Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду - «Новости Дня» 21:00 Среда 0 484
11-07-2018, 21:00

Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду - «Новости Дня»


Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду - «Новости Дня»

Пробить несколько метров железобетона укрепленной долговременной огневой точки, разрушить взлетно-посадочную полосу вражеского аэродрома или шахту с ядерными ракетами — для решения таких специфических задач есть особые бетонобойные авиационные бомбы и артиллерийские снаряды. В последние годы мощные проникающие боеприпасы все чаще применяют для борьбы с террористами, использующими подземные убежища. В том числе в Сирии.


Стальная кувалда


Советские артиллеристы вели огонь бетонобойными снарядами в зимней войне с Финляндией. После первых неудачных попыток прорыва линии Маннергейма и больших потерь личного состава командование решило активнее использовать артиллерию перед тем, как пускать в бой бронетехнику и пехоту. Особенно эффективны против железобетонных укреплений на Карельском перешейке были 203-миллиметровые гаубицы Б-4.


Их бетонобойные снаряды буквально вгрызались в двухметровые стены и многослойную броню бункеров, превращая доты и дзоты в бесформенные груды строительного мусора. Эти гиганты уничтожили несколько сотен дорогостоящих сооружений, а за мощь и разрушительность финны даже прозвали гаубицу Б-4 «кувалдой Сталина».


Успех бетонобойной артиллерии вдохновил советских военных и инженеров на разработку аналогичных авиационных средств поражения. За основу первой отечественной бетонобойной бомбы БетАБ-150ДС взяли все тот же артиллерийский 203-миллиметровый снаряд. Боевая часть бомбы весила больше ста килограммов, а реактивный разгонный блок придавал ей дополнительное ускорение при приближении к цели. БетАБ-150 проникала в горную породу на глубину более полутора метров, образуя при этом воронку диаметром до двух метров.




Многозадачность


В послевоенное время бомбардировочная авиация вооружилась более солидными инструментами — бомбами массой до пятисот килограммов. Такие снаряды, прошедшие несколько этапов модернизации, Воздушно-космические силы России применяют и сегодня, в том числе в Сирии. Точечные удары бетонобойными авиационными бомбами уничтожают укрепленные командные пункты террористов и особо защищенные бункеры, подземные склады вооружения и коммуникации боевиков.


От осколочных или бронебойных бетонобойные снаряды отличаются прежде всего толстыми усиленными стенками и особой прочностью корпуса. В железобетонный массив снаряд должен войти под прямым углом и с большой скоростью. Взрыватель срабатывает с задержкой. Снаряд разрывается непосредственно в толще бетона или, пробив насквозь стену укрепления, внутри сооружения. Поэтому в артиллерии для разрушения крепких бетонных конструкций годятся только мощные орудия большого калибра.


Что касается авиации, то в распоряжении ВКС России есть несколько типов бетонобойных бомб — свободнопадающие и оснащенные реактивными ускорителями. Простую БетАБ-500 может нести практически любой современный ударный самолет. Ее сбрасывают с высоты нескольких тысяч метров, чтобы боеприпас успел развить огромную скорость и получить запас кинетической энергии, достаточный для стопроцентного пробития преграды. Пятисоткилограммовая бомба свободно проходит через перекрытие из чистого бетона толщиной до метра либо прошивает до трех метров грунта.




Ее модификация — БетАБ-500ШП — оснащена парашютом для стабилизации в полете, а реактивный двигатель придает дополнительное ускорение у земли. Пробивная способность примерно такая же, но за счет особой конструкции бомбу можно скидывать с малых высот. К тому же она намного точнее, чем обычная БетАБ-500.


Один из наиболее современных снарядов в арсенале ВКС России — кассетная бетонобойная бомба РБК-500У — состоит из десяти боевых элементов и особенно эффективна для поражения площадных целей. Небольшие снаряды разлетаются в радиусе нескольких десятков метров, разрушая взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки аэродромов, автомобильные магистрали.


Убить Саддама


Армия США тоже научилась пользоваться бетонобойным оружием. Самой распространенной считается управляемая бомба GBU-28. Ее разработали специально для операции «Буря в пустыне» в Персидском заливе в 1991-м. Американским военным тогда не хватало мощности вооружения для уничтожения правительственных бункеров и командных пунктов иракской армии.


Для ускорения работ (промышленности дали только две недели) в качестве корпуса первых версий GBU-28 использовались стволы 203-миллиметровых артиллерийских орудий. На испытаниях снаряд массой более двух тонн и почти с трехстами килограммами взрывчатки пробивал бетонное перекрытие толщиной до шести метров. А точность бомбометания повышалась лазерным наведением.


В ходе операции «Буря в пустыне» американцы сбрасывали такие наспех сделанные бомбы с бомбардировщиков F-111. В бункерах и бомбоубежищах Багдада находились не только военные и члены правительства, но и обычные граждане. После нескольких дней бомбардировок сообщили о сотнях погибших и раненых.




Чуть менее внушительные размеры у BLU-109/B. Бомба весит около тонны и пробивает перекрытия толщиной до двух метров. Ее преимущество в том, что боеприпас оснащен умными системами наведения JDAM и Paveway III.


Бетонобойные бомбы активно разрабатывают и другие страны. На вооружении ВВС Израиля, например, стоят авиационные корректируемые MRP-500, а французские летчики пользуются проникающими BLU-107 Durandal. Очевидно, что такое оружие отправят в отставку еще не скоро.


Пробить несколько метров железобетона укрепленной долговременной огневой точки, разрушить взлетно-посадочную полосу вражеского аэродрома или шахту с ядерными ракетами — для решения таких специфических задач есть особые бетонобойные авиационные бомбы и артиллерийские снаряды. В последние годы мощные проникающие боеприпасы все чаще применяют для борьбы с террористами, использующими подземные убежища. В том числе в Сирии. Стальная кувалда Советские артиллеристы вели огонь бетонобойными снарядами в зимней войне с Финляндией. После первых неудачных попыток прорыва линии Маннергейма и больших потерь личного состава командование решило активнее использовать артиллерию перед тем, как пускать в бой бронетехнику и пехоту. Особенно эффективны против железобетонных укреплений на Карельском перешейке были 203-миллиметровые гаубицы Б-4. Их бетонобойные снаряды буквально вгрызались в двухметровые стены и многослойную броню бункеров, превращая доты и дзоты в бесформенные груды строительного мусора. Эти гиганты уничтожили несколько сотен дорогостоящих сооружений, а за мощь и разрушительность финны даже прозвали гаубицу Б-4 «кувалдой Сталина». Успех бетонобойной артиллерии вдохновил советских военных и инженеров на разработку аналогичных авиационных средств поражения. За основу первой отечественной бетонобойной бомбы БетАБ-150ДС взяли все тот же артиллерийский 203-миллиметровый снаряд. Боевая часть бомбы весила больше ста килограммов, а реактивный разгонный блок придавал ей дополнительное ускорение при приближении к цели. БетАБ-150 проникала в горную породу на глубину более полутора метров, образуя при этом воронку диаметром до двух метров. Многозадачность В послевоенное время бомбардировочная авиация вооружилась более солидными инструментами — бомбами массой до пятисот килограммов. Такие снаряды, прошедшие несколько этапов модернизации, Воздушно-космические силы России применяют и сегодня, в том числе в Сирии. Точечные удары бетонобойными авиационными бомбами уничтожают укрепленные командные пункты террористов и особо защищенные бункеры, подземные склады вооружения и коммуникации боевиков. От осколочных или бронебойных бетонобойные снаряды отличаются прежде всего толстыми усиленными стенками и особой прочностью корпуса. В железобетонный массив снаряд должен войти под прямым углом и с большой скоростью. Взрыватель срабатывает с задержкой. Снаряд разрывается непосредственно в толще бетона или, пробив насквозь стену укрепления, внутри сооружения. Поэтому в артиллерии для разрушения крепких бетонных конструкций годятся только мощные орудия большого калибра. Что касается авиации, то в распоряжении ВКС России есть несколько типов бетонобойных бомб — свободнопадающие и оснащенные реактивными ускорителями. Простую БетАБ-500 может нести практически любой современный ударный самолет. Ее сбрасывают с высоты нескольких тысяч метров, чтобы боеприпас успел развить огромную скорость и получить запас кинетической энергии, достаточный для стопроцентного пробития преграды. Пятисоткилограммовая бомба свободно проходит через перекрытие из чистого бетона толщиной до метра либо прошивает до трех метров грунта. Ее модификация — БетАБ-500ШП — оснащена парашютом для стабилизации в полете, а реактивный двигатель придает дополнительное ускорение у земли. Пробивная способность примерно такая же, но за счет особой конструкции бомбу можно скидывать с малых высот. К тому же она намного точнее, чем обычная БетАБ-500. Один из наиболее современных снарядов в арсенале ВКС России — кассетная бетонобойная бомба РБК-500У — состоит из десяти боевых элементов и особенно эффективна для поражения площадных целей. Небольшие снаряды разлетаются в радиусе нескольких десятков метров, разрушая взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки аэродромов, автомобильные магистрали. Убить Саддама Армия США тоже научилась пользоваться бетонобойным оружием. Самой распространенной считается управляемая бомба GBU-28. Ее разработали специально для операции «Буря в пустыне» в Персидском заливе в 1991-м. Американским военным тогда не хватало мощности вооружения для уничтожения правительственных бункеров и командных пунктов иракской армии. Для ускорения работ (промышленности дали только две недели) в качестве корпуса первых версий GBU-28 использовались стволы 203-миллиметровых артиллерийских орудий. На испытаниях снаряд массой более двух тонн и почти с трехстами килограммами взрывчатки пробивал бетонное перекрытие толщиной до шести метров. А точность бомбометания повышалась лазерным наведением. В ходе операции «Буря в пустыне» американцы сбрасывали такие наспех сделанные бомбы с бомбардировщиков F-111. В бункерах и бомбоубежищах Багдада находились не только военные и члены правительства, но и обычные граждане. После нескольких дней бомбардировок сообщили о сотнях погибших и раненых. Чуть менее внушительные размеры у BLU-109/B. Бомба весит около тонны и пробивает перекрытия толщиной до двух метров. Ее преимущество в том, что боеприпас оснащен умными системами наведения JDAM и Paveway III. Бетонобойные бомбы активно разрабатывают и другие страны. На вооружении ВВС Израиля, например, стоят авиационные корректируемые MRP-500, а французские летчики пользуются проникающими BLU-107 Durandal. Очевидно, что такое оружие отправят в отставку еще не скоро.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl