Тайная миссия балтийских корветов в Северной Атлантике - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Тайная миссия балтийских корветов в Северной Атлантике - «Военные действия» 12:01 Понедельник 0 226
24-02-2020, 12:01

Тайная миссия балтийских корветов в Северной Атлантике - «Военные действия»



На первый взгляд — обычное дело. По сообщению пресс-службы Министерства обороны РФ, 19 февраля из Балтийска курсом в Атлантику вышел небольшой отряд боевых кораблей в составе корвета «Стойкий» и большого десантного корабля «Королев». Еще сказано в официозе, что на борту «Королева» находятся группы антитеррора из состава морской пехоты Балтийского флота. Морпехи проведут тренировки по отражению нападения с берега во время прохождения проливной зоны и при стоянках на незащищенных рейдах. Ну и далее сплошная рутина для такого рода походов: поиски подводных лодок, учения расчетов средств ПВО и тому подобное.

Однако никуда не уйти от вопроса: только ли за тем, чтобы получить подобную практику балтийцам приказано топать в Северную Атлантику? Да еще на пределе автономности для «Стойкого» (как и любого из его собратьев-корветов по проекту 20380, которым в силу их конструктивных особенностей без пополнения запасов в море разрешено обходиться не более 15 суток). Ведь совершенно понятно: все, что перечислила пресс-служба Минобороны в качестве задач отряда на поход, куда проще и дешевле было бы отработать в любом из полигонов Балтийского флота, прямо под боком у собственной главной базы. Тогда вполне логично предположить, что «Стойкому» и «Королеву» велено смотаться за Балтийские проливы зачем-то еще. О чем в открытую не говорят.



Некоторые весьма уважаемые военные эксперты уже предположили, что главным элементом вышедшего в море отряда является БДК «Королев», а «Стойкий» осуществляет лишь его боевое охранение. Тогда, считает тот же автор, в походе отряд кораблей может отрабатывать задачи по захвату десантом важнейших объектов противника в проливной зоне Балтийского моря. Допустим, аэропорта на берегу острова Борнхольм, перекрывающего вход в Балтийское море с западного направления.

Не думаю, что эта версия убедительна. Поскольку даже усиленной десантно-штурмовой роты морской пехоты (150 человек с бронетехникой, больше просто не поместится в трюмы одного БДК) для захвата важнейшего аэродрома в глубоком тылу боевых порядков НАТО как-то маловато. Даже если помощь десанту придет по воздуху — все равно мало.

Но если не десант в проливах — что же тогда отрабатывают сегодня балтийцы? Предлагаю взглянуть на открытую статистику кратковременных выходов кораблей Балтийского моря в Атлантический океан за последние годы. Вначале, три-четыре года назад, в те широты наши корветы проекта 20380 отправлялись на две-три недели и исключительно парами. Хроника тут такова:

— в июле 2016 года тактическая группа в составе корветов «Бойкий» и «Стойкий» на полмесяца вышла в Северное море;

— октябре того же года корветы «Сообразительный» и «Бойкий» отправились в Северную Атлантику;

— с 7 апреля по 1 мая 2017 года снова «Сообразительный» и «Бойкий» из Балтийска дошли до залива Сен-Мало и пролива Ла-Манш;

— с 4 по 15 июня 2017 года «Стерегущий» и «Бойкий» несли боевую службу в Северном море;

— 18 июня 2018 года отряд боевых кораблей Балтийского флота, в который входили корветы «Бойкий», «Стойкий», танкер «Кола» и морской буксир «Конецкий», отправился в очередной поход в Северную Атлантику. К причалам они вернулись 8 июля.


Потом кратковременные, но столь же регулярные выходы из Балтийска в Атлантику продолжались с той же регулярностью, но составы отрядов кораблей Балтфлота стали несколько иными. Впрочем — все равно обязательно однотипными. Теперь в каждый из них стали включать по одному корвету и по одному десантному кораблю с ротой морской пехоты на борту. Или с группами антитеррора — можно сказать и так, если угодно.

Так что нынешний выход через проливную зону «Стойкого» и «Королева» далеко не первый. В октябре 2018 года тем же курсом прошли корвет «Бойкий» и большой десантный корабль «Минск». В апреле 2019-го та же пара кораблей снова решала те же загадочные учебно-боевые задачи в Атлантике. Через несколько месяцев их сменили корвет «Бойкий» и БДК «Калининград».

В боевом отношении возможности каждого из таких отрядов кораблей крайне невелики. Особенно их средств противовоздушной обороны. Давно устаревшие автоматические артустановки Ак-176 и АК-630 больших десантных кораблей проекта 775, к каковым относится, в частности, тот же БДК «Королев», можно, полагаю, практически не принимать во внимание. А на каждом нашем новом корвете всего по одному зенитному ракетному комплексу 9К96 «Редут» с боезапасом в 12 ракет 9М96М, 9М96Е или 48 ракет 9М100. Что может быть и достаточно, если отражать удары средств воздушного нападения в зоне действия своей истребительной авиации. Но крайне мало для ведения боевых действий в океанской зоне, на побережье которой уйма военных баз потенциального противника.

Все так, но почему тогда командование НАТО просто в истерике по поводу на глазах «растущей активности ВМФ РФ в Северной Атлантике»? Несколько лет назад Пентагон принял решение о срочном возрождении 2-го флота ВМС США с базой в Норфолке. До 2011 года именно американский 2-й флот отвечал за создание благоприятного для США режима в Северной Атлантике. Но потом ошибочно, как уверены сейчас военные в США, был упразднен.

О том же с большим беспокойством еще в 2018 году заявлял британский адмирал Филип Джонс, командующий ВМС этой страны. По его словам, он наблюдает «усиливающееся возрождение потенциала и масштаба действий в этом районе» ВМФ России. «Мы обязаны на это реагировать», пояснил адмирал каналу Sky News.

Каковой именно планируется реакция? Поскольку новых кораблей ни для 2-го флота ВМС США, ни для их союзников из Лондона быстро не построить, предполагается перегруппировка кораблей союзников поближе к Британии и Норвегии. Откуда брать пополнение? Представьте себе: даже из почти пылающих Персидского залива и Средиземного моря. Такими замыслами еще в 2016 году в интервью еженедельнику Jane’s Defence Weekly поделился командующий Военно-Морскими силами НАТО вице-адмирал Клайв Джонстон.

Согласитесь: внешне не слишком адекватная реакция на периодические, хотя и регулярные вылазки балтийских корветов в Северную Атлантику. А больше у нас никто там особо и не несет службу. Из надводных, естественно, кораблей. Есть ли в тех краях российские подлодки — об этом широкой общественности знать не положено.

Не считать же серьезным беспокойством для ВМС НАТО тоже регулярные, но исключительно транзитные переходы кораблей Северного флота из Средиземноморья через Ла-Манш, Северное, Норвежское и Баренцево моря к родному причалу и обратно? Просто потому, что это именно достаточно рядовые переходы, а не целенаправленное несение боевых служб в так беспокоящих НАТО водах.

Но это — если принимать во внимание действия только российских надводных боевых кораблей в районе Британских островов и Скандинавии. Насколько можно судить, в действительности головной болью адмиралов Североатлантического альянса стали участившиеся выходы в эти широты атомных подводных лодок ВМФ РФ. Как их появление здесь связано с «миссиями» балтийских корветов? Видимо, все просто: периодические «набеги» в Атлантический океан отрядов кораблей из Балтийска четко скоординированы с выходами российских атомоходов с Кольского полуострова.


Если это так, то все становится на свои места. Тогда с большой долей вероятности можно предположить, что «Стойкому» и «Королеву», как и их собратьям по таким же миссиям в прошлые месяцы, в эти дни поручено прикрывать и обеспечивать развертывание наших ядерных субмарин в Атлантике. Не столько силой собственного достаточно «скромного» вооружения, сколько мешая действиям противолодочных сил НАТО. В том числе — шумами своих винтов.

Почему в таком случае в последнее время к такой работе стали привлекать и большие десантные корабли с морской пехотой на борту? Вероятно потому, что штаб флота вынужден экономить моторесурс своих немногочисленных и относительно современных корветов (их у него сегодня всего четыре — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий»). А винты наших больших десантных кораблей грохочут под водой даже более оглушительно для натовских акустиков. Что в данном случае становится их большим достоинством, поскольку позволяет надежней укрыть подводную лодку от вероятного противника.

Что же до роты морской пехоты на борту каждого из БДК — так не гонять же такие корабли вхолостую, с пустыми трюмами? Пусть морпехи тоже «оморячиваются. Вот и приходится придумывать для них легенды про всякие там «группы антитерррора».

В это время

3 февраля 2020 года известный военный еженедельник Jane’s Defence Weekly рассказал про большую нынешнюю головную боль у командующего Военно-морскими силами НАТО вице-адмирала Клайва Джонстона. Адмирал посетовал, что активность российских подводных лодок в Северной Атлантике резко выросла в последние годы и даже превосходит уровень времен «холодной войны». По словам адмирала, «Россия совершила впечатляющий технологический прыжок. Русские подводные лодки в настоящее время имеют большую дальность, у них лучшие системы, они обладают оперативной свободой».

Британский вице-адмирал также отметил повышение профессионализма российских подводников и добавил, что его это беспокоит и заставляет нервничать. Кроме того, Клайв Джонстон посетовал, что не понимает причин активизации российского подводного флота. Он сказал: «Трудно понять, почему русские сидят на своих подводных лодках вблизи наших портов. Трудно понять, почему они исследуют водное пространство вблизи стран НАТО, и трудно не сделать из этого определенный набор выводов».


На первый взгляд — обычное дело. По сообщению пресс-службы Министерства обороны РФ, 19 февраля из Балтийска курсом в Атлантику вышел небольшой отряд боевых кораблей в составе корвета «Стойкий» и большого десантного корабля «Королев». Еще сказано в официозе, что на борту «Королева» находятся группы антитеррора из состава морской пехоты Балтийского флота. Морпехи проведут тренировки по отражению нападения с берега во время прохождения проливной зоны и при стоянках на незащищенных рейдах. Ну и далее сплошная рутина для такого рода походов: поиски подводных лодок, учения расчетов средств ПВО и тому подобное. Однако никуда не уйти от вопроса: только ли за тем, чтобы получить подобную практику балтийцам приказано топать в Северную Атлантику? Да еще на пределе автономности для «Стойкого» (как и любого из его собратьев-корветов по проекту 20380, которым в силу их конструктивных особенностей без пополнения запасов в море разрешено обходиться не более 15 суток). Ведь совершенно понятно: все, что перечислила пресс-служба Минобороны в качестве задач отряда на поход, куда проще и дешевле было бы отработать в любом из полигонов Балтийского флота, прямо под боком у собственной главной базы. Тогда вполне логично предположить, что «Стойкому» и «Королеву» велено смотаться за Балтийские проливы зачем-то еще. О чем в открытую не говорят. Некоторые весьма уважаемые военные эксперты уже предположили, что главным элементом вышедшего в море отряда является БДК «Королев», а «Стойкий» осуществляет лишь его боевое охранение. Тогда, считает тот же автор, в походе отряд кораблей может отрабатывать задачи по захвату десантом важнейших объектов противника в проливной зоне Балтийского моря. Допустим, аэропорта на берегу острова Борнхольм, перекрывающего вход в Балтийское море с западного направления. Не думаю, что эта версия убедительна. Поскольку даже усиленной десантно-штурмовой роты морской пехоты (150 человек с бронетехникой, больше просто не поместится в трюмы одного БДК) для захвата важнейшего аэродрома в глубоком тылу боевых порядков НАТО как-то маловато. Даже если помощь десанту придет по воздуху — все равно мало. Но если не десант в проливах — что же тогда отрабатывают сегодня балтийцы? Предлагаю взглянуть на открытую статистику кратковременных выходов кораблей Балтийского моря в Атлантический океан за последние годы. Вначале, три-четыре года назад, в те широты наши корветы проекта 20380 отправлялись на две-три недели и исключительно парами. Хроника тут такова: — в июле 2016 года тактическая группа в составе корветов «Бойкий» и «Стойкий» на полмесяца вышла в Северное море; — октябре того же года корветы «Сообразительный» и «Бойкий» отправились в Северную Атлантику; — с 7 апреля по 1 мая 2017 года снова «Сообразительный» и «Бойкий» из Балтийска дошли до залива Сен-Мало и пролива Ла-Манш; — с 4 по 15 июня 2017 года «Стерегущий» и «Бойкий» несли боевую службу в Северном море; — 18 июня 2018 года отряд боевых кораблей Балтийского флота, в который входили корветы «Бойкий», «Стойкий», танкер «Кола» и морской буксир «Конецкий», отправился в очередной поход в Северную Атлантику. К причалам они вернулись 8 июля. Потом кратковременные, но столь же регулярные выходы из Балтийска в Атлантику продолжались с той же регулярностью, но составы отрядов кораблей Балтфлота стали несколько иными. Впрочем — все равно обязательно однотипными. Теперь в каждый из них стали включать по одному корвету и по одному десантному кораблю с ротой морской пехоты на борту. Или с группами антитеррора — можно сказать и так, если угодно. Так что нынешний выход через проливную зону «Стойкого» и «Королева» далеко не первый. В октябре 2018 года тем же курсом прошли корвет «Бойкий» и большой десантный корабль «Минск». В апреле 2019-го та же пара кораблей снова решала те же загадочные учебно-боевые задачи в Атлантике. Через несколько месяцев их сменили корвет «Бойкий» и БДК «Калининград». В боевом отношении возможности каждого из таких отрядов кораблей крайне невелики. Особенно их средств противовоздушной обороны. Давно устаревшие автоматические артустановки Ак-176 и АК-630 больших десантных кораблей проекта 775, к каковым относится, в частности, тот же БДК «Королев», можно, полагаю, практически не принимать во внимание. А на каждом нашем новом корвете всего по одному зенитному ракетному комплексу 9К96 «Редут» с боезапасом в 12 ракет 9М96М, 9М96Е или 48 ракет 9М100. Что может быть и достаточно, если отражать удары средств воздушного нападения в зоне действия своей истребительной авиации. Но крайне мало для ведения боевых действий в океанской зоне, на побережье которой уйма военных баз потенциального противника. Все так, но почему тогда командование НАТО просто в истерике по поводу на глазах «растущей активности ВМФ РФ в Северной Атлантике»? Несколько лет назад Пентагон принял решение о срочном возрождении 2-го флота ВМС США с базой в Норфолке. До 2011 года именно американский 2-й флот отвечал за создание благоприятного для США режима в Северной Атлантике. Но потом ошибочно, как уверены сейчас военные в США, был упразднен. О том же с большим беспокойством еще в 2018 году заявлял британский адмирал Филип Джонс, командующий ВМС этой страны. По его словам, он наблюдает «усиливающееся возрождение потенциала и масштаба действий в этом районе» ВМФ России. «Мы обязаны на это реагировать», пояснил адмирал каналу Sky News. Каковой именно планируется реакция? Поскольку новых кораблей ни для 2-го флота ВМС США, ни для их союзников из Лондона быстро не построить, предполагается перегруппировка кораблей союзников поближе к Британии и Норвегии. Откуда брать пополнение? Представьте себе: даже из почти пылающих Персидского залива и Средиземного моря. Такими замыслами еще в 2016 году в интервью еженедельнику Jane’s Defence Weekly поделился командующий Военно-Морскими силами НАТО вице-адмирал Клайв Джонстон. Согласитесь: внешне не слишком адекватная реакция на периодические, хотя и регулярные вылазки балтийских корветов в Северную Атлантику. А больше у нас никто там особо и не несет службу. Из надводных, естественно, кораблей. Есть ли в тех краях российские подлодки — об этом широкой общественности знать не положено. Не считать же серьезным беспокойством для ВМС НАТО тоже регулярные, но исключительно транзитные переходы кораблей Северного флота из Средиземноморья через Ла-Манш, Северное, Норвежское и Баренцево моря к родному причалу и обратно? Просто потому, что это именно достаточно рядовые переходы, а не целенаправленное несение боевых служб в так беспокоящих НАТО водах. Но это — если принимать во внимание действия только российских надводных боевых кораблей в районе Британских островов и Скандинавии. Насколько можно судить, в действительности головной болью адмиралов Североатлантического альянса стали участившиеся выходы в эти широты атомных подводных лодок ВМФ РФ. Как их появление здесь связано с «миссиями» балтийских корветов? Видимо, все просто: периодические «набеги» в Атлантический океан отрядов кораблей из Балтийска четко скоординированы с выходами российских атомоходов с Кольского полуострова. Если это так, то все становится на свои места. Тогда с большой долей вероятности можно предположить, что «Стойкому» и «Королеву», как и их собратьям по таким же миссиям в прошлые месяцы, в эти дни поручено прикрывать и обеспечивать развертывание наших ядерных субмарин в Атлантике. Не столько силой собственного достаточно «скромного» вооружения, сколько мешая действиям противолодочных сил НАТО. В том числе — шумами своих винтов. Почему в таком случае в последнее время к такой работе стали привлекать и большие десантные корабли с морской пехотой на борту? Вероятно потому, что штаб флота вынужден экономить моторесурс своих немногочисленных и относительно современных корветов (их у него сегодня всего четыре — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий»). А винты наших больших десантных кораблей грохочут под водой даже более оглушительно для натовских акустиков. Что в данном случае становится их большим достоинством, поскольку позволяет надежней укрыть подводную лодку от вероятного противника. Что же до роты морской пехоты на борту каждого из БДК — так не гонять же такие корабли вхолостую, с пустыми трюмами? Пусть морпехи тоже «оморячиваются. Вот и приходится придумывать для них легенды про всякие там «группы антитерррора». В это время 3 февраля 2020 года известный военный еженедельник Jane’s Defence Weekly рассказал про большую нынешнюю головную боль у командующего Военно-морскими силами НАТО вице-адмирала Клайва Джонстона. Адмирал посетовал, что активность российских подводных лодок в Северной Атлантике резко выросла в последние годы и даже превосходит уровень времен «холодной войны». По словам адмирала, «Россия совершила впечатляющий технологический прыжок. Русские подводные лодки в настоящее время имеют большую дальность, у них лучшие системы, они обладают оперативной свободой». Британский вице-адмирал также отметил повышение профессионализма российских подводников и добавил, что его это беспокоит и заставляет нервничать. Кроме того, Клайв Джонстон посетовал, что не понимает причин активизации российского подводного флота. Он сказал: «Трудно понять, почему русские сидят на своих подводных лодках вблизи наших портов. Трудно понять, почему они исследуют водное пространство вблизи стран НАТО, и трудно не сделать из этого определенный набор выводов».
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl