Клиенты Сбербанка столкнулись со случаями хищения средств через информационно-платежные терминалы, сообщает газета "Коммерсант".
Схема заключается в том, что преступник выбирает в банкомате какую-либо операцию без банковской карты, но не завершает ее. Следующий в очереди клиент банка видит на экране предложение вставить карту и ввести пин-код. Если он следует таким указаниям, то предыдущая операция автоматически завершается, и у пользователя списываются деньги.
Алгоритм работает, если потенциальная жертва мошенничества вводит пин-код в течение полутора минут.
Подобная схема, как уточнил источник издания в правоохранительных органах, появилась еще год назад. Однако за последние две недели случаи обращения в полицию по этому поводу участились. В частности, у одного из клиентов Сбербанка с карты списалось 11 тыс. рублей на чужой счет в МТС. С карты другого пострадавшего банкомат списал на оплату чужого телефона 15 тыс. рублей.
В Сбербанке призвали клиентов быть внимательнее при использовании систем самообслуживания банка.
Ранее пожилая жительница Казани лишилась почти 300 тысяч рублей накоплений из-за сотрудницы Сбербанка, присвоившей эти деньги мошенническим путем.