Американский финансово-экономический журнал Forbes представил рейтинг Топ-100 авторитетных чиновников, бизнесменов, топ-менеджеров и силовиков. На первом месте, конечно же, президент России, следом за ним – Герман Греф. Именитому банкиру удалось оставить позади даже главу ЦБ Эльвиру Набиуллину.
Герман Оскарович в последнее время и правда отличился. По итогам первого полугодия Сбербанк, согласно МСФО, заработал 427,4 млрд рублей. В России для эффективного менеджера Грефа созданы все условия для получения сверхприбыли.
«Греф — один из влиятельных, конечно, людей в России благодаря тому, что он контролирует финансовые потоки огромные плюс надутая капитализация Сбербанка, — заявил Царьграду президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич. — Это сейчас самая дорогая компания. Может быть, из этого исходили составители списка Forbes. Сбербанк дороже Роснефти, Газпрома и т.д.».
Господин Бунич предположил, что Греф входит в «неформальное политбюро», если его составлять. «Но чтоб либеральный гуру был вторым человеком в нашей стране – это, наверное, чересчур», — считает эксперт.
Прибыль, полученная Сбербанком, почему-то направляется не на инвестиции внутри страны, а на выплату астрономических дивидендов акционерам-нерезидентам, которые контролируют почти половину так называемых «свободных акций» крупнейшего госбанка России. За 2017 год на эти цели было потрачено более 270 млрд рублей, что является абсолютным максимумом.
И на этом «суперуспешном» фоне в Сбере идут полномасштабные кадровые зачистки. Только за первое полугодие текущего года Герман Оскарович сократил почти 11 тысяч человек в отделениях банка по всей России. Впрочем, было бы ложью говорить, что это пришлось по душе именитому банкиру. Сам он не раз заявлял, что высокий пост – не сахар, и даже сравнивал свои ощущения у руля главы Сбербанка с симптомами паранойи.
«Люди, которые несут большую ответственность, лидеры крупных компаний, в шкуре которого и я нахожусь, — это во многом паранойя. Паранойя этого конца, потому что, не дай Господь Бог, ты приблизишь этот конец, и ты войдешь в историю компании как человек, который приблизил конец», — указал господин Греф.
Чтобы отдалить тот самый конец, Греф даже прибегает к помощи восточных практик. Частый гость на корпоративах и тренингах Сбера индийский йогин Садхгуру. Приглашенный и уже полюбившийся Герману Оскаровичу мистификатор, можно сказать, на постоянной основе практикует на сотрудниках Сбербанка духовное совершенствование личности. Предназначение работников крупнейшего банка страны ему видится не в чем ином, как в манипуляциях чужими умами.
«Если вы хотите быть лидером, то это означает, что, быть может, вы должны управлять 50, 100, а может быть, 1000 умов. Если вы своим умом и мышлением не управляете, как же вы будете управлять другими умами?», — вопрошает йогин.
Что такое управлять другими умами, не понаслышке знает и сам глава Сбербанка. Так, на Петербургском экономическом форуме 4 года назад второй по влиятельности человек России, по версии Forbes, проболтался о тайной доктрине российской элиты. Опираясь на авторитет Будды, Конфуция и Лао-цзы, господин Греф попытался доказать, что народу ни в коем случае нельзя доверять управление самим собой.
«Как только все люди поймут основу своего я и самоидентифицируются, управлять ими и манипулировать будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания. Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, когда люди будут получать не препарированную информацию, не через обученных правительством аналитиков и политологов и огромные машины, которые спущены на голову средств массовой информации, которые как бы независимы», — вещал глава госбанка России.
Именно безропотная человеческая масса является Клондайком для Сбербанка и его британо-американского топ-менеджмента по «зашибанию» капиталов. Население России, по версии Грефа, — новая нефть.
Президент Центра системного прогнозирования Дмитрий Митяев напомнил Царьграду: «Как раз у Грефа и Ко даже такая присказка появилась, что население, люди — это новая нефть. В сухом остатке получается, что население должно за всё платить. Но оно не может уже больше за всё платить. Из него выжали всё, что могли выжать. До «гробовых» уже добрались».
Дальше – больше. Греф спит и видит, как бы приватизировать крупнейший госбанк страны. В первую очередь в интересах своих друзей из американского финансового холдинга JPMorgan Chase, членом совета директоров которого он является.
«Если в интернете вы погуглите слова господина Грефа, можно найти его совершенно официальное заявление, что он уже который раз поднимает вопрос о приватизации Сбербанка, и ему наш президент Владимир Владимирович Путин довольно жестко отвечает: Герман Оскарович, мы не будем сейчас приватизировать Сбербанк, — указал Царьграду генеральный директор «Клуба проектного Процесса» Дмитрий Любомудров. — Герман Оскарович, как кот Васька, которому хозяин сказал, не трожь колбасу, а он: нет-нет, я не трогал колбасу. Как только хозяин отвернулся, кот Васька за колбасой».
Вторым по влиятельности человеком в России Германа Грефа можно назвать едва ли. А вот первым в стране чудаком – легко. Впрочем, он едва ли в ближайшее время сменит свой дорогой костюм от Бриони на свободное рубище дауншифтера и переедет в бунгало на побережье Гоа. Перед манипулятором общественными умами стоят более глобальные задачи. Какие? Видимо, очень скоро узнаем.