Через 10 лет в ВМФ России останется 12 субмарин - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Через 10 лет в ВМФ России останется 12 субмарин - «Военные действия» 08:01 Среда 0 232
4-03-2020, 08:01

Через 10 лет в ВМФ России останется 12 субмарин - «Военные действия»



Популярное американское интернет-издание The National Interest, обсуждая ситуацию активизации российского подводного флота, пытается его утопить. Разумеется, словесным образом.

В статье под заголовком «Осторожно! Российские подводные лодки бродят у берегов США» приводится заявление главы Европейского командования Вооруженных сил США генерала ВВС Тода Уолтерса о том, что за последний год активность российских подводных лодок возросла вдвое. То есть к патрулированию в дальних океанских зонах теперь привлекаются не 4?5 субмарин, как было раньше, а 10.

Однако следует уточнить, что в действительности описываемая активизация не относится к патрулированию. 8 подводных лодок участвовали в учениях, а еще две проходили испытания. Но эти учения, продолжавшиеся два месяца, сильно взволновали командование ВМС США. Несмотря на заявление русских об оборонительных задачах этого мероприятия, утверждает NI, очевидна их агрессивная сущность. Русские выходят на океанские просторы исключительно для того, чтобы научиться поближе подбираться к Североамериканскому материку для нанесения ядерного удара по территории США. При этом NI ссылается на источники в норвежской разведке, которая знаменита тем, что уже долгие годы ищет русские лодки у своих берегов.


Читайте также
Через 10 лет в ВМФ России останется 12 субмарин - «Военные действия»

Без «изделия 30» Су-57 мало кому интересен
Поможет ли китайцам наша новейшая «сушка» создать истребитель шестого поколения?

В связи с рекордной за последние 25 лет активностью российского подводного флота, в 2018 году был «реанимирован» 2-й флот ВМС США. (Правда, если быть точными, решение о восстановлении упраздненного в 2011 году флота было принято до начала вышеописанных российских учений). Командующий 2-м флотом вице-адмирал Эндрю Льюис заявляет, что восточное побережье США в такой ситуации не может быть безопасным убежищем для американских военных кораблей. Когда же они покидают базу «Норфолк», то оказываются в чрезвычайно опасном положении. И чем дальше от берегов США, тем сложнее выполнять поставленные перед кораблями боевые задачи.


И это говорит матерый моряк, в распоряжении которого 6 крейсеров УРО, 21 эсминец УРО, 8 стратегических подводных лодок, 15 многоцелевых ударных подводных лодок и 13 патрульных кораблей. И это не считая очень значительного количества новейших противолодочных самолетов «Посейдон».

Впрочем, NI, оперируя законами арифметики, предрекает скорый конец российскому подводному флоту.

В настоящий момент Россия располагает 62-я подводными лодками всех классов. (В действительности их 68, эксперты NI воспользовались сведениями, приведенными в Википедии).

11 из них стратегические с баллистическими ракетами, 26 атомные с крылатыми ракетами, а также многоцелевые. И еще 22 дизель-электрические. В сумме получается 59. Сюда не включены лодки специального назначения, которые не предназначены для участия в боевых операциях, их девять — восемь атомных и одна знаменитая дизельная лодка «Саров», участвующая в испытании подводного стратегического беспилотника «Посейдон».

Далее говорится, что большая часть этих лодок построена в 80-е-90-е годы. Что, надо сказать, в настоящее время не столь и критично. Потому что все американские стратегические подводные ракетоносцы «Огайо», коих 10, были построены в период с 1984 года по 1997 год. Ну, а готовящаяся им на замену «Колумбия» должна начать поступать в ВМС США в начале 30-х годов. Так что стратегическую составляющую подводных флотов американскому изданию трогать не стоило бы. Тут у нас паритет. Более того, новые российские лодки «Борей» относятся к четвертому поколению, «Огайо» — к третьему. К тому же строительство «Бореев» происходит ритмично, лодки передаются в ВМФ с интервалом в год.

Поэтому к тридцатым годам крах, предрекаемый NI российскому подводному флоту, его стратегической составляющей не коснется. Потому что он имеет наивысший приоритет в кораблестроении.

Тем не менее, в The National Interest уверены: к концу 20-х годов, максимум к началу 30-х годов в ВМФ России останутся 12 подводных лодок. Остальные либо полностью выйдут из строя, либо устареют настолько, что их будет бессмысленно держать на флоте.

Конечно, утверждает NI, Россия может слегка выправить ситуацию, хотя в теперешнем положении, когда государство со всех сторон обложено санкциями, сделать это будет крайне затруднительно. Если российские кораблестроители к началу следующего десятилетия построят все ныне запланированные лодки, то в общей сложности их будет всего лишь 28. То есть подводный флот России ополовинется.

Что же, коль NI не соизволил привести доказательства, ограничившись лишь результатом, то придется нам заняться арифметикой.

Начнем с дизельных лодок. Сегодня в строю находятся 14 лодок проекта 877 «Палтус» и его модификации. Субмарины поступали в ВМФ, начиная с 1988 года и по 1994 год. Они, конечно, не молоды, однако трудно предположить, что больше половины из них к 30-м годам будут выведены из состава флота. Так что останется в эксплуатации порядка 7 лодок.

Лодки проекта 636.3 «Варшавянка», можно сказать, совсем новые. Их семь. Первая из них была принята в состав Черноморского флота в 2013 году. Седьмая зачислена в Тихоокеанский флот в ноябре прошлого года. То есть все они будут служить больше десяти лет.

Сюда еще необходимо добавить многострадальную лодку проекта 677 «Лада», опытная эксплуатация которой затянулась. Тем не менее, она должна быть доведена до уровня полной готовности.

Итого к началу 30-х годов, вопреки прогнозам NI, мы будем иметь в строю 15 дизельных лодок. И еще три «Варшавянки» будут достроены в ближайшие 2 года. Запланирована закладка еще двух таких лодок.

Получается 15 (20) — в скобках количество лодок, если планы постройки будут выполнены.

Картина по атомным многоцелевым лодкам и лодкам с крылатыми ракетами более пестрая.

Одна лодка проекта 955 «Ясень» четвертого поколения, эксплуатирующаяся с 2014 года. К ней никаких вопросов нет.

8 лодок проекта 949А «Антей». Первые лодки пришли на флот в конце 80-х годов. Последний «Антей» был принят на вооружение в 1996 году. Шесть из них прошли ремонт и модернизацию. Две должны быть обновлены к 2022 году. Так что все эти лодки прослужат еще долго.

Две лодки проекта 671РТМК проекта «Щука», пришедшие в начале 90-х годов, модернизированы.

Две проекта 945 «Барракуда» предполагается модернизировать до уровня четвертого поколения. То же самое планируется сделать и еще с двумя лодками проекта 945А «Кондор». В правильности этого решения сомневаться не приходится, лодки, имеющие титановый корпус обладают прекрасными качествами.

12 лодок проекта 971 «Щука-Б». Наибольшее отличие от лодок «Барракуда» и «Кондор» — стальной корпус вместо титанового. Поэтому к ним такое же бережное отношение — ремонт и модернизация с целью существенного повышения боевых возможностей.

Если оценивать этот состав с точки зрения эффективности, то первым кандидатом на вывод из состава флота являются две лодки второго поколения «Щука». Остальные могут быть вполне боеспособными еще продолжительное время. Ну, может быть, придется утилизировать еще 5?6 субмарин из-за изношенности. То есть остается 18 лодок.

Если учитывать запланированные к постройке, а также уже строящиеся «Ясени», то получается такой результат — 18 (26).

Теперь о стратегических подводных крейсерах.

Единственная лодка, оставшаяся от некогда могучего проекта 667БРД «Кальмар», конечно, еще 10 лет не проживет. Хотя бы потому, что в ней используется мокрый старт ракет.

Шесть лодок проекта 667БДРМ «Дельфин» более жизнеспособны. За счет того, что на них установлены вполне актуальные ракеты «Синева». Однако они тоже относятся ко второму поколению, и к 2030 году их должен вытеснить «Борей».


Читайте также

«Стингеры» Эрдогана прижимают российских «Грачей» к земле
В сирийском Идлибе становится опасно летать на любых высотах

Одна лодка проекта 941 «Акула», созданная в качестве ответа на американскую «Огайо». Это самая большая подводная лодка в мире. Переоборудована под ракету «Булава», на ней она и проходила испытания. Сравнительно недавно еще две «Акулы» были приговорены к утилизации, что моряками было расценено как преступление против ВМФ.

Три лодки четвертого поколения проекта 955 «Борей». Тут без вопросов. Предполагается постройка до 2027 года еще семи крейсеров модернизированного проекта 955А.

Таким образом, получаем 4 (11).

Суммировав все, получаем, что при самом негативном развитии ситуации в ВМФ будет эксплуатироваться 37 подводных лодок. Это, конечно, больше, чем предрекает NI — 12 или 28 при реализации планов строительства. Но уменьшение состава все равно будет существенным.

Если же все запланированное будет построено, то подводных лодок у нас будет 57. Сейчас их 59. Разница незначительная.

Но позитивный сценарий возможен лишь в том случае, если у нас прекратятся пожары на ремонтирующихся кораблях, падающие краны перестанут проламывать палубу, не будут тонуть плавучие доки, судостроительные заводы не будут затягивать сдачу кораблей, превышая запланированные сроки в 2?3 раза. Если при социализме говорили, что кадры решают все, то теперь все решают не только кадры, но и экономическое положение.

Военное обозрение: Без «изделия 30» Су-57 мало кому интересен

Военные новости: Китайский эсминец обстрелял лазером американский самолёт


Популярное американское интернет-издание The National Interest, обсуждая ситуацию активизации российского подводного флота, пытается его утопить. Разумеется, словесным образом. В статье под заголовком «Осторожно! Российские подводные лодки бродят у берегов США» приводится заявление главы Европейского командования Вооруженных сил США генерала ВВС Тода Уолтерса о том, что за последний год активность российских подводных лодок возросла вдвое. То есть к патрулированию в дальних океанских зонах теперь привлекаются не 4?5 субмарин, как было раньше, а 10. Однако следует уточнить, что в действительности описываемая активизация не относится к патрулированию. 8 подводных лодок участвовали в учениях, а еще две проходили испытания. Но эти учения, продолжавшиеся два месяца, сильно взволновали командование ВМС США. Несмотря на заявление русских об оборонительных задачах этого мероприятия, утверждает NI, очевидна их агрессивная сущность. Русские выходят на океанские просторы исключительно для того, чтобы научиться поближе подбираться к Североамериканскому материку для нанесения ядерного удара по территории США. При этом NI ссылается на источники в норвежской разведке, которая знаменита тем, что уже долгие годы ищет русские лодки у своих берегов. Читайте также Без «изделия 30» Су-57 мало кому интересен Поможет ли китайцам наша новейшая «сушка» создать истребитель шестого поколения? В связи с рекордной за последние 25 лет активностью российского подводного флота, в 2018 году был «реанимирован» 2-й флот ВМС США. (Правда, если быть точными, решение о восстановлении упраздненного в 2011 году флота было принято до начала вышеописанных российских учений). Командующий 2-м флотом вице-адмирал Эндрю Льюис заявляет, что восточное побережье США в такой ситуации не может быть безопасным убежищем для американских военных кораблей. Когда же они покидают базу «Норфолк», то оказываются в чрезвычайно опасном положении. И чем дальше от берегов США, тем сложнее выполнять поставленные перед кораблями боевые задачи. И это говорит матерый моряк, в распоряжении которого 6 крейсеров УРО, 21 эсминец УРО, 8 стратегических подводных лодок, 15 многоцелевых ударных подводных лодок и 13 патрульных кораблей. И это не считая очень значительного количества новейших противолодочных самолетов «Посейдон». Впрочем, NI, оперируя законами арифметики, предрекает скорый конец российскому подводному флоту. В настоящий момент Россия располагает 62-я подводными лодками всех классов. (В действительности их 68, эксперты NI воспользовались сведениями, приведенными в Википедии). 11 из них стратегические с баллистическими ракетами, 26 атомные с крылатыми ракетами, а также многоцелевые. И еще 22 дизель-электрические. В сумме получается 59. Сюда не включены лодки специального назначения, которые не предназначены для участия в боевых операциях, их девять — восемь атомных и одна знаменитая дизельная лодка «Саров», участвующая в испытании подводного стратегического беспилотника «Посейдон». Далее говорится, что большая часть этих лодок построена в 80-е-90-е годы. Что, надо сказать, в настоящее время не столь и критично. Потому что все американские стратегические подводные ракетоносцы «Огайо», коих 10, были построены в период с 1984 года по 1997 год. Ну, а готовящаяся им на замену «Колумбия» должна начать поступать в ВМС США в начале 30-х годов. Так что стратегическую составляющую подводных флотов американскому изданию трогать не стоило бы. Тут у нас паритет. Более того, новые российские лодки «Борей» относятся к четвертому поколению, «Огайо» — к третьему. К тому же строительство «Бореев» происходит ритмично, лодки передаются в ВМФ с интервалом в год. Поэтому к тридцатым годам крах, предрекаемый NI российскому подводному флоту, его стратегической составляющей не коснется. Потому что он имеет наивысший приоритет в кораблестроении. Тем не менее, в The National Interest уверены: к концу 20-х годов, максимум к началу 30-х годов в ВМФ России останутся 12 подводных лодок. Остальные либо полностью выйдут из строя, либо устареют настолько, что их будет бессмысленно держать на флоте. Конечно, утверждает NI, Россия может слегка выправить ситуацию, хотя в теперешнем положении, когда государство со всех сторон обложено санкциями, сделать это будет крайне затруднительно. Если российские кораблестроители к началу следующего десятилетия построят все ныне запланированные лодки, то в общей сложности их будет всего лишь 28. То есть подводный флот России ополовинется. Что же, коль NI не соизволил привести доказательства, ограничившись лишь результатом, то придется нам заняться арифметикой. Начнем с дизельных лодок. Сегодня в строю находятся 14 лодок проекта 877 «Палтус» и его модификации. Субмарины поступали в ВМФ, начиная с 1988 года и по 1994 год. Они, конечно, не молоды, однако трудно предположить, что больше половины из них к 30-м годам будут выведены из состава флота. Так что останется в эксплуатации порядка 7 лодок. Лодки проекта 636.3 «Варшавянка», можно сказать, совсем новые. Их семь. Первая из них была принята в состав Черноморского флота в 2013 году. Седьмая зачислена в Тихоокеанский флот в ноябре прошлого года. То есть все они будут служить больше десяти лет. Сюда еще необходимо добавить многострадальную лодку проекта 677 «Лада», опытная эксплуатация которой затянулась. Тем не менее, она должна быть доведена до уровня полной готовности. Итого к началу 30-х годов, вопреки прогнозам NI, мы будем иметь в строю 15 дизельных лодок. И еще три «Варшавянки» будут достроены в ближайшие 2 года. Запланирована закладка еще двух таких лодок. Получается 15 (20) — в скобках количество лодок, если планы постройки будут выполнены. Картина по атомным многоцелевым лодкам и лодкам с крылатыми ракетами более пестрая. Одна лодка проекта 955 «Ясень» четвертого поколения, эксплуатирующаяся с 2014 года. К ней никаких вопросов нет. 8 лодок проекта 949А «Антей». Первые лодки пришли на флот в конце 80-х годов. Последний «Антей» был принят на вооружение в 1996 году. Шесть из них прошли ремонт и модернизацию. Две должны быть обновлены к 2022 году. Так что все эти лодки прослужат еще долго. Две лодки проекта 671РТМК проекта «Щука», пришедшие в начале 90-х годов, модернизированы. Две проекта 945 «Барракуда» предполагается модернизировать до уровня четвертого поколения. То же самое планируется сделать и еще с двумя лодками проекта 945А «Кондор». В правильности этого решения сомневаться не приходится, лодки, имеющие титановый корпус обладают прекрасными качествами. 12 лодок проекта 971 «Щука-Б». Наибольшее отличие от лодок «Барракуда» и «Кондор» — стальной корпус вместо титанового. Поэтому к ним такое же бережное отношение — ремонт и модернизация с целью существенного повышения боевых возможностей. Если оценивать этот состав с точки зрения эффективности, то первым кандидатом на вывод из состава флота являются две лодки второго поколения «Щука». Остальные могут быть вполне боеспособными еще продолжительное время. Ну, может быть, придется утилизировать еще 5?6 субмарин из-за изношенности. То есть остается 18 лодок. Если учитывать запланированные к постройке, а также уже строящиеся «Ясени», то получается такой результат — 18 (26). Теперь о стратегических подводных крейсерах. Единственная лодка, оставшаяся от некогда могучего проекта 667БРД «Кальмар», конечно, еще 10 лет не проживет. Хотя бы потому, что в ней используется мокрый старт ракет. Шесть лодок проекта 667БДРМ «Дельфин» более жизнеспособны. За счет того, что на них установлены вполне актуальные ракеты «Синева». Однако они тоже относятся ко второму поколению, и к 2030 году их должен вытеснить «Борей». Читайте также «Стингеры» Эрдогана прижимают российских «Грачей» к земле В сирийском Идлибе становится опасно летать на любых высотах Одна лодка проекта 941 «Акула», созданная в качестве ответа на американскую «Огайо». Это самая большая подводная лодка в мире. Переоборудована под ракету «Булава», на ней она и проходила испытания. Сравнительно недавно еще две «Акулы» были приговорены к утилизации, что моряками было расценено как преступление против ВМФ. Три лодки четвертого поколения проекта 955 «Борей». Тут без вопросов. Предполагается постройка до 2027 года еще семи крейсеров модернизированного проекта 955А. Таким образом, получаем 4 (11). Суммировав все, получаем, что при самом негативном развитии ситуации в ВМФ будет эксплуатироваться 37 подводных лодок. Это, конечно, больше, чем предрекает NI — 12 или 28 при реализации планов строительства. Но уменьшение состава все равно будет существенным. Если же все запланированное будет построено, то подводных лодок у нас будет 57. Сейчас их 59. Разница незначительная. Но позитивный сценарий возможен лишь в том случае, если у нас прекратятся пожары на ремонтирующихся кораблях, падающие краны перестанут проламывать палубу, не будут тонуть плавучие доки, судостроительные заводы не будут затягивать сдачу кораблей, превышая запланированные сроки в 2?3 раза. Если при социализме говорили, что кадры решают все, то теперь все решают не только кадры, но и экономическое положение. Военное обозрение: Без «изделия 30» Су-57 мало кому интересен Военные новости: Китайский эсминец обстрелял лазером американский самолёт
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl