Один только МиГ: В небе Индии и Пакистана схлестнулось военное старье - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Один только МиГ: В небе Индии и Пакистана схлестнулось военное старье - «Военные действия» 18:01 Воскресенье 0 341
10-03-2019, 18:01

Один только МиГ: В небе Индии и Пакистана схлестнулось военное старье - «Военные действия»



Материал комментируют:
Один только МиГ: В небе Индии и Пакистана схлестнулось военное старье - «Военные действия»

Владислав Шурыгин

Можно считать, что счет войны в воздухе между Индией и Пакистаном пока равный — два сбитых МиГ-21 (предположительно, что один мог пострадать от столкновения с птицей) с одной стороны, уничтоженный F-16 и беспилотный летательный аппарат с другой. Не бог весь какая битва, но она привлекла внимание в первую очередь из-за технической оснащенности двух стран — и у тех, и у других на вооружении большей частью стоят устаревшие модификации самолетов. Индия в большей степени использует еще советские истребители, у Пакистана на вооружении тоже не первой свежести американские. Подавляющего превосходства в воздухе они добиться не смогли, но, как выяснилось, еще неплохо себя показывают в боевых условиях.

Противостояние боевых самолетов американского и советского производства длится уже более полувека, если считать отправной точкой войну в Корее 1951?53 годов. Уже во Вьетнаме в небе схлестнулись лучшие на тот момент истребители МиГ-21 и F-4 «Фантом». Соперничество МиГов и «Фантомов» завершилось поражением американского самолета. Истребителям F-4 за весь период боевых действий с 1966 по 1972 год удалось сбить 54 самолета МиГ-21, а «двадцать первые» уничтожили за это время 103 «Фантома». Двукратное превосходство в боевых условиях сделало советский МиГ необычайно популярным, он длительное время стоял на вооружении всех стран Варшавского договора, был популярен в Югославии, активно шел на экспорт в ряд других стран, в том числе и в Индию.


Читайте также

Израиль, вооруженный Avenger, разгромит Асада без оглядки на русские С-300
Нетаньяху, воюя против Ирана, в конечном итоге нацелен на уничтожение Дамаска

Индия начала покупать у СССР самолеты МиГ еще в 1962 году. В 1967 году Индия приступила к самостоятельному производству их лицензионных копий в трех основных вариантах — МиГ-21ФЛ, МиГ-21М и МиГ-21 бис, выпустив в общей сложности 657 самолетов. Из них 255 самолетов были в модификации «бис», а 110 истребителей, начиная с 2006 года, были доработаны до уровня «Бизон». Вероятно, что именно эти самолеты участвовали сейчас в воздушных боях в Кашмире. Как минимум один из них был доказуемо сбит, а второй потерпел крушение. При этом индийский МиГ-21 «завалили» F-16 и еще пакистанский беспилотник, подтвердив все еще высокую надежность этого самолета. При этом, сравнивая нынешние индийские самолеты МиГ-21 и пакистанские F-16 в усовершенствованных версиях, они «примерно эквивалентны». При том, что F-16 все же более маневренный и обладает большим радиусом действия. Существенной разницей считается их вооружение — МиГи могут нести ракеты как малой, так и средней дальности, в отличии от пакистанского самолета, который оснащен лишь ракетами «воздух-воздух» средней дальности, с загоризонтной возможностью поражения целей.

Американская ракета AIM-120 в ее обновленной версии, вероятнее всего и поразила МиГ-21, но уже в следующем воздушном столкновении российский Су-30 ВВС Индии уклонился от этих ракет, а одну из них сбил своей ракетой и вышел из боя невредимым. При этом именно присутствие в небе Су-30, являющихся истребителями четвертого поколения, помогло разогнать целую армаду самолетов пакистанских ВВС, в составе которой было восемь американских многоцелевых истребителей F-16, четырех французских Mirage-3 и четырех китайско-пакистанских JF-17 Thunder. МиГи в том бою 4 марта над Кашмиром тоже присутствовали, а один из них успел отличиться воздушной победой.

Тем не менее, совершенно очевидно, что МиГ-21 в составе ВВС Индии, несмотря на модернизацию и доработки, которые включали в себя новые дисплеи и электронику, усовершенствованные двигатели, специальное покрытие корпуса, уменьшающее радиолокационную заметность, уже морально устарели. Не спасает этот самолет и неплохая ракета Р-73 малого радиуса действия, которая управляется с помощью нашлемной системы целеуказаний. Жить «мигарям» осталось лет пять — до полного износа и выработки ресурса. Впрочем, и F-16 пакистанских ВВС уже на ладан дышат, особенно после прекращения поставок новой техники и комплектующих из США.

Вероятно, что нынешний конфликт в Кашмире между Индией и Пакистаном спровоцирует ускорение перевооружений, особенно авиапарков двух стран. Как уже сообщала «Свободная пресса», Пакистан сейчас внимательно присматривается именно к российским вооружениям. Исламабаду привлекательны российские истребители, танки, системы ПВО, особый интерес вызывают многофункциональные истребители Су-35 и ударные вертолеты Ми-28. А вот Дели, при высоком объеме закупок вооружений у России, присматривается, в том числе, и к американским истребителям F-35. Может быть просто торгуются, но если Индия закупит «Молнии» (Lightning), а Пакистан «Фланкеры» (Flanker), то вполне вероятно (с учетом непрекращающегося и долговременного конфликта в Кашмире), что F-35 и Су-35 опять столкнутся в небе. И это уже будет воздушный бой совсем иного уровня между самолетами американского и российского производства.


Читайте также

Секретные испытания «Адмирала Горшкова» заставили Лондон трястись от страха
Появление в водах Шотландии нашего фрегата вызвало в туманном Альбионе панику с тошнотой и галлюцинациями

— Сам по себе МиГ-21 был очень неплохим самолетом, неслучайно он до сих пор считается самым массовым сверхзвуковым истребителем в мире, только в Советском Союзе таких машин было выпущено более десяти тысяч, а еще в Чехословакии, Индии и Китае, — говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. — Его боевое применение отмечено более чем в двух десятках войн и вооруженных конфликтов, «двадцать первый» при сравнительно одинаковых характеристиках с «Фантомом» превосходил американца по количеству побед в воздухе. Тем не менее, время МиГ-21 стремительно уходит, российская армия отказалась от него еще в начале 1990-х годов — тенденции развития истребительной авиации не стоят на месте и необходимо соответствовать внешним угрозам. Индия несомненно откажется от МиГа в пользу новых истребителей, но будет делать это постепенно. Репутацию МиГ-21 в противостоянии с F-16 в определенной степени помог сохранить поединок между этими самолетами в небе над Кашмиром, но помимо сильных сторон выявились и его недостатки. Пилот банально прозевал атаку противника, возможности машины не дали ему возможности уйти из под ракетного удара. «Старичок» еще совсем не плох, но в противостоянии с более современным соперником явно проигрывает. Так что в скором времени может повториться история как с передачей Лаосом танков Т-34, которые «вернулись на Родину», и Индия отдаст нам свои МиГи. Хорошо, если взамен на новые российские истребители, которые купит со скидкой.

Новости об армии: Трамп намерен увеличить расходы на оборону до 750 миллиардов долларов


Материал комментируют: Владислав Шурыгин Можно считать, что счет войны в воздухе между Индией и Пакистаном пока равный — два сбитых МиГ-21 (предположительно, что один мог пострадать от столкновения с птицей) с одной стороны, уничтоженный F-16 и беспилотный летательный аппарат с другой. Не бог весь какая битва, но она привлекла внимание в первую очередь из-за технической оснащенности двух стран — и у тех, и у других на вооружении большей частью стоят устаревшие модификации самолетов. Индия в большей степени использует еще советские истребители, у Пакистана на вооружении тоже не первой свежести американские. Подавляющего превосходства в воздухе они добиться не смогли, но, как выяснилось, еще неплохо себя показывают в боевых условиях. Противостояние боевых самолетов американского и советского производства длится уже более полувека, если считать отправной точкой войну в Корее 1951?53 годов. Уже во Вьетнаме в небе схлестнулись лучшие на тот момент истребители МиГ-21 и F-4 «Фантом». Соперничество МиГов и «Фантомов» завершилось поражением американского самолета. Истребителям F-4 за весь период боевых действий с 1966 по 1972 год удалось сбить 54 самолета МиГ-21, а «двадцать первые» уничтожили за это время 103 «Фантома». Двукратное превосходство в боевых условиях сделало советский МиГ необычайно популярным, он длительное время стоял на вооружении всех стран Варшавского договора, был популярен в Югославии, активно шел на экспорт в ряд других стран, в том числе и в Индию. Читайте также Израиль, вооруженный Avenger, разгромит Асада без оглядки на русские С-300 Нетаньяху, воюя против Ирана, в конечном итоге нацелен на уничтожение Дамаска Индия начала покупать у СССР самолеты МиГ еще в 1962 году. В 1967 году Индия приступила к самостоятельному производству их лицензионных копий в трех основных вариантах — МиГ-21ФЛ, МиГ-21М и МиГ-21 бис, выпустив в общей сложности 657 самолетов. Из них 255 самолетов были в модификации «бис», а 110 истребителей, начиная с 2006 года, были доработаны до уровня «Бизон». Вероятно, что именно эти самолеты участвовали сейчас в воздушных боях в Кашмире. Как минимум один из них был доказуемо сбит, а второй потерпел крушение. При этом индийский МиГ-21 «завалили» F-16 и еще пакистанский беспилотник, подтвердив все еще высокую надежность этого самолета. При этом, сравнивая нынешние индийские самолеты МиГ-21 и пакистанские F-16 в усовершенствованных версиях, они «примерно эквивалентны». При том, что F-16 все же более маневренный и обладает большим радиусом действия. Существенной разницей считается их вооружение — МиГи могут нести ракеты как малой, так и средней дальности, в отличии от пакистанского самолета, который оснащен лишь ракетами «воздух-воздух» средней дальности, с загоризонтной возможностью поражения целей. Американская ракета AIM-120 в ее обновленной версии, вероятнее всего и поразила МиГ-21, но уже в следующем воздушном столкновении российский Су-30 ВВС Индии уклонился от этих ракет, а одну из них сбил своей ракетой и вышел из боя невредимым. При этом именно присутствие в небе Су-30, являющихся истребителями четвертого поколения, помогло разогнать целую армаду самолетов пакистанских ВВС, в составе которой было восемь американских многоцелевых истребителей F-16, четырех французских Mirage-3 и четырех китайско-пакистанских JF-17 Thunder. МиГи в том бою 4 марта над Кашмиром тоже присутствовали, а один из них успел отличиться воздушной победой. Тем не менее, совершенно очевидно, что МиГ-21 в составе ВВС Индии, несмотря на модернизацию и доработки, которые включали в себя новые дисплеи и электронику, усовершенствованные двигатели, специальное покрытие корпуса, уменьшающее радиолокационную заметность, уже морально устарели. Не спасает этот самолет и неплохая ракета Р-73 малого радиуса действия, которая управляется с помощью нашлемной системы целеуказаний. Жить «мигарям» осталось лет пять — до полного износа и выработки ресурса. Впрочем, и F-16 пакистанских ВВС уже на ладан дышат, особенно после прекращения поставок новой техники и комплектующих из США. Вероятно, что нынешний конфликт в Кашмире между Индией и Пакистаном спровоцирует ускорение перевооружений, особенно авиапарков двух стран. Как уже сообщала «Свободная пресса», Пакистан сейчас внимательно присматривается именно к российским вооружениям. Исламабаду привлекательны российские истребители, танки, системы ПВО, особый интерес вызывают многофункциональные истребители Су-35 и ударные вертолеты Ми-28. А вот Дели, при высоком объеме закупок вооружений у России, присматривается, в том числе, и к американским истребителям F-35. Может быть просто торгуются, но если Индия закупит «Молнии» (Lightning), а Пакистан «Фланкеры» (Flanker), то вполне вероятно (с учетом непрекращающегося и долговременного конфликта в Кашмире), что F-35 и Су-35 опять столкнутся в небе. И это уже будет воздушный бой совсем иного уровня между самолетами американского и российского производства. Читайте также Секретные испытания «Адмирала Горшкова» заставили Лондон трястись от страха Появление в водах Шотландии нашего фрегата вызвало в туманном Альбионе панику с тошнотой и галлюцинациями — Сам по себе МиГ-21 был очень неплохим самолетом, неслучайно он до сих пор считается самым массовым сверхзвуковым истребителем в мире, только в Советском Союзе таких машин было выпущено более десяти тысяч, а еще в Чехословакии, Индии и Китае, — говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. — Его боевое применение отмечено более чем в двух десятках войн и вооруженных конфликтов, «двадцать первый» при сравнительно одинаковых характеристиках с «Фантомом» превосходил американца по количеству побед в воздухе. Тем не менее, время МиГ-21 стремительно уходит, российская армия отказалась от него еще в начале 1990-х годов — тенденции развития истребительной авиации не стоят на месте и необходимо соответствовать внешним угрозам. Индия несомненно откажется от МиГа в пользу новых истребителей, но будет делать это постепенно. Репутацию МиГ-21 в противостоянии с F-16 в определенной степени помог сохранить поединок между этими самолетами в небе над Кашмиром, но помимо сильных сторон выявились и его недостатки. Пилот банально прозевал атаку противника, возможности машины не дали ему возможности уйти из под ракетного удара. «Старичок» еще совсем не плох, но в противостоянии с более современным соперником явно проигрывает. Так что в скором времени может повториться история как с передачей Лаосом танков Т-34, которые «вернулись на Родину», и Индия отдаст нам свои МиГи. Хорошо, если взамен на новые российские истребители, которые купит со скидкой. Новости об армии: Трамп намерен увеличить расходы на оборону до 750 миллиардов долларов
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 966 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl