Отношение к собственной внешности — дело тонкое. Кто-то, годами любуясь на себя в зеркалах, впадает в панику от любых возрастных изменений, и готов любой ценой стирать эти следы. Изучив в интернете всю доступную информацию про аппараты и препараты, такие дамы решительно берут под контроль весь процесс, «обучая» собственных косметологов как и чем их надо лечить. Другие посетительницы салонов красоты и косметологических клиник наоборот так ненавидят свои «неправильные» губы, форму ушей и разрез глаза, что требуют сделать их похожими на губы Анжелины Джоли, глаза Рене Зеллвегер времен ее звездного «Дневника Бриджит Джонс», молодой Гурченко или Аллы Пугачевой, далее по списку. Врачам — профессионалам
приходится работать и с теми, и с другими, деликатно направлять и корректировать первоначальный запрос, а иногда и просто отказывать в воплощении самых неразумных «мечт».
Невидимые миру «битвы» между фантазиями пациентов и здравым смыслом косметологов, не забывшими главную врачебную заповедь «не навреди!», сегодня нередко выплескиваются и в публичное пространство, соцсети. «Да, я „плохой косметолог“! — эмоционально пишет на своей странице в Инстаграм известный в Москве косметолог-дерматолог. — Потому что не сделаю вам как у Джоли, как у Пенелопы Крус, как у коллеги по работе или как у вон той инстатёлки (ну, которая мнит себя Мега-блоггером и „правит“ инстамиром), короче, как у неё тоже не сделаю… Почему?! Потому что вы — не Джоли и не Крус. Вы — это индивидуальность, личность, а потому я предпочту сделать то, что подойдёт именно вам! К вашему лицу, под ваши черты лица и да, немного по вашему желанию».
Читайте также
«Чем легче человек переболел COVID-19, тем у него выше вероятность постковидного синдрома»
Какие новые технологии сегодня используют врачи для борьбы с постковидом
Разумный подход — в любом возрасте оставаться собой, только корректируя с помощью врачей и современных технологий собственную красоту и уникальность, бывает нелегко принять пациентам, которые заплатили деньги и вроде как вправе рассчитывать на чудо.
«Задача врача — косметолога — внимательно выслушать и суметь объяснить пациенту: то, что хорошо одному человеку, может быть не очень хорошо другому. К слову, я тот доктор, который легко говорит „нет“ и никогда не делает процедуру, которая не показана, даже если пациент на этом настаивает. Всегда можно объяснить, почему это не нужно. И, как правило, пациенты прислушиваются. Важно назначать пациенту только то, что доктор считает для него полезным» — уверена врач-косметолог, кандидат медицинских наук Елена Гольцова.
Впрочем, за помощью к косметологам нередко обращаются и люди с множеством сопутствующих чисто медицинских проблем, без решения которых получить желаемый результат очень сложно, а иногда и невозможно. По мнению кандидата медицинских наук, врача-косметолога Ирины Жуковой наиболее сложные категории пациентов в практике врача эстетической медицины — с выраженным подкожно-жировым слоем, гравитационным типом старения; с отеками и пастозностью тканей лица; имеющие значительные фотоповреждения и эластоз кожи, дисплазию соединительной ткани; страдающих выраженным куперозом и имеющих сосудистые проблемы; имеющих анатомические особенности (асимметрия, нарушения прикуса, неврологические изменения); подверженных аллергии или имеющих нарушения иммунологического статуса; пациенты с психологическими проблемами и особенностями личности. Однако, считает Ирина Жукова, сегодня для каждого сложного пациента можно найти индивидуальный подход и провести максимально возможную коррекцию возрастных изменений, по мере необходимости прибегая к помощи коллег других медицинских специальностей — терапевтов, эндокринологов, гинекологов, психологов. «Совместными усилиями можно не только повысить эффективность косметологических процедур, но и ориентировать пациентов на комплексные антивозрастные программы — это будет иметь для них гораздо большее значение как в эстетическом, так и в общемедицинском плане».
«Недовольство клиентов результатами — частое явление в косметологии, — говорит врач-дерматовенеролог, косметолог сети медицинских центров EPILAS Алина Кудзиева. В первую очередь это может быть связано с недоверчивым отношением к косметологам и не соблюдением рекомендаций врача, в результате чего пациенты вредят себе и качеству самой процедуры. Бывает, что причина недовольства «проблемных» клиентов связана с их психологическим состоянием, что в итоге не способствует разумному подходу к лечению.
Читайте также
Бархатный сезон-2021: Турции позарез нужны «осенние» русские туристы
Анкара надеется, что туристическая отрасль скоро восстановится полностью
Неправильное понимание закона «О защите прав потребителей» и известного тезиса «клиент всегда прав» породило массу предрассудков среди косметологов. Зачастую, зная заранее негативный исход предложенного пациентом сценария, врач вынужден отказать пациенту, но не знает как это сделать, дабы избежать неприятных последствий и не оттолкнуть клиента. Самый простой и действенный способ обосновать отказ от процедуры, по мнению Алины Кудзиевой, — указать на наличие противопоказаний, например, таких как непереносимость отдельных веществ, наличие острых и хронических заболеваний. Обнаружить такие противопоказания сегодня можно практически у каждого второго пациента. Причиной отказа также может служить несоблюдение пациентом врачебных рекомендаций (зафиксированных в медицинских документах) на этапе подготовки к проведению процедуры и после нее.
Стоит ли бояться, что отказав пациенту в ненужной ему процедуре, врач потеряет его навсегда? По словам наших экспертов, пациенты как правило ценят и правильно найденные аргументы, искреннее отношение и профессиональный комплексный подход врача, заинтересованного в хорошем конечном результате. Взаимное доверие, которое возникает в ходе такого общения — не менее ценный капитал, благодаря которому пациент остается со своим доктором на долгие годы.
Охрана здоровья
Ученые рассказали, чем опасен арахис
Исследование показало, как россияне справляются со стрессом
Ученые открыли грибы против депрессии
Стало известно, кому государство вернет деньги за лекарства
Все материалы по теме (3687)