Около пятисот пострадавших полицейских (точная цифра — 476, из них 98 тяжело). Сотни разбитых витрин и разграбленных магазинов, кафе, ресторанов, банковских учреждений и офисов. Десятки подожжённых пластиковых мусорных контейнеров, растекавшихся по округе пылающей лавой. И многие десятки сгоревших автомашин, припаркованных вдоль улиц, по которым прокатилась волна массовых беспорядков, учинённых во время проведения в Гамбурге саммита «Большой двадцатки».
Сейчас город подсчитывает ущерб, нанесённый шпаной, которую все европейские СМИ, в том числе и немецкие, неизменно величают «идейными противниками саммита», «антиглобалистами» и, совсем уж политкорректно, «протестующими», а на самом деле, бесчинствующими мазохистами (всякий раз полиция их нещадно лупит дубинками, сшибает струями водомётов и поливает слезоточивым газом). Речь, по самым скромным подсчётам, идет о десятках миллионов (!) евро.
Но кто же станет возмещать этот ущерб?
Как уже объявила канцлер Германии Ангела Меркель, «правительство окажет незамедлительную финансовую помощь пострадавшим в ходе беспорядков, организованных левыми экстремистами».
По словам Меркель, она «обсудит вопрос финансовых выплат и компенсаций пострадавшим в ходе беспорядков в Гамбурге с министром финансов ФРГ Вольфгангом Шойбле. Мы проверим, как мы совместно с ганзейским городом Гамбургом можем помочь жертвам насилия устранить последствия нанесённого им ущерба», — заявила канцлер.
«Ну, пусть правительство это и делает, — заявили в свою очередь в немецкой Ассоциации страховщиков. — Стандартными договорами страхования имущества, в том числе и автомашин, подобные форс-мажорные обстоятельства не предусматриваются».
Как объясняют юристы Ассоциации, в каких-то исключительных случаях организация может взять на себя возмещение ущерба путём его взыскания с виновных лиц в регрессном порядке, но это потребует проведения в каждом случае судебного процесса с предъявлением надлежащих доказательств. То же относится и к возмещению ущерба, причинённого в результате уничтожения имущества и т. д.
Куда отзывчивей оказались власти самого Гамбурга. Как объявила городская мэрия, «горожанам, чьи автомобили были сожжены или значительно повреждены в дни протестов во время саммита G20, будут подарены месячные проездные билеты на общественный транспорт».
То есть владелец сожжённого BMW, VW, Opel и прочих недешёвых машин, сможет аж целый месяц рассекать по мегаполису и входящим в его черту окрестностям на комфортабельных трамваях и автобусах!
Вице-канцлер Германии социал-демократ Зигмар Габриэль обвинил канцлера Меркель и её консервативный блок ХДС/ХСС в «лицемерии и нежелании взять на себя ответственность за массовые беспорядки во время проведения саммита G20 в Гамбурге».
«Вместо того чтобы совместно ответить, почему гамбургские преступники смогли организоваться в Европе, подготовить свои логистически хорошо продуманные преступления и приехать, почему и немецкие спецслужбы, и европейская полиция не имели ни достаточной информации, ни возможности предотвратить эти беспорядки, а также как должна измениться политика в Германии и Европе — вместо этого ведется злая и позорная кампания» (по минимизации негативных последствий саммита и раздувании в немецких СМИ его значения и успехов. — С.Д.), — заявил вице-канцлер.
«Вершиной лицемерия и полным провалом» назвал Габриэль саммит G20 с точки зрения «поднятых на нём и не получивших разрешения проблем», как то: «войн, гражданских войн, проблем беженцев, голода и бедности». По мнению Габриэля, «Меркель хотела использовать привлекательные картинки из Гамбурга в ходе всегерманской предвыборной кампании, чтобы улучшить свой имидж, показать, что она рулевой в мире, а за все ошибки назначить виновными региональных (гамбургских. — С. Д.) политиков».
По мнению вице-канцлера, бургомистр Гамбурга социал-демократ Олаф Шольц «не несет ответственности за инсценировку саммита», а те, кто теперь требует отставки Шольца, «должны требовать также отставки Ангелы Меркель».
В сентябре текущего года в ФРГ состоятся парламентские выборы, на которых Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) и консервативный блок Христианско-демократическая партия Меркель и «сестринская» баварская партия Христиансий социальный союз (ХДС/ХСС) являются основными соперниками.
Любопытное наблюдение: за время массовых беспорядков в Гамбурге были задержаны около 300 человек, среди которых, наряду с немцами, были и граждане разных стран Европы. В числе задержанных оказались аж шестеро россиян, из которых четверо через 3 часа были отпущены на свободу.
Как заявила по этому поводу спикер прокуратуры Гамбурга Нана Фромбах, «это жители Москвы в возрасте 20 и 30 лет. Их обвиняют в нанесении тяжких телесных повреждений и насильственном сопротивлении полицейским». По словам Фромбах, «в ходе беспорядков они закидывали полицейских стеклянными бутылками. В настоящее время эти двое граждан РФ находятся в следственном изоляторе, в их отношении возбуждены уголовные дела».
По предъявленным статьям УК ФРГ, обоим россиянам грозит до 10 лет тюремного заключения.
Немецкие СМИ столь красочно расписывают факт ареста двоих россиян в Гамбурге, что у среднестатистическогор бюргера невольно возникает мысль, что именно эти двое из трёх сотен арестованных и были истинными организаторами и главными участниками уличных акций протеста в Гамбурге.
Политическая элита Германии настолько запугана сообщениями ведущих СМИ США о вмешательстве Кремля в предвыборную американскую кампанию 2016 года, что теперь в Берлине везде мерещится русский агент, заброшенный в ФРГ под видом туриста, а на самом деле собирающийся каким-то образом повлиять на ход сентябрьских выборов в Бундестаг.
Как заявил президент федерального ведомства по охране конституции (контрразведки) Германии Ханс-Георг Маасен, спецслужбы ФРГ «наблюдают растущую угрозу вмешательства России в выборы в парламент Германии». По его словам, «Россия может использовать огромную базу данных, которая была похищена при кибератаке на Бундестаг в 2015 году. Мы не знаем, будет ли Россия использовать эти данные для вмешательства в выборы в Германии. Подобные решения принимаются в Кремле».