Генерал Цигикал: 5 башен на Азове позволят отследить москаля на дальних подступах - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Генерал Цигикал: 5 башен на Азове позволят отследить москаля на дальних подступах - «Военные действия» 09:04 Вторник 0 314
5-02-2019, 09:04

Генерал Цигикал: 5 башен на Азове позволят отследить москаля на дальних подступах - «Военные действия»


Генерал Цигикал: 5 башен на Азове позволят отследить москаля на дальних подступах - «Военные действия»

Материал комментируют:

Владимир Романенко

Украинские военные построили пять башен для наблюдения за Азовским морем. Об этом заявил руководитель Государственной пограничной службы страны генерал-лейтенант Петр Цигикал.

Башни он назвал «важным элементом» системы контроля за надводной обстановкой на Азовском море. По словам Цигикала, эти сооружения еще предстоит оснастить средствами визуального и радиотехнического контроля, в результате чего они «будут интегрированы в общую систему и помогут полностью контролировать линию морской границы».

Кроме того, Киев планирует приобрести у Франции 22 современных патрульных корабля, о чем идут соответствующие переговоры. Плюс удалось отремонтировать несколько старых катеров, корабль «Донбасс», а также взять на службу катера UMS-1000 украинского производства с улучшенными ходовыми характеристиками, рассказал руководитель погранслужбы.

Ранее сообщалось, что в украинском морском ведомстве вводятся стандарты НАТО, а также «укрепляется обороноспособность юга Украины».


Читайте также

«Курортники» из Пентагона прилетят в Одессу на своих «Чинуках»
На Черное море зовут военно-транспортные вертолеты США — якобы для доставки на пляжи отдыхающих из Киева

Так, летом 2017 года, после совместных украинско-американских учений Sea Breeze («Морской бриз»), в пресс-службе ВМС США заявили о начале строительства в украинском Очакове операционного центра военно-морских сил. Учитывая, что там находится военно-морская база Украины и центр спецподготовки подводных пловцов, понятно, что этот объект будет использоваться для оттачивания навыков экспедиционных подразделений. По мнению российских экспертов, такими объектами в перспективе покроется вся Украина.

Чтобы грамотно осуществлять это военное строительство, в структуре ВМС Украины создан Центр доктрин и тактики, который находится на связи с альянсом — на уровне профессионалов-специалистов, которые будут формировать украинские программы с учетом того, что придумают в Брюсселе, Монсе и Норфолке.

В 2018-м «незалежная» внедрила штатную структуру управления оперативного уровня ВМС Украины по аналогии с американским Maritime Operational Centre (MOC). Как заявлял заместитель начштаба ВМС Украины по евроатлантической интеграции Андрей Рыженко, подразделение «станет практическим шагом в выполнении Стратегического оборонного бюллетеня и позволит объединить усилия в подготовке с помощью специалистов НАТО».

Вместе с тем, в Киеве с лета 2018 года все чаще обсуждают катастрофическое состояние кораблей и отсутствие финансирования на строительство новых. Так, главком ВМС Украины вице-адмирал Игорь Воронченко заявил о возможной потере страной судостроения.

Заметим: прежде Воронченко смотрел на перспективы ВМС куда бодрее. Например, заявлял о планах восстановить корвет «Винница». Кораблю почти 40 лет, но главнокомандующий выражал надежду, что его можно будет вернуть в строй и использовать в борьбе с российскими подлодками проекта 636.3 («Варшавянка») с крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ». Эти российские подлодки, к слову, считаются одними из самых малошумных в мире, способны развивать надводную скорость до 20 узлов, и погружаться на 300 метров.

В числе других украинских морских стратегов Игорь Воронченко продвигает концепцию «москитного флота»: якобы Украина способна противостоять России в Черном море, имея на вооружении небольшие, скоростные, маневренные и хорошо вооруженные катера.

По сути, инициативы с закупкой патрульных катеров во Франции, и строительством сторожевых башен лежат в том же русле. Помогут ли такие шаги «полностью контролировать линию морской границы» Украины?

— Башня — с военной точки зрения — просто смех и слезы, — говорит начальник Береговых войск и морской пехоты Черноморского флота ВМФ СССР и России (1986?1995 гг.), кандидат политических наук, генерал-майор Владимир Романенко. — Если наблюдатель стоит на берегу моря, он видит вперед на 4 км, если находится на башне — на 20 км. Это все, что дает башня.

Я другого такого посмешища не припомню. Такие инициативы, я считаю, следствие непрофессионализма. Напомню, что генерал-лейтенант Игорь Воронченко — танкист и по образованию, и по опыту службы. На корабельные мостики он поднимался только в качестве высокого гостя или проверяющего. Просто он оказался одним из самых последовательных сторонников украинской власти в Крыму, а затем возглавлял проведение так называемой «антитеррористической» операции в Луганской области. Башни для охраны морской границы показывают, что Воронченко не разбирается в элементарных вещах.

«СП»: — Что было бы правильно сделать Украине для контроля морской границы?

— Прежде всего, украинцам было бы неплохо иметь современные РЛС, радиус действия которых позволял бы контролировать все Азовское море. Тогда была бы видна оперативная обстановка в реальном времени: где какой корабль находится, каким курсом следует. Кроме того, для контроля границы нужны береговые ракетные комплексы, которые позволяли бы простреливать всю азовскую акваторию. Тогда и никаких башен городить не нужно.

«СП»: — Украина городит башни, потому что у нее нет денег на РЛС и ракетные комплексы, или потому что нет технологий для их создания?

— Пока у Киева нет эффективных береговых ракетных комплексов. В декабре 2018 года сообщалось, что Украина провела испытания крылатых ракет, которые должны будут усилить береговую охрану в Черном и Азовском морях. Испытания проходили на полигоне в Одесской области. В них участвовали противокорабельная крылатая ракета «Нептун» и ракетный комплекс С-125. Как заявлял тогда глава Совета нацбезопасности и обороны страны Александр Турчинов, эти ракеты способны поразить цель на расстоянии до 280 км.

Но проблема даже не в техническом отставании «незалежной». Проблема, повторюсь, в некомпетентности военного руководства страны. Сторожевые башни на Азове — явное тому доказательство.

Я вообще не понимаю, зачем Киеву выкладываться в оборону морской границы на Азовском море. Чтобы показать свою значимость? Это просто несерьезно. Любой грамотный военный специалист скажет, что для этого у Украины нет никаких потенциальных оснований.

«СП»: — Какими возможностями на Азовском море располагает Россия?

— В азовских портах находится ряд кораблей, принадлежащих пограничной службе и ВМФ России. Это, например, построенные еще в советскую эпоху артиллерийские катера проекта 1400 «Гриф» и проекта 1204 «Шмель». Также мы располагаем на Азовском море современными ракетными кораблями проекта 21631 «Буян-М», оснащенными ракетами «Калибр».


Читайте также

ВВС США: «Огромное спасибо русским, что взяли Крым»
Чем отличаются полеты американского разведчика у границ России в 2014 году и в 2018-ом

У нас, кроме того, есть авиация, которая способна нанести удар в любой точке Азовского моря. Плюс ракетные комплексы, которые простреливают всю азовскую акваторию, и системы радиолокационного контроля, которые в любую минуту могут дать полную картину состояния надводной обстановки.

Я уже не говорю о том, что в кратчайшие сроки мы можем ввести в Азовское море ракетные и торпедные катера. Но надо понимать: в Азов нам просто нет смысла вводить какие-то серьезные силы — там просто нет вопросов, которые необходимо крупными силами решать.

«СП»: — Если Киев закупит, как планирует, 20 французских патрульных катеров, это изменит обстановку на Азове?

— Попытка собрать военный флот из старых кораблей НАТО также говорит, я считаю, о непрофессионализме руководства ВМСУ. Раньше, напомню, речь шла о том, что Украина получит от США старые патрульные катера типа Island. Их строили для американской Береговой охраны с 1986 по 1992 годы. Катера вооружены 25-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами, имеют экипаж из 2 офицеров и 14 моряков, и рассчитаны на автономное плавание в течение 5 суток. Если и французские катера обладают схожими характеристиками, они не будут иметь какого-либо серьезного военного значения, и не будут представлять угрозы России.

Военные новости: Немецкие власти запретили своей компании помогать Украине в разработке нового ЗРК

Кризис на Украине: «Курортники» из Пентагона прилетят в Одессу на своих «Чинуках»


Материал комментируют: Владимир Романенко Украинские военные построили пять башен для наблюдения за Азовским морем. Об этом заявил руководитель Государственной пограничной службы страны генерал-лейтенант Петр Цигикал. Башни он назвал «важным элементом» системы контроля за надводной обстановкой на Азовском море. По словам Цигикала, эти сооружения еще предстоит оснастить средствами визуального и радиотехнического контроля, в результате чего они «будут интегрированы в общую систему и помогут полностью контролировать линию морской границы». Кроме того, Киев планирует приобрести у Франции 22 современных патрульных корабля, о чем идут соответствующие переговоры. Плюс удалось отремонтировать несколько старых катеров, корабль «Донбасс», а также взять на службу катера UMS-1000 украинского производства с улучшенными ходовыми характеристиками, рассказал руководитель погранслужбы. Ранее сообщалось, что в украинском морском ведомстве вводятся стандарты НАТО, а также «укрепляется обороноспособность юга Украины». Читайте также «Курортники» из Пентагона прилетят в Одессу на своих «Чинуках» На Черное море зовут военно-транспортные вертолеты США — якобы для доставки на пляжи отдыхающих из Киева Так, летом 2017 года, после совместных украинско-американских учений Sea Breeze («Морской бриз»), в пресс-службе ВМС США заявили о начале строительства в украинском Очакове операционного центра военно-морских сил. Учитывая, что там находится военно-морская база Украины и центр спецподготовки подводных пловцов, понятно, что этот объект будет использоваться для оттачивания навыков экспедиционных подразделений. По мнению российских экспертов, такими объектами в перспективе покроется вся Украина. Чтобы грамотно осуществлять это военное строительство, в структуре ВМС Украины создан Центр доктрин и тактики, который находится на связи с альянсом — на уровне профессионалов-специалистов, которые будут формировать украинские программы с учетом того, что придумают в Брюсселе, Монсе и Норфолке. В 2018-м «незалежная» внедрила штатную структуру управления оперативного уровня ВМС Украины по аналогии с американским Maritime Operational Centre (MOC). Как заявлял заместитель начштаба ВМС Украины по евроатлантической интеграции Андрей Рыженко, подразделение «станет практическим шагом в выполнении Стратегического оборонного бюллетеня и позволит объединить усилия в подготовке с помощью специалистов НАТО». Вместе с тем, в Киеве с лета 2018 года все чаще обсуждают катастрофическое состояние кораблей и отсутствие финансирования на строительство новых. Так, главком ВМС Украины вице-адмирал Игорь Воронченко заявил о возможной потере страной судостроения. Заметим: прежде Воронченко смотрел на перспективы ВМС куда бодрее. Например, заявлял о планах восстановить корвет «Винница». Кораблю почти 40 лет, но главнокомандующий выражал надежду, что его можно будет вернуть в строй и использовать в борьбе с российскими подлодками проекта 636.3 («Варшавянка») с крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ». Эти российские подлодки, к слову, считаются одними из самых малошумных в мире, способны развивать надводную скорость до 20 узлов, и погружаться на 300 метров. В числе других украинских морских стратегов Игорь Воронченко продвигает концепцию «москитного флота»: якобы Украина способна противостоять России в Черном море, имея на вооружении небольшие, скоростные, маневренные и хорошо вооруженные катера. По сути, инициативы с закупкой патрульных катеров во Франции, и строительством сторожевых башен лежат в том же русле. Помогут ли такие шаги «полностью контролировать линию морской границы» Украины? — Башня — с военной точки зрения — просто смех и слезы, — говорит начальник Береговых войск и морской пехоты Черноморского флота ВМФ СССР и России (1986?1995 гг.), кандидат политических наук, генерал-майор Владимир Романенко. — Если наблюдатель стоит на берегу моря, он видит вперед на 4 км, если находится на башне — на 20 км. Это все, что дает башня. Я другого такого посмешища не припомню. Такие инициативы, я считаю, следствие непрофессионализма. Напомню, что генерал-лейтенант Игорь Воронченко — танкист и по образованию, и по опыту службы. На корабельные мостики он поднимался только в качестве высокого гостя или проверяющего. Просто он оказался одним из самых последовательных сторонников украинской власти в Крыму, а затем возглавлял проведение так называемой «антитеррористической» операции в Луганской области. Башни для охраны морской границы показывают, что Воронченко не разбирается в элементарных вещах. «СП»: — Что было бы правильно сделать Украине для контроля морской границы? — Прежде всего, украинцам было бы неплохо иметь современные РЛС, радиус действия которых позволял бы контролировать все Азовское море. Тогда была бы видна оперативная обстановка в реальном времени: где какой корабль находится, каким курсом следует. Кроме того, для контроля границы нужны береговые ракетные комплексы, которые позволяли бы простреливать всю азовскую акваторию. Тогда и никаких башен городить не нужно. «СП»: — Украина городит башни, потому что у нее нет денег на РЛС и ракетные комплексы, или потому что нет технологий для их создания? — Пока у Киева нет эффективных береговых ракетных комплексов. В декабре 2018 года сообщалось, что Украина провела испытания крылатых ракет, которые должны будут усилить береговую охрану в Черном и Азовском морях. Испытания проходили на полигоне в Одесской области. В них участвовали противокорабельная крылатая ракета «Нептун» и ракетный комплекс С-125. Как заявлял тогда глава Совета нацбезопасности и обороны страны Александр Турчинов, эти ракеты способны поразить цель на расстоянии до 280 км. Но проблема даже не в техническом отставании «незалежной». Проблема, повторюсь, в некомпетентности военного руководства страны. Сторожевые башни на Азове — явное тому доказательство. Я вообще не понимаю, зачем Киеву выкладываться в оборону морской границы на Азовском море. Чтобы показать свою значимость? Это просто несерьезно. Любой грамотный военный специалист скажет, что для этого у Украины нет никаких потенциальных оснований. «СП»: — Какими возможностями на Азовском море располагает Россия? — В азовских портах находится ряд кораблей, принадлежащих пограничной службе и ВМФ России. Это, например, построенные еще в советскую эпоху артиллерийские катера проекта 1400 «Гриф» и проекта 1204 «Шмель». Также мы располагаем на Азовском море современными ракетными кораблями проекта 21631 «Буян-М», оснащенными ракетами «Калибр». Читайте также ВВС США: «Огромное спасибо русским, что взяли Крым» Чем отличаются полеты американского разведчика у границ России в 2014 году и в 2018-ом У нас, кроме того, есть авиация, которая способна нанести удар в любой точке Азовского моря. Плюс ракетные комплексы, которые простреливают всю азовскую акваторию, и системы радиолокационного контроля, которые в любую минуту могут дать полную картину состояния надводной обстановки. Я уже не говорю о том, что в кратчайшие сроки мы можем ввести в Азовское море ракетные и торпедные катера. Но надо понимать: в Азов нам просто нет смысла вводить какие-то серьезные силы — там просто нет вопросов, которые необходимо крупными силами решать. «СП»: — Если Киев закупит, как планирует, 20 французских патрульных катеров, это изменит обстановку на Азове? — Попытка собрать военный флот из старых кораблей НАТО также говорит, я считаю, о непрофессионализме руководства ВМСУ. Раньше, напомню, речь шла о том, что Украина получит от США старые патрульные катера типа Island. Их строили для американской Береговой охраны с 1986 по 1992 годы. Катера вооружены 25-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами, имеют экипаж из 2 офицеров и 14 моряков, и рассчитаны на автономное плавание в течение 5 суток. Если и французские катера обладают схожими характеристиками, они не будут иметь какого-либо серьезного военного значения, и не будут представлять угрозы России. Военные новости: Немецкие власти запретили своей компании помогать Украине в разработке нового ЗРК Кризис на Украине: «Курортники» из Пентагона прилетят в Одессу на своих «Чинуках»
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 905 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl