В январе — апреле 2018 года численность населения Украины сократилось на 85,7 тысяч человек, число умерших почти в два раза превысило число родившихся. С точки зрения биологии — это вымирание. Основные причины явления — социально-экономические, дешевый труд, низкие доходы, массовое «гастрабайтерство». По некоторым оценкам население Украины по сравнению с 1989 годом сократилось на 18% даже без учета «территориальных потерь». Специалисты из ООН ждут сокращения украинского населения к 2050 году еще на 36%.
Представители правительства Украины утверждают, что за пределами страны постоянно находятся не менее 3,2 млн. трудоспособных граждан — «дежурная смена» трудовой миграции. Однако, основное правило такого рода деятельности состоит в том, что люди в результате стремятся проживать там, где имеется источник более постоянных и более высоких доходов. Таким образом, социально-экономическая модель Украины системно поощряет граждан к выезду за границу в поиске необходимых для существования доходов. Эта так называемая «рыночная модель» формирует вполне объяснимые демографические и миграционные процессы.
На это явление с интересом посматривают в Польше, которая и сама отправляет свою молодежь за западную границу. С одной стороны украинская миграция — это почва для снижения стоимости труда на польском рынке, с другой стороны поляки стремятся поддержать свое умеренно стареющее население за счет 3-5 миллионов молодых украинцев. В- третьих, украинцы, все больше и больше знакомясь с польскими порядками постепенно делают Украину все более польской. Более того, множество граждан Украины и Белоруссии уже обеспечены «паспортом поляка». Польша (в частности) и Евросоюз (в целом) борются за постсоветские восточно-европейские человеческие ресурсы.
Совершенно очевидно, что «рыночно — политические» процессы на Украине носят не стихийный, а организованный экономический и политический характер. Поскольку «украинская держава» после распада СССР оказалась несостоятельной как сильное независимое государство теперь ее «пускают на запчасти». Это не уникальное явление, просто Евросоюз «подпитывается» не только африканским, но и украинским населением. И если украинцы пожелали жить как в Европе, им в индивидуальном порядке дают попробовать на месте, только без африканского «социального пакета».
Процесс увядания украинских человеческих ресурсов носит вполне прагматичный и рукотворный характер по принципу: какие создаешь условия, такие получаешь и последствия. Точно также как это происходит в Прибалтике, Болгарии или Румынии. Германия, которой так стремятся подражать некоторые восточно-европейские политики и сама не может похвастаться естественным приростом коренного населения. Отрицательный прирост немецкого населения в 2017 году по некоторым оценкам оставил -200 тысяч человек, «дыра» была компенсирована мигрантами.
В России, к слову, действует абсолютно схожая «социально — рыночная» тенденция. По некоторым оценкам естественный отрицательный прирост в РФ составил в 2017 году -168 тысяч. На Украине аналогичные показатели: -191 тыс. за тот же период. В Российской Федерации сокращалось население и ранее, «материнский капитал» лишь смягчил, но не изменил общую тенденцию. Однако, главное ведь сейчас — «пенсионная реформа», не так ли?
Таким образом, Украина и Россия (которых вполне целенаправленно стравили) имеют похожие демографические тенденции, разница лишь в степени жесткости социально-экономической модели. Кто-то думает, что это чисто «рыночные процессы». Однако, это больше похоже на создание конкретных демографических и миграционных условий для «колониальных территорий».
Ни сильная Украина, ни мощная Россия, ни самостоятельная Югославия (государство южных славян) не входили в планы глобализации. В этой логике все и развивается, нестабильность, массовая миграция и боевые действия солидарно работают в одном направлении. Это направление с точки зрения биологии и истории называется вымиранием. Для кого-то, конечно, это «чисто рыночные процессы», однако, они имеют свойство уп-о происходить на одних тех же территориях. Десятилетиями не меняется тенденция. Меняется лишь скорость снижения естественного прироста с локальными пиками и спадами в отрицательной области.
ПОДЕЛИТЬСЯ