Нашего авиаполку прибыло: Новый Як-130М поможет и дроны бить, и укрепления штурмовать - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Нашего авиаполку прибыло: Новый Як-130М поможет и дроны бить, и укрепления штурмовать - «Военные действия» 11:30 Вторник 0 30
Сегодня, 11:30

Нашего авиаполку прибыло: Новый Як-130М поможет и дроны бить, и укрепления штурмовать - «Военные действия»


Нашего авиаполку прибыло: Новый Як-130М поможет и дроны бить, и укрепления штурмовать - «Военные действия»

Материал комментируют:

Вадим Лукашевич

Владимир Попов

В России завершена сборка первых опытных образцов учебно-боевого самолета Як-130М. Машина, построенная инженерами корпорации «Яковлев», готовится к началу летных испытаний.

Як-130 — не новый самолет. Но его новая модификация расширит боевые возможности машины. Самолет превращается из «летающей парты» в полноценную боевую единицу. После модернизации Як-130М сможет нести ракеты «воздух-воздух» и высокоточные средства поражения «воздух-земля» со спутниковым и лазерным наведением.

При этом он полностью сохранит все функции по подготовке пилотов для истребителей четвертого и пятого поколений, — пояснили в Ростехе.

Одна из целей усовершенствованного Як-130 — борьба с беспилотниками, главной опасностью в современном военном конфликте. Новая модификация Як-130 будет способна уничтожать «москитную авиацию» противника.



Какие новшества этот самолет привнесет в отечественную военную авиацию, что от него ждут на СВО? С такими вопросами «СП» обратилась к авиаэксперту, экс-конструктору КБ «Сухой», кандидату технических наук Вадиму Лукашевичу.

— Идея создания такого учебно-боевого самолета в авиационных кругах зрела давно. Як-130 начали разрабатывать еще на излете советской эпохи, главным образом для замены чешских L-39 Albatros. Машина создавалась в кооперации с итальянцами.

Платформа получилась удачной, ее оценили и за рубежом. Сейчас же, помимо учебных целей, Як-130 решили нацелить и на боевые. То есть это учебный самолет с прицелом на участие в боевых действиях. Он неприхотлив в пилотировании, легкий, двухместный, рассчитан на летчика и инструктора.

«СП»: Как новая модификация Як-130 может быть использована на СВО?

— Преимущество этого самолета в том, что он может быть рассчитан на перехват воздушных целей, в первую очередь дронов. Перехватывать дроны с помощью Су-35 — нашего многоцелевого сверхманёвренного истребителя — слишком дорогое удовольствие.

Для этого нужен более легкий самолет, который может близко подлетать к линии фронта.

Оптико-лазерная теплотелевизионная система СОЛТ-130К позволит экипажу Як-130М обнаружить и распознать наземные и надводные цели. То есть Як-130М обретет все качества боевого самолета.

«СП»: Какое место новая модификация Як-130 займет в нашей военной авиации, какие цели на него будут возложены?

— Характер военных действий сейчас меняется, танки часто заменяются штурмовыми отрядами на мотоциклах. То же самое происходит и в авиации: сейчас ее применение идет в тесной связке с ПВО, эти задачи и будет выполнять Як-130М.

Думаю, усовершенствованный Як-130 будет на СВО неплохим конкурентом нашим истребителям Су-34 и Миг-29. Их активно использовали в начале СВО, но сейчас их, заметьте, меньше: полноценных воздушных боев в настоящее время практически нет.

Что получит наша авиация на СВО в результате применения новой модификации Як-130 и какой авиации сейчас реально не хватает с учетом опыта СВО? Эти вопросы «СП» попросила прокомментировать генерал-майора авиации, заслуженного военного летчик РФ Владимира Попова.

— Новая модификация Як-130М может быть использована и во время боев, и как авиационная поддержка боевых действий. Сегодня у нас на вооружении около 200 таких машин. На мой взгляд, эти самолеты могут хорошо проявить себя на линии фронта.

Это легкий истребитель, он легче Миг-29, намного легче Су-35. Новая модификация Як-130 не только может сбивать дроны. Этот самолет имеет возможность сбрасывать КАБы- корректируемые авиабомбы. На СВО Як-130М также можно использовать в качестве штурмовика на ЛБС.

«СП»: Какую скорость могут развивать ЯК-130 новой модификации и каковы возможности использования оружия у них на борту?

— Як-130 хорош тем, что быстро набирает скорость. Он может развивать до 1050 километров в час. Но летают на нем, как правило, со скоростью не более 850 км/час, чтобы сэкономить топливо. В этом случае машина может находиться в воздухе до полутора часов.

Кабина Як-130 герметична, поэтому использование ручного оружия там невозможно. В бою этот самолет может использовать пушечное вооружение. Что я имею в виду? Як-130М может нести до 3-х тонн различного вооружения. Это могут быть, в частности, свободно падающие и корректируемые авиабомбы, подвесные контейнеры с 23-мм пушками.


Боевая версия Як-130М включает также управляемые ракеты класса «воздух-воздух», блоки НУРС различных калибров, контейнеры радиоэлектронной борьбы, подвесной контейнер с авиапушкой калибра 30 мм.

«СП»: На какие самолеты наша авиация будет делать ставку в ближайшее время с учетом опыта СВО?

— Недавно читал аналитическую записку американских военных экспертов, и там было указано, что Россия пошла по верному пути и не стала массово производить истребители пятого поколения, сосредоточившись на истребителях Су-34 и Су-35, потому что именно эти самолеты отвечают требованиям тактики современного боя.

Но есть одно «но»: они уступают по «невидимости». Однако, мы и тут нашли выход, задействовали для маскировки средства радиоэлектронной борьбы. Это не позволяет распознавать наши истребители.

Если говорить о том, какая еще авиация понадобится в ближайшее время, назову сверхзвуковые самолеты Миг-31 с гиперзвуковым авиационным ракетным комплексом «Кинжал» и Ту-22М3 — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Он предназначен для поражения морских и наземных целей управляемыми ракетами и авиационными бомбами.

Также не стал бы сбрасывать со счетов Су-34 — российский многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения.

Думаю, Як-130М должен успешно вписаться в структуру нашей военной авиации. Не исключаю, что на него лягут особые задачи и в системе ПВО, учитывая его возможность сбивать дроны.

Новости, аналитика и все самое важное о вооружении и военных конфликтах, — в военном обозрении «Свободной Прессы».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Материал комментируют: Вадим Лукашевич Владимир Попов В России завершена сборка первых опытных образцов учебно-боевого самолета Як-130М. Машина, построенная инженерами корпорации «Яковлев», готовится к началу летных испытаний. Як-130 — не новый самолет. Но его новая модификация расширит боевые возможности машины. Самолет превращается из «летающей парты» в полноценную боевую единицу. После модернизации Як-130М сможет нести ракеты «воздух-воздух» и высокоточные средства поражения «воздух-земля» со спутниковым и лазерным наведением. При этом он полностью сохранит все функции по подготовке пилотов для истребителей четвертого и пятого поколений, — пояснили в Ростехе. Одна из целей усовершенствованного Як-130 — борьба с беспилотниками, главной опасностью в современном военном конфликте. Новая модификация Як-130 будет способна уничтожать «москитную авиацию» противника. Какие новшества этот самолет привнесет в отечественную военную авиацию, что от него ждут на СВО? С такими вопросами «СП» обратилась к авиаэксперту, экс-конструктору КБ «Сухой», кандидату технических наук Вадиму Лукашевичу. — Идея создания такого учебно-боевого самолета в авиационных кругах зрела давно. Як-130 начали разрабатывать еще на излете советской эпохи, главным образом для замены чешских L-39 Albatros. Машина создавалась в кооперации с итальянцами. Платформа получилась удачной, ее оценили и за рубежом. Сейчас же, помимо учебных целей, Як-130 решили нацелить и на боевые. То есть это учебный самолет с прицелом на участие в боевых действиях. Он неприхотлив в пилотировании, легкий, двухместный, рассчитан на летчика и инструктора. «СП»: Как новая модификация Як-130 может быть использована на СВО? — Преимущество этого самолета в том, что он может быть рассчитан на перехват воздушных целей, в первую очередь дронов. Перехватывать дроны с помощью Су-35 — нашего многоцелевого сверхманёвренного истребителя — слишком дорогое удовольствие. Для этого нужен более легкий самолет, который может близко подлетать к линии фронта. Оптико-лазерная теплотелевизионная система СОЛТ-130К позволит экипажу Як-130М обнаружить и распознать наземные и надводные цели. То есть Як-130М обретет все качества боевого самолета. «СП»: Какое место новая модификация Як-130 займет в нашей военной авиации, какие цели на него будут возложены? — Характер военных действий сейчас меняется, танки часто заменяются штурмовыми отрядами на мотоциклах. То же самое происходит и в авиации: сейчас ее применение идет в тесной связке с ПВО, эти задачи и будет выполнять Як-130М. Думаю, усовершенствованный Як-130 будет на СВО неплохим конкурентом нашим истребителям Су-34 и Миг-29. Их активно использовали в начале СВО, но сейчас их, заметьте, меньше: полноценных воздушных боев в настоящее время практически нет. Что получит наша авиация на СВО в результате применения новой модификации Як-130 и какой авиации сейчас реально не хватает с учетом опыта СВО? Эти вопросы «СП» попросила прокомментировать генерал-майора авиации, заслуженного военного летчик РФ Владимира Попова. — Новая модификация Як-130М может быть использована и во время боев, и как авиационная поддержка боевых действий. Сегодня у нас на вооружении около 200 таких машин. На мой взгляд, эти самолеты могут хорошо проявить себя на линии фронта. Это легкий истребитель, он легче Миг-29, намного легче Су-35. Новая модификация Як-130 не только может сбивать дроны. Этот самолет имеет возможность сбрасывать КАБы- корректируемые авиабомбы. На СВО Як-130М также можно использовать в качестве штурмовика на ЛБС. «СП»: Какую скорость могут развивать ЯК-130 новой модификации и каковы возможности использования оружия у них на борту? — Як-130 хорош тем, что быстро набирает скорость. Он может развивать до 1050 километров в час. Но летают на нем, как правило, со скоростью не более 850 км/час, чтобы сэкономить топливо. В этом случае машина может находиться в воздухе до полутора часов. Кабина Як-130 герметична, поэтому использование ручного оружия там невозможно. В бою этот самолет может использовать пушечное вооружение. Что я имею в виду? Як-130М может нести до 3-х тонн различного вооружения. Это могут быть, в частности, свободно падающие и корректируемые авиабомбы, подвесные контейнеры с 23-мм пушками. Боевая версия Як-130М включает также управляемые ракеты класса «воздух-воздух», блоки НУРС различных калибров, контейнеры радиоэлектронной борьбы, подвесной контейнер с авиапушкой калибра 30 мм. «СП»: На какие самолеты наша авиация будет делать ставку в ближайшее время с учетом опыта СВО? — Недавно читал аналитическую записку американских военных экспертов, и там было указано, что Россия пошла по верному пути и не стала массово производить истребители пятого поколения, сосредоточившись на истребителях Су-34 и Су-35, потому что именно эти самолеты отвечают требованиям тактики современного боя. Но есть одно «но»: они уступают по «невидимости». Однако, мы и тут нашли выход, задействовали для маскировки средства радиоэлектронной борьбы. Это не позволяет распознавать наши истребители. Если говорить о том, какая еще авиация понадобится в ближайшее время, назову сверхзвуковые самолеты Миг-31 с гиперзвуковым авиационным ракетным комплексом «Кинжал» и Ту-22М3 — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Он предназначен для поражения морских и наземных целей управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Также не стал бы сбрасывать со счетов Су-34 — российский многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения. Думаю, Як-130М должен успешно вписаться в структуру нашей военной авиации. Не исключаю, что на него лягут особые задачи и в системе ПВО, учитывая его возможность сбивать дроны. Новости, аналитика и все самое важное о вооружении и военных конфликтах, — в военном обозрении «Свободной Прессы».

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl