В Ханчжоу открылась вторая Глобальная цифровая выставка. Это личный проект главы государства Си Цзиньпина, который пообещал проводить выставку каждый год. Выставка нужна, чтобы продемонстрировать всему миру: Китай открыт для сотрудничества для построения открытой мировой экономики.
В международном экспоцентре Ханчжоу собрали все китайские новинки в цифровом мире, которые завораживают. Именно здесь можно воочию увидеть, какой будет жизнь всего через пару десятков лет.
В Ханчжоу собраны лучшие разработки в области нейросетей, Интернета вещей, цифровых финансов, цифровой медицины и онлайн-торговли. Такие цифровые гиганты как Alibaba, Huawei, Baidu, 360, Tencent, iFlytek и другие компании представили различные модели искусственного интеллекта который можно применять в образовании, медицине, управлении автомобилем, коммунальном хозяйстве.
Экзоскелет для парализованных, робот-экскаватор и очки-рентген
Вот лишь несколько поразительных инноваций, которые представили на выставке.
Например, робот-экскаватор Netease Fuxi, которым можно дистанционно управлять через обычный игровой контроллер. У экскаватора даже есть функция «сброс грунта одним щелчком мыши».
Показали в Ханчжоу трехмерный сканер, позволяющий проводить сверхточные измерения. Экзоскелет для реабилитации после травм конечностей, который предугадывает желания пациента. Цифровое пианино, которое с помощью нейросети улучшает исполнительское мастерство даже новичка.
Всего же на Глобальной цифровой выставке было более 430 экспонатов от 142 компаний. В среднем на каждый экспонат здесь представлено более 10 технологических патентов — настолько каждая инновация наполнена научным и технологическим содержанием.
Huawei Digital представил технологию скоростной зарядки электромобилей. Она кажется фантастической: на каждый километр пробега аккумулятор можно зарядить всего за одну секунду. Такая технология еще и позволяет экономить электроэнергию.
Китайские посылки летят по всей планете «по цене чашки кофе»
Больше всего стендов на выставке было посвящено цифровой торговле. Она переживает в Китае бум. В экспоцентре была крупнейшие мировые платформы электронной коммерции, такие как Aliexpress, Duoduo Cross-border, Xiyin, TikTok, Wal-Mart, Meikeduo, Amazon, eBay, Lazada, Kuaishou и другие
Министерством торговли Китая на выставке представило отчет, согласно которому в 2022 году объем импорта и экспорта услуг, которые могут предоставляться в цифровом виде, в Поднебесной приблизился к $3,4 трлн. В годовом исчислении рост составил 3,4%.
Таким образом, именно цифровая торговля становится главным локомотивом экономического роста Китая.
Поразительны и другие цифры, которые озвучили на выставке. В Китае сейчас самое быстрое в мире таможенное оформление посылок — процедура занимает всего 0,36 секунды. Причем китайские посылки доставляются по всему миру «по цене чашки кофе». Благодаря Китаю международная логистика вступила в эпоху «глобальной пятидневной доставки».
Чжан Сянчэнь, заместитель генерального директора Всемирной торговой организации (ВТО), рассказал, что с 2005 по 2022 год глобальный экспорт цифровых услуг рос в среднем на 8,1%. И уже в прошлом году на экспорт цифровых услуг приходилось 54% от общего объема мирового экспорта услуг.
Причем цифровизация торговли полностью изменила отношение к этому виду деятельности, говорит Чжан Сянчэнь. В цифровой торговле данные являются ключевым фактором производства, цифровые услуги — ядром, а цифровые заказы и доставка — основными характеристиками. Роль человека минимальна.
В павильоне Ассоциации цифровой торговли Китая посетителям показывали поразительную презентацию. В 2022 году объем производства данных в Китае достиг 8,1 зеттабайта, увеличившись на 23% в годовом исчислении. Китай сейчас генерирует 10,5% от общего объема информации, хотя и уступает пока лидерство США.
Масштаб цифровой экономики Китая достиг 50,2 трлн юаней ($7 трлн), а общий объем занял второе место в мире.
Китайские нейросети стали спасением для малых производств по всему миру
В настоящее время темпы мирового экономического роста замедлились, глобальная торговая среда крайне нестабильна. Поэтому на цифровую торговлю, которая стала новым трендом и новой точкой роста международной экономики, и возлагаются большие надежды, говорит Чжан Сянчэнь.
Вот лишь несколько конкретных примеров.
Вьетнамская агрокомпания, которая торгует выращенным местными фермерами дурианом, сотрудничает с китайскими торговыми сетями, годовой объем продаж которых превышает 250 миллионов юаней.
Выращенный в Африке руандийский стручковый перец поступает в китайские супермаркеты, что позволило африканским фермерам увеличить свои доходы в 6 раз.
Розничная платформа Alibaba только за первые 10 месяцев этого года импортировала более 66 миллиардов товаров из разных стран. Конечно, без цифровизации все это было бы невозможно.
— Платформы цифровых технологий помогают малым и средним предприятиям по всему миру участвовать в глобальной торговле, — говорит Чжан Куо, президент Alibaba International, — Мы продвигаем технологию искусственного интеллекта, чтобы помочь большему количеству продавцов точно сопоставлять спрос и предложение.