Теперь никто не сможет перекрыть российский газ - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Теперь никто не сможет перекрыть российский газ - «Новости Дня» 20:00 Вторник 0 437
20-11-2018, 20:00

Теперь никто не сможет перекрыть российский газ - «Новости Дня»


Теперь никто не сможет перекрыть российский газ - «Новости Дня»

В понедельник, 19 ноября, в Стамбуле, в по-восточному торжественной обстановке российский и турецкий лидеры в режиме видеоконференции завершили строительство самой сложной, морской, части газопровода «Турецкий поток».


Фактическое вхождение Турции в евразийскую энергетическую платформу равно выгодно и Москве, и Анкаре. Причем последняя уже сейчас начинает примерять на себя роль едва ли не главного газового хаба Средиземноморья. И это, вне всякого сомнения, изрядно облегчит Владимиру Путину и Реджепу Тийипу Эрдогану ту «неторжественную» часть их переговоров, которые касаются других актуальных моментов в двусторонних отношениях. В частности, поставок С-400, а также урегулирования ситуации в провинции Идлиб, которая входит в «турецкую зону ответственности» и является одним из последних оплотов террористов на севере Сирии. А возможно — и обсуждение украинской проблематики.


Причем последней не избежать.


Во-первых, сам факт строительства «Турецких потоков» ущемляет то, что Украина считает своими «кровными интересами» автоматически, уже просто по факту своего существования. А во-вторых, расползающееся с территории бывшей советской республики безумие слишком заразно и токсично. И российской, и турецкой стороне вряд ли нужно, чтобы препятствием в успешно налаживаемом стратегическом взаимодействии между двумя крупнейшими региональными игроками стояла, к примеру, проблема стамбульского квартала Фанар.


Но сначала немного о самом событии, ради которого президент глобальной ядерной сверхдержавы летит в турецкий Стамбул.


Дело тут не в какой-то выдающейся масштабности проекта. Капитальные затраты по проекту «Ямал СПГ» (на открытие которого Путин тоже летал) — 27 миллиардов долларов, обе нитки «Турецкого потока» значительно, примерно раза в четыре, дешевле. Да и вообще мы сейчас повсюду много чего строим, в том числе и уникального, а президент в России — один. Поэтому такое внимание к «Турецкому потоку» объясняется, безусловно, не этим.


По сути, российский лидер поехал творить историю.


Потому как с окончательным введением в строй газопроводов (запланировано на конец 2019 года), энергетическая карта Европы, скажем так, претерпит значительные изменения. И это, к примеру, прекрасно понимают немцы, которые сейчас так торопятся со строительством уже «своего» «Северного потока — 2».


Просто ТП для европейской энергетики — это прежде всего альтернатива. И та самая «энергетическая безопасность», позволяющая не забивать себе голову маршрутами доставки: с введением как северного, так и турецкого газового коридоров монополию на вентиль не будет иметь никто.


Ну кроме России, разумеется.


Особенно ослабеет роль Украины, которая претендовала как раз на монополию на торговлю русским газом в странах ЕС. И которую в этом (абсолютно антирыночном) начинании активно поддерживали и поддерживают кураторы, решающие исключительно свои задачи.


Турецкий маршрут и для России, и для ее европейских «потребителей продукции» делает невозможным постороннее вмешательство во взаимоотношения «производитель—потребитель» посторонних.


И отнюдь не случайно сейчас именно Россия и Турция выбирают, по сути, маршрут дальнейших европейских поставок, политкорректно оговариваясь необходимостью «согласования с ЕС». Что тоже, разумеется, имеет место быть: повторения крайне неприятной истории с «Южным потоком» Москва, разумеется, не хочет.


Но главный выбор тут все-таки немного в другом. Ранее считавшийся основным «греческий маршрут» из-за слишком уж нестабильной позиции нынешнего греческого премьера Ципраса вызывает у Москвы сейчас гораздо меньше энтузиазма, чем «балканский вариант» (через Турцию в Болгарию, а далее в Сербию, Венгрию и Австрию, где оба газовых коридора, «северный» и «турецкий», могут вполне логично сойтись).


Но и «греческий» вариант разумеется, пока не отброшен.


Главное же тут то, что сейчас заинтересованная сторона — европейские покупатели, а не российские продавцы.


Впрочем, есть что праздновать и турецкому лидеру Реджепу Эрдогану. Ибо перевод турецкой энергетики на евразийскую платформу парадоксальным образом делает Турцию нужнее Европе.


В понедельник, 19 ноября, в Стамбуле, в по-восточному торжественной обстановке российский и турецкий лидеры в режиме видеоконференции завершили строительство самой сложной, морской, части газопровода «Турецкий поток». Фактическое вхождение Турции в евразийскую энергетическую платформу равно выгодно и Москве, и Анкаре. Причем последняя уже сейчас начинает примерять на себя роль едва ли не главного газового хаба Средиземноморья. И это, вне всякого сомнения, изрядно облегчит Владимиру Путину и Реджепу Тийипу Эрдогану ту «неторжественную» часть их переговоров, которые касаются других актуальных моментов в двусторонних отношениях. В частности, поставок С-400, а также урегулирования ситуации в провинции Идлиб, которая входит в «турецкую зону ответственности» и является одним из последних оплотов террористов на севере Сирии. А возможно — и обсуждение украинской проблематики. Причем последней не избежать. Во-первых, сам факт строительства «Турецких потоков» ущемляет то, что Украина считает своими «кровными интересами» автоматически, уже просто по факту своего существования. А во-вторых, расползающееся с территории бывшей советской республики безумие слишком заразно и токсично. И российской, и турецкой стороне вряд ли нужно, чтобы препятствием в успешно налаживаемом стратегическом взаимодействии между двумя крупнейшими региональными игроками стояла, к примеру, проблема стамбульского квартала Фанар. Но сначала немного о самом событии, ради которого президент глобальной ядерной сверхдержавы летит в турецкий Стамбул. Дело тут не в какой-то выдающейся масштабности проекта. Капитальные затраты по проекту «Ямал СПГ» (на открытие которого Путин тоже летал) — 27 миллиардов долларов, обе нитки «Турецкого потока» значительно, примерно раза в четыре, дешевле. Да и вообще мы сейчас повсюду много чего строим, в том числе и уникального, а президент в России — один. Поэтому такое внимание к «Турецкому потоку» объясняется, безусловно, не этим. По сути, российский лидер поехал творить историю. Потому как с окончательным введением в строй газопроводов (запланировано на конец 2019 года), энергетическая карта Европы, скажем так, претерпит значительные изменения. И это, к примеру, прекрасно понимают немцы, которые сейчас так торопятся со строительством уже «своего» «Северного потока — 2». Просто ТП для европейской энергетики — это прежде всего альтернатива. И та самая «энергетическая безопасность», позволяющая не забивать себе голову маршрутами доставки: с введением как северного, так и турецкого газового коридоров монополию на вентиль не будет иметь никто. Ну кроме России, разумеется. Особенно ослабеет роль Украины, которая претендовала как раз на монополию на торговлю русским газом в странах ЕС. И которую в этом (абсолютно антирыночном) начинании активно поддерживали и поддерживают кураторы, решающие исключительно свои задачи. Турецкий маршрут и для России, и для ее европейских «потребителей продукции» делает невозможным постороннее вмешательство во взаимоотношения «производитель—потребитель» посторонних. И отнюдь не случайно сейчас именно Россия и Турция выбирают, по сути, маршрут дальнейших европейских поставок, политкорректно оговариваясь необходимостью «согласования с ЕС». Что тоже, разумеется, имеет место быть: повторения крайне неприятной истории с «Южным потоком» Москва, разумеется, не хочет. Но главный выбор тут все-таки немного в другом. Ранее считавшийся основным «греческий маршрут» из-за слишком уж нестабильной позиции нынешнего греческого премьера Ципраса вызывает у Москвы сейчас гораздо меньше энтузиазма, чем «балканский вариант» (через Турцию в Болгарию, а далее в Сербию, Венгрию и Австрию, где оба газовых коридора, «северный» и «турецкий», могут вполне логично сойтись). Но и «греческий» вариант разумеется, пока не отброшен. Главное же тут то, что сейчас заинтересованная сторона — европейские покупатели, а не российские продавцы. Впрочем, есть что праздновать и турецкому лидеру Реджепу Эрдогану. Ибо перевод турецкой энергетики на евразийскую платформу парадоксальным образом делает Турцию нужнее Европе.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl