ГЛОНАСС есть и будет: успехов больше, чем провалов - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
ГЛОНАСС есть и будет: успехов больше, чем провалов - «Новости Дня» 20:15 Суббота 0 389
22-06-2019, 20:15

ГЛОНАСС есть и будет: успехов больше, чем провалов - «Новости Дня»


ГЛОНАСС есть и будет: успехов больше, чем провалов - «Новости Дня»

Сегодня, 22 июня, введён в эксплуатацию и начал работать по целевому назначению спутник «Глонасс-М». Об этом сообщил Информационно-вычислительный центр координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш — базовый научно-исследовательский институт «Роскосмоса».


Успешный запуск


Спутник был запущен меньше месяца назад, 27 мая, с космодрома «Плесецк» при помощи ракеты-носителя «Союз-2.16». Старт был обеспечен расчётом космических войск ВКС России и сопровождался средствами наземного базирования ВКС. СМИ акцентировали внимание на том, что первоначально он был намечен на 13 мая, но впоследствии перенесён на две недели.


Действительно, у нас больше любят говорить о неудачах, проблемах и провалах, нежели об успехах. Между тем система «Глонасс» работает и успешно развивается, как бы это ни было неприятно нашим недоброжелателям внутри и за пределами страны.


Как работает «Глонасс»?


На сегодняшний день в русской орбитальной системе «Глонасс» задействованы 27 спутников: 25 «Глонасс-М» и два «Глонасс-К». 24 из них работают, два остаются в резерве и ещё один проходит испытания.


«Глонасс-М» («Ураган-М») — базовый отечественный навигационный спутник второго поколения, который отличается от спутников первого поколения («Глонасс») увеличенным гарантийным сроком использования (до семи лет вместо двух) и возможностью более точной навигации (два сигнала вместо одного). Спутники выпускались АО «Информационные спутниковые системы» до июля 2015 года. В настоящее время в наземной системе резерва «Глонасс» осталось ещё несколько таких спутников.


Однако в ближайшие годы они будут заменены на орбите на «Глонасс-К» и «Глонасс-К2». На данный момент в системе задействовано два спутника «Глонасс-К».


«Глонасс-К» — навигационный спутник третьего поколения. Он имеет гарантийный срок эксплуатации 10 лет. Кроме того, он посылает новые навигационные сигналы, позволяющие значительно увеличить точность навигации.


В свою очередь, «Глонасс-К2» или «Глонасс-К (модернизированный)» ещё больше увеличивает точность навигации. Кроме того, его отличает использование исключительно российской электроники. Разработка спутника была завершена в середине прошлого года.


В целом система «Глонасс» состоит из подсистем космических аппаратов, контроля и управления и навигационных приборов потребителей.


Орбитальную группировку составляют 24 спутника, которые вращаются вокруг Земли в трёх плоскостях, по восемь спутников в каждой, под наклоном 64,8 градуса к экватору. Высота орбиты — 19100 км, период одного обращения вокруг Земли — 11 часов 15 минут 44 секунды. Таким образом, гарантируется движение всех аппаратов по единой трассе с повторяемостью раз в восемь суток. В результате достигается максимальная устойчивость орбитальной группировки, что позволяет на протяжении всего срока её эксплуатации не корректировать орбиту.


В 2017 году глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин говорил, что по своим конкурентным возможностям система «Глонасс» приблизительно в два раза уступает американской GPS. Но уже в следующем году, как указывал президент России Владимир Путин, мы должны не только догнать американцев, но и получить перед ними ряд конкурентных преимуществ.


Из истории русской космической навигационной системы


На сегодняшний день только две страны имеют навигационные системы, способные охватить всю территорию земного шара, — это русская «Глонасс» и американская GPS. Китайская система «Бэйдоу» планирует достичь такого результата только в 2020 году при том, что именно у китайцев сейчас в эксплуатации находится больше всего навигационных спутников — 39 (при 32 у американцев и 27 у нас).


История отечественных космических навигационных систем началась в 60-х годах прошлого века с низкоорбитальной спутниковой навигационной системы «Цикада», имевшей прикладное военное значение. В 1976 году советское руководство осознало необходимость создания универсальной космической навигационной системы. К этому подводили и успехи в освоении космоса, и задачи развития Советского Союза. В конце 1970-х была разработана сама схема орбитальной группировки (24 спутника), а также выбрана оптимальная высота орбиты — 19100 километров.


Первый аппарат «Глонасс» («Космос-1413») был выведен на орбиту для испытаний 12 октября 1982 года. В 1993 году система официально была запущена для эксплуатации в рамках задач министерства обороны. Тогда на орбите находилась ограниченная группировка из 12 спутников. Штатного состава (24 спутника) удалось достичь к 1995 году. С этого момента «Глонасс», как и предполагалось, стал охватывать всю территорию земного шара.


Как известно, в 1990-х годах русский космос финансировался глубоко по «остаточному принципу», что не могло не сказаться на развитии навигационных систем. К 2002 году на орбите осталось только семь спутников, в результате чего мы более чем на порядок отстали от американцев. Чтобы переломить ситуацию, требовались чрезвычайные усилия.


В 2002 году была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», рассчитанная на десять лет. Программа была выполнена, и орбитальная группировка целиком восстановлена.


В настоящее время действует новая федеральная программа «Поддержание, развитие и использование системы «Глонасс» на 2002-2020 годы». В её рамках и совершены последние запуски.


Система «Глонасс» в гражданской своей части доступна для отечественных и иностранных потребителей бесплатно и без ограничений. Сейчас её точность — 1-3 метра. По словам представителей «Роскосмоса» и Росстандарта, в ближайшие годы благодаря вводу новых спутников будет достигнута точность до нескольких сантиметров.


…Как метафора, судьба космической навигационной системы «Глонасс» в известной степени отражает всю историю России последних тридцати лет. Неизбежно в работе над ней случались потери, ошибки и катастрофы. Но и успехи несомненны. На что обращать внимание в первую очередь — личный выбор каждого.


Сегодня, 22 июня, введён в эксплуатацию и начал работать по целевому назначению спутник «Глонасс-М». Об этом сообщил Информационно-вычислительный центр координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш — базовый научно-исследовательский институт «Роскосмоса». Успешный запуск Спутник был запущен меньше месяца назад, 27 мая, с космодрома «Плесецк» при помощи ракеты-носителя «Союз-2.16». Старт был обеспечен расчётом космических войск ВКС России и сопровождался средствами наземного базирования ВКС. СМИ акцентировали внимание на том, что первоначально он был намечен на 13 мая, но впоследствии перенесён на две недели. Действительно, у нас больше любят говорить о неудачах, проблемах и провалах, нежели об успехах. Между тем система «Глонасс» работает и успешно развивается, как бы это ни было неприятно нашим недоброжелателям внутри и за пределами страны. Как работает «Глонасс»? На сегодняшний день в русской орбитальной системе «Глонасс» задействованы 27 спутников: 25 «Глонасс-М» и два «Глонасс-К». 24 из них работают, два остаются в резерве и ещё один проходит испытания. «Глонасс-М» («Ураган-М») — базовый отечественный навигационный спутник второго поколения, который отличается от спутников первого поколения («Глонасс») увеличенным гарантийным сроком использования (до семи лет вместо двух) и возможностью более точной навигации (два сигнала вместо одного). Спутники выпускались АО «Информационные спутниковые системы» до июля 2015 года. В настоящее время в наземной системе резерва «Глонасс» осталось ещё несколько таких спутников. Однако в ближайшие годы они будут заменены на орбите на «Глонасс-К» и «Глонасс-К2». На данный момент в системе задействовано два спутника «Глонасс-К». «Глонасс-К» — навигационный спутник третьего поколения. Он имеет гарантийный срок эксплуатации 10 лет. Кроме того, он посылает новые навигационные сигналы, позволяющие значительно увеличить точность навигации. В свою очередь, «Глонасс-К2» или «Глонасс-К (модернизированный)» ещё больше увеличивает точность навигации. Кроме того, его отличает использование исключительно российской электроники. Разработка спутника была завершена в середине прошлого года. В целом система «Глонасс» состоит из подсистем космических аппаратов, контроля и управления и навигационных приборов потребителей. Орбитальную группировку составляют 24 спутника, которые вращаются вокруг Земли в трёх плоскостях, по восемь спутников в каждой, под наклоном 64,8 градуса к экватору. Высота орбиты — 19100 км, период одного обращения вокруг Земли — 11 часов 15 минут 44 секунды. Таким образом, гарантируется движение всех аппаратов по единой трассе с повторяемостью раз в восемь суток. В результате достигается максимальная устойчивость орбитальной группировки, что позволяет на протяжении всего срока её эксплуатации не корректировать орбиту. В 2017 году глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин говорил, что по своим конкурентным возможностям система «Глонасс» приблизительно в два раза уступает американской GPS. Но уже в следующем году, как указывал президент России Владимир Путин, мы должны не только догнать американцев, но и получить перед ними ряд конкурентных преимуществ. Из истории русской космической навигационной системы На сегодняшний день только две страны имеют навигационные системы, способные охватить всю территорию земного шара, — это русская «Глонасс» и американская GPS. Китайская система «Бэйдоу» планирует достичь такого результата только в 2020 году при том, что именно у китайцев сейчас в эксплуатации находится больше всего навигационных спутников — 39 (при 32 у американцев и 27 у нас). История отечественных космических навигационных систем началась в 60-х годах прошлого века с низкоорбитальной спутниковой навигационной системы «Цикада», имевшей прикладное военное значение. В 1976 году советское руководство осознало необходимость создания универсальной космической навигационной системы. К этому подводили и успехи в освоении космоса, и задачи развития Советского Союза. В конце 1970-х была разработана сама схема орбитальной группировки (24 спутника), а также выбрана оптимальная высота орбиты — 19100 километров. Первый аппарат «Глонасс» («Космос-1413») был выведен на орбиту для испытаний 12 октября 1982 года. В 1993 году система официально была запущена для эксплуатации в рамках задач министерства обороны. Тогда на орбите находилась ограниченная группировка из 12 спутников. Штатного состава (24 спутника) удалось достичь к 1995 году. С этого момента «Глонасс», как и предполагалось, стал охватывать всю территорию земного шара. Как известно, в 1990-х годах русский космос финансировался глубоко по «остаточному принципу», что не могло не сказаться на развитии навигационных систем. К 2002 году на орбите осталось только семь спутников, в результате чего мы более чем на порядок отстали от американцев. Чтобы переломить ситуацию, требовались чрезвычайные усилия. В 2002 году была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», рассчитанная на десять лет. Программа была выполнена, и орбитальная группировка целиком восстановлена. В настоящее время действует новая федеральная программа «Поддержание, развитие и использование системы «Глонасс» на 2002-2020 годы». В её рамках и совершены последние запуски. Система «Глонасс» в гражданской своей части доступна для отечественных и иностранных потребителей бесплатно и без ограничений. Сейчас её точность — 1-3 метра. По словам представителей «Роскосмоса» и Росстандарта, в ближайшие годы благодаря вводу новых спутников будет достигнута точность до нескольких сантиметров. …Как метафора, судьба космической навигационной системы «Глонасс» в известной степени отражает всю историю России последних тридцати лет. Неизбежно в работе над ней случались потери, ошибки и катастрофы. Но и успехи несомненны. На что обращать внимание в первую очередь — личный выбор каждого.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 901 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl