Истребители США сцепились в Норвегии за небо России - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Истребители США сцепились в Норвегии за небо России - «Военные действия» 12:00 Среда 0 375
22-08-2018, 12:00

Истребители США сцепились в Норвегии за небо России - «Военные действия»



Реклама — двигатель бизнеса американской компании «Локхид Мартин». Именно исходя из этого принципа, следует понимать смысл имитации воздушного боя в норвежском небе двух пар американских самолетов. Инициаторы же этого мероприятия заявили совсем о другой причине — о растущей угрозе со стороны России.

В небе нашего скандинавского соседа сразились два истребителя-бомбардировщика F-35 Lighting II, принадлежащие ВВС Норвегии, и два многоцелевых истребителя F-22 Raptor. Мероприятие состоялось в преддверии прибытия в Европу 13 «Рапторов», которые должны защитить Старый Свет от «русских агрессоров».

Норвежцы также ожидают важных для себя событий — доведение количества закупленных у США F-35А до 52 единиц. Это удовольствие обошлось королевству почти в 5 млрд. долларов. При этом есть некоторые сомнения относительно качества дорогого приобретения, поскольку «Лайтинг-2» уже давно подмочил свою репутацию, несмотря на титанические рекламные усилия производителя — компании «Локхид Мартин».

Вот и на сей раз была произведена попытка приподнять рейтинг «беременной пингвинихи», как прозвали F-35 специалисты.

Собственно, результат воздушного сражения подтвердил наши предположения о его коммерческой подоплеке. Пилот F-35А заявил, что «Раптор» — очень грозный противник. Но при этом результаты воздушного боя не сообщаются. В связи с чем нам пытаются внушить мысль о том, что F-35 в воздушном бою ничуть не хуже, а, может быть, и лучше, чем F-22.


Но возможно ли это? Эти два самолета относятся к пятому поколению. Оба сделаны с максимальным использованием стелс-технологий… И вот тут начинаются различия не в пользу «Лайтинга-2». Эффективная площадь рассеяния (ЭПР), характеризующая малозаметность, у американских самолетов — величина мифическая. Так, для F-22 ЭПР «назначили» равной 0,0001 кв.м. Это за пределами всех законов физики. Продавцы «Лайтинга-2» уверяют, что у него ЭПР еще меньше, чем у «Раптора», но ее величина не подлежит разглашению в связи с особой секретностью. В то же время независимые эксперты единодушно утверждают, что положение вещей тут абсолютно противоположное — F-35 заметнее для радаров.

У F-35, оснащенного лишь одним двигателем, за счет избыточного веса хуже энерговооруженность.

Хуже скоростные качества. В бесфорсажном режиме F-35 не способен поддерживать полет на сверхзвуковой скорости. А это существенное требование к истребителям пятого поколения.

Ну, а маневренность у «Лайтинга-2» откровенно слабая. И «Локхид Мартин» скрывать это не может. Однако в защиту состоятельности самолета «фирмачи» сочинили нечто совершенно несусветное: высокие летные качества для самолетов пятого поколения абсолютно не нужны. Их отсутствие с лихвой окупает высокий интеллект бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). То есть пилоту в кабине, по сути, особо ничего не надо делать. Истребитель сам все прекрасно видит и прекрасно понимает, что и в каких условиях необходимо делать. Ежели пилот будет ошибаться, то самолет его поправит.

То есть по версии «Локхид Мартин», F-35 — этакая невидимая для противника платформа, которая выстреливает в нужных направлениях ракеты. И вот тут очередная нестыковка мифов и реальности. «Лайтинг-2» способен нести во внутренних отсеках лишь 4 ракеты для воздушного боя. 2 средней дальности и 2 для ближнего боя. (При этом он не способен при такой загрузке наносить удары еще и по земле — места в фюзеляже больше нет). Так вот, ракеты ближнего боя для него совершенно бесполезны, потому что в ближнем бою из-за свей слабой маневренности он проиграет не только «Раптору» и нашему Су-35С, но и любому истребителю четвертого поколения. А в коллективных воздушных сражениях 2 ракеты средней дальности — это слишком мало. Если же добавить ему ракет на внешние подвески, то от малозаметности не останется и следа.

Да, действительно, у F-35 более продвинутые «органы чувств». Его РЛС несколько превосходит по возможностям РЛС «Раптора». Также есть станция пассивной радиолокации AN/ASQ-239. А также инфракрасные датчики, сигнализирующие о запуске противником ракет и о лазерном облучении самолета.

Однако в этом отношении «Раптор» отнюдь не беспомощен против «Лайтинга-2», хоть его авионика и существенно старше. Он оснащен станцией предупреждения об облучении AN/ALR-94, которая имеет круговой обзор за счет установки тридцати приемных антенн на крыле и фюзеляже. Станция идентифицирует источники излучения и при сближении с ними на расстояние ракетного выстрела передает их РЛС для целенаведения.

У F-35 тоже есть такая станция — AN/ASQ-239, но она обладает меньшими возможностями. Чисто формально это объясняется тем, что AN/ALR-94 стоит в 4 раза дороже, а также она имеет 30 антенн вместо 10. Следовательно, «Раптор» способен обнаружить F-35 на расстоянии достаточном для того, чтобы одержать над ним победу.

Так что сражения в небе над Норвегией никак не могли принести победу «Лайтингам-2» по перечисленным выше причинам. Собственно, это следует еще и из того, что перед этими двумя самолетами в тактико-технических заданиях поставлены различающиеся задачи. «Лайтинг-2» — это средний истребитель-бомбардировщик. Он создан для того, чтобы наносить удары по наземным и надводным целям. Также он отчасти призван решать стратегические задачи, поскольку в его вооружение входят ядерные боеприпасы. Ну, а возможность «постоять за себя в воздухе» — это сопутствующее качество, способствующее прорыву через заслон истребительной авиации ПВО. Однако в рекламных целях маркетологи «Локхид Мартин» настолько вошли в раж, что заявили о возможности использования F-35 еще и в качестве штурмовика. В ВВС США начали думать о снятии с вооружения штурмовиков А-10. Но вовремя одумались.

Ну, а «Раптор» был создан в конце 90-х годов для завоевания господства в воздухе, то есть для отражения воздушных атак противника. Это его основная задача. Также он может выполнять разведывательную работу, а также наносить удары по наземным объектам и надводным кораблям противника.

Мы, конечно, не можем утверждать, что с целью повышения репутации «беременной пингвинихи» пилотов F-22 попросили использовать не все возможности своих истребителей. Чтобы свести дело хотя бы к ничьей. Но то, что они не проиграли — в этом сомневаться не приходится.

Ну, а что же наш самолет Су-35С? Как решился бы исход его поединка с «Лайтингом-2»? Су-35С относится к поколению 4++. И, соответственно, у него не столь и много отличий от самолетов пятого поколения, до которого не дотягивает и F-35. В нем используется РЛС не с активной, а с пассивной антенной фазированной решеткой, он не относится к «самолетам-невидимкам» и у него бесфорсажная скорость лишь немного выше сверхзвуковой.

Начнем с того, что в ближнем бою «Лайтинг-2» будет гарантированно уничтожен. Поскольку маневренность у Су-35С существенно выше, чем у «Раптора». Это определяется использованием двигателей со всеракурсным отклонением вектора тяги и совершенством планера. А также уникальной ракетой малой дальности Р-73М. Во-первых, она может запускаться при маневрировании самолета с большими перегрузками. Во-вторых, сама ракета способна маневрировать с перегрузками до 40 g.


При встрече самолетов на большом расстоянии друг от друга следует учитывать то обстоятельство, что при включении РЛС на «Лайтинге-2» его излучение будет немедленно обнаружено российским истребителем, его антеннами, работающими в пассивном режиме. После чего можно включать свою РЛС «Ирбис» и выпускать по неповоротливому F-35 ракету Р-37. «Ирбис» по излучаемому сигналу может засечь «невидимку» на очень большом расстоянии. Эта ракета имеет дальность в 300 км. А у «американца» же есть лишь AIM-120 с дальностью в 120 км. Так что дуэли на большом расстоянии не получится.

Но, разумеется, «Лайтинг-2» не будет «шарить» в пространстве своим радаром, тем самым выдавая свое нахождение в небе. Обоюдный поиск будет происходить в пассивном режиме. У Су-35С для этого есть оптико-локационная станция с дальностью «зрения» в 80 км. И тут радиолокационная малозаметность F-35 абсолютно бесполезна. «Американец» будет полагаться на станцию AN/ASQ-239. Так что принцип «первым увидел — первым выстрелил» будет непонятно на чьей стороне. Вероятно, все же на стороне российского истребителя, поскольку он оснащен высокоэффективным комплексом радиоэлектронной борьбы. А в этой области техники США изрядно проигрывают России.

Ну, и напоследок о шансах при встрече Су-35С с F-22. Эксперты считают, что они примерно равны при бое на больших дистанциях. При ближнем бое выигрыш с большой вероятностью будет на стороне российского истребителя. И это не наши домыслы. В авиационной части F-22, которая отрабатывает тактические и технические приемы сражения с лучшими российскими истребителями — Су-35С и Су-57 — учебный бой считается проигранным, если пилот слишком близко подпустил к себе «агрессора».

Военные технологии: В США принимают на вооружение новую систему РЭБ, уступающую российским аналогам

Военные новости: Россия и Индия работают над созданием истребителя пятого поколения


Реклама — двигатель бизнеса американской компании «Локхид Мартин». Именно исходя из этого принципа, следует понимать смысл имитации воздушного боя в норвежском небе двух пар американских самолетов. Инициаторы же этого мероприятия заявили совсем о другой причине — о растущей угрозе со стороны России. В небе нашего скандинавского соседа сразились два истребителя-бомбардировщика F-35 Lighting II, принадлежащие ВВС Норвегии, и два многоцелевых истребителя F-22 Raptor. Мероприятие состоялось в преддверии прибытия в Европу 13 «Рапторов», которые должны защитить Старый Свет от «русских агрессоров». Норвежцы также ожидают важных для себя событий — доведение количества закупленных у США F-35А до 52 единиц. Это удовольствие обошлось королевству почти в 5 млрд. долларов. При этом есть некоторые сомнения относительно качества дорогого приобретения, поскольку «Лайтинг-2» уже давно подмочил свою репутацию, несмотря на титанические рекламные усилия производителя — компании «Локхид Мартин». Вот и на сей раз была произведена попытка приподнять рейтинг «беременной пингвинихи», как прозвали F-35 специалисты. Собственно, результат воздушного сражения подтвердил наши предположения о его коммерческой подоплеке. Пилот F-35А заявил, что «Раптор» — очень грозный противник. Но при этом результаты воздушного боя не сообщаются. В связи с чем нам пытаются внушить мысль о том, что F-35 в воздушном бою ничуть не хуже, а, может быть, и лучше, чем F-22. Но возможно ли это? Эти два самолета относятся к пятому поколению. Оба сделаны с максимальным использованием стелс-технологий… И вот тут начинаются различия не в пользу «Лайтинга-2». Эффективная площадь рассеяния (ЭПР), характеризующая малозаметность, у американских самолетов — величина мифическая. Так, для F-22 ЭПР «назначили» равной 0,0001 кв.м. Это за пределами всех законов физики. Продавцы «Лайтинга-2» уверяют, что у него ЭПР еще меньше, чем у «Раптора», но ее величина не подлежит разглашению в связи с особой секретностью. В то же время независимые эксперты единодушно утверждают, что положение вещей тут абсолютно противоположное — F-35 заметнее для радаров. У F-35, оснащенного лишь одним двигателем, за счет избыточного веса хуже энерговооруженность. Хуже скоростные качества. В бесфорсажном режиме F-35 не способен поддерживать полет на сверхзвуковой скорости. А это существенное требование к истребителям пятого поколения. Ну, а маневренность у «Лайтинга-2» откровенно слабая. И «Локхид Мартин» скрывать это не может. Однако в защиту состоятельности самолета «фирмачи» сочинили нечто совершенно несусветное: высокие летные качества для самолетов пятого поколения абсолютно не нужны. Их отсутствие с лихвой окупает высокий интеллект бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). То есть пилоту в кабине, по сути, особо ничего не надо делать. Истребитель сам все прекрасно видит и прекрасно понимает, что и в каких условиях необходимо делать. Ежели пилот будет ошибаться, то самолет его поправит. То есть по версии «Локхид Мартин», F-35 — этакая невидимая для противника платформа, которая выстреливает в нужных направлениях ракеты. И вот тут очередная нестыковка мифов и реальности. «Лайтинг-2» способен нести во внутренних отсеках лишь 4 ракеты для воздушного боя. 2 средней дальности и 2 для ближнего боя. (При этом он не способен при такой загрузке наносить удары еще и по земле — места в фюзеляже больше нет). Так вот, ракеты ближнего боя для него совершенно бесполезны, потому что в ближнем бою из-за свей слабой маневренности он проиграет не только «Раптору» и нашему Су-35С, но и любому истребителю четвертого поколения. А в коллективных воздушных сражениях 2 ракеты средней дальности — это слишком мало. Если же добавить ему ракет на внешние подвески, то от малозаметности не останется и следа. Да, действительно, у F-35 более продвинутые «органы чувств». Его РЛС несколько превосходит по возможностям РЛС «Раптора». Также есть станция пассивной радиолокации AN/ASQ-239. А также инфракрасные датчики, сигнализирующие о запуске противником ракет и о лазерном облучении самолета. Однако в этом отношении «Раптор» отнюдь не беспомощен против «Лайтинга-2», хоть его авионика и существенно старше. Он оснащен станцией предупреждения об облучении AN/ALR-94, которая имеет круговой обзор за счет установки тридцати приемных антенн на крыле и фюзеляже. Станция идентифицирует источники излучения и при сближении с ними на расстояние ракетного выстрела передает их РЛС для целенаведения. У F-35 тоже есть такая станция — AN/ASQ-239, но она обладает меньшими возможностями. Чисто формально это объясняется тем, что AN/ALR-94 стоит в 4 раза дороже, а также она имеет 30 антенн вместо 10. Следовательно, «Раптор» способен обнаружить F-35 на расстоянии достаточном для того, чтобы одержать над ним победу. Так что сражения в небе над Норвегией никак не могли принести победу «Лайтингам-2» по перечисленным выше причинам. Собственно, это следует еще и из того, что перед этими двумя самолетами в тактико-технических заданиях поставлены различающиеся задачи. «Лайтинг-2» — это средний истребитель-бомбардировщик. Он создан для того, чтобы наносить удары по наземным и надводным целям. Также он отчасти призван решать стратегические задачи, поскольку в его вооружение входят ядерные боеприпасы. Ну, а возможность «постоять за себя в воздухе» — это сопутствующее качество, способствующее прорыву через заслон истребительной авиации ПВО. Однако в рекламных целях маркетологи «Локхид Мартин» настолько вошли в раж, что заявили о возможности использования F-35 еще и в качестве штурмовика. В ВВС США начали думать о снятии с вооружения штурмовиков А-10. Но вовремя одумались. Ну, а «Раптор» был создан в конце 90-х годов для завоевания господства в воздухе, то есть для отражения воздушных атак противника. Это его основная задача. Также он может выполнять разведывательную работу, а также наносить удары по наземным объектам и надводным кораблям противника. Мы, конечно, не можем утверждать, что с целью повышения репутации «беременной пингвинихи» пилотов F-22 попросили использовать не все возможности своих истребителей. Чтобы свести дело хотя бы к ничьей. Но то, что они не проиграли — в этом сомневаться не приходится. Ну, а что же наш самолет Су-35С? Как решился бы исход его поединка с «Лайтингом-2»? Су-35С относится к поколению 4 . И, соответственно, у него не столь и много отличий от самолетов пятого поколения, до которого не дотягивает и F-35. В нем используется РЛС не с активной, а с пассивной антенной фазированной решеткой, он не относится к «самолетам-невидимкам» и у него бесфорсажная скорость лишь немного выше сверхзвуковой. Начнем с того, что в ближнем бою «Лайтинг-2» будет гарантированно уничтожен. Поскольку маневренность у Су-35С существенно выше, чем у «Раптора». Это определяется использованием двигателей со всеракурсным отклонением вектора тяги и совершенством планера. А также уникальной ракетой малой дальности Р-73М. Во-первых, она может запускаться при маневрировании самолета с большими перегрузками. Во-вторых, сама ракета способна маневрировать с перегрузками до 40 g. При встрече самолетов на большом расстоянии друг от друга следует учитывать то обстоятельство, что при включении РЛС на «Лайтинге-2» его излучение будет немедленно обнаружено российским истребителем, его антеннами, работающими в пассивном режиме. После чего можно включать свою РЛС «Ирбис» и выпускать по неповоротливому F-35 ракету Р-37. «Ирбис» по излучаемому сигналу может засечь «невидимку» на очень большом расстоянии. Эта ракета имеет дальность в 300 км. А у «американца» же есть лишь AIM-120 с дальностью в 120 км. Так что дуэли на большом расстоянии не получится. Но, разумеется, «Лайтинг-2» не будет «шарить» в пространстве своим радаром, тем самым выдавая свое нахождение в небе. Обоюдный поиск будет происходить в пассивном режиме. У Су-35С для этого есть оптико-локационная станция с дальностью «зрения» в 80 км. И тут радиолокационная малозаметность F-35 абсолютно бесполезна. «Американец» будет полагаться на станцию AN/ASQ-239. Так что принцип «первым увидел — первым выстрелил» будет непонятно на чьей стороне. Вероятно, все же на стороне российского истребителя, поскольку он оснащен высокоэффективным комплексом радиоэлектронной борьбы. А в этой области техники США изрядно проигрывают России. Ну, и напоследок о шансах при встрече Су-35С с F-22. Эксперты считают, что они примерно равны при бое на больших дистанциях. При ближнем бое выигрыш с большой вероятностью будет на стороне российского истребителя. И это не наши домыслы. В авиационной части F-22, которая отрабатывает тактические и технические приемы сражения с лучшими российскими истребителями — Су-35С и Су-57 — учебный бой считается проигранным, если пилот слишком близко подпустил к себе «агрессора». Военные технологии: В США принимают на вооружение новую систему РЭБ, уступающую российским аналогам Военные новости: Россия и Индия работают над созданием истребителя пятого поколения
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl