Д5 – убит: А если бы морской бой всё же произошёл? - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Д5 – убит: А если бы морской бой всё же произошёл? - «Новости Дня» 16:00 Понедельник 0 411
3-12-2018, 16:00

Д5 – убит: А если бы морской бой всё же произошёл? - «Новости Дня»


Д5 – убит: А если бы морской бой всё же произошёл? - «Новости Дня»

Имели ли украинские катера, провоцировавшие боестолкновение у Керченского пролива, хоть один шанс уцелеть, если бы имелся приказ на их уничтожение?


Ответ сразу: нет. И можно дальше не читать. Если же интересно узнать, почему так – то есть почему у украинских катеров не было ни одного шанса не то чтобы уцелеть, а даже всерьёз повредить русские пограничные корабли, есть смысл сравнить тактико-технические характеристики кораблей обеих сторон. И их вооружение.


И уже по этому критерию будет ясно, кто настоящий автор провокации в русских территориальных водах. И что этот некто откровенно послал своих морячков… нет, не на убой. То было слишком очевидно. Их послали на милость российских моряков. Потому что те – воины, а не убийцы. И предводители карательных батальонов, заливавших в 2014 году кровью непокорный Донбасс, это прекрасно знали. На это и рассчитывали.


Есть, кстати, в нынешней истории некоторый аналог той боевой кампании украинских карателей летом 2014 года в Донбассе. Тогда они тоже рванулись вперёд, в расчёте на слабость и неорганизованность ополчения и на своё превосходство в вооружении и организации. Ибо армия есть армия, и она всегда бьёт ополчение.


В Керченском проливе расчёт был, конечно, не на слабость русского флота, а тоже – на неорганизованность. Военные всех стран судят обычно по себе. А тут они ещё и находились под командой политиков, давно утративших связь с действительностью.


Но летом 2014 года украинское командование просчиталось. Во-первых, ополченцы приобрели боевой опыт, а главное – поняли, что всё происходящее – не шутки и не приключение. Что в руки военных лучше не попадаться – будет то же, что делали прислуживающие фашистам предтечи нынешних украинских националистов с советскими партизанами и подпольщиками. С той же «Молодой гвардией». Во-вторых, на помощь ополченцам успели собраться бойцы-антифашисты из России, да и из многих других стран. Наконец, уже оформившиеся к тому времени в непризнанные, но государства, республики Донбасса сумели закупить у Южной Осетии необходимое им тяжёлое вооружение в дополнение к трофейному, захваченному у разгромленных украинских колонн.


Кто-то улыбнулся? Зря – такое описание ситуации ничем не смешнее тезиса об аннексии Россией Крыма или о регулярной русской армии, которая до сих пор оккупирует Донбасс.


Итак, украинское командование просчиталось, и регулярные украинские войска вместе с карателями из батальонов попали в котёл под Иловайском. И тут же запросили «россиянских оккупантов» о пощаде. Каковая и была обещана – с одним лишь условием: что украинские вояки выйдут из окружения без боя и оставив тяжёлое вооружение на долю победителя.


Что произошло дальше? А всё просто и, с точки зрения украинского военного и политического руководства, логично: как только из окружения мирно, тихо и послушно вышли командиры, они тут же дали приказ своим войскам прорываться с боем. За что те и получили ответным огнём так, что до сих пор никто точно не знает, сколько украинских солдат полегло под Иловайском из-за горячего желания их командиров спасти свою репутацию солдатской кровью.


Но кого на Украине обвиняют в массовой гибели тех солдат? Правильно – «российских агрессоров».


Очень похож на ту ситуацию и нынешний инцидент в Чёрном море. Прорвутся катера в Азовское море, пользуясь жалостью и нежеланием русских моряков топить заблудшие в националистическом тумане души бывших братьев – отлично! Значит, победа командования над проклятой Московией! А утопят русские те катера – ну, что ж, после Иловайского котла пропагандистская перемога всё равно отработана, можно просто повторить…


А что катера могут быть только жертвами, их командование прекрасно знало…


«Гюрза-М» против проектов 745П и 22460


Итак, какие корабли вывело украинское командование для (что больше всего и подтверждает замысел упора на жалость и нерешительность) скрытого проникновения в Азовское море?




Это два речных артиллерийских катера проекта 58155 с шифром «Гюрза-М». На приданный им буксир можно внимания не обращать: с его возрастом и возможностями он точно мог давить только на жалость. Что, кстати, благополучно и делал.


«Гюрза-М» представляет собой бронекатер полным водоизмещением 50,7 тонн, длиной 23 метра, шириной 4,8 метра. Осадка чисто речная — 1 метр. То есть волнение в 3 балла уже сравнимо с риском хождения по канату под куполом цирка для неподготовленного человека.


У него и задачи соответствующие, у этого катера — патрулирование на приграничных реках и озёрах, в строго прибрежной морской зоне. Ведение борьбы с малоразмерными судами противника – то есть с контрабандистами, ибо в наши времена боевые десанты реальных армий на шлюпках и лодочках не перебрасываются.


Соответствующее и бронирование с вооружением. Стены надстройки и борта на высоте машинного отделения сделаны из многослойной композиционной стали, борта на высоте боевого отделения – из алюминиевой брони, артиллерийская башня имеет стандартное стальное бронирование. Одним словом, всё это даёт защиту максимум от пулемётного патрона 7,62х54. От пулемёта ПКТ. Которым, кстати, катер и вооружён.


Из другого вооружения — два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М»: 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1 со спаренным с нею пулемётом ПКТ, 30-мм автоматический гранатомёт АГ-17 или его украинский аналог, 130-мм противотанковый ракетный комплекс «Барьер» с 4 ракетами, 6 пусковых установок дымовых аэрозольных гранат «Туча». Экипаж (1 офицер и 4 матроса) оснащается переносными зенитно-ракетными комплексами (ЗРК).




Что ещё важно из технических характеристик? Мощность и скорость. Мощность двух двигателей в потенции 746 кВт каждый. Максимальная скорость хода — до 28 узлов, дальность плавания — 700 миль, автономность — 5 суток.


Можно добавить, что судно оказалось настолько неудачным уже в проекте, что от постройки запланированной серии в 9 катеров отказались уже через год после закладки двух первых в октябре 2012 года. Но после майдана, государственного переворота, отказа принять его в Крыму и Донбассе и последовавших за этим событий паникующий киевский режим приказал летом 2014 года возобновить постройку катеров проекта 58155. Надо было хоть как-то восполнять потери, понесённые военно-морскими силами Украины в Крыму. Но даже и тогда недостатки и недоработки конструкции оказались настолько велики, что два первых катера серии не решились принять в состав флота даже в 2016 году. Лишь позднее часть недоработок была устранена, и катера стали строиться серийно.


С этими лоханками ПСКР «Дон» и «Изумруд» могли сделать что угодно


В принципе, украинских моряков, спустивших флаг перед русскими кораблями, понять можно. Сразу было ясно, что «Гюрзы» – не соперник пограничным сторожевым кораблям (ПСКР) проектов 745П и 22460. И пойти ко дну ради вящей пропагандистской шумихи в интересах изначально предавших их командиров никому не хотелось. А для этого русским пограничным кораблям не пришлось бы даже напрягаться.




Судите сами.


ПСКР «Дон» постройки 1996 года изначально вырос как модернизация буксира серии 745 для пограничников. В связи с этим у украинских катеров был шанс – но только уйти. На своих 28 узлах против его 13. По всем остальным параметрам «Дон» превосходит украинские катера на порядки. Полное водоизмещение — 1620 тонн, длина 56,5 м, ширина 12,6 м, осадка 4,6 м. Дальность хода на экономичном ходу — 8000 миль (то есть «Гюрзы» обогнать обогнали бы, но теоретически всё равно были бы настигнуты после потери хода). Автономность – до 40 суток. Экипаж — 47 человек, в том числе 6 офицеров и 4 мичмана.


Вооружение: две 30-мм двухствольные (т.е. четыре ствола в общем) автоматические корабельные артустановки АК-230. Они разнесут «Гюрзу» и не заметят. Так что – только бежать.




Но и бежать не получилось бы. Точнее, попытались, но – не получилось. Потому что мощный, как тяжелоатлет, «Дон» действовал в сопровождении легкоатлета «Изумруд».


Это корабль проекта 22460 (тип «Охотник», шифр «Рубин») одновременно и быстрый, и мощный, предназначен практически для любых акваторий, от экваториальных до полярных (да, имеет даже ледовый класс «О 2.0», то есть может преодолевать лёд толщиной до 20 см). Обладает повышенной мореходностью, может выдерживать волнение до 6 баллов.




Водоизмещение — 630 тонн, длина — 62,5 м, ширина — 11 м, осадка — до 3,3 м. Скорость полного хода — до 30 узлов, дальность на экономичном ходу — 3500 миль. Автономность — до 30 суток. Мощность двигателей – 11 520 кВт.


Вооружение: 30-мм автоматическая артиллерийская установка АК-630М, два 12,7-мм пулемёта «Корд» или морская тумбовая пулеметная установка 14,5-мм. ПВО представлено 8 ПЗРК «Игла». Есть даже собственное авиационное вооружение – вертолёт Ка-226 или БПЛА Gorizont G-Air S-100.


Наконец, это настолько современный и удобный корабль, что на нём есть даже бассейн для команды! Правда, и стоит корабль недёшево. Известна стоимость по меньшей мере одного контракта на постройку одного ПСКР типа «Рубин» — 2,374 миллиарда рублей.


Так что вопрос, поставленный в начале этого материала, ответ имеет один, и однозначный: если бы морской бой всё же произошёл, то у украинских катеров не было бы ни одного шанса уцелеть, если бы имелся приказ на их уничтожение.


Впрочем, об этом мы уже сказали…


Имели ли украинские катера, провоцировавшие боестолкновение у Керченского пролива, хоть один шанс уцелеть, если бы имелся приказ на их уничтожение? Ответ сразу: нет. И можно дальше не читать. Если же интересно узнать, почему так – то есть почему у украинских катеров не было ни одного шанса не то чтобы уцелеть, а даже всерьёз повредить русские пограничные корабли, есть смысл сравнить тактико-технические характеристики кораблей обеих сторон. И их вооружение. И уже по этому критерию будет ясно, кто настоящий автор провокации в русских территориальных водах. И что этот некто откровенно послал своих морячков… нет, не на убой. То было слишком очевидно. Их послали на милость российских моряков. Потому что те – воины, а не убийцы. И предводители карательных батальонов, заливавших в 2014 году кровью непокорный Донбасс, это прекрасно знали. На это и рассчитывали. Есть, кстати, в нынешней истории некоторый аналог той боевой кампании украинских карателей летом 2014 года в Донбассе. Тогда они тоже рванулись вперёд, в расчёте на слабость и неорганизованность ополчения и на своё превосходство в вооружении и организации. Ибо армия есть армия, и она всегда бьёт ополчение. В Керченском проливе расчёт был, конечно, не на слабость русского флота, а тоже – на неорганизованность. Военные всех стран судят обычно по себе. А тут они ещё и находились под командой политиков, давно утративших связь с действительностью. Но летом 2014 года украинское командование просчиталось. Во-первых, ополченцы приобрели боевой опыт, а главное – поняли, что всё происходящее – не шутки и не приключение. Что в руки военных лучше не попадаться – будет то же, что делали прислуживающие фашистам предтечи нынешних украинских националистов с советскими партизанами и подпольщиками. С той же «Молодой гвардией». Во-вторых, на помощь ополченцам успели собраться бойцы-антифашисты из России, да и из многих других стран. Наконец, уже оформившиеся к тому времени в непризнанные, но государства, республики Донбасса сумели закупить у Южной Осетии необходимое им тяжёлое вооружение в дополнение к трофейному, захваченному у разгромленных украинских колонн. Кто-то улыбнулся? Зря – такое описание ситуации ничем не смешнее тезиса об аннексии Россией Крыма или о регулярной русской армии, которая до сих пор оккупирует Донбасс. Итак, украинское командование просчиталось, и регулярные украинские войска вместе с карателями из батальонов попали в котёл под Иловайском. И тут же запросили «россиянских оккупантов» о пощаде. Каковая и была обещана – с одним лишь условием: что украинские вояки выйдут из окружения без боя и оставив тяжёлое вооружение на долю победителя. Что произошло дальше? А всё просто и, с точки зрения украинского военного и политического руководства, логично: как только из окружения мирно, тихо и послушно вышли командиры, они тут же дали приказ своим войскам прорываться с боем. За что те и получили ответным огнём так, что до сих пор никто точно не знает, сколько украинских солдат полегло под Иловайском из-за горячего желания их командиров спасти свою репутацию солдатской кровью. Но кого на Украине обвиняют в массовой гибели тех солдат? Правильно – «российских агрессоров». Очень похож на ту ситуацию и нынешний инцидент в Чёрном море. Прорвутся катера в Азовское море, пользуясь жалостью и нежеланием русских моряков топить заблудшие в националистическом тумане души бывших братьев – отлично! Значит, победа командования над проклятой Московией! А утопят русские те катера – ну, что ж, после Иловайского котла пропагандистская перемога всё равно отработана, можно просто повторить… А что катера могут быть только жертвами, их командование прекрасно знало… «Гюрза-М» против проектов 745П и 22460 Итак, какие корабли вывело украинское командование для (что больше всего и подтверждает замысел упора на жалость и нерешительность) скрытого проникновения в Азовское море? Это два речных артиллерийских катера проекта 58155 с шифром «Гюрза-М». На приданный им буксир можно внимания не обращать: с его возрастом и возможностями он точно мог давить только на жалость. Что, кстати, благополучно и делал. «Гюрза-М» представляет собой бронекатер полным водоизмещением 50,7 тонн, длиной 23 метра, шириной 4,8 метра. Осадка чисто речная — 1 метр. То есть волнение в 3 балла уже сравнимо с риском хождения по канату под куполом цирка для неподготовленного человека. У него и задачи соответствующие, у этого катера — патрулирование на приграничных реках и озёрах, в строго прибрежной морской зоне. Ведение борьбы с малоразмерными судами противника – то есть с контрабандистами, ибо в наши времена боевые десанты реальных армий на шлюпках и лодочках не перебрасываются. Соответствующее и бронирование с вооружением. Стены надстройки и борта на высоте машинного отделения сделаны из многослойной композиционной стали, борта на высоте боевого отделения – из алюминиевой брони, артиллерийская башня имеет стандартное стальное бронирование. Одним словом, всё это даёт защиту максимум от пулемётного патрона 7,62х54. От пулемёта ПКТ. Которым, кстати, катер и вооружён. Из другого вооружения — два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М»: 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1 со спаренным с нею пулемётом ПКТ, 30-мм автоматический гранатомёт АГ-17 или его украинский аналог, 130-мм противотанковый ракетный комплекс «Барьер» с 4 ракетами, 6 пусковых установок дымовых аэрозольных гранат «Туча». Экипаж (1 офицер и 4 матроса) оснащается переносными зенитно-ракетными комплексами (ЗРК). Что ещё важно из технических характеристик? Мощность и скорость. Мощность двух двигателей в потенции 746 кВт каждый. Максимальная скорость хода — до 28 узлов, дальность плавания — 700 миль, автономность — 5 суток. Можно добавить, что судно оказалось настолько неудачным уже в проекте, что от постройки запланированной серии в 9 катеров отказались уже через год после закладки двух первых в октябре 2012 года. Но после майдана, государственного переворота, отказа принять его в Крыму и Донбассе и последовавших за этим событий паникующий киевский режим приказал летом 2014 года возобновить постройку катеров проекта 58155. Надо было хоть как-то восполнять потери, понесённые военно-морскими силами Украины в Крыму. Но даже и тогда недостатки и недоработки конструкции оказались настолько велики, что два первых катера серии не решились принять в состав флота даже в 2016 году. Лишь позднее часть недоработок была устранена, и катера стали строиться серийно. С этими лоханками ПСКР «Дон» и «Изумруд» могли сделать что угодно В принципе, украинских моряков, спустивших флаг перед русскими кораблями, понять можно. Сразу было ясно, что «Гюрзы» – не соперник пограничным сторожевым кораблям (ПСКР) проектов 745П и 22460. И пойти ко дну ради вящей пропагандистской шумихи в интересах изначально предавших их командиров никому не хотелось. А для этого русским пограничным кораблям не пришлось бы даже напрягаться. Судите сами. ПСКР «Дон» постройки 1996 года изначально вырос как модернизация буксира серии 745 для пограничников. В связи с этим у украинских катеров был шанс – но только уйти. На своих 28 узлах против его 13. По всем остальным параметрам «Дон» превосходит украинские катера на порядки. Полное водоизмещение — 1620 тонн, длина 56,5 м, ширина 12,6 м, осадка 4,6 м. Дальность хода на экономичном ходу — 8000 миль (то есть «Гюрзы» обогнать обогнали бы, но теоретически всё равно были бы настигнуты после потери хода). Автономность – до 40 суток. Экипаж — 47 человек, в том числе 6 офицеров и 4 мичмана. Вооружение: две 30-мм двухствольные (т.е. четыре ствола в общем) автоматические корабельные артустановки АК-230. Они разнесут «Гюрзу» и не заметят. Так что – только бежать. Но и бежать не получилось бы. Точнее, попытались, но – не получилось. Потому что мощный, как тяжелоатлет, «Дон» действовал в сопровождении легкоатлета «Изумруд». Это корабль проекта 22460 (тип «Охотник», шифр «Рубин») одновременно и быстрый, и мощный, предназначен практически для любых акваторий, от экваториальных до полярных (да, имеет даже ледовый класс «О 2.0», то есть может преодолевать лёд толщиной до 20 см). Обладает повышенной мореходностью, может выдерживать волнение до 6 баллов. Водоизмещение — 630 тонн, длина — 62,5 м, ширина — 11 м, осадка — до 3,3 м. Скорость полного хода — до 30 узлов, дальность на экономичном ходу — 3500 миль. Автономность — до 30 суток. Мощность двигателей – 11 520 кВт. Вооружение: 30-мм автоматическая артиллерийская установка АК-630М, два 12,7-мм пулемёта «Корд» или морская тумбовая пулеметная установка 14,5-мм. ПВО представлено 8 ПЗРК «Игла». Есть даже собственное авиационное вооружение – вертолёт Ка-226 или БПЛА Gorizont G-Air S-100. Наконец, это настолько современный и удобный корабль, что на нём есть даже бассейн для команды! Правда, и стоит корабль недёшево. Известна стоимость по меньшей мере одного контракта на постройку одного ПСКР типа «Рубин» — 2,374 миллиарда рублей. Так что вопрос, поставленный в начале этого материала, ответ имеет один, и однозначный: если бы морской бой всё же произошёл, то у украинских катеров не было бы ни одного шанса уцелеть, если бы имелся приказ на их уничтожение. Впрочем, об этом мы уже сказали…
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 16 628 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl