В чём состоит миссия Путина - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
В чём состоит миссия Путина - «Новости Дня» 04:17 Воскресенье 0 307
1-09-2019, 04:17

В чём состоит миссия Путина - «Новости Дня»


В чём состоит миссия Путина - «Новости Дня»

Политическая мода – это проявление мифологизированного сознания человека эпохи Модерна. Политический миф – это атрибут моды, аналогично моде на одежду или образ жизни. Но если мода на вещи проявляется как реакция профана на навязанные символы, то мода на политиков – это неосознанная попытка обращения к древним пластам коллективного бессознательного, той сферы сакрального, о существовании которой современный человек не подозревает так же, как не догадывается о влиянии подсознания на его каждодневные поступки.


Мода на политиков – это проявление инфантильности мышления растворённого в социуме обывателя. Так когда-то сакрализировали вождей, фараонов, царей, понимая, что их судьба вовсе неспроста сложилась так, как сложилась, и что в ней отражены глубинные надежды и чаянья всего народа. Политиков никогда не могли оценить адекватно при их жизни – для этого требовалось сменить несколько поколений и посмотреть беспристрастно на дела эпохи. Большое, как известно, видится на расстоянии.


В советское время в разгар так называемой «эпохи застоя» был популярен анекдот:


— Папа, а Ленин был хороший?

— Хороший, сынок.

— А Сталин?

— А Сталин плохой.

— А Брежнев?

— Умрёт – узнаем.


То, над чем тут смеялись современники Брежнева, стало выглядеть совершенно иначе в глазах современников Путина. Действительно мода на критику Брежнева сменилась модой на его восхваление. Тот же феномен пережили фигуры Ленина и Сталина. Постоянно переоцениваются личности Петра I, Николая II, Ивана Грозного, Лаврентия Берии, Георгия Жукова, белогвардейская романтика, казачья эстетика, канонизированные Советской властью герои Гражданской.


Каждая политическая фигура, каждое время – это не просто стиль, эстетика, мифология. Это Миссия. Все они призваны судьбой для чего-то, что понять современникам и их ближайшим потомкам зачастую не дано. Слишком велико эмоциональное вовлечение в дела эпохи для того, чтобы правильно понять её смысл.


Было время, когда Ленина и Сталина восхваляли, и потом так же искренне поносили, после чего снова перешли к восхвалениям. Поносили, а теперь возвеличивают Берию. Мода на этих политиков менялась с течением времени и с содержанием проблем, стоящих перед обществом.


В своё время у продвинутой столичной интеллигенции очень популярным было поносить патриарха Алексия II за консерватизм и возносить патриарха Кирилла за модерновость. Была такая политическая мода. Потом она сменилась на противоположную – в той же самой аудитории по тем же самым причинам Кирилла стало модным критиковать и противопоставлять Алексию II.


Дьякон Андрей Кураев как общественный деятель – лучший пример моды на политические фигуры, его сначала боготворили, потом поносили. Ни Хрущёв, ни Брежнев, ни Андропов, ни Ельцин не избежали конъюнктуры политической моды. Было бы странным, если бы такой моды избежал Владимир Путин.


Каждый человек приходит в этот мир для выполнения какой-то сверхзадачи. Независимо от того, понимает он это или нет, его жизнь подчинена именно этой цели, даже если она совершенно нелепо началась, нелепо проходила и так же нелепо окончилась. Во всём есть свой великий смысл, просто надо уметь его увидеть и понять.


Каждый человек вольно или невольно выстраивает свою жизнь в соответствии с Миссией. Существует пять видов Миссий, которым так или иначе следует любой человек – другой вопрос, насколько удачно у него это получается. Итак, виды Миссий:


1. Родовая сила. (Укрепление рода, поддержание связи с предками, проблема передачи наследства потомкам).

2. Революция. (Самоотречение).

3. Религия. (Самоотречение).

4. Социальный Олимп. (Карьера, богатство, статус, признание).

5. Вертикаль саморазвития. (Углубление знаний, навыков, духовного совершенства).


Какой из перечисленных видов Миссии может быть отнесён к Владимиру Путину? Это очень интересный вопрос, потому что ни к одному из вышеперечисленных видов его Миссия не относится. Он не озабочен созданием многочисленного рода, которому нужно передать некое наследство, как материальное, так и духовное. Он не революционер и не религиозный подвижник.


Доктрины морального характера не занимают в его системе ценностей главенствующего места, за что он подвергается серьёзной критике со стороны определённой части интеллигенции. Совершенно точно Путин не стремился делать карьеру, она свалилась на его голову против его воли. И совершенно точно Путин не ставит своей Миссией духовное самосовершенствование, самопознание и накопление знаний как самоценности. Они нужны ему ровно настолько, насколько помогают в работе, и ни грамма больше.


Размышляя о Миссии Владимира Путина, изучая его жизненный путь, приходишь к выводу, что его Миссия – это Удержание. Он удерживает вокруг себя всё, на что в состоянии воздействовать. Уклоняясь от пошлой моды на восхваления и поношения политиков, нужно просто сравнить 1999 и 2019 годы. И станет понятно, что Миссией Путина становится удержание.


Удержать Россию на краю пропасти – это Миссия Путина. В рамках этой Миссии разворачивались некие подмиссии: удержать государственность от столкновения сил, сложившихся там до его прихода во власть. Удержать элиты от склоки, удержать суверенитет от похищения, удержать военно-стратегический паритет с Западом от разрушения. Удержать остатки традиционных ценностей от экспансии оголтелого либерализма. Удержать демографию от провала в яму, вырытую политическими предшественниками. Удержать экономику от падения, а политику от потрясений. Удержать, удержать, удержать…


Путин удержал Россию от территориального распада, а сырьевые отрасли от экспроприации транснациональными корпорациями. Он удержал Государственную Думу от скупки несколькими опирающимися на Запад олигархами. Удержал систему принятия важнейших решений от влияния внешних центров силы. Удержал падение демографии от катастрофического срыва в пропасть. Удержал рынок от коллапса, а политическую систему – от анархии и хаоса.


И главное – он удержал в пережившей распад стране столкновение и войну всех против всех. Да, его за это клянут и поносят, обвиняя во всех смертных грехах, но за повторение сценария позднего СССР или нынешней Украины его поносили бы намного сильнее, чем Ельцина или Горбачёва. Когда-то Януковича кляли за коррупцию, но прокляли его за допуск хаоса. От хаоса и анархии страдания населения намного превышают все прочие пороки системы. Те, кто жил и выжил в «святые» 90-е, помнят.


Путин удерживает от столкновения силы, которые, столкнувшись, способны утянуть в небытиё страну и всё человечество. Он удерживает от столкновений левых с правыми в России, Восток с Западом на мировой арене, Традицию с Модерном в душах людей. Удерживает ищущих войны от столкновения с ищущими мира.


Если Путин уйдёт, лучше не станет. Виноваты будут в этом те, кто рвётся через его голову реализовать свои цели в ущерб всем остальным. Но обвинят в этом, конечно, Путина. Такова мода. Носить майки с его портретами и вешать его фотографии на стенах кабинетов, а после выдвигать обвинения во всех бедах и несбывшихся мечтах – вот нормальное проявление сущности профана.


Профан живёт не пониманием причин достоинств и недостатков политиков, а мифами. То, за что он сегодня их восхваляет, будет завтра служить поводом для проклятий, а послезавтра – поводом для раскаянья и нового превозношения. Ни первое, ни второе, ни третье не будет иметь к реальности никакого отношения.


Миф живёт по своим законам, его задача – не познать реальность, а примириться с реальностью. А реальность осознать сложно, и потому она сводится к персонификации вождя. Плохая реальность – значит плохой вождь. Хорошая реальность – хороший вождь. Вот так простенько и незамысловато. Хорошо, хоть жертвы перестали приносить. Но склонность сначала кричать «Осанна!», потом распять, а потом поклоняться – от этого человечество неизлечимо.


Человек не принадлежит себе, и его жизненный путь непостижим. Миссия Путина включает в себя все компоненты: постоянное совершение сверхусилий, постоянное погружение в поток, который делает его тем, кем он должен быть, постоянный конфликт между «хочу» и «надо», выражаемый в постоянном самоограничении, постоянные жертвы.


Путин переживает регулярное размышление о Смерти как о критерии соответствия своей Миссии. Он постоянно видит перед собой мир, в котором его уже нет, и всеми силами стремится этот мир укрепить, сделать способным к жизни без него. Так поступают отец и мать в отношении своих детей, так поступают те, кто возведён на крест власти провидением судьбы, а не прорыванием туда по трупам и головам.


Мудрость опытного политика выражается в том, что для него Миссией становится жизнь ради того будущего, в котором его уже не будет. И Путин проживает именно эту Миссию. Сейчас именно это поняли про Ленина и Сталина.


Пойдёт время – и это поймут про Путина. Мода схлынет, сделанное станет важнее недоделанного и получит настоящую оценку. Сейчас эпоха Путина продолжается, мы торопим её, как дети торопят детство, но абсолютно точно, что это то время, о котором будут жалеть наши потомки. Чтобы это понять, осталось подождать лет тридцать.


Политическая мода – это проявление мифологизированного сознания человека эпохи Модерна. Политический миф – это атрибут моды, аналогично моде на одежду или образ жизни. Но если мода на вещи проявляется как реакция профана на навязанные символы, то мода на политиков – это неосознанная попытка обращения к древним пластам коллективного бессознательного, той сферы сакрального, о существовании которой современный человек не подозревает так же, как не догадывается о влиянии подсознания на его каждодневные поступки. Мода на политиков – это проявление инфантильности мышления растворённого в социуме обывателя. Так когда-то сакрализировали вождей, фараонов, царей, понимая, что их судьба вовсе неспроста сложилась так, как сложилась, и что в ней отражены глубинные надежды и чаянья всего народа. Политиков никогда не могли оценить адекватно при их жизни – для этого требовалось сменить несколько поколений и посмотреть беспристрастно на дела эпохи. Большое, как известно, видится на расстоянии. В советское время в разгар так называемой «эпохи застоя» был популярен анекдот: — Папа, а Ленин был хороший? — Хороший, сынок. — А Сталин? — А Сталин плохой. — А Брежнев? — Умрёт – узнаем. То, над чем тут смеялись современники Брежнева, стало выглядеть совершенно иначе в глазах современников Путина. Действительно мода на критику Брежнева сменилась модой на его восхваление. Тот же феномен пережили фигуры Ленина и Сталина. Постоянно переоцениваются личности Петра I, Николая II, Ивана Грозного, Лаврентия Берии, Георгия Жукова, белогвардейская романтика, казачья эстетика, канонизированные Советской властью герои Гражданской. Каждая политическая фигура, каждое время – это не просто стиль, эстетика, мифология. Это Миссия. Все они призваны судьбой для чего-то, что понять современникам и их ближайшим потомкам зачастую не дано. Слишком велико эмоциональное вовлечение в дела эпохи для того, чтобы правильно понять её смысл. Было время, когда Ленина и Сталина восхваляли, и потом так же искренне поносили, после чего снова перешли к восхвалениям. Поносили, а теперь возвеличивают Берию. Мода на этих политиков менялась с течением времени и с содержанием проблем, стоящих перед обществом. В своё время у продвинутой столичной интеллигенции очень популярным было поносить патриарха Алексия II за консерватизм и возносить патриарха Кирилла за модерновость. Была такая политическая мода. Потом она сменилась на противоположную – в той же самой аудитории по тем же самым причинам Кирилла стало модным критиковать и противопоставлять Алексию II. Дьякон Андрей Кураев как общественный деятель – лучший пример моды на политические фигуры, его сначала боготворили, потом поносили. Ни Хрущёв, ни Брежнев, ни Андропов, ни Ельцин не избежали конъюнктуры политической моды. Было бы странным, если бы такой моды избежал Владимир Путин. Каждый человек приходит в этот мир для выполнения какой-то сверхзадачи. Независимо от того, понимает он это или нет, его жизнь подчинена именно этой цели, даже если она совершенно нелепо началась, нелепо проходила и так же нелепо окончилась. Во всём есть свой великий смысл, просто надо уметь его увидеть и понять. Каждый человек вольно или невольно выстраивает свою жизнь в соответствии с Миссией. Существует пять видов Миссий, которым так или иначе следует любой человек – другой вопрос, насколько удачно у него это получается. Итак, виды Миссий: 1. Родовая сила. (Укрепление рода, поддержание связи с предками, проблема передачи наследства потомкам). 2. Революция. (Самоотречение). 3. Религия. (Самоотречение). 4. Социальный Олимп. (Карьера, богатство, статус, признание). 5. Вертикаль саморазвития. (Углубление знаний, навыков, духовного совершенства). Какой из перечисленных видов Миссии может быть отнесён к Владимиру Путину? Это очень интересный вопрос, потому что ни к одному из вышеперечисленных видов его Миссия не относится. Он не озабочен созданием многочисленного рода, которому нужно передать некое наследство, как материальное, так и духовное. Он не революционер и не религиозный подвижник. Доктрины морального характера не занимают в его системе ценностей главенствующего места, за что он подвергается серьёзной критике со стороны определённой части интеллигенции. Совершенно точно Путин не стремился делать карьеру, она свалилась на его голову против его воли. И совершенно точно Путин не ставит своей Миссией духовное самосовершенствование, самопознание и накопление знаний как самоценности. Они нужны ему ровно настолько, насколько помогают в работе, и ни грамма больше. Размышляя о Миссии Владимира Путина, изучая его жизненный путь, приходишь к выводу, что его Миссия – это Удержание. Он удерживает вокруг себя всё, на что в состоянии воздействовать. Уклоняясь от пошлой моды на восхваления и поношения политиков, нужно просто сравнить 1999 и 2019 годы. И станет понятно, что Миссией Путина становится удержание. Удержать Россию на краю пропасти – это Миссия Путина. В рамках этой Миссии разворачивались некие подмиссии: удержать государственность от столкновения сил, сложившихся там до его прихода во власть. Удержать элиты от склоки, удержать суверенитет от похищения, удержать военно-стратегический паритет с Западом от разрушения. Удержать остатки традиционных ценностей от экспансии оголтелого либерализма. Удержать демографию от провала в яму, вырытую политическими предшественниками. Удержать экономику от падения, а политику от потрясений. Удержать, удержать, удержать… Путин удержал Россию от территориального распада, а сырьевые отрасли от экспроприации транснациональными корпорациями. Он удержал Государственную Думу от скупки несколькими опирающимися на Запад олигархами. Удержал систему принятия важнейших решений от влияния внешних центров силы. Удержал падение демографии от катастрофического срыва в пропасть. Удержал рынок от коллапса, а политическую систему – от анархии и хаоса. И главное – он удержал в пережившей распад стране столкновение и войну всех против всех. Да, его за это клянут и поносят, обвиняя во всех смертных грехах, но за повторение сценария позднего СССР или нынешней Украины его поносили бы намного сильнее, чем Ельцина или Горбачёва. Когда-то Януковича кляли за коррупцию, но прокляли его за допуск хаоса. От хаоса и анархии страдания населения намного превышают все прочие пороки системы. Те, кто жил и выжил в «святые» 90-е, помнят. Путин удерживает от столкновения силы, которые, столкнувшись, способны утянуть в небытиё страну и всё человечество. Он удерживает от столкновений левых с правыми в России, Восток с Западом на мировой арене, Традицию с Модерном в душах людей. Удерживает ищущих войны от столкновения с ищущими мира. Если Путин уйдёт, лучше не станет. Виноваты будут в этом те, кто рвётся через его голову реализовать свои цели в ущерб всем остальным. Но обвинят в этом, конечно, Путина. Такова мода. Носить майки с его портретами и вешать его фотографии на стенах кабинетов, а после выдвигать обвинения во всех бедах и несбывшихся мечтах – вот нормальное проявление сущности профана. Профан живёт не пониманием причин достоинств и недостатков политиков, а мифами. То, за что он сегодня их восхваляет, будет завтра служить поводом для проклятий, а послезавтра – поводом для раскаянья и нового превозношения. Ни первое, ни второе, ни третье не будет иметь к реальности никакого отношения. Миф живёт по своим законам, его задача – не познать реальность, а примириться с реальностью. А реальность осознать сложно, и потому она сводится к персонификации вождя. Плохая реальность – значит плохой вождь. Хорошая реальность – хороший вождь. Вот так простенько и незамысловато. Хорошо, хоть жертвы перестали приносить. Но склонность сначала кричать «Осанна!», потом распять, а потом поклоняться – от этого человечество неизлечимо. Человек не принадлежит себе, и его жизненный путь непостижим. Миссия Путина включает в себя все компоненты: постоянное совершение сверхусилий, постоянное погружение в поток, который делает его тем, кем он должен быть, постоянный конфликт между «хочу» и «надо», выражаемый в постоянном самоограничении, постоянные жертвы. Путин переживает регулярное размышление о Смерти как о критерии соответствия своей Миссии. Он постоянно видит перед собой мир, в котором его уже нет, и всеми силами стремится этот мир укрепить, сделать способным к жизни без него. Так поступают отец и мать в отношении своих детей, так поступают те, кто возведён на крест власти провидением судьбы, а не прорыванием туда по трупам и головам. Мудрость опытного политика выражается в том, что для него Миссией становится жизнь ради того будущего, в котором его уже не будет. И Путин проживает именно эту Миссию. Сейчас именно это поняли про Ленина и Сталина. Пойдёт время – и это поймут про Путина. Мода схлынет, сделанное станет важнее недоделанного и получит настоящую оценку. Сейчас эпоха Путина продолжается, мы торопим её, как дети торопят детство, но абсолютно точно, что это то время, о котором будут жалеть наши потомки. Чтобы это понять, осталось подождать лет тридцать.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl