Планирующая бомба «Дрель»: Что-то пошло не так - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Планирующая бомба «Дрель»: Что-то пошло не так - «Военные действия» 15:06 Среда 0 466
20-02-2019, 15:06

Планирующая бомба «Дрель»: Что-то пошло не так - «Военные действия»



На Международной выставке вооружений в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) IDEX-2019 открылось прискорбное обстоятельство, касающееся новейших авиационных высокоточных бомб «Дрель». Они должны были находиться на вооружении еще в прошлом году. Однако начало государственных испытаний этого оружие было перенесено на 2019 год. Причем неизвестно, на какое время года — зиму, которая уже практически закончилась, весну, лето, осень? Об этом рассказал генеральный директор научно-производственного концерна «Техмаш» (входит в Ростех) Владимир Лепин, являющегося предприятием-разработчиком авиационной бомбы.

Об этой бомбе начали говорить еще три года назад, называя ее уникальной и не имеющей аналогов в мире. Конечно, это у нас очень распространенная фигура речи. Однако в данном случае она имеет под собой некоторые реальные обстоятельства. Ряд характеристик, разумеется, не все, у «Дрели», действительно, уникальны.

Планирующую бомбовую кассету ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель» создало НПО «Базальт», входящее в концерн «Техмаш». Разработка началась в начале 90-х годов. И лишь сейчас достигнута полная готовность изделия. Смещение сроков проведения государственных испытаний было связано с окончательной доводкой некоторых систем, обеспечивающих точностные характеристики.

Вес бомбы — 540 кг. Длина — 3100 мм, максимальный диаметр — 450 мм. Рабочая высота бомбометания находится в диапазоне от 100 м до 14000 м на скорости от 700 км/ч до 1100 км/ч. Бомба содержит 15 боевых элементов, которые предназначены для уничтожения бронетехники, укрепленных инженерных сооружений, РЛС средств ПВО и пунктов управления.


Читайте также
Планирующая бомба «Дрель»: Что-то пошло не так - «Военные действия»

Ракета, которая убойнее «Калибра»: Полет нормальный
Испытания ядерного «Буревестника» выходят на финишную прямую

«Дрель» — планирующая бомба. Отделившись от самолета, она выходит в заданную точку по сигналу ГЛОНАСС. Планирование происходит при помощи выдвигающихся крыльев, полет управляется аэродинамическими рулями. Максимальное смещение от точки сброса — 30 км. Этого вполне достаточно для того, чтобы самолет производил бомбометание, находясь за пределами действия объектовой зоны противовоздушной обороны.

На высоте 250 метров над одиночной или групповой целью раскрывается кассетный заряд. Каждый из 15-и боевых элементов кассеты имеет инфракрасную или радиолокационную головку самонаведения. На цели боевые элементы выходят под управлением ГСН.

«Дрель» имеет одну отличительных особенностей, которая позволяет считать этот боеприпас, действительно, уникальным. Каждый боевой элемент имеет аппаратуру распознавания «свой-чужой». Это означает, что бомбу можно направлять, например, в гущу танкового сражения, и боевые элементы не причинят вреда своим машинам.

Еще одно достоинство состоит в том, что в связи со значительным калибром бомбы, размещаемые в ней боевые элементы имеют боевую часть значительной мощности. Это позволяет им поражать даже основные боевые танки противника, поскольку БЧ действуют по принципу противотанковых ракет «Джавелин». То есть наносят удар в верхнюю проекцию танка, которая наименее защищена броней. Такой метод «охоты» на танки значительно дешевле, чем при использовании дорогостоящих противотанковых управляемых ракет. К тому же у нас пока нет ракет такого типа, которые способны поражать танк в малозащищенную верхнюю проекцию. Появиться они должны в начале 20-х годов, когда закончится разработка перспективного ПТРК третьего поколения.

Что же касается дальности планирования «Дрели», то она уникальна только для российских боеприпасов такого типа. В настоящий момент в ВКС эксплуатируются корректируемые авиационные бомбы КАБ-250 и КАБ-500, которые способны смещаться в воздухе от точки бомбометания на 10?14 км. Но до американской планирующей бомбы CBU-39 «Дрели» далеко. «Американка» способна улетать под управлением сигнала GPS на расстояние до 110 км.

Правда, у «Дрели» есть преимущество по части ударных возможностей — доля взрывчатого вещества по отношению к общей массе бомбы больше. Это объясняется тем, что в бомбах семейства CBU значительный вес приходится на механизацию управления полетом.

Однако значительно ближе к российской «Дрели» по принципу действия расположена американская кассетная планирующая бомба AGM-154 Joint Standoff Weapon. По индексации Пентагона (AGM) она принадлежит к классу ракет. Так получилось в связи с тем, что одна из шести модификаций бомбы для увеличения дальности полета оснащена твердотопливным ракетным двигателем. Этот боеприпас компания «Рэйтеон» начала разрабатывать в 1992 году. И в 1998 году первая модификация была принята на вооружение. Как видим, хоть в США и не было тотального промышленного кризиса, как у нас в 90-е годы, но на разработку ушло значительное количество времени.

Максимальная дальность полета бездвигательных модификаций, как и у CBU-39, составляет 110 км. С двигателем AGM-154 способна преодолеть 560 км. Существуют три вида кассет. В одной из них 145 суббоеприпасов малой мощности. Во второй — 6 суббоеприпасов, оснащенных инфракрасной ГСН. Как было сказано выше, они не имеют, в отличие от «Дрели», аппаратуру распознавания «свой-чужой». К тому же эффективность у них ниже. Если одна российская бомба способна поразить от 6 до 10 единиц бронетехники, то у AGM-154 этот показатель почти в два раза ниже.

Третья кассета содержит бетонобойные элементы, предназначенные для поражения инженерных сооружений. «Дрель» также может использовать бетонобойные элементы «БЕТА-М», их в кассете 10 штук. Как утверждают разработчики, российские элементы «БЕТА-М» превосходят все существующие аналоги.

Необходимо сказать, что созданием высокоточных планирующих авиабомб занимается и корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). В прошлом году начались летно-конструкторские испытания семейства, в которое входят три 500-килограммовые авиабомбы, одна из которых оснащена реактивным двигателем. Боеприпасы пока имеют только заводской индекс — изделие 9-А-7759. У бездвигательных дальность доведена до 65 км, у «ракетной бомбы» — до 120 км.

Осколочно-фугасная боевая часть одной из модификаций достигает по массе 480 кг. Существует вариант оснащения бомбы тактическим ядерным зарядом.

Можно предположить, что перенос сроков госиспытаний «Дрели» вызван соревнованием между этими двумя боеприпасами. Якобы в случае скорого завершения разработки изделия КТРВ кассетная планирующая бомба нам будет не нужна. Потому что у нее меньше дальность.


Читайте также

Россия теряет «точку опоры» в боевой авиации
Почему Москва готова расстаться с новейшими технологиями МиГ-35 в пользу Нью-Дели

Однако это маловероятно. Потому что у этих боеприпасов существенно разная «начинка». Фугасный заряд изделия КТРВ не может конкурировать по избирательности с «умными» боевыми элементами «Дрели», оснащенными механизмом прицеливания. В то же время тактический ядерный заряд бомбы 9-А-7759 имеет громадное преимущество по мощности перед кассетой, сформированной на основе обычного взрывчатого вещества.

Кстати, продвижение изделия КТРВ в направлении государственных испытаний также притормаживается. Задержка создалась в связи с отставанием работ одного из субподрядчиков — 12-го ЦНИИ Министерства обороны РФ. Это учреждение занимается решением вопросов эффективности применения ядерного оружия.

И в заключение необходимо сказать, что обе эти бомбы неизбежно будут приняты на вооружение. Потому что свободнопадающие бомбы — это уже архаика. Превращение данного вида боеприпасов в высокоточное оружие небольшой в сравнении с ракетами стоимости — это неизбежное мероприятие.

Вот только здесь мы пошли своим путем. В США действует программа превращения уже имеющихся свободнопадающих бомб в планирующие, наводящиеся на цель при помощи сигнала GPG. Для этого в конце прошлого века компания «Боинг» разработала комплект оборудования Joint Direct Attack Munition (JDAM). Оно представляет собой хвостовое управляемое оперение и компьютерный блок, отслеживающий перемещение бомбы и корректирующий ее полет. За счет этого стоимость превращения «глупой» бомбы в «умную» была сведена к минимуму.

Военные новости: Новейшая авиационная ракета «Бронебойщик» прошла успешные испытания

Военные технологии: Россия теряет «точку опоры» в боевой авиации


На Международной выставке вооружений в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) IDEX-2019 открылось прискорбное обстоятельство, касающееся новейших авиационных высокоточных бомб «Дрель». Они должны были находиться на вооружении еще в прошлом году. Однако начало государственных испытаний этого оружие было перенесено на 2019 год. Причем неизвестно, на какое время года — зиму, которая уже практически закончилась, весну, лето, осень? Об этом рассказал генеральный директор научно-производственного концерна «Техмаш» (входит в Ростех) Владимир Лепин, являющегося предприятием-разработчиком авиационной бомбы. Об этой бомбе начали говорить еще три года назад, называя ее уникальной и не имеющей аналогов в мире. Конечно, это у нас очень распространенная фигура речи. Однако в данном случае она имеет под собой некоторые реальные обстоятельства. Ряд характеристик, разумеется, не все, у «Дрели», действительно, уникальны. Планирующую бомбовую кассету ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель» создало НПО «Базальт», входящее в концерн «Техмаш». Разработка началась в начале 90-х годов. И лишь сейчас достигнута полная готовность изделия. Смещение сроков проведения государственных испытаний было связано с окончательной доводкой некоторых систем, обеспечивающих точностные характеристики. Вес бомбы — 540 кг. Длина — 3100 мм, максимальный диаметр — 450 мм. Рабочая высота бомбометания находится в диапазоне от 100 м до 14000 м на скорости от 700 км/ч до 1100 км/ч. Бомба содержит 15 боевых элементов, которые предназначены для уничтожения бронетехники, укрепленных инженерных сооружений, РЛС средств ПВО и пунктов управления. Читайте также Ракета, которая убойнее «Калибра»: Полет нормальный Испытания ядерного «Буревестника» выходят на финишную прямую «Дрель» — планирующая бомба. Отделившись от самолета, она выходит в заданную точку по сигналу ГЛОНАСС. Планирование происходит при помощи выдвигающихся крыльев, полет управляется аэродинамическими рулями. Максимальное смещение от точки сброса — 30 км. Этого вполне достаточно для того, чтобы самолет производил бомбометание, находясь за пределами действия объектовой зоны противовоздушной обороны. На высоте 250 метров над одиночной или групповой целью раскрывается кассетный заряд. Каждый из 15-и боевых элементов кассеты имеет инфракрасную или радиолокационную головку самонаведения. На цели боевые элементы выходят под управлением ГСН. «Дрель» имеет одну отличительных особенностей, которая позволяет считать этот боеприпас, действительно, уникальным. Каждый боевой элемент имеет аппаратуру распознавания «свой-чужой». Это означает, что бомбу можно направлять, например, в гущу танкового сражения, и боевые элементы не причинят вреда своим машинам. Еще одно достоинство состоит в том, что в связи со значительным калибром бомбы, размещаемые в ней боевые элементы имеют боевую часть значительной мощности. Это позволяет им поражать даже основные боевые танки противника, поскольку БЧ действуют по принципу противотанковых ракет «Джавелин». То есть наносят удар в верхнюю проекцию танка, которая наименее защищена броней. Такой метод «охоты» на танки значительно дешевле, чем при использовании дорогостоящих противотанковых управляемых ракет. К тому же у нас пока нет ракет такого типа, которые способны поражать танк в малозащищенную верхнюю проекцию. Появиться они должны в начале 20-х годов, когда закончится разработка перспективного ПТРК третьего поколения. Что же касается дальности планирования «Дрели», то она уникальна только для российских боеприпасов такого типа. В настоящий момент в ВКС эксплуатируются корректируемые авиационные бомбы КАБ-250 и КАБ-500, которые способны смещаться в воздухе от точки бомбометания на 10?14 км. Но до американской планирующей бомбы CBU-39 «Дрели» далеко. «Американка» способна улетать под управлением сигнала GPS на расстояние до 110 км. Правда, у «Дрели» есть преимущество по части ударных возможностей — доля взрывчатого вещества по отношению к общей массе бомбы больше. Это объясняется тем, что в бомбах семейства CBU значительный вес приходится на механизацию управления полетом. Однако значительно ближе к российской «Дрели» по принципу действия расположена американская кассетная планирующая бомба AGM-154 Joint Standoff Weapon. По индексации Пентагона (AGM) она принадлежит к классу ракет. Так получилось в связи с тем, что одна из шести модификаций бомбы для увеличения дальности полета оснащена твердотопливным ракетным двигателем. Этот боеприпас компания «Рэйтеон» начала разрабатывать в 1992 году. И в 1998 году первая модификация была принята на вооружение. Как видим, хоть в США и не было тотального промышленного кризиса, как у нас в 90-е годы, но на разработку ушло значительное количество времени. Максимальная дальность полета бездвигательных модификаций, как и у CBU-39, составляет 110 км. С двигателем AGM-154 способна преодолеть 560 км. Существуют три вида кассет. В одной из них 145 суббоеприпасов малой мощности. Во второй — 6 суббоеприпасов, оснащенных инфракрасной ГСН. Как было сказано выше, они не имеют, в отличие от «Дрели», аппаратуру распознавания «свой-чужой». К тому же эффективность у них ниже. Если одна российская бомба способна поразить от 6 до 10 единиц бронетехники, то у AGM-154 этот показатель почти в два раза ниже. Третья кассета содержит бетонобойные элементы, предназначенные для поражения инженерных сооружений. «Дрель» также может использовать бетонобойные элементы «БЕТА-М», их в кассете 10 штук. Как утверждают разработчики, российские элементы «БЕТА-М» превосходят все существующие аналоги. Необходимо сказать, что созданием высокоточных планирующих авиабомб занимается и корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). В прошлом году начались летно-конструкторские испытания семейства, в которое входят три 500-килограммовые авиабомбы, одна из которых оснащена реактивным двигателем. Боеприпасы пока имеют только заводской индекс — изделие 9-А-7759. У бездвигательных дальность доведена до 65 км, у «ракетной бомбы» — до 120 км. Осколочно-фугасная боевая часть одной из модификаций достигает по массе 480 кг. Существует вариант оснащения бомбы тактическим ядерным зарядом. Можно предположить, что перенос сроков госиспытаний «Дрели» вызван соревнованием между этими двумя боеприпасами. Якобы в случае скорого завершения разработки изделия КТРВ кассетная планирующая бомба нам будет не нужна. Потому что у нее меньше дальность. Читайте также Россия теряет «точку опоры» в боевой авиации Почему Москва готова расстаться с новейшими технологиями МиГ-35 в пользу Нью-Дели Однако это маловероятно. Потому что у этих боеприпасов существенно разная «начинка». Фугасный заряд изделия КТРВ не может конкурировать по избирательности с «умными» боевыми элементами «Дрели», оснащенными механизмом прицеливания. В то же время тактический ядерный заряд бомбы 9-А-7759 имеет громадное преимущество по мощности перед кассетой, сформированной на основе обычного взрывчатого вещества. Кстати, продвижение изделия КТРВ в направлении государственных испытаний также притормаживается. Задержка создалась в связи с отставанием работ одного из субподрядчиков — 12-го ЦНИИ Министерства обороны РФ. Это учреждение занимается решением вопросов эффективности применения ядерного оружия. И в заключение необходимо сказать, что обе эти бомбы неизбежно будут приняты на вооружение. Потому что свободнопадающие бомбы — это уже архаика. Превращение данного вида боеприпасов в высокоточное оружие небольшой в сравнении с ракетами стоимости — это неизбежное мероприятие. Вот только здесь мы пошли своим путем. В США действует программа превращения уже имеющихся свободнопадающих бомб в планирующие, наводящиеся на цель при помощи сигнала GPG. Для этого в конце прошлого века компания «Боинг» разработала комплект оборудования Joint Direct Attack Munition (JDAM). Оно представляет собой хвостовое управляемое оперение и компьютерный блок, отслеживающий перемещение бомбы и корректирующий ее полет. За счет этого стоимость превращения «глупой» бомбы в «умную» была сведена к минимуму. Военные новости: Новейшая авиационная ракета «Бронебойщик» прошла успешные испытания Военные технологии: Россия теряет «точку опоры» в боевой авиации
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl