Новая бомба России спланирует прямо в окно - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Новая бомба России спланирует прямо в окно - «Военные действия» 00:00 Среда 0 428
27-06-2018, 00:00

Новая бомба России спланирует прямо в окно - «Военные действия»



В Министерстве обороны, наконец-то, поняли: свой путь при создании высокоточного оружия — это, несомненно, хорошо, однако игнорировать зарубежный опыт, в частности, американский, не стоит. Потому что на некоторых направлениях проектирования военной техники, которые у нас были в загоне, в США добились внушительных успехов.

Это в первую очередь относится к планирующим авиационным бомбам, которые имеют индекс GBU-39 (Guided Bomb Unit). На вооружение были приняты в 2006 году. Они обладают тремя неоспоримыми достоинствами. Во-первых, дешевы при высокой точности бомбометания — максимальное отклонение от цели в зависимости от типа бомбы лежит в пределах от 1 до 8 метров. Дешевизна объясняется тем, что в такой бомбе отсутствует дорогостоящий двигатель и система управления им.

Во-вторых, у GBU-39 очень высокий процент полезного веса, то есть боевой части, по отношению к общему весу боеприпаса. Все просто — объем несуществующего двигателя и топливного отсека отдан под БЧ.

В-третьих, бомба планирует на расстояние до 110 км от точки сброса, поскольку снабжена крыльями и рулями. Следовательно, бомбардировщику нет необходимости входить в зону ПВО, рискуя быть пораженным зенитной ракетой.


Да, у нас есть нечто похожее — корректируемые авиабомбы (КАБ). И если два первых достоинства присущи и им, то дальность просто мизерная — 9 км. Утверждается, что это находится за пределами зоны ответственности объектовых комплексов ПВО. Справедливо это лишь отчасти, поскольку таким образом можно обезопасить самолет лишь от ПЗРК «Стингер». Серьезные же объекты защищают ЗРК «Патриот», имеющие куда большую дальность стрельбы.

Что же касается GBU-39, то их носителям нет необходимости приближаться даже к ЗРК средней дальности.

Однако бомбы серии КАБ имеют преимущество перед «американками» по части дешевизны. Если GBU-39 стоит 70 тыс. долларов, то КАБ-500 — 20 тыс. долларов. Это средние цифры. Конечная цена зависит от того, какая система наведения применена в конкретной бомбе. В GBU-39 могут использоваться инерциальная система управления, сигнал GPS, инфракрасная ГСН, радиолокационная ГСН. В КАБ то же самое. Но есть и дополнительная модификация — управление полетом от телевизионной ГСН, ориентирующейся по карте местности.

У американской бомбы еще один способ ориентации, весьма хитроумный, — бомба направляется на источник помех для сигнала GPS. Это актуально в случае, когда комплексы радиоэлектронной борьбы противника начинают глушить спутниковые сигналы.

А вот по части соотношения полезной нагрузки (веса БЧ) и общей массы наши корректируемые бомбы заметно проигрывают. У КАБ-500 это отношение равно 380 кг к 520 кг. У GBU-39 — 93 кг к 130 кг.

И вот теперь выясняется, что корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) готовится оснастить два самолета — истребитель-бомбардировщик Су-34 и многоцелевой истребитель МиГ-35 — планирующей авиабомбой. Об этом сообщает блогер andrei-bt, посетивший презентацию бомбы, которая пока называется «Управляемый комплекс ракетно-бомбового вооружения модульного принципа построения» — изделие 9-А-7759. Сейчас он находится на этапе летно-конструкторских испытаний. Хотя могли бы уже начаться и государственные испытания.

Однако продвижение разработки вперед тормозит 12-й ЦНИИ Министерства обороны РФ. Поскольку институт занимается проблемами эффективности применения ядерного оружия, небезосновательно можно предположить, что одним из вариантов оснащения бомбы должен стать тактический ядерный заряд.

Сразу необходимо сказать, что изделие 9-А-7759 — это не только планирующая бомба. Существуют три варианта выпуска данного боеприпаса в одном корпусе, поскольку принцип модульный. Две бомбы различной компоновки. И одна ракета. То есть внешне (и внутренне — в части управления полетом и наведения на цель) это будет та же самая бомба, но в ней будет использован твердотопливный реактивный двигатель.

И лишь только с двигателем, то есть, будучи, по сути, ракетой, изделие 9-А-7759 сравняется по дальности с бездвигательной бомбой GBU-39. В этом варианте компоновки дальность достигает 120 км. Это первый вариант (9-А-7759). У второго (9-А1?7759) и третьего (9-А2?7759) вариантов дальность составляет 65 км. Что же, нам остается только сказать, что это очень хорошо в сравнении с девятью километрами КАБ-500.

На целом ряде сайтов приводятся характеристики всех трех вариантов ракето-бомбы. Вес первых двух боеприпасов — в районе 600 килограммов, третьего — 500 кг. При этом варьируется вес БЧ. У 9-А-7759 он минимален, поскольку часть объема «съедают» двигатель и топливный отсек, — 315 кг. У 9-А1?7759 — 480 кг (315 кг + 165 кг). У 9-А2?7759 — 370 кг (250 кг + 120 кг).

Любопытны приводимые данные по эффективности изделия в пересчете на другие, существующие, авиабомбы. Так 9-А-7759 эквивалентна 1,8 бомбы ОФАБ-250, 9-А1?7759 — 1,5 ОФАБ-500. 9-А2?7759 — 2 КАБ-500.

Боевые части для первых двух вариантов — осколочно-фугасные, для третьего — объемно-детонирующие.

При этом все три варианта имеют одну систему наведения — инерциальную со спутниковым каналом, имеющим помехозащищенный приемник ГЛОНАСС/GPS.

Длина боеприпаса — 4,2 м, диаметр — 310 мм. Бомбометание производится в диапазоне скоростей самолета от 500 км/ч до 1200 км/ч. При этом возможен пуск не только в переднюю, но и в заднюю полусферу самолета, то есть с изменением направления полета боеприпаса на противоположное.

Надо сказать, что ОКР по данному боеприпасу развивается стремительно. В части работ, которые исполняет генеральный разработчик — КТРВ. Если бы не было задержки со стороны вышеупомянутого «ядерного» ЦНИИ, то в апреле начались бы государственные испытания изделия. К сентябрю должны были бы устранены все замечания госкомиссии. А в ноябре изделию должны были бы присвоить литеру О1, то есть подтвердить готовность к развертыванию серийного производства. Однако по вышеназванным причинам этот срок, похоже, смещается.

Необходимо сказать, что это не первая российская планирующая бомба, которую разрабатывает КТРВ. Два года назад на международном салоне МАКС-2015 был представлен ракетно-бомбовый комплекс «Гром», который весьма близок и по смыслу, и по реализации к нынешнему проекту КТРВ.

Но если приглядеться повнимательнее, то это, по сути, продолжение линейки «Грома». Потому что и «Гром», и 9-А-7759 всех трех вариантов выполнены в одном и том же корпусе с одинаковыми размерами: 4,2 м х 0,31 м.

Точно такие же габариты имеет и ракета «воздух-поверхность» Х-38, на базе которой вначале сделали два боеприпаса — «Гром-1» и «Гром-2», а теперь подводят к госиспытаниям новый ракетно-бомбовый комплекс.

«Гром-1» — это ракета. «Гром-2» — планирующая бомба. Насчет дальности новой ракеты существуют, можно сказать, даже не сведения, а слухи. Базовая ракета малой дальности Х-38 способна улетать не далее 40 км. У «Грома-1» дальность якобы достигает 280 км. О том, что этот показатель может быть завышен, свидетельствует 110-километровая дальность нового изделия КТРВ — 9-А-7759.


О дальности «Грома-2» нет никаких сведений.

В 2015 году настроения руководства КТРВ было весьма оптимистичным. Сообщалось, что новые боеприпасы должны в скором времени испытываться на истребителе МиГ-35. Правда, самого истребителя со всеми необходимыми сертификатами тогда еще не существовало.

После чего наступило продолжительное молчание по поводу судьбы двух «Громов», которое не прерывается и поныне. Симптоматично, что на сайте КТРВ среди перспективного оружия отсутствуют и ракета, и бомба «Гром».

В связи с чем можно предположить, что в ВКС в обозримом будущем вместо «Грома» могут прийти три боеприпаса, которые в этом месяце были презентованы КТРВ. И тогда мы сможем сказать, что и у ВКС РФ есть планирующие бомбы — высокоточные, отклоняющиеся максимально на 3?5 метров от цели, и дешевые боеприпасы воздушного базирования.

Военные технологии: Захарова объяснила, почему Россия демонстрирует всем своё оружие

Военные новости: СМИ США: новый русский танк сможет уничтожить одно из самых смертоносных вооружений Америки


В Министерстве обороны, наконец-то, поняли: свой путь при создании высокоточного оружия — это, несомненно, хорошо, однако игнорировать зарубежный опыт, в частности, американский, не стоит. Потому что на некоторых направлениях проектирования военной техники, которые у нас были в загоне, в США добились внушительных успехов. Это в первую очередь относится к планирующим авиационным бомбам, которые имеют индекс GBU-39 (Guided Bomb Unit). На вооружение были приняты в 2006 году. Они обладают тремя неоспоримыми достоинствами. Во-первых, дешевы при высокой точности бомбометания — максимальное отклонение от цели в зависимости от типа бомбы лежит в пределах от 1 до 8 метров. Дешевизна объясняется тем, что в такой бомбе отсутствует дорогостоящий двигатель и система управления им. Во-вторых, у GBU-39 очень высокий процент полезного веса, то есть боевой части, по отношению к общему весу боеприпаса. Все просто — объем несуществующего двигателя и топливного отсека отдан под БЧ. В-третьих, бомба планирует на расстояние до 110 км от точки сброса, поскольку снабжена крыльями и рулями. Следовательно, бомбардировщику нет необходимости входить в зону ПВО, рискуя быть пораженным зенитной ракетой. Да, у нас есть нечто похожее — корректируемые авиабомбы (КАБ). И если два первых достоинства присущи и им, то дальность просто мизерная — 9 км. Утверждается, что это находится за пределами зоны ответственности объектовых комплексов ПВО. Справедливо это лишь отчасти, поскольку таким образом можно обезопасить самолет лишь от ПЗРК «Стингер». Серьезные же объекты защищают ЗРК «Патриот», имеющие куда большую дальность стрельбы. Что же касается GBU-39, то их носителям нет необходимости приближаться даже к ЗРК средней дальности. Однако бомбы серии КАБ имеют преимущество перед «американками» по части дешевизны. Если GBU-39 стоит 70 тыс. долларов, то КАБ-500 — 20 тыс. долларов. Это средние цифры. Конечная цена зависит от того, какая система наведения применена в конкретной бомбе. В GBU-39 могут использоваться инерциальная система управления, сигнал GPS, инфракрасная ГСН, радиолокационная ГСН. В КАБ то же самое. Но есть и дополнительная модификация — управление полетом от телевизионной ГСН, ориентирующейся по карте местности. У американской бомбы еще один способ ориентации, весьма хитроумный, — бомба направляется на источник помех для сигнала GPS. Это актуально в случае, когда комплексы радиоэлектронной борьбы противника начинают глушить спутниковые сигналы. А вот по части соотношения полезной нагрузки (веса БЧ) и общей массы наши корректируемые бомбы заметно проигрывают. У КАБ-500 это отношение равно 380 кг к 520 кг. У GBU-39 — 93 кг к 130 кг. И вот теперь выясняется, что корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) готовится оснастить два самолета — истребитель-бомбардировщик Су-34 и многоцелевой истребитель МиГ-35 — планирующей авиабомбой. Об этом сообщает блогер andrei-bt, посетивший презентацию бомбы, которая пока называется «Управляемый комплекс ракетно-бомбового вооружения модульного принципа построения» — изделие 9-А-7759. Сейчас он находится на этапе летно-конструкторских испытаний. Хотя могли бы уже начаться и государственные испытания. Однако продвижение разработки вперед тормозит 12-й ЦНИИ Министерства обороны РФ. Поскольку институт занимается проблемами эффективности применения ядерного оружия, небезосновательно можно предположить, что одним из вариантов оснащения бомбы должен стать тактический ядерный заряд. Сразу необходимо сказать, что изделие 9-А-7759 — это не только планирующая бомба. Существуют три варианта выпуска данного боеприпаса в одном корпусе, поскольку принцип модульный. Две бомбы различной компоновки. И одна ракета. То есть внешне (и внутренне — в части управления полетом и наведения на цель) это будет та же самая бомба, но в ней будет использован твердотопливный реактивный двигатель. И лишь только с двигателем, то есть, будучи, по сути, ракетой, изделие 9-А-7759 сравняется по дальности с бездвигательной бомбой GBU-39. В этом варианте компоновки дальность достигает 120 км. Это первый вариант (9-А-7759). У второго (9-А1?7759) и третьего (9-А2?7759) вариантов дальность составляет 65 км. Что же, нам остается только сказать, что это очень хорошо в сравнении с девятью километрами КАБ-500. На целом ряде сайтов приводятся характеристики всех трех вариантов ракето-бомбы. Вес первых двух боеприпасов — в районе 600 килограммов, третьего — 500 кг. При этом варьируется вес БЧ. У 9-А-7759 он минимален, поскольку часть объема «съедают» двигатель и топливный отсек, — 315 кг. У 9-А1?7759 — 480 кг (315 кг 165 кг). У 9-А2?7759 — 370 кг (250 кг 120 кг). Любопытны приводимые данные по эффективности изделия в пересчете на другие, существующие, авиабомбы. Так 9-А-7759 эквивалентна 1,8 бомбы ОФАБ-250, 9-А1?7759 — 1,5 ОФАБ-500. 9-А2?7759 — 2 КАБ-500. Боевые части для первых двух вариантов — осколочно-фугасные, для третьего — объемно-детонирующие. При этом все три варианта имеют одну систему наведения — инерциальную со спутниковым каналом, имеющим помехозащищенный приемник ГЛОНАСС/GPS. Длина боеприпаса — 4,2 м, диаметр — 310 мм. Бомбометание производится в диапазоне скоростей самолета от 500 км/ч до 1200 км/ч. При этом возможен пуск не только в переднюю, но и в заднюю полусферу самолета, то есть с изменением направления полета боеприпаса на противоположное. Надо сказать, что ОКР по данному боеприпасу развивается стремительно. В части работ, которые исполняет генеральный разработчик — КТРВ. Если бы не было задержки со стороны вышеупомянутого «ядерного» ЦНИИ, то в апреле начались бы государственные испытания изделия. К сентябрю должны были бы устранены все замечания госкомиссии. А в ноябре изделию должны были бы присвоить литеру О1, то есть подтвердить готовность к развертыванию серийного производства. Однако по вышеназванным причинам этот срок, похоже, смещается. Необходимо сказать, что это не первая российская планирующая бомба, которую разрабатывает КТРВ. Два года назад на международном салоне МАКС-2015 был представлен ракетно-бомбовый комплекс «Гром», который весьма близок и по смыслу, и по реализации к нынешнему проекту КТРВ. Но если приглядеться повнимательнее, то это, по сути, продолжение линейки «Грома». Потому что и «Гром», и 9-А-7759 всех трех вариантов выполнены в одном и том же корпусе с одинаковыми размерами: 4,2 м х 0,31 м. Точно такие же габариты имеет и ракета «воздух-поверхность» Х-38, на базе которой вначале сделали два боеприпаса — «Гром-1» и «Гром-2», а теперь подводят к госиспытаниям новый ракетно-бомбовый комплекс. «Гром-1» — это ракета. «Гром-2» — планирующая бомба. Насчет дальности новой ракеты существуют, можно сказать, даже не сведения, а слухи. Базовая ракета малой дальности Х-38 способна улетать не далее 40 км. У «Грома-1» дальность якобы достигает 280 км. О том, что этот показатель может быть завышен, свидетельствует 110-километровая дальность нового изделия КТРВ — 9-А-7759. О дальности «Грома-2» нет никаких сведений. В 2015 году настроения руководства КТРВ было весьма оптимистичным. Сообщалось, что новые боеприпасы должны в скором времени испытываться на истребителе МиГ-35. Правда, самого истребителя со всеми необходимыми сертификатами тогда еще не существовало. После чего наступило продолжительное молчание по поводу судьбы двух «Громов», которое не прерывается и поныне. Симптоматично, что на сайте КТРВ среди перспективного оружия отсутствуют и ракета, и бомба «Гром». В связи с чем можно предположить, что в ВКС в обозримом будущем вместо «Грома» могут прийти три боеприпаса, которые в этом месяце были презентованы КТРВ. И тогда мы сможем сказать, что и у ВКС РФ есть планирующие бомбы — высокоточные, отклоняющиеся максимально на 3?5 метров от цели, и дешевые боеприпасы воздушного базирования. Военные технологии: Захарова объяснила, почему Россия демонстрирует всем своё оружие Военные новости: СМИ США: новый русский танк сможет уничтожить одно из самых смертоносных вооружений Америки
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl