпания «Волга-Днепр» объявила о завершении сотрудничества с НАТО, бывший партнер россиян, украинские «Авиалинии Антонова», готов занять их место. Эта новость в западных СМИ стала для многих неожиданностью, пишет немецкое издание Deutsche Welle. Во второй половине апреля частная российская авиакомпания «Волга-Днепр» проинформировала НАТО о прекращении более чем десятилетнего сотрудничества по программе SALIS. По истечении в конце 2018 года действующего контракта фирма из Ульяновска не собирается его продлевать и предоставлять альянсу для авиаперевозок свои самолеты Ан-124 «Руслан». О причинах не сообщается, но, по данным российских СМИ, эта «новая коммерческая политика» связана с западными санкциями против российских компаний и «беспрецедентным внешнеполитическим давлением» на Росиию. Как сказано в ответе Минобороны Германии на запрос DW, агентство НАТО по обеспечению и закупкам (NSPA) ведет переговоры о продлении контракта и проинформировало участников о том, что «один из партнеров отозвал заявку». Запрос в NSPA остался без ответа. «Ахиллесова пята» НАТО Решение российской стороны создает проблему для Североатлантического альянса, в первую очередь — для Германии как основного клиента в рамках SALIS. Комментировать возможные последствия ухода россиян из программы в правительстве отказались. «Это в любом случае тяжелая потеря, но ее можно компенсировать деньгами», — сказал DW отставной генерал бундесвера Ханс-Лотар Домрёзе (Hans-Lothar Domrose). По его выражению, нехватка своих крупных военно-транспортных самолетов — «ахиллесова пята» как НАТО, так и бундесвера. В будущем, возможно, придется использовать самолеты других стран, например, американский Boeing С-17. Кроме того, в случае транспортировки менее вместительными самолетами военную технику «придется разбирать на мелкие части», говорит Домрёзе. Программа SALIS: временное становится постоянным Стартовавшая в 2006 году программа SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) задумывалась как «временное решение для стратегических авиаперевозок», так переводится английская аббревиатура. Разработанные в СССР «Антоновы» оказались дешевым и востребованным перевозчиком для крупногабаритных и особо тяжелых грузов стран НАТО — вертолетов или бронетехники. Поскольку новые военно-транспортные самолеты Airbus А400М поступают в ВВС стран НАТО с задержками, а по грузоподъемности уступают «Русланам» в 3-4 раза, контракт продлевали, а слово «временный» (interim) в названии заменили на «международный» (international). «Это идеальный самолет для наших потребностей, — объясняет Домрёзе, бывший главком Объединенными силами НАТО в Брюнсуме (Нидерланды). — Когда нужно было быстро отправить куда-то большой контингент, как в Мали на Западе Африки, где была развернута миссия ООН, мы с удовольствием пользовались услугами «Антоновых». Конец российско-украинского проекта Изначально проект был совместным, российско-украинским. С украинской стороны в нем принимала участие авиакомпания «Авиалинии Антонова», часть госкомпании «Антонов» — разработчика и владельца нескольких самолетов. «Антонов» в свою очередь входит в госконцерн «Укроборонпром». Проект был взаимовыгодным: украинцы помогали россиянам продлить срок эксплуатации самолетов, получая из РФ, где раньше строили «Русланы», запчасти, и пользуясь связями на международном рынке. После аннексии Крыма в 2014 году Украина свернула сотрудничество с Россией во многих сферах, в том числе — в авиации, но SALIS это не сразу коснулось. Лишь спустя два года украинская сторона вышла из зарегистрированной в Лейпциге совместной фирмы, основав там же свою. Нынешний двухгодичный контракт с НАТО на 2017 и 2018 годы россияне и украинцы выполняют уже отдельно. Шанс для «Антонова» Смогут ли теперь украинцы занять место россиян? Киев уже просигнализировал о таком желании на прошедшем в конце апреля в Берлине авиасалоне ILA-2018. «Антонов» анонсировал готовность продолжить выполнение стратегических перевозок по программе SALIS и обеспечить необходимое для этого количество самолетов», — сообщили DW в пресс-службе госпредприятия. У российской компании «Волга-Днепр» 12 самолетов Ан-124 «Руслан» против семи у «Авиалиний Антонова». Но, с другой стороны, помимо авторских прав разработчика, у украинцев есть дополнительный козырь — самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия», созданный в свое время для перевозки советского космического корабля «Буран». «Как показывает опыт ГП «Антонов» в SALIS начиная с 2006 года, такого парка (семь «Русланов» плюс «Мрия») достаточно для выполнения обязательств по программе», — заявили в пресс-службе предприятия. И добавили, что у компании есть еще Ан-22 «Антей», грузоподъемностью 60 тонн. Все эти транспортники — наследство СССР. Несмотря на постоянную модернизацию, их ресурс в долгосрочной перспективе будет выработан. Производить новые такие машины сейчас не могут ни Россия, ни Украина. Цена вопроса для «Антонова» и НАТО Возможно, «Авиалинии Антонова» действительно смогут в одиночку обслуживать НАТО, поскольку потребности альянса и количество стран-участниц программы SALIS снижаются. Когда проект стартовал, в нем принимали участие более полутора десятков стран НАТО и ЕС. Сейчас их осталось десять: Германия, Франция, Бельгия, Чехия, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения. О том, собираются ли «Авиалинии Антонова» в случае заключения нового контракта на 2019 год повышать стоимость своих услуг для НАТО, в компании не распространяются, ссылаясь на коммерческую тайну. В немецких СМИ прошла информация, что по нынешнему контракту украинцы запросили гораздо более высокую цену, чем россияне — чуть ли не в полтора-два раза. В пресс-службе «Антонова» сказали, что «эта информация не соответствует действительности». А в Минобороны Германии сообщили, что «обобщенное сравнение невозможно», но уровень «операционных постоянных расходов» за летный час у россиян был ниже, чем у украинцев, точнее — у их дочерних немецких компаний. Но к этим постоянным расходам добавляются переменные, такие, как на обслуживание самолетов, топливо или проживание экипажа. По данным Минобороны, на выполнение нынешнего двухгодичного контракта по SALIS в бюджете заложено около 100 миллионов евро.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl