Как F-22 Raptor опозорился перед русским асом - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Как F-22 Raptor опозорился перед русским асом - «Новости Дня» 00:00 Суббота 0 455
6-10-2018, 00:00

Как F-22 Raptor опозорился перед русским асом - «Новости Дня»


Как F-22 Raptor опозорился перед русским асом - «Новости Дня»

Хваленый американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor (что означает «хищный зверь») прилюдно опозорился в сирийском небе. Боевая машина осуществляла скрытое патрулирование, когда была засечена российским коллегой. Самое унизительное для американского самолета заключалось в том, что пилот «Раптора» даже не заметил, что русский ас сел ему на хвост.


Такое стало возможным благодаря инновационному радарному комплексу российского истребителя. Система является гибридом, совмещающим сразу несколько интересных разработок.


Все это стало очевидным, так как россиянин сделал снимок, который в бою соответствовал бы реальной гибели звездно-полосатого агрессора (ведь, напомним, США никто в небо Сирии не приглашал, и мандата ООН они не получили — значит, согласно международному праву, являются узурпаторами чужого воздушного пространства и откровенными агрессорами).


Похоже, снимок был сделан при помощи системы управления огнем. Тут сработал теплопеленгатор. Также видна и характерная сетка целеуказателя (дальномер).


На Су-35 (и не только) такие возможности предоставляет ОЛС-35 (то есть оптико-локационная станция), работающая в передней полусфере на 50 километров и в задней — на 90.


Судя по всему, при обнаружении нарушителя использовался инфракрасный спектр. Не знаю, стоял ли на этом конкретном борте оптико-электронный контейнер, который обычно применяется для лазерного наведения при бомбометании по наземным целям в режиме «воздух-земля». Но, похоже, российский патрульный самолет был заряжен по максимуму.


Фотография-отчет появилась в «Твиттере». Вряд ли это случайная утечка — скорее, она была выложена в сеть специально, так как наглядно свидетельствует в очередной раз о том, что деньги — не обязательно главный аргумент, и даже если потратить очень много средств, можно все равно не достигнуть хорошего результата.




И именно тут забавно сравнить путь развития конструкторской мысли в российском авиапроме и откровенное выкидывание долларов на ветер нашими заокеанскими конкурентами, с их вечными неудачными попытками сказать что-то новое. Все это весьма для них типично.


Но остановимся более подробно на технике, позволившей засечь «Раптор». Упомянутая выше ОЛС-35 вошла в новый комплекс бортового оборудования, который стал характерной чертой модернизированного Су-27, доработанного до 35-й версии.


На самом деле, в начале нулевых модернизации подверглись очень многие узлы и агрегаты крылатой машины. А бортовое радиоэлектронное оборудование вышло на принципиально новый уровень благодаря самой мощной в мире РЛСУ «Ирбис», великолепно уживающейся с ОЛС.


И все же, без всякого злорадства, весьма удивляет, что такая совершенная машина смерти, как F-22 оказалась неспособной увидеть российского терминатора.


Это тем более непонятно, учитывая, что БРЭО американца основано аж на целых двух CIP (Common Integrated Processor) по 60 модулей каждая ЭВМ! Да и дальность обнаружения цели в автоматическом режиме поиска у него до 225 километров.


Думается, техника все же не виновата — тут, скорее, речь идет о подготовке пилотов и личном мастерстве каждого летчика.


Американские «орлы» настолько привыкли, что они над законом; настолько убеждены в своем превосходстве, что им и в голову не приходит патрулировать осторожно!


В военной истории несть числа примерам такого лихого англосаксонского пренебрежения всеми и вся. Вспомним хотя бы, как во время Второй мировой весьма навороченный по тем временам британский легкий крейсер «Эдинбург» шел под командованием контр-адмирала Стюарта Бонэм-Картера в Баренцевом море напролом, даже не используя противолодочного зигзага (хотя, кстати, на борту было 10 тонн советского золота). За такую беспечность надменные бритты жестоко поплатились: корабль был беспардонно потоплен U-456 из стаи Карла Деница.


Аналогично лихое и безалаберное отношение при явном пренебрежении тренировками стало, весьма вероятно, причиной гибели 27 марта 1999 года футуристического Stealth F-117, сбитого советской древней ракетой (система САМ-3 третьего поколения) в небе под Буджановцами, над погрузившейся в хаос войны Югославией.


Примечательно, что вывод о халатной беспечности пилота Дейла Зелко был сделан родным для него Пентагоном, впоследствии разбиравшем это происшествие. Причем в заключении четко значится термин «самоуверенность», характеризующий поведение летчика во время выполнения боевого задания.


Получается, что деньгами не купишь не только головы, чтобы изобретать что-то действительно работающее в боевых условиях, но и пилотажное мастерство. Впрочем, чем хуже американцы пользуются своей техникой и чем больше денег они тратят на неперспективные разработки, тем лучше для всех нас!


Хваленый американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor (что означает «хищный зверь») прилюдно опозорился в сирийском небе. Боевая машина осуществляла скрытое патрулирование, когда была засечена российским коллегой. Самое унизительное для американского самолета заключалось в том, что пилот «Раптора» даже не заметил, что русский ас сел ему на хвост. Такое стало возможным благодаря инновационному радарному комплексу российского истребителя. Система является гибридом, совмещающим сразу несколько интересных разработок. Все это стало очевидным, так как россиянин сделал снимок, который в бою соответствовал бы реальной гибели звездно-полосатого агрессора (ведь, напомним, США никто в небо Сирии не приглашал, и мандата ООН они не получили — значит, согласно международному праву, являются узурпаторами чужого воздушного пространства и откровенными агрессорами). Похоже, снимок был сделан при помощи системы управления огнем. Тут сработал теплопеленгатор. Также видна и характерная сетка целеуказателя (дальномер). На Су-35 (и не только) такие возможности предоставляет ОЛС-35 (то есть оптико-локационная станция), работающая в передней полусфере на 50 километров и в задней — на 90. Судя по всему, при обнаружении нарушителя использовался инфракрасный спектр. Не знаю, стоял ли на этом конкретном борте оптико-электронный контейнер, который обычно применяется для лазерного наведения при бомбометании по наземным целям в режиме «воздух-земля». Но, похоже, российский патрульный самолет был заряжен по максимуму. Фотография-отчет появилась в «Твиттере». Вряд ли это случайная утечка — скорее, она была выложена в сеть специально, так как наглядно свидетельствует в очередной раз о том, что деньги — не обязательно главный аргумент, и даже если потратить очень много средств, можно все равно не достигнуть хорошего результата. И именно тут забавно сравнить путь развития конструкторской мысли в российском авиапроме и откровенное выкидывание долларов на ветер нашими заокеанскими конкурентами, с их вечными неудачными попытками сказать что-то новое. Все это весьма для них типично. Но остановимся более подробно на технике, позволившей засечь «Раптор». Упомянутая выше ОЛС-35 вошла в новый комплекс бортового оборудования, который стал характерной чертой модернизированного Су-27, доработанного до 35-й версии. На самом деле, в начале нулевых модернизации подверглись очень многие узлы и агрегаты крылатой машины. А бортовое радиоэлектронное оборудование вышло на принципиально новый уровень благодаря самой мощной в мире РЛСУ «Ирбис», великолепно уживающейся с ОЛС. И все же, без всякого злорадства, весьма удивляет, что такая совершенная машина смерти, как F-22 оказалась неспособной увидеть российского терминатора. Это тем более непонятно, учитывая, что БРЭО американца основано аж на целых двух CIP (Common Integrated Processor) по 60 модулей каждая ЭВМ! Да и дальность обнаружения цели в автоматическом режиме поиска у него до 225 километров. Думается, техника все же не виновата — тут, скорее, речь идет о подготовке пилотов и личном мастерстве каждого летчика. Американские «орлы» настолько привыкли, что они над законом; настолько убеждены в своем превосходстве, что им и в голову не приходит патрулировать осторожно! В военной истории несть числа примерам такого лихого англосаксонского пренебрежения всеми и вся. Вспомним хотя бы, как во время Второй мировой весьма навороченный по тем временам британский легкий крейсер «Эдинбург» шел под командованием контр-адмирала Стюарта Бонэм-Картера в Баренцевом море напролом, даже не используя противолодочного зигзага (хотя, кстати, на борту было 10 тонн советского золота). За такую беспечность надменные бритты жестоко поплатились: корабль был беспардонно потоплен U-456 из стаи Карла Деница. Аналогично лихое и безалаберное отношение при явном пренебрежении тренировками стало, весьма вероятно, причиной гибели 27 марта 1999 года футуристического Stealth F-117, сбитого советской древней ракетой (система САМ-3 третьего поколения) в небе под Буджановцами, над погрузившейся в хаос войны Югославией. Примечательно, что вывод о халатной беспечности пилота Дейла Зелко был сделан родным для него Пентагоном, впоследствии разбиравшем это происшествие. Причем в заключении четко значится термин «самоуверенность», характеризующий поведение летчика во время выполнения боевого задания. Получается, что деньгами не купишь не только головы, чтобы изобретать что-то действительно работающее в боевых условиях, но и пилотажное мастерство. Впрочем, чем хуже американцы пользуются своей техникой и чем больше денег они тратят на неперспективные разработки, тем лучше для всех нас!

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl