Владельцы книготорговой сети подыскивают место для открытия второй точки. Пока же они сосредоточатся на единственном оставшемся в Екатеринбурге магазине под знакомым брендом.
В Екатеринбурге закрылся магазин «100 000 книг» на ул. Челюскинцев, 23. По этому адресу книжный проработал десять лет. Отметим, что до «1000 000 книг» на ул. Челюскинцев, 23 работал «Книжный магазин № 14».
Как пояснил E1.RU совладелец сети Александр Бисеров, они проиграли конкуренцию крупному федеральному ритейлеру.
«Владелец помещения просто посчитал, что ему выгоднее сдать его в аренду «Пятерочке». Они смогли предложить им более выгодные коммерческие условия», – прокомментировал ситуацию г-н Бисеров.
После того как в город зашли федеральные игроки (в том числе, «Читай-город», который открыл магазин на месте «100 000 книг» в здании «Уральского рабочего»), Александр Бисеров сократил сеть до двух магазинов. Один из них работал возле железнодорожного вокзала, другой — на ул. Декабристов, 51а.
«Точка у вокзала приносила нам до половины оборота сети — там было хорошее место для книжного. Теперь мы будем искать новое место для размещения магазина. Пока же сосредоточимся на развитии торговой точки на Декабристов», — отметил г-н Бисеров.
Добавим, еще в 2014 году он рассказывал , что спрос на книги снижается с каждым годом, тем не менее продавцам удается приспосабливаться:
«Это следствие «опошления» культурной среды, которая все меньше пробуждает в людях потребность читать. Но я не могу сказать, что книжная отрасль достигла точки бифуркации, за которой — неминуемое разрушение бизнеса. Положение тяжелое, но это не значит, что завтра мы окажемся у разбитого корыта. Продажи снижаются плавно — это позволяет продавцам книг приспосабливаться к меняющейся ситуации».
Отметим, что, несмотря на натиск федералов, местные книготорговцы все же находят способы удерживать рынок. Так, в 2015 году екатеринбургская сеть «Живое слово», состоящая из 22 магазинов, вошла в двадцатку ведущих книготорговых компаний России по версии агентства по печати и массовым коммуникациям, писал .